Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 24 ноября 2015 г. N 12661
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы города Челябинска Котова Н.П. (Управление здравоохранения Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы по улучшению оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2014 - 2016 годы" от 31.12.2013 N 8307.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа по улучшению оказания медицинской помощи населению города Челябинска на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Задачи Программы:
- организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска;
- контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска;
- улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
1. Повышение удовлетворенности населения города Челябинска оперативностью и качеством оказания скорой медицинской помощи по результатам проводимого анкетирования - до 80 % к 2015 году.
2. Повышение удовлетворенности населения города Челябинска медицинской помощью - до 72,0 %.
3. Количество приобретенной вакцины с целью проведения дополнительной вакцинации населения против инфекционных заболеваний в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" - не менее 6605 доз.
4. Количество приобретенных сахароснижающих препаратов - не менее 8000 единиц ежегодно.
5. Количество приобретенного медицинского и прочего оборудования - не менее 200 единиц.
6. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, в которых проведены работы по улучшению материально-технического состояния - до 40 лечебно-профилактических учреждений ежегодно.
7. Количество приобретенного оборудования с целью приведения материально-технического оснащения подстанций скорой медицинской помощи в соответствие с требованиями нормативных актов - 27 единиц к 2015 году.
Характеристика программных мероприятий
1. Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
2. Контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска (проведение дополнительной вакцинации населения).
3. Обеспечение современными сахароснижающими препаратами больных сахарным диабетом, не включенных в Федеральный регистр.
4. Техническое оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска.
5. Улучшение материально-технического состояния муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска (повышение уровня пожарной безопасности, оснащение внутренними и наружными системами видеонаблюдения, благоустройство территории, проведение ремонтных работ, замена и модернизация лифтового парка и другие работы).
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы.
Объемы и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в рамках субвенции по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области, а также средств бюджета города.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2014 - 2016 годах, составит 2072930,2 тыс. рублей, из них за счет:
- средств областного бюджета - 1708546,6 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 364383,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 766411,6 тыс. рублей, из них за счет:
- средств областного бюджета - 554144,2 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 212267,4 тыс. рублей;
2015 год - 732327,2 тыс. рублей, из них за счет:
- средств областного бюджета - 658380,4 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 73946,8 тыс. рублей;
2016 год - 574191,4 тыс. рублей, из них за счет:
- средств областного бюджета - 496022,0 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 78169,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации Программы планируется обеспечить достижение следующих конечных результатов:
- повышение удовлетворенности населения медицинской помощью;
- повышение удовлетворенности населения города Челябинска оперативностью и качеством оказания скорой медицинской помощи;
- предупреждение инфекционной заболеваемости на территории города Челябинска;
- улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска путем применения современных медицинских технологий в результате укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения города Челябинска. Цели и задачи Программы определены на основе анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за медицинской помощью жителей города Челябинска, их изменений с учетом социально-экономических преобразований в стране.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Показатели заболеваемости населения города находятся на высоком уровне, однако в 2012 году отмечается снижение данного показателя, в том числе: взрослого населения с 1914,8 (на 1000 населения) в 2011 году до 1862,8 (на 1000 населения) в 2012 году; подростков с 2849,4 (на 1000 населения) в 2011 году до 2734,42 (на 1000 населения) в 2012 году.
Высокий уровень регистрируемой заболеваемости обусловлен повышением качества диагностики, связанного с высоким уровнем доступности качественной высокоспециализированной медицинской помощи, совершенствованием диагностических процессов, внедрением современных медицинских технологий, а также более полной регистрацией патологии, в том числе и заболеваний, выявленных в результате профилактических осмотров.
Основной задачей, стоящей перед муниципальными лечебными учреждениями, является оказание населению бесплатной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в необходимых объёмах с применением современных медицинских технологий.
