Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 15 октября 2015 г. N 13932-П
1. Муниципальная программа
"Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
на 2016-2018 годы
17 декабря 2015 г., 18 февраля, 20 мая, 24 июня, 11 июля, 5 октября, 19 декабря 2016 г., 21 февраля, 14 апреля, 19, 26 мая, 26 июня, 25 июля, 24 августа, 19, 25 сентября, 13 октября 2017 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2017 г. N 10926-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
2. Подпрограмма муниципальной программы
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
17 декабря 2015 г., 18 февраля, 20 мая, 24 июня, 19 декабря 2016 г., 21 февраля, 14 апреля, 19, 26 мая, 26 июня, 25 июля, 24 августа, 19 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2017 г. N 10926-П в Паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2016 - 2018 годы включает в себя следующую подпрограмму:
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске.
Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай). Перевозки наземным электрическим транспортом осуществляет муниципальное предприятие "Маггортранс" (далее - МП "Маггортранс"). Перевозки населения автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт Автотранспортные перевозки" (далее - МП "Маггортранс - АП").
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный пассажирский транспорт относится к транспортной системе в границах Магнитогорского городского округа.
Собственником муниципального подвижного состава электротранспорта и автотранспортной техники является администрация города Магнитогорска.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15671-П в подраздел "Перевозка наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок" раздела 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
Перевозка наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Трамвайная сеть охватывает все районы города и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых в час пик перебрасываются на более востребованные маршруты.
Для обеспечения электропитания контактной сети на предприятии функционирует 16 тяговых подстанций.
По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность, 10-15 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить единовременную доставку трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час "пик" пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;
- экологичность;
- безопасность перевозок;
- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15671-П в подраздел "Перевозка автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок" раздела 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
Перевозка автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами малой, средней и большой вместимости.
За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории города Магнитогорска выполняют десять операторов, в том числе одно муниципальное предприятие и девять частных перевозчиков.
Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:
- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой);
- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 150 человек) в зависимости от класса автобуса;
- в часы "пик" автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают улично-дорожную сеть;
- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости;
- более низкие капитальные затраты по сравнению с электротранспортом (не требуется строительство трамвайных путей и контактной сети).
Распределение перевозок по категориям населения:
Для существующей в настоящее время системы транспортного обслуживания населения характерна социальная направленность, ориентированная на обеспечение населению равной доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории города Магнитогорска
путем установления льготного тарифа на проезд отдельным категориям граждан, в том числе:
- пенсионеры местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя Магнитогорска"
- пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов;
- отдельная категория граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
- студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие направления:
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация города на основании утвержденного документа планирования регулярных перевозок устанавливает муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
2. Организация проезда и провоза багажа льготных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
- студентов и школьников по льготному тарифу;
- пенсионеров-садоводов бесплатно по сезонным садовым маршрутам.
В целях возмещения затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг по перевозке льготных категорий граждан по регулируемым тарифам утверждены нормативные правовые акты администрации города, устанавливающие правила предоставления субсидий в области городских пассажирских перевозок за счет бюджетных средств, включающие:
- возмещение затрат по перевозке отдельных категорий пассажиров, для которых предусмотрены меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда для пенсионеров и льготного проезда для учащихся и студентов, обучающихся на очной форме обучения.
Модернизация транспортной системы города Магнитогорска
Основу УДС города и его пространственного каркаса составляют магистральные улицы и дороги. Это пути сообщения, обеспечивающие пассажирские и грузовые связи всех функциональных зон города между собой: жилые и промышленные районы, общегородской центр, общественные центры городского и районного значения, места отдыха и спорта в городе, объекты внешнего транспорта и т.п. Магистральные улицы и дороги обеспечивают транспортное обслуживание города в целом, крупных планировочных зон и районов, а также связь города с системой внешних автомобильных дорог. Маршруты массового пассажирского транспорта проходят только по магистральным улицам и дорогам.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автотранспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай).
Наземный электрический транспорт (трамвай)
В настоящее время трамвайный парк МП "Маггортранс" составляет 240 пассажирских вагонов, из них: 85% (205 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100%.
При существующей ситуации, обветшание парка трамвайных вагонов к 2023 г. достигнет 94,8% (237 трамвайных вагонов), см. диаграмму 1. трамвай как общественный транспорт перестанет существовать.
При эксплуатации подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, не только снижается безопасность перевозок и комфорт пассажиров, но и на 25-30% увеличиваются расходы предприятия на поддержание вагонов в исправном состоянии за счет увеличения трудоемкости работ, стоимости расходных материалов и запчастей.
В МП "Маггортранс" разработана программа реконструкции трамвайного вагона КТМ-5М модели 71-605, успешно освоена и внедрена технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. Получен "Сертификат соответствия" N ДСАТ RU.МТ.770С0110 от 03.11.2009 г. на капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов.
