N
п/п
|
Наименование
индикатора
|
Расчет индикатора
|
Единица измерения
|
Вес направления в итоговой оценке / индикатора в направлении
(процентов)
|
Оценка
|
Комментарий
|
I. Бюджетное
планирование
|
|
|
20
|
|
|
1.
|
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области, выделенных в текущем финансовом году на обеспечение мер социальной поддержки, ранее не предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета применительно к соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (далее именуется - ГРБС), выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, направленных на повышение заработной платы, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций)
|
P - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи областного бюджета.
При расчете показателя учитываются изменения, приводящие к увеличению бюджетных ассигнований по строке бюджетной классификации расходов
|
штук
|
15
|
E(P) = 1 - P / а,
если P < а;
E(P) = 0, если P > а,
где:
a = 6 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;
a = 12 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;
a = 18 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;
a = 24 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента
|
большое количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее именуется - СБР).
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
2.
|
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области, выделенных в текущем финансовом году на обеспечение мер социальной поддержки, ранее не предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета применительно к соответствующему ГРБС, выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, средств, направленных на повышение заработной платы, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций)
|
, где:
- сумма положительных изменений СБР, приводящих к увеличению бюджетных ассигнований по строке бюджетной классификации расходов, включая экономию по использованию бюджетных ассигнований в отчетном периоде;
- объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
|
процентов
|
15
|
E(P) = 1- P / 100,
если ;
E(P) = 0,
если P > 15%
|
большое количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является значение индикатора менее 15 процентов.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
3.
|
Своевременность
разработки и утверждения нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства
|
, где:
- число неутвержденных нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства Челябинской области, на момент внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее именуется - закон об областном бюджете)) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, и (или) утвержденных с нарушением указанных сроков;
- общее число нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства Челябинской области, которые необходимо утвердить на момент внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, включая ранее принятые
|
процентов
|
25
|
Е(Р) = 1,
если Р = 0;
Е(Р) = 1- (Р /100),
если Р > 0
|
значение индикатора характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства Челябинской области. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме нормативных правовых актов Челябинской области, устанавливающих расходные обязательства Челябинской области, на момент внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
4.
|
Количество законопроектов о внесении изменений в областной бюджет, внесенных по инициативе ГРБС (за исключением изменений, обусловленных увеличением трансфертов из федерального бюджета, требующих распределения по муниципальным образованиям, а также имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты фактической потребности, и увеличением параметров собственных доходов)
|
Р - количество изменений в областной бюджет
|
штук
|
13
|
, если ;
, если ,
где:
а = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;
а = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;
а = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;
а = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента
|
индикатор характеризует системность (отсутствие системности) в работе по планированию бюджетных ассигнований.
Позитивно расценивается минимальное количество изменений в областной бюджет.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
5.
|
Своевременность представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете (до 5 числа месяца, в котором планируется рассмотрение законопроекта)
|
Р - количество дней отклонения от установленного срока в отчетном периоде
|
дней
|
12
|
Е(Р) = 1, если Р = 0;
Е(Р) = 0, если Р > 0
|
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете.
Целевым ориентиром является значение индикатора 0.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
6.
|
Соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Челябинской области
|
Р - доля мероприятий (пунктов графика), выполненных с нарушением сроков
|
процентов
|
20
|
Е(Р) = 1, если Р = 0;
Е(Р) = 0,5,
если ;
Е(Р) = 0,
если
|
значение индикатора характеризует соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Челябинской области.
Целевым ориентиром является значение индикатора 0.
Индикатор рассчитывается ежеквартально (начиная со II квартала) и ежегодно
|
II. Исполнение областного бюджета по расходам
|
|
|
20
|
|
|
7.
|
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств
|
, где:
- сумма остатка
неиспользованных бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств, в том числе на счетах местных бюджетов, на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением средств, поступивших после 20 декабря отчетного года в областной бюджет);
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году за счет целевых федеральных средств (за исключением поступивших после
20 декабря отчетного года) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений
|
процентов
|
30
|
Е(Р) = 1 - Р / 100
|
индикатор позволяет оценить объем
не исполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств.
