Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 11 ноября 2016 г. N 10
Положение
о гражданской обороне в Миасском городском округе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказами МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 18.11.2015 года N 601 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687" и Уставом Миасского городского округа.
2. Гражданская оборона в Миасском городском округе (далее - Округ) организуется и ведется на всей территории Округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Губернатора и Правительства Челябинской области, решениями Собрания депутатов Миасского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Округа, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организаций), и населения в области организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Округе.
2. Задачи в области гражданской обороны
4. Основными задачами в области гражданской обороны являются следующие мероприятия:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
5. Органы местного самоуправления, Администрация Округа в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения Округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация и проведение учебно-методических сборов, учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за качеством обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности курсов гражданской обороны, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
организация и осуществление информирования населения и пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществление контроля за установкой специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническим обслуживанием защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Округа, и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
осуществление контроля за накоплением, хранением, освежением и использованием по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5) по световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территории Округа;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
осуществление контроля за созданием, оснащением и подготовкой в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II класса опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности , отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда , определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещения людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление его подселения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников, для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
организация восстановления и охраны общественного порядка;
организация обеспечения безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны.
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водоснабжения необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств.
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций на территории Миасского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
осуществление контроля за разработкой и реализацией в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
осуществление контроля за планированием, подготовкой и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
осуществление контроля за заблаговременным созданием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
осуществление контроля за повышением эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
использование высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление контроля за разработкой и корректировкой планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны.
6. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, Правительством Челябинской области или Администрацией Округа соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные районы работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в Миасском городском округе, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в Округе;
подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка согласованных с Администрацией Округа планов размещения работников и членов их семей безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в Округе;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
5) по световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
7) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
8) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных),
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля.
9) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников и обеззараживания техники, зданий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий санитарной обработке населения;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и дезинфицирующих веществ и растворов.
10) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
11) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и водоотведения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водоснабжения и водоотведения необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
12) по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
13) по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований спасательных служб сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой в Миасском городском округе.
4. Руководство гражданской обороной Миасского городского округа
7. Руководство гражданской обороной на территории округа осуществляет Глава Миасского городского округа. Руководство гражданской обороной на территории организаций осуществляют их руководители.
Глава Миасского городского округа и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. Постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Округа является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" (далее - МКУ "Управление ГОЧС"). Полномочия данного органа управления определяются его Уставом.
9. Система гражданской обороны в Округе объединяет органы управления, силы и средства гражданской обороны Округа и организаций, в полномочия и обязанности (функции) которых входит решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Округа.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
10. Администрация Округа и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
11. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования и спасательные службы сил гражданской обороны.
12. Аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб сил гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
13. Создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
14. В Округе (организациях) создаются спасательные службы: сил гражданской обороны, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автодорожная, торговли и питания, энергетики и светомаскировки и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
15. В состав спасательной службы сил гражданской обороны Округа (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований, и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Вид и количество спасательных служб сил гражданской обороны Округа (организации) определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Округе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и его территориальным органом - Главным управлением МЧС России по Челябинской области.
17. Задачи и функции спасательных служб сил гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе сил гражданской обороны Округа разрабатывается в соответствующей спасательной службе Округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы сил гражданской обороны Челябинской области и утверждается Главой Миасского городского округа.
Положение о спасательной службе сил гражданской обороны организации разрабатывается организацией, согласовывается с директором МКУ "Управление ГОЧС" и утверждается руководителем соответствующей организации.
18. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны Округа и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
19. Мероприятия по гражданской обороне в Округе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
20. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Округа (организации).
21. План основных мероприятий Округа на год разрабатывается органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с МКУ "Управление ГОЧС".
22. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Округа (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Округа (организаций).
23. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Округа и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения Округа (организаций) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного на военное время и в ходе ведения.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяются МЧС России.
24. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны Округа в составе аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований и спасательных служб сил гражданской обороны.
25. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Округа и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникновении чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, на территории Округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется органом местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Челябинской области определяется в соответствии с законодательством РФ.
27. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
7. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне
28. Проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий в границах Округа является расходным обязательством Округа.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
29. Расходы на обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2016 г. N 10 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.