Распоряжение Администрации города Челябинска
от 12 января 2017 г. N 214
"Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2017-2019 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2017-2019 годы".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Котову Н.П.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 12.01.2017 N 214
Муниципальная программа
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2017-2019 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы города Челябинска Котова Н.П. (Комитет по делам образования города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2017-2019 годы" от 12.01.2017 3 214.
Наименование муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2017-2019 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
4) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
5) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
7) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, обратившихся в Комитет образования для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К, 78-РИК)), процентов:
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения 78-РИК), к численности детей в возрасте 7-17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к численности детей в возрасте 5-18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2017 год - 35;
- 2018 год - 35;
- 2019 год - 35;
4) количество частных учреждений, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учреждений):
- 2017 год - 20;
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 20;
5) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждений):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (формы статистического наблюдения 85-К, Д-9), процентов:
- 2017 год - 96;
- 2018 год - 96;
- 2019 год - 96;
7) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждений):
- 2017 год - 7;
- 2018 год - 7;
- 2019 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций (единиц):
- 2017 год - 1000;
- 2018 год - 1000;
- 2019 год - 1000;
9) доля образовательных учреждений, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением (процентов):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей (процентов):
- 2017 год - 60;
- 2018 год - 60;
- 2019 год - 60;
11) обеспечение содержания органов управления образования (учреждений):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому (формы статистического наблюдения 85-К, Д-9), процентов:
- 2017 год - 95;
- 2018 год - 96;
- 2019 год - 96;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (процентов):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации), процентов:
- 2017 год - 91;
- 2018 год - 92;
- 2019 год - 92;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждений):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечение функционирования органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников;
5) обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся;
6) обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2017-2019 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет
40 899 971,6 тыс. рублей из них:
из бюджета города всего 13 567 056,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 4 758 092,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 4 520 452,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 4 288 511,5 тыс. рублей;
из областного бюджета всего 27 332 914,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 9 110 971,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 9 110 971,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 9 110 971,6 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
1) сохранить:
- показатели охвата детей дошкольным образованием;
- охват детей и подростков дополнительным образованием;
- охват обучающихся и воспитанников, принявших участие в мероприятиях Календаря городских массовых мероприятий;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) охватить коррекционным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
3) реализовать мероприятия по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р), Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2765-р), Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497), национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Стратегией развития города Челябинска на период до 2020 года (Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/1), Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599, N 597, "Дорожной картой" (утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 14.06.2013 N 3453) и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города.
В 2014-2016 году в целях реализации мероприятий Программы деятельность муниципальных органов управления образованием была направлена на обеспечение финансово-экономических, кадровых, материально-технических и организационно-технических условий функционирования и развития муниципальной образовательной системы.
В сфере муниципальной дошкольной образовательной системы за последние годы произошли существенные изменения, которые коснулись, прежде всего, вопросов обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения качества предоставляемых услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей получения дошкольного образования для большинства слоев населения проводилась работа в пяти направлениях:
1) реконструкция и реорганизация существующей сети организаций, групп;
2) перепрофилирование функциональных кабинетов дошкольных организаций;
3) создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах;
4) развитие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных организаций всех видов;
5) строительство новых зданий детских садов.
Реализация в 2017-2019 годах мероприятий Программы по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению его качества нацелена:
1) на реализацию мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием;
2) удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся в возрасте от 3 до 7 лет;
3) открытие групп разной направленности: для детей от 1,5 лет, компенсирующей направленности, оздоровительной направленности;
4) создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развитие системы общего образования города Челябинска в период 2017-2019 годов планируется осуществлять путем оптимизации структуры сети образовательных организаций, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, последовательного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Типы общеобразовательных организаций представлены в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Вид образовательной организации |
Количество организаций по состоянию на 01.10.2016 |
1 |
2 |
Дошкольные образовательные учреждения |
295 |
Начальные общеобразовательные учреждения |
3 |
Основные общеобразовательные учреждения |
1 |
Средние общеобразовательные учреждения, в том числе: |
116 |
с углубленным изучением предметов |
3 |
гимназии |
11 |
лицеи |
11 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
1 |
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
12 |
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
7 |
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат |
5 |
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
7 |
Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
1 |
Учреждения дополнительного образования детей |
23 |
Другие учреждения (Детский оздоровительный лагерь Солнечная поляна, Дополнительного профессионального образования Учебно-методический центр) |
2 |
Итого |
460 |
Проблема доступности специального (коррекционного) образования актуализируется в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске представлена в таблице 2.