Целевым ориентиром является значение индикатора
0 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
8.
|
Равномерность расходов (без учета расходов за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области,
выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций)
|
, где: - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III кварталы отчетного финансового года
|
процентов
|
20
|
E(P) = 1,
если
,
если
E(P) =0,
если
|
индикатор отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение индикатора, при котором кассовые расходы в IV квартале достигают менее трети годовых расходов. Индикатор рассчитывается ежегодно
|
9.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
, где:
- объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
процентов
|
5
|
Е(Р) = 1,
если ;
E(P) = 0,
если P > 1,5%
|
негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
10.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности)
|
, где:
- объем кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным;
- объем кредиторской задолженности на 1 января отчетного года
|
процентов
|
5
|
Е(Р) = 1,
если Р = - 100%
или К1 = 0 и К0 = 0;
Е(Р) = 0,8, если
;
Е(Р) = 0,5,
если - 50 < Р < 0;
Е(Р) = 0,2,
если Р = 0;
Е(Р) = 0, если Р > 0
|
негативным считается факт роста кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему кредиторской задолженности на
1 января отчетного года.
Целевым ориентиром является снижение кредиторской задолженности на отчетную дату.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
11.
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
, где:
- объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением дебиторской задолженности, образовавшейся в результате предварительной оплаты по контрактам, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключенных на основании решений Правительства Челябинской области (далее именуется - долгосрочный контракт));
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением расходов по долгосрочным контрактам)
|
процентов
|
5
|
Е(Р) = 1,
если ;
Е(Р) = 0,
если Р > 1,5%
|
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
12.
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема дебиторской задолженности)
|
,
где:
- объем дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным;
- объем дебиторской задолженности на
1 января отчетного года. При расчете показателя не учитывается дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате предварительной оплаты по долгосрочному контракту
|
процентов
|
5
|
Е(Р) = 1,
если Р = - 100%
или Д1 = 0 и Д0 = 0;
Е(Р) = 0,8, если
;
Е(Р) = 0,5,
если - 50 < Р < 0;
Е(Р) = 0,2,
если Р = 0;
Е(Р) = 0, если Р > 0
|
негативным считается факт роста дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему дебиторской задолженности на
1 января отчетного года.
Целевым ориентиром является снижение дебиторской задолженности на отчетную дату.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
13.
|
Освоение распределенных предельных объемов финансирования
|
, где:
- кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный период;
- распределенный предельный объем финансирования ГРБС в отчетном периоде
|
процентов
|
30
|
,
если ;
,
если ;
,
если ;
,
если
|
индикатор позволяет оценить объем
не исполненных на конец отчетного периода распределенных предельных объемов финансирования.
Целевым ориентиром является значение индикатора
100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
III. Исполнение областного бюджета по доходам,
|
|
|
10
|
|
|
14.
|
Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета (далее именуется - ГАДБ) по администрированию доходов
|
наличие ведомственных правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) закрепление за администраторами доходов бюджета (далее именуется - АДБ) источников доходов областного бюджета с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующих доходов областного бюджета; 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы; 4) порядок и сроки сверки данных бухгалтерского учета администрируемых доходов бюджета;
5) порядок действий АДБ при уточнении невыясненных поступлений; 6) порядок действий АДБ при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя); 7) порядок обмена информацией между ГАДБ и АДБ, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий АДБ; 8) порядок, формы и сроки представления АДБ ГАДБ сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий ГАДБ
|
|
10
|
Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 8 настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГАДБ не соответствует хотя бы одному из требований подпунктов 1 - 8 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт ГАДБ отсутствует
|
индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБД по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета. Требования подпунктов 2, 7, 8 настоящего пункта относятся к приказу ГАДБ, имеющего подведомственные казенные учреждения. Индикатор рассчитывается один раз в год по состоянию на 1 июля текущего финансового года и ежегодно
|
15.
|
Отклонение от годового плана формирования налоговых и неналоговых доходов по ГАДБ
|
,
если ;
,
если ,
где:
- прогноз доходов ГАДБ для кассового плана по состоянию на начало отчетного года;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном году
|
процентов
|
25
|
Е(Р) = 1, если
или
при условии, что
Rp (отчетного года) > Rf (прошлого года);
Е(Р) = 0, если P > 15%
и не соблюдаются условия Rf - Rp > 0 и
Rp (отчетного года) > Rf (прошлого года)
|
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей.
Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 15 процентов.
Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением подгруппы 1 13, статьи 1 11 02.
