Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 октября 2015 г. N 13938-П
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности в городе Магнитогорске"
21, 31 декабря 2015 г., 18 февраля, 17 мая, 22 сентября, 28 ноября, 20 декабря 2016 г., 28 февраля, 30 марта, 25 апреля, 28 июля, 26 сентября, 22 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2017 г. N 11273-П
Паспорт
муниципальной программы
"Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности в городе Магнитогорске" на 2016 - 2018 гг.
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Содействие сохранению и развитию экономического и инвестиционного потенциала города Магнитогорска |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске 2. Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % 2. Количество организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске, ед. в год 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, % |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске" 2. "Осуществление инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
федеральный бюджет |
6 156.5 |
|
6 156.5 |
|
|
областной бюджет |
11 902.5 |
9 264.00 |
2 638.5 |
|
|
бюджет города |
7 703.35 |
2 250.00 |
3 203.35 |
2 250.00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
25 762.35 |
11 514.00 |
11 998.35 |
2 250.00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - 34.80 % 2. Количество организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - 30.00 ед. в год |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На протяжении последних лет город Магнитогорск развивается стабильно. В период 2010-2014 годов по основным экономическим показателям наблюдалась положительная динамика.
За 2014 год крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 361,6 млрд. рублей. Существенное влияние на формирование данного показателя оказали такие виды экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды (более 333 млрд. рублей). Большая часть производства традиционно приходится на долю градообразующего предприятия - ОАО "ММК" (266,5 млрд. руб., или 80%). И по-прежнему доля Магнитогорска составляет треть областного показателя (28,4%).
Индекс промышленного производства по итогам 2014 года составил 107%, что выше уровня 2013 года на 7%. В текущих экономических условиях это достойный уровень. Росту промышленного производства способствовало в основном увеличение объемов металлургического производства и производства готовых металлических изделий.
Социально-экономическое развитие г. Магнитогорска уже на протяжении многих лет находится под влиянием монопрофильной экономики. Однако функционирование экономической системы города не сводится исключительно к работе ОАО "ММК". Важнейшей задачей местного самоуправления является диверсификация экономики в городе. С этой целью разработан "Комплексный инвестиционный план развития города Магнитогорска" по реализации Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города за 2014 год составил 16,7 миллиарда рублей. Однако в динамике с 2010 года можно заметить снижение инвестиционной активности, если основываться на данных официальной статистики по средним и крупным предприятиям. Реализация программных мероприятий и направлена в том числе на улучшение инвестиционного климата и обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики в городе, позволит ему стать экономически более развитым и повысить инвестиционную привлекательность. Создание благоприятного инвестиционного климата в регионе предоставит городу мощный ресурс территориального развития, привлечет дополнительные инвестиции в местную инфраструктуру и ускорит реализацию перспективных инвестиционных проектов.
Важная роль в развитии экономики города отведена малому и среднему бизнесу. В Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса определено одной из точек роста экономики города.
По состоянию на 01.01.2015 года в городе Магнитогорске зарегистрировано 6 434 юридических лица (малых и средних предприятий) и 10 134 индивидуальных предпринимателя. Численность занятых в малом и среднем бизнесе в 2014 году составила более 60 тыс. человек (свыше 34 % от общей численности занятых в экономике города).
С каждым годом растет вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Магнитогорска. Оборот малых и средних предприятий составил в 2014 году 133 млрд. рублей (32,8 % от оборота всех предприятий и организаций).
Значение малого предпринимательства трудно переоценить, так как именно оно способно обеспечить развитие конкурентоспособной экономики. Это еще и база для реализации предпринимательской активности населения, основа для формирования и расширения среднего класса. Кроме того, предпринимательская сфера является мощным инструментов борьбы с безработицей, представляющим широкие возможности для самозанятости населения, что на сегодняшний день является особенно актуальным.
В связи с этим весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в городе и создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Программа "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности в городе Магнитогорске" является результатом объединения и логическим продолжением ранее действующих муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и осуществления инвестиционной деятельности города Магнитогорска и разработана в целях сохранения и развития экономического и инвестиционного потенциала города Магнитогорска.