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Значение показателя |
Значение показателя |
Значение показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске (человек), в том числе: |
17418 |
17573 |
13536 |
14575 |
|
- дети дошкольного возраста |
11697 |
10459 |
7665 |
7737 |
|
- школьники |
5721 |
7114 |
5871 |
6838 |
В муниципальной образовательной системе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья успешно реализуются социально-образовательные проекты:
- конкурсы для детей-инвалидов: читательской грамотности "Лучики", интеллектуального потенциала "Эрудит", профессионального мастерства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений "Лучший по профессии"; эколого-краеведческой направленности "Краеведы", художественно-эстетической направленности "В гостях у сказки";
- муниципальные спортивные соревнования в рамках проведения "Специальной Олимпиады", "Сурдолимпиады", "Паралимпиады";
- социально-образовательные проекты по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (уроки толерантности во всех образовательных учреждениях);
- конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования; педагогов-психологов образовательных учреждений.
Опыт города Челябинска по созданию условий для формирования безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов одобрен Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области.
За последние годы в городе Челябинске сложилась система взаимодействия по вопросам развития воспитания и дополнительного образования. По-прежнему приоритетной задачей педагогов является формирование и сохранение мотивации ребенка быть успешным. Решение этой задачи возможно в сотрудничестве организаций дополнительного и общего образования с квалифицированными представителями социально-культурной среды города: учреждениями культуры (театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы, музеи-заповедники, дома и дворцы культуры), досуговыми центрами и культурно-развлекательными комплексами, базами различных спортивных объектов. Опыт взаимодействия образовательных организаций между собой, с другими организациями и ведомствами актуален в рамках перехода школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Динамика численности детей, получающих дополнительное образование, отражена в таблице 3.
|
|
Таблица 3 |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность детей, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования детей (человек) |
45553 |
44929 |
46612 |
49780 |
В последние годы сохраняется высокий уровень участия школьников в массовых мероприятиях.
Свой высокий профессиональный уровень детские творческие коллективы города подтверждают званием "Образцовый детский коллектив Российской Федерации". 71 детский творческий коллектив художественно-эстетической направленности получал в разные годы данное звание.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется работе по формированию единого воспитательного пространства путем обеспечения функционирования патриотических объединений учащихся, проведения интеллектуальных игр, развития кадетского движения, создания общественных объединений учащихся и ученического самоуправления.
Одной из задач является развитие системы технического и научно-технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики города Челябинска и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи.
В настоящее время в городе Челябинске, как и в стране в целом, формируются новые подходы к развитию доступной образовательной среды, которая воспитывает молодых граждан, способных проектировать и поддерживать современные технологические процессы.
Реализация мероприятий Программы в дальнейшем позволит обеспечить устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.
В настоящее время приоритетным направлением деятельности является формирование механизмов, обеспечивающих повышение престижа профессии педагога, кадровую устойчивость отрасли.
Динамика показателя обеспеченности муниципальной образовательной системы педагогическими кадрами приведена в таблице 4.
|
|
Таблица 4 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспеченность кадрами в общеобразовательных организациях, (%) |
95,54 |
94,86 |
2. |
Обеспеченность кадрами в дошкольных образовательных организациях, (%) |
89,05 |
89,67 |
3. |
Обеспеченность кадрами в учреждениях дополнительного образования детей, (%) |
88,66 |
90,97 |
Приток в систему образования молодых специалистов практически стабилен. В условиях динамично меняющегося отраслевого правового пространства актуальным остается вопрос повышения квалификации работников системы образования.
В сложившихся условиях повышение престижа педагогической профессии возможно обеспечить путем повышения оплаты труда - данная задача решается в рамках реализации мероприятий, направленных на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599, N 597.
Все большую популярность среди педагогов приобретают модульно-накопительная система, дистанционные, очно-дистанционные курсы, обучение на стажировочных площадках, которые позволяют педагогам получать образовательные услуги в удобные для них сроки и по актуальным для них темам.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления.
Особую значимость имеет социальная поддержка воспитанников и обучающихся, которая реализуется в рамках Программы путем предоставления компенсации расходов родителям детей-инвалидов на воспитание и обучение ребенка на дому, а также поддержки детей-инвалидов, посещающих дошкольные организации.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
В целях оптимального распределения выделенных бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств вправе формировать финансовый резерв на реализацию целевых программных мероприятий с последующим перераспределением их между распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
3. Задачи Программы:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
4) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
5) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
7) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация Программы позволит:
1. обеспечить:
- права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- функционирование органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
- создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
- проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций.
5. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, обратившихся в Комитет образования для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К, 78-РИК)), процентов:
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения 78-РИК), к численности детей в возрасте 7-17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к численности детей в возрасте 5-18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2017 год - 35;
- 2018 год - 35;
- 2019 год - 35;
4) количество частных учреждений, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учреждений):
- 2017 год - 20;
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 20;
5) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждений):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (формы статистического наблюдения 85-К, Д-9), процентов:
- 2017 год - 96;
- 2018 год - 96;
- 2019 год - 96;
7) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждений):
- 2017 год - 7;
- 2018 год - 7;
- 2019 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций (единиц):
- 2017 год - 1000;
- 2018 год - 1000;
- 2019 год - 1000;
9) доля образовательных учреждений, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением (процентов):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей (процентов):
- 2017 год - 60;
- 2018 год - 60;
- 2019 год - 60;
11) обеспечение содержания органов управления образования (учреждений):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому (формы статистического наблюдения 85-К, Д-9), процентов:
- 2017 год - 95;
- 2018 год - 96;
- 2019 год - 96;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (процентов):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации), процентов:
- 2017 год - 91;
- 2018 год - 92;
- 2019 год - 92;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждений):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1.
IV. План мероприятий Программы
6. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. Программа рассчитана на 2017-2019 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Предложенные Программой мероприятия позволят:
1) обеспечить права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечить функционирование органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников;
5) обеспечить социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
6) обеспечить организацию отдыха детей в каникулярное время.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет
40 899 971,6 тыс. рублей из них:
из бюджета города всего 13 567 056,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 4 758 092,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 4 520 452,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 4 288 511,5 тыс. рублей;
из областного бюджета всего 27 332 914,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 9 110 971,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 9 110 971,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 9 110 971,6 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
9. Реализация мероприятий Программы является вкладом в достижение цели, реализуемой муниципальной политикой в области образования, и способствует:
1) увеличению охвата детей:
- дошкольным образованием;
- программами дополнительного образования;
2) обеспечению охвата:
- коррекционным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- всех воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций образовательными программами, соответствующими федеральным государственным требованиям;
- всех обучающихся общеобразовательных организаций программами внеурочной деятельности;
3) реализации мероприятий в области повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
10. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
11. Координатором Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) осуществляет в установленные сроки подготовку отчета Главе города Челябинска о результатах реализации Программы в текущем году;
4) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
Исполнители Программы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
Председатель Комитета по делам образования города Челябинска |
С. В. Портье |
Приложение
к муниципальной программе "Основные направления
реализации государственной политики в системе
образования города Челябинска на 2017-2019 годы"
План мероприятий
муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2017-2019 годы"
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования | |||||||||||
1.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2107 год
2018 год
2019 год |
5 573 645,5
5 319 108,3
5 065 861,5 |
|
3 420 834,1
3 420 834,1
3 420 834,1 |
2 152 811,4
1 898 274,2
1 645 027,4
|
|
473 |
0701 75001 М4200, 75001 01900, 611, 621 612, 622 |
241 |
|
1.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
2017 год
2018 год
2019 год |
6 115 128,7
6 107 596,0
6 125 340,9 |
|
4 680 229,3
4 680 229,3
4 680 229,3 |
1 434 899,4
1 427 366,7
1 445 111,6 |
|
473 |
0702, 75001 М4210, 75001 88900, 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
1.3. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования
|
2017 год
2018 год
2019 год |
663 383,8
685 585,1
686 983,7 |
|
|
663 383,8
685 585,1
686 983,7 |
|
473 |
0703 75001 М4230 611, 621
|
241 |
|
1.4. |
Предоставление субсидии частным образовательным организациям
|
2017 год
2018 год
2019 год |
108 881,1
108 881,1
108 881,1 |
|
108 881,1
108 881,1
108 881,1 |
|
|
473 |
0701, 0702 75001 02900, 75001 73900 630
|
242 |
|
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию | |||||||||||
2.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
|
2017 год
2018 год
2019 год |
29 176,9
29 377,2
29 571,1 |
|
18 013,1
18 013,1
18 013,1 |
11 163,8
11 364,1
11 558,0 |
|
473 |
0702 75002 М4220, 75002 84900 611 |
241 |
|
2.2.