Внедрение программы реконструкции позволит:
- продлить срок эксплуатации подвижного парка ещё на 10 лет;
- повысить комфортность пассажиров и улучшить условия работы водителя;
- сократить трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава до 30%;
- обеспечить работу вагона в режиме рекуперации, сократив фактическое потребление тяговой электроэнергии до 20%; поддержать развитие собственной ремонтной базы МП "Маггортранс".
Одновременно требуется приобретение новых трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Автомобильный транспорт (автобус)
По состоянию на 01.01.2016 муниципальный автобусный парк составляет 109 транспортных единиц, в том числе:
|
Количество |
Марка автобусов |
Автобусы малого класса |
3 |
Хундай |
Автобусы среднего класса |
21 |
ПАЗ 4234, 32054, КАВЗ |
Автобусы большого класса |
85 |
ЛИАЗ 525635, МАРЗ 5277, НЕФАЗ, ГОЛАЗ |
ИТОГО |
109 |
|
К началу 2016 года износ автобусного парка составит 99%., потребуется заменить или капитально отремонтировать 106 автобусов.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие разделы:
1) В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить обновление трамвайного и автобусного парка путем приобретения новых трамвайных вагонов и автобусов, а также восстановлением существующего подвижного состава в соответствии с разработанной МП "Маггортранс" "Программой капитально-восстановительного ремонта трамвайного вагона модели 71-605 типа КТМ5-М3".
2) В связи с изношенностью необходимо проведение модернизации транспортной инфраструктуры.
3) Для эффективной организации работы городского пассажирского транспорта и контроля за движением необходимо создание единой диспетчерской службы. В связи с тем, что маршрутная сеть не соответствует требованиям современного общества необходимо разработать и внедрить маршрутную сеть, предусматривающую разгрузку магистральных улиц города, обеспечивающую шаговую доступность для населения, исключив дублирование маршрутов.
Решение перечисленных проблем и создание условий для комплексного развития городского транспорта с учётом усовершенствования межвидовой увязки, обеспечение доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно только последовательным, программно-целевым методом, для чего и была разработана предлагаемая Подпрограмма.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15671-П в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел 2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования.
Задачами подпрограммы муниципальной программы является:
1) повышение качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению города, комплексное развитие городского транспорта;
2) создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов.
Целевыми показателями цели подпрограммы муниципальной программы является:
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2016 - 2018 годов.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя два основных мероприятия:
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске.
Основное мероприятие направлено на организацию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в том числе льготных категорий граждан.
2. Модернизация транспортной системы города Магнитогорска.
Основное мероприятие направлено на реализацию мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и обновлению парка муниципального пассажирского электрического (трамвай) и автомобильного транспорта (автобус), на выполнение капитального ремонта, реконструкции и развитие объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающей работу пассажирского транспорта.
Мероприятия подпрограммы, в том числе основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа для обеспечения развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2017 г. N 10926-П в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 224 953,20 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 1 125,94 тыс. рублей; за счет областного бюджета - 6 280,59 тыс. рублей; за счет бюджета города - 1 217 546,67 тыс. рублей.
2016 год:
федеральный бюджет - 525,94 тыс. рублей;
областной бюджет - 5 280,59 тыс. рублей;
бюджета города - 382 096,67 тыс. рублей;
2017 год:
федеральный бюджет - 600,00 тыс. рублей;
областной бюджет - 1 000,00 тыс. рублей;
бюджета города - 453 814,28 тыс. рублей;
2018 год:
бюджета города - 381 635,72 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Магнитогорский городской округ представлено в приложении N 3 к муниципальной программе "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2016 - 2018 годы.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2016 - 2018 годы.
Объем финансирования Подпрограммы может корректироваться с учетом возможностей федерального, областного и городского бюджетов на текущий финансовый год.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15671-П в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Результатом реализации Подпрограммы будет повышение качества транспортной инфраструктуры города, создание оптимальной и развитой маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Обновленный подвижной состав и реконструируемая транспортная инфраструктура повысит эффективность пассажирских перевозок, позволит сократить время на поездку пассажира, увеличит уровень комфортности и безопасности поездок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан (инвалидов-колясочников, матерей с малолетними детьми).
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы является:
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам - 20 910,95 тыс. чел.
2. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 42 ед.
3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 8 254,61 тыс. км.
Более подробно ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске", а также реализации основных мероприятий Подпрограммы - "Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" и "Модернизация транспортной системы города Магнитогорска" с указанием целевых индикаторов и показателей представлены в Приложении 5 к муниципальной программе "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2016 - 2018 годы.
Начальник управления инженерного обеспечения, |
Д.В. Борисенко |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
Д.В. Борисенко |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
Д.В. Борисенко |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
Д.В. Борисенко |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
Д.В. Борисенко |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
Д.В. Борисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.