В случаях, если
млн. рублей, индикатор не рассчитывается.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
16.
|
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной квартал, формируемого ГАДБ для кассового плана
|
,
если ;
,
если ,
где:
- прогноз доходов ГАДБ для кассового плана по состоянию на начало отчетного квартала;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном квартале.
К расчету принимаются квартальные значения
|
процентов
|
25
|
Е(Р) = 1, если
или
при условии, что
(отчетного квартала) >
(соответствующего квартала прошлого года);
Е(Р) = 0, если P > 15%
и не соблюдаются условия Rf - Rp > 0 и
Rp (отчетного квартала) >
Rf (соответствующего квартала прошлого года)
|
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей.
Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 15 процентов.
Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением подгруппы 1 13, статьи 1 11 02.
В случаях, если
млн. рублей, индикатор не рассчитывается.
Индикатор рассчитывается ежеквартально
|
17.
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по налоговым и неналоговым доходам
|
;
, где:
- объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на отчетную дату (на 1 января года, следующего за отчетным);
- кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в отчетном периоде;
- объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января текущего (отчетного) года
|
процентов
|
30
|
E(P) = E(P1) + E(P2);
E(P1 ) = 0,5,
если P1 = 0;
E(P1) = 0,2,
если 0 < P1 < 15%;
E(P1) = 0,
если P1 > 15% или
и ;
E(P2) = 0,5,
если P2 < 100% или
и ;
E(P2) = 0,2,
если P2 = 100 %;
E(P2) = 0,
если P2 > 100% или
D > 0 и D(отч.) = 0
|
негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для индикатора P1 является значение 0.
Целевым ориентиром для индикатора P2 является значение менее 100 процентов.
Налоговые и неналоговые доходы - доходы с 01 по 16 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом доходов по подстатье 11705020020000180.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно без учета задолженности, безнадежной к взысканию
|
18.
|
Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет
|
P = D, где:
D - объем невыясненных поступлений за отчетный период
|
рублей
|
10
|
, если ;
, если
|
негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
Расчет по данному индикатору не производится по ГАДБ, которые не взаимодействуют с плательщиками областного бюджета, в том числе не имеют подведомственных областных государственных казенных учреждений, не осуществляют юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина, и не осуществляют контрольных действий (не налагают штрафов)
|
IV. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов
|
|
|
30
|
|
|
19.
|
Удельный вес расходов ГРБС, формируемых в рамках государственных и ведомственных программ, в общем объеме расходов ГРБС
|
, где:
- утвержденный на текущий год объем расходов ГРБС на реализацию государственных и ведомственных программ;
- утвержденный на текущий год общий объем расходов ГРБС
|
процентов
|
12
|
Е(Р) = 1,
если Р > 90%;
Е(Р) = 0,5,
если ;
, если
|
значение индикатора характеризует степень внедрения ГРБС программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти.
Целевым ориентиром является значение индикатора более
90 процентов.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
20.
|
Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных и ведомственных программ (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области), в общем объеме субсидий местным бюджетам
|
, где:
- объем расходов на предоставление субсидий местным бюджетам, предусмотренных государственными и ведомственными программами;
- объем расходов на предоставление субсидий местным бюджетам (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области)
|
процентов
|
10
|
Е(Р) = 1,
если Р = 100%;
Е(Р) = 0,5, если
;
Е(Р) = 0, если
Р < 60%
|
позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на предоставление субсидий местным бюджетам на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом об областном бюджете, предусмотренных государственными и ведомственными программами.
Целевым ориентиром является значение индикатора
100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
21.
|
Доля расходов ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций,
включенных в состав государственных и ведомственных программ, в общем объеме бюджетных инвестиций
|
, где:
- объем расходов ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав государственных и ведомственных программ;
- объем расходов ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций
|
процентов
|
8
|
Е(Р) = 1,
если Р = 100%;
Е(Р) = 0, если
Р < 100%
|
позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом об областном бюджете, предусмотренных государственными и ведомственными программами.
Целевым ориентиром является значение индикатора
100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно
|
22.
|
Доля государственных и ведомственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, в общем количестве государственных и ведомственных программ
|
,
где:
- число государственных и ведомственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
- число государственных и ведомственных программ, принятых в отчетном году
|
процентов
|
7
|
Е(Р) = 1,
если Р = 100%;
Е(Р) = 0,8, если
;
Е(Р) = 0,6,
если ;
Е(Р) = 0,4,
если ;
Е(Р) = 0,2,
если ;
Е(Р) = 0, если
|
положительно расценивается максимальное количество государственных и ведомственных программ, принятых в отчетном году и прошедших публичные обсуждения, в том числе на интернет-сайте ГРБС.
