Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Уборка территории в зимний период
87. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТ, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами Администрации города, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты.
88. Период зимней уборки устанавливается ежегодно с 01 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются правовым актом Администрации города.
89. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, ежегодно в срок до 01 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.
90. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 01 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега, их последующая очистка и рекультивация, возлагаются на муниципального заказчика по осуществлению дорожной деятельности (осуществляющего уборку снега с магистральных улиц и дорог города).
Территории складирования снега в обязательном порядке согласовываются с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области.
91. Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных вдоль обособленного трамвайного полотна, производится организациями, ответственными за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
92. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
93. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.
94. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
95. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с квартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
96. Зимняя уборка улиц и магистралей:
1) к первоочередным операциям зимней уборки относятся:
а) обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;
б) сгребание и подметание снега;
в) формирование снежного вала для последующего вывоза;
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и прочее;
2) к операциям второй очереди относятся:
а) удаление снега (вывоз);
б) зачистка дорожных лотков после удаления снега;
в) скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
97. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
1) обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда;
2) в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях;
3) машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей;
4) все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом;
5) с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и прочее;
6) по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;
7) время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и т.д., устанавливаются правовым актом Администрации города.
На каждом дорожно-эксплуатационном участке (далее - ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.
98. Подметание снега:
1) в технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);
2) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5-3,0 сантиметра, что соответствует 5,0 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега;
3) время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭУ, - от трех часов до одних суток;
4) при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями;
5) при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;
6) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
7) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
99. Формирование снежных валов:
1) снег, счищаемый с проезжей части улиц следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 метра.
Формирование снежных валов не допускается:
1) в зоне треугольника видимости на пересечениях всех дорог, улиц в одном уровне, а также на железнодорожных переездах;
2) ближе 5,0 метров от пешеходного перехода;
3) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
4) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
5) на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне не должна превышать 1,0 метра, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;
2) на улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку;
3) в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 метра между валом и бортовым камнем.
100. Выполнение разрывов в валах снега:
1) в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:
а) на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 метров; на дорогах 3-4 категорий - 30 метров;
б) на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки, - 5,0 метров;
2) устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, квартальные проезды выполняются в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.
101. Вывоз снега и зачистка лотков с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.
Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:
1) площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 5 дней, до 10 сантиметров - более 9 дней;
2) улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 7 дней, до 10 сантиметров - более 12 дней.
При уборке дорог снегоуборочной техникой, уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
102. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:
1) снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывозится на снегосвалки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада;
2) разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.
103. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
1) в период снегопадов и гололеда для 1-4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада;
2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.
Для 1-2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для 3-4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
104. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты движения троллейбусов.
105. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
1) тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):
а) для мостов 1 группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел. / час) - в течение 4 часов после окончания снегопада;
б) для мостов 2 группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел. / час) - в течение 6 часов;
в) для мостов 3 группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел. / час) - в течение 8 часов;
г) для мостов 4 группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком;
2) в период интенсивного снегопада (более 1,0 сантиметра / час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными препаратами с расчисткой проходов для движения пешеходов;
3) при оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем тротуары обрабатываются противогололедными препаратами: на сооружениях 1 и 2 группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3 группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.