Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 7 декабря 2015 г. N 13197
Муниципальная программа
"Повышение уровня и качества жизни населения Советского района города Челябинска"
на 2013-2016 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы города Котова Н.П. (Администрация Советского района города Челябинска (далее - администрация района)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Повышение уровня и качества жизни населения Советского района города Челябинска" на 2013-2016 годы от 31.12.2013 N 8265.
Наименование муниципальной программы
"Повышение уровня и качества жизни населения Советского района города Челябинска" на 2013-2016 годы (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения Советского района города Челябинска (далее - район).
Задачи Программы:
1) привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;
2) формирование устойчивой социальной среды в районе.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) площадь территории района, подлежащая санитарной уборке;
2) уборка несанкционированных свалок мусора с территории района;
3) количество проведенных культурно-массовых мероприятий в районе;
4) количество человек, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в районе;
5) количество проведенных спортивно-массовых мероприятий в районе;
6) количество человек, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях в районе;
7) количество подготовленных проектов муниципальных правовых актов;
8) количество организационных и контрольных мероприятий;
9) количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) количество проведенных координационных и межведомственных заседаний комиссий;
11) количество зарегистрированных актов гражданского состояния;
12) количество юридически значимых действий.
Характеристика программных мероприятий
1. Организация благоустройства и озеленения территории района:
1) санитарная уборка и уборка несанкционированных свалок мусора;
2) устройство и содержание цветников;
3) омолаживающая обрезка зеленых насаждений и выкашивание газонов;
4) перевозка грузов автомобильным транспортом;
5) организация и обеспечение обустройства мест массового отдыха населения, парков, скверов, пляжей.
2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района.
3. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
4. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций администрацией района.
5. Реализация отдельных государственных полномочий:
1) организация работы по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) организация работы по регистрации актов гражданского состояния;
3) организация деятельности административной комиссии.
Сроки реализации Программы
2013-2016 годы.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, с разбивкой по годам составит:
1) 2013 год - 48 714,9 тысяч рублей;
2) 2014 год - 52 879,1 тысяч рублей;
3) 2015 год - 11 166,4 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города Челябинска и Челябинской области в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень и качество жизни населения района, сформировать организационные и финансовые условия решения локальных проблем района.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46 "Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске".
Советский район города Челябинска основан 10 сентября 1937 года. Общая площадь района составляет 113,3 кв. километров. Расположен район в юго-западной части города, граничит с Ленинским, Центральным и Тракторозаводским районами города Челябинска. Численность населения района по состоянию на 01 января 2015 года составляет 137,2 тыс. человек.
Особенностью района является то, что на его территории сосредоточено 27,9 процента индивидуальных жилых домов частного сектора от их общего количества в городе Челябинске (1 место среди районов города).
На территории района зарегистрировано и состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району 14,0 тысяч предприятий и организаций, в том числе фактически осуществляют деятельность - 5,9 тысяч. В районе зарегистрировано 4,0 тысячи индивидуальных предпринимателя, из них ведут деятельность - 4,0 тысячи.
Советский район - это промышленный район. Реальный сектор экономики района представлен такими промышленными предприятиями как ОАО "Трубодеталь", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ОАО "Челябинский городской молочный комбинат", ОАО "Южуралкондитер", Челябинский завод железобетонных шпал-филиал ОАО "БетЭлТранс", ЗАО "Инси".
На территории района расположен ряд предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечивающих жизнедеятельность предприятий и населения, проживающего не только на территории города Челябинска - ОАО "Челябинскгоргаз", ОАО "Челябэнергосбыт", филиал ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго".
На территории района располагается Челябинский железнодорожный вокзал, являющийся неотъемлемой частью крупнейшего по грузообороту железнодорожного узла Российской Федерации. Неслучайно в центре герба района - паровоз, как символ становления и движения района вперед.