Целевым ориентиром является значение индикатора
100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
23.
|
Доля областных государственных казенных учреждений, для которых установлены государственные задания, в общем числе областных государственных казенных учреждений
|
, где:
- количество областных государственных казенных учреждений, для которых установлены государственные задания;
- количество областных государственных казенных учреждений
|
процентов
|
7
|
Е(Р) = 1,
если Р > 95%;
Е(Р) = 0,7, если
;
Е(Р) = 0,3,
если
Е(Р) = 0, если
|
позитивно расценивается рост количества областных государственных казенных учреждений, для которых установлены государственные задания.
Целевым ориентиром является значение индикатора более
95 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
24.
|
Доля областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ)
|
, где:
- количество областных государственных автономных учреждений, для которых финансовое обеспечение государственного задания (в части оказания государственных услуг (выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг (выполнения работ);
- количество областных государственных бюджетных учреждений, для которых финансовое обеспечение государственного задания (в части оказания государственных услуг (выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг (выполнения работ);
АУ - количество областных государственных автономных учреждений;
БУ - количество областных государственных бюджетных учреждений
|
процентов
|
8
|
Е(Р) = 1,
если Р > 90%;
Е(Р) = 0,75,
если ;
Е(Р) = 0,5,
если ;
Е(Р) = 0,25,
если ;
Е(Р) = 0, если
|
позитивно расценивается рост доли областных государственных учреждений, использующих при определении объема бюджетных ассигнований формулы расчета расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в которых используются показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (выполнения работы) соответствующим областным государственным учреждением.
Целевым ориентиром является значение индикатора более
90 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
25.
|
Доля областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
, где:
- количество областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году;
- количество областных государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году
|
процентов
|
7
|
Е(Р) = 1,
если Р > 95%;
Е(Р) = 0,5,
если ;
Е(Р) = 0, если
|
позитивно расценивается рост доли областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий.
Целевым ориентиром является значение индикатора более
95 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
26.
|
Прирост объема доходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений от приносящей доход деятельности
|
, где:
- доход областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений;
- последний отчетный год;
- год, предшествующий отчетному году
|
процентов
|
7
|
Е(Р) = 1,
если ;
Е(Р) = 0,7,
если ;
Е(Р) = 0,3,
если ;
Е(Р) = 0, если
|
позитивно расценивается рост объема доходов областных государственных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности.
Целевым ориентиром является значение индикатора 20 и более процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
27.
|
Наличие правовых актов Челябинской области, предусматривающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении ГРБС областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности
|
наличие правовых актов Челябинской области, предусматривающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении ГРБС областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности
|
|
8
|
Е(Р) = 1, если имеются правовые акты Челябинской области;
Е(Р) = 0, если не имеется правовых актов Челябинской области
|
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия
правовых актов Челябинской области, предусматривающих стандарты
(требования к качеству) оказания
(выполнения) государственных услуг (работ)
юридическим и физическим лицам по перечню государственных
услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении ГРБС областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
28.
|
Наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с правовым актом Челябинской области
|
,
где:
- количество областных государственных учреждений, результаты контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) которых размещены на официальном сайте ГРБС;
- общее количество областных государственных учреждений, для которых установлены государственные задания
|
процентов
|
8
|
Е(Р) = 1, если
Р = 100%;
Е(Р) = 0, если
Р < 100%
|
в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт наличия результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с правовым актом Челябинской области.
Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
29.
|
Удельный вес государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100 процентов, в общем количестве государственных учреждений, которым установлены государственные задания
|
, где:
- количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100 процентов в отчетном финансовом году; - общее количество государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году
|
процентов
|
10
|
Е(Р) = 1, если
Р = 100%; Е(Р) = 0,75,
если ;
,
если ;
если ;
, если Р < 70%
|
позитивно расценивается рост количества учреждений, выполняющих государственное задание на 100 процентов.
Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
30.
|
Наличие предъявленных налоговыми органами требований о взыскании налога, в том числе в отношении подведомственных областных государственных учреждений
|
Р = Т, где:
Т - количество предъявленных налоговыми органами требований на взыскание налога
|
|
10
|
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется
|
позитивно расценивается отсутствие предъявленных налоговыми органами требований на взыскание налога. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно
|
V. Учет, отчетность и контроль
|
|
|
5
|
|
|
31.
|
Представление качественной годовой бюджетной отчетности в установленные сроки
|
представление годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с соблюдением установленных контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю
|
|
35
|
Е (Р) = 1, если контрольные соотношения соблюдены;
Е(Р) = 0, если нарушено хотя бы одно контрольное соотношение
|
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается безусловное исполнение сроков представления качественной годовой отчетности.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
32.
|
Результаты аудита годового отчета Контрольно-счетной палаты Челябинской области
|
"Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" по форме, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее именуется - Инструкция), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (содержание графы функционально соответствует итогам внешнего контроля)
|
|
25
|
Е(Р) = 1, если в графе "Результаты проверки" таблицы "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" не имеется замечаний;
Е(Р) = 0, если в графе "Результаты проверки" таблицы "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" имеются замечания
|
контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
33.
|
Проведение инвентаризации
|
"Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, предусмотренной Инструкцией
|
|
10
|
E(P) = 1, если в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" не содержатся показатели расхождения с данными бюджетного учета;
E(P) = 0, если в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета
|
позитивно расценивается отсутствие выявленных расхождений с данными бюджетного учета.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
34.
|
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
, где:
- сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
- основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
- нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
- материальные запасы ГРБС;
- вложения ГРБС в нефинансовые активы;
- нефинансовые активы ГРБС в пути;
- денежные средства ГРБС;
- финансовые вложения ГРБС.
"Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" по форме, предусмотренной Инструкцией
|
процентов
|
5
|
Е(Р) = 1 - Р / 100
|
наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром является значение индикатора 0.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
35.
|
Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью, расчетов по выданным авансам и принятым обязательствам
|
"Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по форме, предусмотренной Инструкцией
|
|
25
|
Е(Р) = 1, если в графе "В том числе нереальная к взысканию (просроченная) задолженность" отсутствует показатель;
Е(Р) = 0, если в графе "В том числе нереальная к взысканию (просроченная) задолженность" имеется показатель
|
негативно расценивается наличие нереальной к взысканию (просроченной) задолженности.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
VI. Исполнение судебных актов
|
|
|
5
|
|
|
36.
|
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)
|
, где:
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
|
процентов
|
40
|
E(P) = 1, если
;
или Su = 0 и Sp = 0;
E(P) = 1 - (P - 50) / 50,
если 50% < P < 100%;
E(P) = 0,
если
|
индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.
Целевым ориентиром является значение индикатора менее 50 процентов.
Показатель рассчитывается ежегодно
|
37.
|
Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)
|
, где:
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
|
процентов
|
10
|
E(P) = 1,
если ;
или Qu = 0 и Qp = 0;
E(P) = 1 - (P - 50) / 50,
если 50% < P < 100%;
E(P) = 0,
если
|
индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.
Целевым ориентиром является значение индикатора менее
50 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
38.
|
Иски о взыскании задолженности
(в денежном выражении)
|
, где:
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений
|
процентов
|
40
|
E(P) = 1,
если
или Su = 0 и Sp = 0;
E(P) =1 - (P - 50) / 50,
если 50% < P < 100%;
E(P) = 0,
если
|
индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений.
Целевым ориентиром является значение индикатора менее
50 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
39.
|
Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)
|
, где:
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований ГРБС, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений
|
процентов
|
10
|
E(P) = 1, если
или Qu = 0 и Qp = 0;
E(P) =1 - (P - 50) / 50,
если 50% < P < 100%;
E(P) = 0,
если
|
индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений.
Целевым ориентиром является значение индикатора менее
50 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
VII. Повышение прозрачности бюджетного процесса
|
|
|
10
|
|
|
40.
|
Доля областных государственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, в общем количестве областных государственных учреждений
|
, где:
- число областных государственных учреждений, информация о деятельности которых за отчетный год по состоянию на отчетную дату размещена в сети Интернет (без учета ГРБС);
- общее число областных государственных учреждений ГРБС по состоянию на отчетную дату (без учета ГРБС)
|
процентов
|
14
|
Е(Р) = 1,
если Р = 100%;
Е(Р) = 0,8, если
;
Е(Р) = 0,6, если
;
Е(Р) = 0,4, если
;
Е(Р) = 0,2, если
;
Е(Р) = 0, если Р = 0
|
при расчете значения индикатора информация о результатах деятельности областных государственных учреждений должна:
1) быть размещена на официальном сайте ГРБС;
2) содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих результаты деятельности отдельных учреждений, в том числе объемы и качество оказания учреждением отдельных государственных услуг (выполнения работ).