Объём амбулаторно-поликлинической помощи за счёт средств Фонда обязательного медицинского страхования и бюджета города в 2012 году составил 10,1 посещений на 1 жителя при рекомендуемом нормативе в 2012 году - 9,2 посещения.
Объем стационарной помощи в условиях круглосуточного пребывания в лечебно-профилактических учреждениях города в 2012 году составил 1,9 койко-дня на одного жителя; уровень госпитализации - 207,5 на 1000 жителей; средняя длительность пребывания в стационаре больного - 9,2 дня. Кроме того, отдельные виды медицинской помощи предоставляются в областных учреждениях.
Объем медицинской помощи в дневных стационарах из расчета на одного жителя города составляет 0,4 пациенто-дня, скорой медицинской помощи - 0,3 вызова на 1 жителя.
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Челябинска является медицинским учреждением особого типа, оказывающим экстренную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
В структуру муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Челябинска входят 78 бригад (в 2011 году - 82 бригады скорой медицинской помощи) в суточном исчислении, в том числе 17 специализированных и 61 линейная бригада (21 врачебная бригада и 40 фельдшерских бригад).
Обращаемость населения за скорой медицинской помощью в 2012 году составила 390,8 на 1 тыс. населения, за 1 квартал 2013 года - 331,92 на 1 тыс. населения (рекомендуемый уровень по Российской Федерации - 318,0 на 1 тыс. населения).
Современная медицинская действительность предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки медицинских кадров. Для поддержания высокого уровня практических навыков медицинского персонала службы скорой медицинской помощи необходимо создание учебно-тренировочного класса на подстанции скорой медицинской помощи Центрального района с приобретением тренажеров, муляжей и макетов.
Укрепление материальной базы объектов здравоохранения достигается также проведением ремонтов и других работ за счёт средств текущего и целевого финансирования, предусмотренных:
- распределением средств текущего финансирования на регламентные мероприятия по плановой обработке родильных домов, отделений новорожденных и отделений гнойной хирургии, а также по подготовке к зиме;
- программными мероприятиями по техническому оснащению лечебных учреждений города.
Перечень работ, осуществляемых в рамках мероприятия по улучшению материально-технического состояния муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска, корректируется в зависимости от объема бюджетных назначений, выделенных Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска;
- контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска;
- улучшение оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения города Челябинска.
Система индикативных показателей за оцениваемый период представлена в таблице 1.
4. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы направлен на реализацию поставленных задач и представлен в приложении к настоящей Программе.
5. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в 2014-2016 годах.
6. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень оказания медицинской помощи жителям города Челябинска.
Общая потребность в необходимых финансовых ресурсах приведена в таблице 2.
7. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Челябинска.
Основные мероприятия Программы позволяют улучшить оказание медицинской помощи населению города Челябинска путем применения современных медицинских технологий в результате укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Должностное лицо Администрации города Челябинска, уполномоченное на решение данного вопроса, организует контроль за достижением цели настоящей Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию Программы.