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
2017 год
2018 год
2019 год |
678 307,7
679 693,4
681 033,6
|
|
548 227,6
548 227,6
548 227,6 |
130 080,1
131 465,8
132 806,0
|
|
473 |
0702 75002 М4330, 75002 82900 611 |
241 |
|
2.3.
|
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2017 год
2018 год
2019 год |
114 862,7
115 056,1
115 243,5
|
|
74 039,4
74 039,4
74 039,4 |
40 823,3
41 016,7
41 204,2
|
|
473 |
0709 75002 М4350, 75002 48900 611,621 |
241 |
|
3. Проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций | |||||||||||
3.1.
|
Проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, направленных на развитие творческих способностей детей, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий
|
2017 год
2018 год
2019 год |
14 200,0
14 200,0
14 200,0 |
|
|
14 200,0
14 200,0
14 200,0 |
|
473 |
0709 75003 М4360, 350, 612, 622, 360 |
290,241 |
|
4. Обеспечение функционирования органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников | |||||||||||
4.1. |
Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение, осуществление, сбор информации о состоянии муниципальной образовательной системы, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций |
2017 год
2018 год
2019 год |
184 110,1
184 236,7
184 357,6
|
|
|
184 110,1
184 236,7
184 357,6
|
|
473 |
0709 75004 М4520, 111, 119, 242, 244,851, 852 |
211, 213, 221, 222, 226, 225, 224, 223, 290, 310, 340 |
|
4.2. |
Содержание организации по повышению квалификации работников муниципальных организаций |
2017 год
2018 год
2019 год |
33 296,4
33 360,7
33 423,2 |
|
|
33 296,4
33 360,7
33 423,2 |
|
473 |
0705 75004 М4290 611
|
241 |
|
4.3. |
Содержание Комитета по делам образования города Челябинска |
2017 год
2018 год
2019 год |
54 853,7
54 886,2
54 917,7
|
|
|
54 853,7
54 886,2
54 917,7 |
|
473 |
0709 75004 М2040 121, 129, 122, 242, 244, 851 |
211, 212, 213, 221, 222, 226, 225, 223, 290, 310, 340 |
|
5. Обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам |
2017 год
2018 год
2019 год |
48 617,5
48 617,5
48 617,5 |
|
48 617,5
48 617,5
48 617,5 |
|
|
473 |
1004 75005 03900 244, 321
|
226, 262 |
|
5.2. |
Предоставление субсидии предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат части стоимости проезда учащихся |
2017 год
2018 год
2019 год |
22 672,3
22 672,3
22 672,3 |
|
|
22 672,3
22 672,3
22 672,3 |
|
473 |
0408 75005 М7020 810
|
241, 242 |
|
5.3. |
Обеспечение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
|
2017 год
2018 год
2019 год |
212 129,5
212 129,5
212 129,5 |
|
212 129,5
212 129,5
212 129,5 |
|
|
473 |
1004 75005 04900, 612, 622, 630 |
241, 242 |
|
6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время | |||||||||||
6.1. |
Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения детского оздоровительного лагеря "Солнечная поляна" города Челябинска |
2017 год
2018 год
2019 год |
15 798,6
16 023,9
16 249,8
|
|
|
15 798,6
16 023,9
16 249,8
|
|
473 |
0707 75006 М4320 621 |
241 |
|
|
Всего
В том числе по годам |
2017 год
2018 год
2019 год |
40 899 971,6
13 869 064,5
13 631 424,0
13 399 483,1 |
|
27 332 914,8
9 110 971,6
9 110 971,6
9 110 971,6 |
13 567 056,8
4 758 092,9
4 520 452,4
4 288 511,5 |
|
|
|
|
|
Председатель Комитета по делам |
С. В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа ориентирована на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией. Программа включает создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся. Реализация программы позволит сохранить показатели охвата детей образованием, реализовать мероприятия по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций.
Общий объем запланированных финансовых средств на реализацию Программы составляет 40 899 971,6 тыс. руб.
Срок действия программы - 2017-2019 гг.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 12 января 2017 г. N 214 "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (с изменениями и дополнениями)
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 13 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2023 г. N 2759
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2022 г. N 14215
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 июня 2022 г. N 6608
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 января 2022 г. N 713
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 августа 2021 г. N 9420
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 марта 2021 г. N 3442
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 декабря 2020 г. N 13233
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10 января 2020 г. N 37
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 мая 2019 г. N 5407
Распоряжение Администрации города Челябинска от 21 марта 2019 г. N 3285
Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 февраля 2018 г. N 2382