Целевым ориентиром является значение индикатора
100 процентов.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
41.
|
Размещение ГРБС информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет
|
, где:
- число документов, размещенных в сети Интернет, о плановых и ожидаемых результатах деятельности ГРБС на отчетную дату
(ссылка на интернет-сайт)
|
|
18
|
Е(Р) = 1, если Р > 0;
Е(Р) = 0, если не выполняется Р = 0
|
положительно расценивается сам факт размещения информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет. Информация о результатах деятельности ГРБС должна:
1) быть размещена на официальном сайте ГРБС;
2) содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих реализацию государственных и ведомственных программ, ответственность за реализацию которых закреплена за соответствующими ГРБС.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
42.
|
Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных услугах (работах), оказываемых юридическим и физическим лицам
|
наличие на официальных сайтах ГРБС следующих видов информации:
1) правового акта Челябинской области, устанавливающего перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области;
2) государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на основании правового акта Челябинской области;
3) перечня государственных услуг (работ);
4) правового акта Челябинской области, предусматривающего стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) по перечню государственных услуг (работ)
|
|
18
|
Е(Р) = 1, если на официальном сайте ГРБС полностью размещена информация, указанная в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта;
Е(Р) = 0, если на официальном сайте ГРБС информация, указанная в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, размещена не в полном объеме или отсутствует
|
в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт размещения на официальных сайтах ГРБС информации, указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта. Индикатор рассчитывается ежегодно
|
43.
|
Размещение на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов Челябинской области для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
|
, где:
- количество проектов нормативных правовых актов Челябинской области, разработанных и размещенных на официальном сайте ГРБС в отчетном квартале
|
|
14
|
Е(Р) = 1, если имеется Р > 0;
Е(Р) = 0, если Р = 0
|
в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается сам факт размещения проектов нормативных правовых актов Челябинской области на официальном сайте ГРБС для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
44.
|
Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных и ведомственных программах и фактических результатах их реализации
|
наличие всех реализуемых ГРБС в текущем финансовом году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год на официальном сайте ГРБС на отчетную дату
|
|
16
|
Е(Р) = 1, если имеется факт размещения всех реализуемых ГРБС в текущем году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год;
Е(Р) = 0, если информация размещена не в полном объеме или отсутствует
|
в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт размещения на официальном сайте ГРБС всех реализуемых им в текущем году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год. Индикатор рассчитывается ежегодно
|
45.
|
Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
|
наличие правового акта Челябинской области, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и физической культуры, а также критерии эффективности работы этих организаций и размещение на официальном сайте ГРБС публичных рейтингов таких организаций
|
|
10
|
Е(Р) = 1, если имеется правовой акт Челябинской области, устанавливающий порядок формирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в курируемых сферах, а также критерии эффективности деятельности этих организаций и рейтинг деятельности организаций за отчетный год, размещенный на официальном сайте ГРБС;
Е(Р) = 0, если не имеется правового акта Челябинской области, устанавливающего порядок формирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в курируемых сферах, а также критериев эффективности деятельности этих организаций и рейтинга деятельности организаций за отчетный год, размещенного на официальном сайте ГРБС
|
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия правового акта Челябинской области, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и физической культуры, а также критерии эффективности работы этих организаций и размещения на официальном сайте ГРБС публичных рейтингов таких организаций.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
46.
|
Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг
|
проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещение на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг за отчетный год
|
|
10
|
Е(Р) = 1, если ГРБС были проведены мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год размещены на официальном сайте ГРБС;
Е(Р) = 0, если мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности не проводились ГРБС, результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год не были размещены на официальном сайте ГРБС
|
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматриваются факты проведения мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещения на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год.
Индикатор рассчитывается ежегодно
|
* Расчет индикаторов мониторинга качества финансового менеджмента не осуществляется в отношении Законодательного Собрания Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, Правительства Челябинской области, Избирательной комиссии Челябинской области.