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
4) уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
6) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
7) представляет информацию об исполнении Программы в Комитет финансов города Челябинска за I полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года;
8) уточняет на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в Комитет финансов города Челябинска.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд (услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начальник Управления здравоохранения |
Н.В. Горлова |
Приложение
к муниципальной программе по улучшению оказания
медицинской помощи населению
города Челябинска на 2014 - 2016 годы
План
мероприятий муниципальной программы по улучшению оказания медицинской помощи населению города Челябинска
на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Сроки сдачи объекта, проведения мероприятия |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
||
Всего |
Областной бюджет |
Бюджет города |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Организация оказания медицинской помощи населению города Челябинска, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание стационарной медицинской помощи (муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Челябинска больничного типа) |
2014 |
76524,4 |
76524,4 |
|
476 |
0901 4709900 611 |
241 |
2015 |
95062,5 |
95062,5 |
|
0901 6011209 611 |
||||
2016 |
68585,4 |
68585,4 |
|
0901 6011209 611 |
||||
Итого |
240172,3 |
240172,3 |
|
|
|
|
||
1.2. |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Челябинска амбулаторно-поликлинического типа, МАУ Центр вспомогательных репродуктивных технологий, ОАО Областной аптечный склад) |
2014 |
32909,2 |
32909,2 |
|
476 |
0902 4719900 611, 612, 621 |
241 |
0909 4859700 244, 611, 612, 621 |
226 |
|||||||
2015 |
40514,8 |
40514,8 |
|
0902 6011209 611, 621 |
241 |
|||
2016 |
35708,4 |
35708,4 |
|
|
0902 6011209 611, 621 |
241 |
||
Итого |
109132,4 |
109132,4 |
|
|
|
|
||
1.3. |
Организация скорой медицинской помощи |
2014 |
1025,0 |
1025,0 |
|
476 |
0904 4699900 612 |
241 |
2015 |
21178,0 |
21178,0 |
|
476 |
0904 6011209 611,612 |
241 |
||
Итого |
22203,0 |
22203,0 |
|
|
|
|
||
1.4. |
Обеспечение оказания санаторной помощи детям (МКУЗ Детский санаторий N 1, МБУЗ Детский санаторий N 2, МБУЗ Детский санаторий N 6) |
2014 |
70906,9 |
70906,9 |
|
476 |
0905 4749900 111, 242, 244, 611, 851, 852 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 241, 290, 310, 340 |
2015 |
69507,1 |
69507,1 |
|
0905 6011209 111, 242, 244, 611, 851, 853 |
||||
2016 |
70730,2 |
70730,2 |
|
0905 6011209 111, 242, 244, 611, 851, 852 |
||||
Итого |
211144,2 |
211144,2 |
|
|
|
|
||
1.5. |
Организация пропаганды здорового образа жизни среди населения города Челябинска (МКУЗ Городской центр медицинской профилактики) |
2014 |
4890,6 |
4890,6 |
|
476 |
0909 4699900 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
211,212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
2015 |
4962,4 |
4962,4 |
|
0909 6011209 111, 112, 242, 244, 851, 852, 853 |
||||
2016 |
4890,6 |
4890,6 |
|
0909 6011209 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
||||
Итого |
14743,6 |
14743,6 |
|
|
|
|||
1.6. |
Организация обучения населения города Челябинска навыкам оказания первой медицинской помощи (МБУ Учебно-методический центр "Медицина катастроф") |
2014 |
2372,3 |
2372,3 |
|
476 |
0909 4699900 611 |
241 |
2015 |
2421,6 |
2421,6 |
|
0909 6011209 611 |
||||
2016 |
2372,3 |
2372,3 |
|
0909 6011209 611 |
||||
Итого |
7166,2 |
7166,2 |
|
|
|
|
||
1.7. |
Транспортное обеспечение учреждений здравоохранения города Челябинска (в том числе транспортировка больных) (МАУ "Челябмедтранс") |
2014 |
273866,4 |
273866,4 |
|
476 |
0909 4699900 621, 622 |
241 |
