Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Порядок передачи сигнала "Бедствие" и сообщения о бедствии

Информация об изменениях:

Федеральные правила дополнены приложением 4 с 17 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 декабря 2020 г. N 1991

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации

 

Порядок
передачи сигнала "Бедствие" и сообщения о бедствии

 

Передача сигнала бедствия

 

Радиотелефоном

Радиотелеграфом

 

 

"Терплю бедствие" - 3 раза

("MAYDAY" при международных полетах)

"SOS" (... --- ... в азбуке Морзе) -

3 раза

"Я" - 1 раз

Сочетание "ДЕ" - 1 раз

Позывной экипажа воздушного

судна, терпящего бедствие, - 3 раза

Позывной экипажа воздушного

судна, терпящего бедствие, - 3 раза

 

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.

 

Передача сообщения о бедствии

 

Радиотелефоном

Радиотелеграфом

 

 

В первую очередь

"Терплю бедствие" - 3 раза

("MAYDAY" при международных полетах)

"SOS" (... --- ... в азбуке Морзе) - 3 раза

"Я" - 1 раз

Сочетание "ДЕ" (-... в азбуке Морзе) - 1 раз;

при международных полетах - "THIS IS"

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза

Координаты места бедствия - 3 раза

Координаты места бедствия - 3 раза

Если позволяет обстановка

Курс полета

Курс полета

Скорость полета

Скорость полета

Высота полета

Высота полета

Характер бедствия и требующаяся помощь

 

Характер бедствия и требующаяся помощь

Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Текущее время

Текущее время

 

Передача сообщения, если опасность миновала

 

Радиотелефоном

Радиотелеграфом

 

 

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 2 раза

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, -

2 раза

Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза

Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза

Слова "Опасность миновала" - 2 раза

Слова "Опасность миновала" - 2 раза

Слово "Прием" - 1 раз

Слово "Прием" - 1 раз

 

Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)

 

При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме работать в течение 3 часов, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар" сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3 часов. После этого необходимо извлечь приемопередатчик из надувного баллона радиомаяка, установить на него антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.