Для эффективного решения поставленных задач необходимы систематизация мер с точки зрения максимальной эффективности расходования бюджетных средств, а комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения цели.
* До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74), J, К (за исключением кода 74.2), L, О (за исключением кодов 90, 92 и 93), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1))
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 февраля 2017 г. N 1934-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Цель Программы - содействие сохранению и развитию экономического и инвестиционного потенциала города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске;
2) обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске.
Показатели цели и задач Программы:
1) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, %;
2) Количество организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске, ед.
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в Приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2016-2018 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске (далее - Подпрограмма 1).
2. Осуществление инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске (далее - Подпрограмма 2).
Целями и задачами вышеуказанных подпрограмм является обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске и максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 2 к Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2017 г. N 11273-П
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города.
Общий объём финансирования Программы на весь период реализации составляет 25 762,35 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 11 514,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 11 998,35 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 250,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом поступлений средств из областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в Приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 5 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 февраля 2017 г. N 1934-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение целей и задач позволит достичь с 2016 по 2018 годы следующих результатов:
1) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - не менее 34,80 %;
2) количество организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - не менее 30 в год.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2017 г. N 11273-П
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске на 2016 - 2018 гг.
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов 2. Количество участников информационных и обучающих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности 3. Количество размещенных в муниципальном казенном учреждении "Магнитогорский инновационный бизнес-инкубатор" города Магнитогорска, технопарках города субъектов малого предпринимательства |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске" |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2016 - 2018 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
федеральный бюджет |
6 156.5 |
|
6 156.5 |
|
|
областной бюджет |
11 902.5 |
9 264.00 |
2 638.5 |
|
|
бюджет города |
7 415.59 |
2 200.00 |
3 015.59 |
2 200.00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
25 474.59 |
11 464.00 |
11 810.59 |
2 200.00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов - до 22 ед. в год 2. Количество участников информационных и обучающих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности - 200 чел. 3. Количество размещенных в муниципальном казенном учреждении "Магнитогорский инновационный бизнес-инкубатор" города Магнитогорска, технопарках города субъектов малого предпринимательства - 20 ед. |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 мая 2016 г. N 5798-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сегмент малого и среднего предпринимательства является важной частью экономики города Магнитогорска. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует развитию конкуренции, обеспечению населения рабочими местами, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, формированию положительного мнения о предпринимательской деятельности.
Субъекты малого и среднего предпринимательства способны быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и использовать свободные рыночные ниши в потребительской и производственной сферах.
Оценочно, по состоянию на 1 января 2015 года в городе Магнитогорске:
1) зарегистрировано 10 134 индивидуальных предпринимателя и 6 434 юридических лиц (малых и средних предприятий);
2) среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей составила 60 411 человек;
3) отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства города:
66,47 - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта, бытовых изделий
7,42 - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
4,85 - строительство;
3,8 - гостиницы и рестораны;
3,82 - обрабатывающие производства;
1,88 - транспорт и связь;
1,46 - образование;
1,09 - здравоохранение, предоставление социальных услуг;
9,21 - прочие виды деятельности
С каждым годом растет вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города. Оборот малых и средних предприятий составил в 2014 году 133 млрд. рублей (32,8 % от оборота всех предприятий и организаций).
Значительный вклад в формирование оборота малых организаций вносят предприятия оптовой и розничной торговли, что объясняется их преобладающей долей в отраслевой структуре.
Развитие потребительского рынка, включая сферу торговли и предоставления услуг населению, способствует созданию благоприятных условий для продвижения продукции различных отраслей, что оказывает позитивное влияние на экономику в целом. Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка способствует формированию "здоровой" конкуренции в данной отрасли, стабилизации уровня цен.
Одним из ключевых направлений формирования новой инновационной экономики, реализации политики импортозамещения, является развитие и поддержка малого и среднего производственного бизнеса. В новых экономических условиях более гибкие и мобильные малые и средние предприятия - производители имеют возможность быстро приспособиться к новым правилам игры и изменениями рыночной конъюнктуры, увеличивая конкурентоспособность продукции и осваивая новые рынки сбыта.