2015 |
280109,9 |
280109,9 |
|
0909 6011209 621 |
||||
2016 |
251066,4 |
251066,4 |
|
0909 6011209 621 |
||||
Итого |
805042,7 |
805042,7 |
|
|
|
|
||
1.8. |
Осуществление управленческих функций в сфере здравоохранения города Челябинска (Управление здравоохранения) |
2014 |
17913,7 |
16745,3 |
1168,4 |
476 |
0909 0020400 121, 122, 242, 244
|
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 310, 340 |
2015 |
19805,1 |
18422,1 |
1383,0 |
0909 6011209 121, 122, 242 244
0909 0020400 121 |
||||
2016 |
17648,0 |
16479,6 |
1168,4 |
|
0909 6011209 121, 122, 242 244
0909 0020400 121 |
|||
Итого |
55366,8 |
51647,0 |
3719,8 |
|
|
|||
1.9. |
Осуществление бюджетного учета в органах здравоохранения, анализ и контроль деятельности учреждений здравоохранения (Управление здравоохранения) |
2014 |
25868,5 |
25868,5 |
|
476 |
0909 4699900 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
2015 |
28236,1 |
28236,1 |
|
0909 6011209 111, 112, 242, 244, 851, 852, 853 |
||||
2016 |
26189,1 |
26189,1 |
|
0909 6011209 111, 112, 242, 244, 851, 852 |
||||
Итого |
80293,7 |
80293,7 |
|
|
|
|||
|
Итого по мероприятию |
2014 |
506277,0 |
505108,6 |
1168,4 |
|
|
|
2015 |
561797,5 |
560414,5 |
1383,0 |
|||||
2016 |
477190,4 |
476022,0 |
1168,4 |
|||||
Итого |
1545264,9 |
1541545,1 |
3719,8 |
|||||
2. |
Контроль за эпидемической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Челябинска (проведение дополнительной вакцинации населения) |
2014 |
4098,9 |
|
4098,9 |
476 |
0909 7950901 244 |
340 |
2015 |
2500,0 |
|
2500,0 |
|||||
2016 |
2500,0 |
|
2500,0 |
|||||
Итого |
9098,9 |
|
9098,9 |
|||||
3. |
Обеспечение современными сахароснижающими препаратами больных сахарным диабетом, не включенных в Федеральный регистр |
2014 |
3324,2 |
|
3324,2 |
476 |
0909 7950905 244 |
340 |
2015 |
3324,0 |
|
3324,0 |
|||||
2016 |
3324,0 |
|
3324,0 |
|||||
Итого |
9972,2 |
|
9972,2 |
|||||
4. |
Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений города Челябинска |
2014 |
109851,3 |
47203,6 |
62647,7 |
476 |
0901 4709900 612 0902 4719900 612 0909 7950903 244, 612 |
241 241 310, 241 |
2015 |
133114,8 |
92363,7 |
40751,1 |
0909 7950903 244, 612, 622 0901 6011209 612 0902 6011209 612 0901 4709900 612 0905 6011209 612 |
310, 241 241 241 241 |
|||
2016 |
54100,0 |
20000,0 |
34100,0 |
|||||
Итого |
297066,1 |
159567,3 |
137498,8 |
|||||
5. |
Улучшение материально-технического состояния лечебно-профилактических учреждений (повышение уровня пожарной безопасности объектов здравоохранения, оснащение учреждений здравоохранения внутренними и наружными системами видеонаблюдения, благоустройство территории учреждений здравоохранения, проведение ремонтных работ в лечебно-профилактических учреждениях, замена и модернизация лифтового парка в учреждениях здравоохранения и другие работы) |
2014 |
142860,2 |
1832,0 |
141028,2 |
476 |
0901 4709900 612 0902 4719900 612 0909 7950916 244, 612 0901 6011209 612 0902 6011209 612 |
241 241 225, 241 241 241 |
2015 |
31490,9 |
5602,2 |
25988,7 |
|||||
2016 |
37077,0 |
|
37077,0 |
|||||
Итого |
211428,1 |
7434,2 |
204093,9 |
|||||
|
Всего по Программе |
2014 |
766411,6 |
554144,2 |
212267,4 |
|
|
|
2015 |
732327,2 |
658380,4 |
73946,8 |
|||||
2016 |
574191,4 |
496022,0 |
78169,4 |
|||||
Итого |
2072930,2 |
1708546,6 |
364383,6 |
Примечание:
В таблице использованы следующие сокращения:
- Управление здравоохранения - Управление здравоохранения Администрации города Челябинска;
- МБУЗ - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
- МБУ - Муниципальное бюджетное учреждение;
- МКУЗ - Муниципальное казенное учреждение здравоохранения;
- МАУ - Муниципальное автономное учреждение здравоохранения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 ноября 2015 г. N 12661 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.