Южно-Уральская железная дорога - начальное звено Транссибирской магистрали. Являясь филиалом ОАО "Российские железные дороги" она занимает особое место в системе железных дорог, соединяя Европу и Азию.
Советский район является центром культурной жизни города, располагает сетью досуговых учреждений, которые предоставляют возможность для организации отдыха и досуга различных слоев населения.
На территории района расположены учреждения культуры - ОГБУК "Челябинский государственный академический театр драмы им. Наума Орлова", ОГБУК "Челябинский молодежный театр", МАУ "Челябинский центр искусств "Театр + Кино", музей декоративно-прикладного искусства Урала, Дорожный центр культуры Южно-Уральской железной дороги-филиала ОАО "РЖД", МАУ "Городской сад им. А.С. Пушкина".
Постоянное внимание в районе уделяется развитию физической культуры и спорта, организации здорового досуга горожан. В настоящее время в районе действуют 199 спортивных сооружений, стадионы "Локомотив", "имени Колющенко", 56 спортивных залов, лыжная база.
В рамках функций и полномочий администрации района в целях разрешения проблемных ситуаций и повышения качества жизни населения района можно выделить следующие задачи, решение которых необходимо осуществить путем реализации настоящей Программы:
1. Обеспечение населения района качественными условиями проживания, включая благоустройство и санитарное содержание территории района. Учитывая многоплановость и постоянность задач с поддержанием требуемого уровня благоустройства территории района, необходим ежегодный программный подход к решению данных вопросов.
2. Создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации жителей района, творческих коллективов, концертных объединений, национально-культурных центров. Формирование ценностного отношения к традициям художественной культуры и искусству.
3. Формирование навыков здорового образа жизни как важного средства укрепления физического здоровья жителей района и воспитания подрастающего поколения. Проведение спортивно-массовой работы среди населения района.
4. Полноценное и своевременное материально-техническое обеспечение деятельности работников администрации района с использованием современных технологий в целях повышения эффективности и качества выполнения ими своих полномочий.
Применение программно-целевого метода для реализации полномочий администрацией района обусловлено:
- необходимостью решения одновременно комплекса задач;
- ограниченностью источников и объемов финансирования;
- необходимостью достижения наибольшей эффективности расходования бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
Основным направлением деятельности администрации района, как главного распорядителя средств бюджета города Челябинска, является удовлетворение потребности населения в социально значимых услугах и работах, в эффективном и результативном решении общегосударственных вопросов.
Исходя из этого, можно выделить стратегическую цель, для достижения которой администрация района осуществляет свою деятельность, - повышение уровня и качества жизни населения района.
Структура целей и задач администрации района отражает выполнение основных расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города Челябинска, определенных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.
К расходным обязательствам, исполняемым администрацией района, относятся обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения, а также обязательства, возникшие в результате реализации главным распорядителем средств бюджета делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы.
К задачам Программы по выполнению собственных и переданных государственных полномочий относятся:
- привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;
- формирование устойчивой социальной среды в районе.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Ежегодное последовательное осуществление системы мероприятий Программы позволит создать эффективное и рациональное использование администрацией района финансовых ресурсов по направлениям деятельности для повышения уровня и качества жизни населения района.
