Рассмотрев протест прокурора г. Златоуста на пункты 4, 7, 8, 9 Положения о продаже муниципального имущества и продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества Златоустовского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 14.05.2015 г. N 28-ЗГО (далее - Положение), Собрание депутатов Златоустовского городского округа отмечает следующее.
В части пунктов 4, 8, 9 Положения протест направлен на фрагменты указанных пунктов, без учета смысла полных редакций пунктов.
Полная действующая редакция пункта 4 Положения следующая:
"4. Торги по продаже муниципального имущества и по продаже права на заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества Златоустовского городского округа проводятся в форме аукциона или конкурса. Торги проводятся в виде конкурса в случае необходимости установления условий по использованию Имущества. В остальных случаях торги проводятся в виде аукциона с открытой формой подачи предложений о цене. Основаниями для продажи и проведения торгов являются:
1) распоряжение Администрации Златоустовского городского округа (при продаже зданий (помещений), строений, сооружений);
2) распоряжение Администрации Златоустовского городского округа или распоряжение руководителя Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (в остальных случаях).".
Таким образом, по смыслу действующей редакции пункта 4 Положения как правило торги проводятся в форме аукциона, а в виде конкурса, как исключение - в случае необходимости. Такая необходимость может быть вызвана в случае продажи имущества из перечня видов имущества, установленного приказом ФАС России N 67 и на который ссылается прокурор, например, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства.
Поскольку в указанный перечень входят и те виды имущества, которых не имеется в муниципальной казне Златоустовского городского округа (например, аэродромы, метрополитен, морские и речные порты), а также потому, что случаи продажи муниципального имущества согласно перечню крайне редки, в Положении применена формулировка "в случае необходимости" вместо ссылки на перечень, что не противоречит законодательству.
Полные действующие редакции пунктов 8, 9 Положения следующие:
"8. В случае, если начальной ценой предмета торгов была начальная цена права на заключение договора аренды Имущества, победителем конкурса признается участник, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды при условии выполнения условий конкурса, а победителем аукциона - участник, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды. Размер арендной платы в договоре аренды в данном случае устанавливается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Задаток, внесенный победителем, засчитывается в счет оплаты стоимости права. Оплата стоимости права на заключение договора аренды производится не позднее 30 дней с момента подписания протокола о результатах торгов. Договор аренды с победителем торгов заключается после полной оплаты стоимости права на заключение договора, сложившейся по результатам торгов.
9. В случае, если начальной ценой предмета торгов был начальный размер арендной платы за пользование имуществом, победителем конкурса признается участник, предложивший наибольший размер арендной платы, при условии выполнения условий конкурса, а победителем аукциона - участник, предложивший наибольший размер арендной платы. Арендная плата в договоре аренды устанавливается равной размеру, сложившемуся по результатам торгов. Задаток, внесенный победителем, засчитывается в счет арендной платы. ".
Прокурор в протесте упускает следующие оговорки:
- "В случае, если начальной ценой предмета торгов была начальная цена права на заключение договора аренды Имущества" и
- "при условии выполнения условий конкурса".
Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
В этой связи отнесение к числу условий конкурса критерия о лучшей цене не противоречит статье 447 Гражданского кодекса РФ и пункту 5 статьи 17.1. Закона о конкуренции. Учитывая основную обязанность организатора торгов, как собственника муниципального имущества, по принятию мер для обеспечения полноты поступлений в бюджет, администратором которых он является, условие конкурса о лучшей цене является вполне обоснованным.
В соответствии с разделом VII Правил N 67, регулирующим порядок разработки конкурсной документации, конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса. Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества. Конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. Не допускается включение в конкурсную документацию требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. При разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Более Правила N 67 ограничений к требованиям конкурсной документации не содержат, в этой связи ценовой критерий наряду с прочими условиями конкурса может быть установлен по усмотрению организатора торгов в каком-либо конкретном конкурсе.
Кроме того, пунктом 77 Правил N 67 предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 9 Правил N 67, согласно которому организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, Собрание депутатов Златоустовского городского округа решает:
2. Пункт 7 Положения отменить.
3. Рекомендовать организатору торгов принять соответствующий акт о создании комиссии по проведению торгов, ее составе и порядке работы.
4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
5. Копию настоящего решения направить и.о. прокурора г. Златоуста.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.
Председатель Собрания депутатов |
А.М. Карюков |
Глава Златоустовского городского округа |
В.А. Жилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2015 г. N 81-ЗГО "О рассмотрении протеста на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 14.05.2015 г. N 28-ЗГО "Об утверждении Положения о продаже муниципального имущества и продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества Златоустовского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был