Важным направлением развития малого и среднего бизнеса является упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности, повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров, которые препятствуют росту масштабов и легализации деятельности, создают значительные издержки для бизнеса. Поэтому особое значение имеет эффективная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Механизмом, позволяющим эффективно препятствовать принятию нормативных правовых актов, положениями которых вводятся избыточные административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы у субъектов предпринимательской деятельности, а также бюджетов всех уровней является оценка регулирующего воздействия самими разработчиками нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Эффективным инструментом снижения административных барьеров является также проведение ревизии действующего законодательства в части устаревших и не соответствующих целям улучшения предпринимательского климата правовых актов.
Важным инструментом поддержки малого и среднего бизнеса является прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
На территории города Магнитогорска для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются виды деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых)*
При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
На динамику развития малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие проблемы.
Согласно данным опросов предпринимателей, существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
1) нестабильность законодательства;
2) административные барьеры при ведении предпринимательской деятельности;
3) недостаточная доступность финансовых ресурсов для СМСП;
4) износ основных средств СМСП;
5) недостаток квалифицированных кадров;
6) высокая арендная плата за нежилые помещения и низкая доступность земельных участков;
7) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты;
8) высокий уровень инфляции.
Решение указанных проблем программными методами установлено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Подпрограмма 1 разработана с целью реализации основных положений указанного закона, обеспечения благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске и является логическим продолжением ранее действующей муниципальной программы. Подпрограмма 1 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1, основанной на программно-целевом подходе, в сочетании с системным подходом к управлению и контролю за выполнением позволит не только достичь целевых показателей, но и создаст предпосылки для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 г. N 4418-П в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Цель и задача Подпрограммы 1 - обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске.
Показатели цели и задач Подпрограммы 1:
1) количество размещенных в муниципальном казенном учреждении "Магнитогорский инновационный бизнес-инкубатор" города Магнитогорска, технопарках города субъектов малого предпринимательства;
2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
3) количество участников информационных и обучающих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности.
Сроки реализации Подпрограммы 1: 2016-2018 годы.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их эффективности.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.
Основным мероприятием Подпрограммы 1 является развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске.
Подробный перечень мероприятий по основному мероприятию представлен в Приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2017 г. N 11273-П
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 1 являются средства бюджета города.
Общий объём финансирования Подпрограммы 1 на весь период реализации составляет 25 474,59 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 11 464,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 11 810,59 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 200,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 могут корректироваться с учетом поступлений средств из областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Выполнение целей и задач позволит достичь следующих результатов:
1) размещение в муниципальном бюджетном учреждении "Магнитогорский инновационный бизнес-инкубатор" города Магнитогорска, технопарках города не менее 20 субъектов малого предпринимательства;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 июля 2017 г. N 8594-П пункт 2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) предоставление в 2016-2018 годах субсидий не менее 40 субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
3) участие в информационных и обучающих мероприятиях по вопросам предпринимательской деятельности в 2016-2018 годах - не менее 525 человек.
Значение показателей могут изменяться в зависимости от доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию подпрограммы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 3182-П Паспорт настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Осуществление инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске на 2016 - 2018 гг.
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Осуществление инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество организаций-резидентов города Магнитогорска (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске 2. Количество организаций-резидентов Российской Федерации (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске 3. Количество иностранных организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Осуществление инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске"; |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2016 - 2018 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет города |
287,76 |
50.00 |
187,76 |
50.00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
287,76 |
50.00 |
187,76 |
50.00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Количество организаций-резидентов города Магнитогорска (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - 20 ед. в год 2. Количество организаций-резидентов Российской Федерации (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - 5 ед. в год 3. Количество иностранных организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - 5 ед. в год |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Инвестиционный климат - это экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику города. Благоприятный инвестиционный климат является неотъемлемой составляющей успешного развития города Магнитогорска (далее - город).