Исполнение мероприятий Программы предполагает достижение следующих показателей, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
мероприятий Программы и показатели ее реализации
N п/п |
Наименование программного мероприятия/показателя |
Натуральные показатели |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организация благоустройства и озеленения территории района | |||||
1.1. |
Площадь территории района, подлежащая санитарной уборке, кв. м |
- |
1 879 400 |
160 000 |
- |
1.2. |
Уборка несанкционированных свалок мусора с территории района, тонн |
1 615 |
1615 |
- |
- |
2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района | |||||
2.1. |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий, единиц |
15 |
15 |
- |
- |
2.2. |
Количество человек, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в районе, человек |
15 300 |
15 300 |
- |
- |
3. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом | |||||
3.1. |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий в районе, единиц |
25 |
24 |
2 |
- |
3.2. |
Количество человек, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях в районе, человек |
3 700 |
3 700 |
20 |
- |
4. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций администрацией района | |||||
4.1. |
Количество подготовленных проектов муниципальных правовых актов, единиц |
2 421 |
2 421 |
346 |
- |
4.2. |
Количество организационных и контрольных мероприятий, единиц |
14 129 |
14 149 |
912 |
- |
5. Реализация отдельных государственных полномочий | |||||
5.1. В сфере организации работы по делам несовершеннолетних и защите их прав | |||||
5.1.1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, единиц |
5 |
5 |
- |
- |
5.1.2. |
Количество проведенных координационных и межведомственных заседаний комиссий, единиц |
24 |
24 |
- |
- |
5.2. В сфере организации работы по регистрации актов гражданского состояния | |||||
5.2.1. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, единиц |
5 600 |
5 600 |
- |
- |
5.2.2. |
Количество иных юридически значимых действий, единиц |
5 150 |
5 150 |
- |
- |
5.3. В сфере организации деятельности административной комиссии | |||||
5.3.1. |
Количество рассмотренных протоколов об административных правонарушениях |
68 |
68 |
- |
- |
IV. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы с указанием объёмов, источников финансирования приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
2013-2016 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Предполагается, что решение поставленных задач будет способствовать дальнейшему продвижению к более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан с учетом современной социально-экономической ситуации и позволит:
- повысить уровень и качество жизни населения района;
- сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района;
- привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;
- упорядочить процесс расходования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы и повысить эффективность их использования.
Система программных мероприятий Программы соответствует основным направлениям реализации Стратегии развития города Челябинска до 2020 года и направлена на снятие социальной напряжённости и улучшение качества жизни населения.
Финансирование настоящей Программы осуществляется в объемах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программных мероприятий, рассчитаны с учетом оптимизации расходов, применения индексов потребительских цен, прогнозных индексов роста тарифов на коммунальные услуги, рекомендаций методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска.
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2013-2016 годах, в том числе по годам и источникам финансирования представлен в таблице 2.
Таблица 2
Объем финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Федеральный бюджет |
7 538,4 |
3 448,5 |
4 089,9 |
- |
- |
Областной бюджет |
2 477,4 |
1 236,6 |
1 240,8 |
- |
- |
Бюджет города Челябинска |
102 403,2 |
44 029,8 |
47 548,4 |
11 166,4 |
|
Всего |
112 419,0 |
48 714,9 |
52 879,1 |
11 166,4 |
|
Объемы финансирования Программы могут корректироваться в процессе ее реализации исходя из возможностей бюджетов, утверждаемых на соответствующий финансовый год, в установленном законодательством порядке.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие и исполнение муниципальных программ.
Настоящая программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение нескольких стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска.
Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса задач: содействие увеличению продолжительности и повышению качества жизни населения района посредством создания условий для занятий физической культурой и спортом; повышение общекультурного уровня населения города Челябинска, престижа и социальной значимости сферы культуры и искусства; комплексное решение проблем внешнего городского благоустройства; профилактика правонарушений, реализация на территории района государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с утверждёнными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы позволяет осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Реализация Программы будет осуществляться администрацией района при взаимодействии с организациями различной организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, средствами массовой информации и коммуникации.
Администрация района:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств и обеспечивает результативность реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города Челябинска;
- проводит мониторинг Программы, составляет отчет о реализации Программы.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы вносятся изменения в бюджет города Челябинска в установленном порядке.
