Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
С целью обеспечения организационно-методического сопровождения для решения актуальных задач развития системы образования в городе функционирует служба сопровождения - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования педагогических работников "Центр повышения квалификации и информационно-методической работы" г. Магнитогорска (МОУ ДПОПР "ЦПКИМР" г. Магнитогорска).
В системе образования города Магнитогорска работают 6748 педагогических и руководящих работников, в том числе:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 2659 человек;
- в общеобразовательных, коррекционных школах и школах-интерната х- 3682 человек;
- в учреждениях дополнительного образования - 407 человек.
В городе выстроена система повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров учреждений системы образования. Курсы повышения квалификации по предмету в соответствии с требованиями нормативных документов проходят 89% педагогов. Новый "Закон об образовании в Российской Федерации" позволил педагогам в полной мере реализовать адресную модель повышения квалификации с возможностью выбора программ обучения (модульно-накопительная система).
В 2014 году завершился переход на новые образовательные стандарты начального общего образования. В режиме апробации с 2013 года начался переход на ФГОС основного общего образования в 5 общеобразовательных организациях. С 2015 года все 5-классники переходят на новые стандарты. Повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли 94,6% педагогов начальных классов (в т.ч. 100% учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО в настоящее время) и 84,4% педагогов, реализующих программы основной и среднего общего образования. Окончание перехода всех образовательных организаций общего образования на ФГОС запланировано к 2022 году.
С периодичностью 1 раз в пять лет педагогические работники проходят аттестацию В системе образования города 70% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
В городе созданы условия для выполнения требований к должности руководителя - обязательное профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области государственного муниципального управления или менеджмента. В результате 69% руководящих работника прошли переподготовку и 10% руководящих работников проходят в настоящее время переподготовку по программам "Менеджмент в образовании", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом". 96% руководителей общеобразовательных учреждений, 73% руководителей дошкольных образовательных учреждений и 100% руководителей учреждений дополнительного образования имеют дополнительное образование по программам "Менеджмент в образовании", "Государственное и муниципальное управление".
Ежегодно педагоги и образовательные коллективы города Магнитогорска участвуют в региональных конкурсах профессионального мастерства: "Учитель года", "Педагогический дебют", "Самый классный классный", "Педагог года в дошкольном образовании", "Педагог-воспитатель", "Сердце отдаю детям", "Современные образовательные технологии", "Новой школе - новые стандарты", "Конкурс на лучшую организацию питания" и др.
В каждой образовательной организации города Магнитогорска созданы условия для применения ИКТ в образовательном процессе. Практически все педагоги используют в работе электронные образовательные ресурсы, многие активно экспериментируют на уроках и во внеурочной, проектной деятельности.
Для внедрения робототехники в образовательный процесс в городе функционирует три ресурсных центра образовательной робототехники на базе МОУ "СОШ N 10", МОУ "СОШ N 67" и МОУ ДПОПР "ЦПКИМР".
В городе функционируют 5 Ресурсных центров для работы с одаренными детьми на базе МОУ "СОШ N 5 УИМ", МАОУ "СОШ N 56 УИМ", МОУ "СОШ N 8", МАОУ "Академический лицей", МАОУ ДОД "ДТДМ". В составе ресурсных центров открыто 8 специализированных предметных лабораторий для работы с одаренными детьми: лаборатории математики, информационных и проектных технологий, изучения предметов естественно-научного цикла, лаборатория современного физического практикума, лаборатория изучения информатики, лаборатории по химии, географии. Ежегодно растет число победителей и призеров региональных и областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения качества образования. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников; его труда;
- формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- развитие инновационной деятельности в системе образования.
Решению актуальных задач модернизации общего образования и преодоления негативных факторов в общем образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 6.
С целью обеспечения оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в городе функционирует служба сопровождения - Муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Магнитогорска (МУ "ЦППМСП" г. Магнитогорска).
В МУ "ЦППМСП" созданы условия для осуществления сопровождения: диагностического обследования, консультирования всех участников образовательного процесса и проведения коррекционно-развивающих занятий.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения качества оказания услуг в соответствии с социальным запросом общества к системе образования. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- соответствие оснащенности учебно-материальной базы учреждения современным требованиям, предъявляемым к организации подобного типа;
- развитие инновационной деятельности в системе службы сопровождения;
- совершенствование системы выявления, поддержки, сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- создание здоровье сберегающих и безопасных условий организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения;
- повышение доступности оказания помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой связи реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать преодолению имеющихся негативных факторов, повышению количества и качества оказываемых услуг.
Подпрограмма "Сопровождение деятельности образовательных учреждений" Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджета г. Магнитогорска предыдущего планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.