По данным официальной статистики за 2014 год объем инвестиций в основной капитал организаций Магнитогорска составил 16,7 млрд. руб., а в расчете на душу населения этот показатель составил 40 тыс. руб.
Сложившаяся практика привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата позволяет выделить, сформулировать и объединить в рамках Подпрограммы 2 комплекс мероприятий, практическая реализация которых способна обеспечить улучшение инвестиционного климата.
Подпрограмма 2 нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности города, способствование притоку прямых российских и иностранных инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокопроизводительными рабочими местами, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Также Подпрограмма 2 предполагает комплекс мероприятий по стимулированию спроса, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных усилий для развития экономики города, организации эффективного инвестиционного процесса.
Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения об инвестиционном климате города, позволит инвесторам использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Потенциальным инвесторам будет доступна информация, необходимая для полноценного изучения инвестиционного климата в городе.
С точки зрения инвестора городу необходимо наличие следующих привлекательных для него факторов:
1) успешный опыт реализации инвестиционных проектов. Инвесторы воспринимают успешную реализацию проектов с привлечением прямых инвестиций как подтверждение возможной успешной реализации их собственных проектов;
2) консолидированный универсальный подход. Инвесторы оценивают административный процесс как сложный и непрозрачный, поскольку он предполагает взаимодействие с многочисленными организациями, не имеющими непосредственной заинтересованности в привлечении инвестиций;
3) законодательство. Инвесторы оценивают стабильность и преемственность в политике в отношении создания благоприятных условий для привлечения инвестиций;
4) эффективное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления. Принципиальная согласованность действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с провозглашенной политикой и принципами;
5) налоговое стимулирование и финансовая поддержка. Наличие различных видов финансового стимулирования положительно воспринимается инвесторами, хотя привлекательность налоговых льгот может снижаться за счет связанных с ними дополнительных административных процедур и требований к представлению отчетности.
Подпрограмма 2 позволит масштабно охватить аспекты инвестиционной деятельности в городе и вести мониторинг ее реализации, а также позволит осуществлять нематериальное стимулирование деловой активности инвесторов.
Подпрограмма 2 обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
В ходе реализации Подпрограммы 2, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки может расширяться и дополняться.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Цель и задача Подпрограммы 2 - обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске.
Показатели цели и задач Подпрограммы 2:
1) количество организаций-резидентов города Магнитогорска (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске;
2) количество организаций-резидентов Российской Федерации (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске;
3) количество иностранных организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске.
Сроки реализации Подпрограммы 2: 2016 - 2018 годы.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их эффективности.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.
Основным мероприятием Подпрограммы 2 является осуществление инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске.
Подробный перечень мероприятий по основному мероприятию представлен в Приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 3182-П в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 2 являются средства бюджета города.
Общий объём финансирования Подпрограммы 2 на весь период реализации составляет 287,76 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 50,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 187,76 тыс. рублей;
в 2018 году - 50,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы 2 могут корректироваться с учетом поступлений средств из областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Выполнение целей и задач позволит достичь следующих результатов:
1) количество организаций-резидентов города Магнитогорска (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - не менее 20 в год;
2) количество организаций-резидентов Российской Федерации (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - не менее 5 в год;
3) количество иностранных организаций (представителей организаций), с которыми проводятся встречи по вопросам инвестирования и сотрудничества в городе Магнитогорске - не менее 5 в год.
Начальник управления экономики администрации |
Г. Е. Калинина |
Начальник отдела инвестиционных проектов |
Я. А. Коваленко |
Начальник управления экономики администрации |
Г.Е. Калинина |
Начальник отдела инвестиционных проектов |
Я.А. Коваленко |
Начальник управления экономики администрации |
Г.Е. Калинина |
Начальник отдела инвестиционных проектов |
Я.А. Коваленко |
Начальник управления экономики администрации |
Г. Е. Калинина |
Начальник отдела инвестиционных проектов |
Я. А. Коваленко |
Начальник управления экономики администрации |
Г.Е. Калинина |
Начальник отдела инвестиционных проектов |
Я.А. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.