Глава Советского района города Челябинска |
М.В. Буренков |
Приложение
к муниципальной программе
"Повышение уровня и качества жизни населения
Советского района города Челябинска"
на 2013-2016 годы
План
мероприятий муниципальной программы "Повышение уровня и качества жизни населения Советского района города Челябинска"
на 2013-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет города |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация благоустройства и озеленения территории района |
2013 |
5412,4 |
|
|
5412,4 |
|
461 |
0503.600 0500, 6200200 244 |
225, 310 |
|
2014 |
7663,0 |
|
|
7663,0 |
|
||||||
2015 |
1293,4 |
|
|
1293,4 |
|
||||||
2016 |
- |
|
|
- |
|
||||||
2. |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района |
2013 |
720,0 |
|
|
720,0 |
|
461 |
0801.44 00100. 244 |
226 |
|
2014 |
1096,9 |
|
|
1096,9 |
|
||||||
2015 |
- |
|
|
- |
|
||||||
2016 |
- |
|
|
- |
|
||||||
3. |
Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
2013 |
338,7 |
|
|
338,7 |
|
461 |
1102.512 9700. 244 |
226, 290 |
|
2014 |
338,7 |
|
|
338,7 |
|
||||||
2015 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
||||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||||
4. |
Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций администрацией района |
||||||||||
4.1. |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления (администрация района) |
2013 |
36127,9 |
|
|
36127,9 |
|
461 |
0104.002 0400. 121, 122, 242, 244, 831, 851, 852 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
2014 |
38020,7 |
|
|
38020,7 |
|
||||||
2015 |
9853,0 |
|
|
9853,0 |
|
||||||
2016 |
- |
|
|
- |
|
||||||
4.2. |
Обеспечение деятельности комитетов территориального общественного самоуправления |
2013 |
972,7 |
|
|
972,7 |
|
461 |
0113.092 0300. 242, 244 |
221, 290, 340 |
|
2014 |
178,7 |
|
|
178,7 |
|
||||||
2015 |
- |
|
|
- |
|
||||||
2016 |
- |
|
|
- |
|
||||||
4.3. |
Финансирование других управленческих расходов |
2013 |
236,6 |
|
|
236,6 |
|
461 |
0113.092 0300. 244, 851, 852 |
290, 340 |
|
2014 |
127,3 |
|
|
127,3 |
|
||||||
2015 |
- |
|
|
- |
|
||||||
2016 |
- |
|
|
- |
|
||||||
5. |
Реализация отдельных государственных полномочий |
||||||||||
5.1. |
Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2013 |
1346,7 |
|
1125,2 |
221,5 |
|
461 |
0113.00204 58. 121, 242, 244 |
211, 213, 221, 225, 310, 340, |
субвенция местным бюджетам |
2014 |
1270,2 |
|
1147,1 |
123,1 |
|
||||||
2015 |
- |
|
- |
- |
|
0113.00204 00. 121 |
211, 213 |
бюджет города |
|||
2016 |
- |
|
- |
- |
|
||||||
5.2. |
Организация работы отдела ЗАГС |
2013 |
3448,5 |
3448,5 |
|
|
|
|
0304.00159 30.121, 122, 242, 244, 851 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 224, 225 226, 290, 310, 340 |
субвенция местным бюджетам |
2014 |
4089,9 |
4089,9 |
|
|
|
||||||
2015 |
- |
- |
|
|
|
||||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||||
5.3. |
Обеспечение работы административной комиссии при администрации Советского района |
2013 |
111,4 |
|
111,4 |
|
|
461 |
0113.00204 97. 121, 244 |
211, 213, 221, 226, 340 |
субвенция местным бюджетам, дотация |
2014 |
93,7 |
|
93,7 |
|
|
|
|||||
2015 |
- |
|
- |
|
|
|
|||||
2016 |
- |
|
- |
|
|
|
|||||
Всего по Программе |
2013 |
48714,9 |
3448,5 |
1236,6 |
44029,8 |
|
|
|
|
|
|
2014 |
52879,1 |
4089,9 |
1240,8 |
47548,4 |
|
|
|
|
|
||
2015 |
11166,4 |
- |
- |
11166,4 |
|
|
|
|
|
||
2016 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 декабря 2015 г. N 13197 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.