Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Защита населения Златоустовского
городского округа от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе"
Паспорт подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) в пределах полномочий органов местного самоуправления ЗГО, для улучшения условий и охраны труда работников, сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности. |
Задачи подпрограммы |
1. Информационное, организационное, методическое обеспечение и пропаганда охраны труда на территории ЗГО. 2. Активизации деятельности работодателей ЗГО по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
1. Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве. 2. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 3. Количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях (учреждениях) Златоустовского городского округа (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2015 год). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации: 2016 - 2019 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Челябинской области - 1 430,8 тыс. рублей: 2016 год - 357,7 тыс. рублей; 2017 год - 357,7 тыс. рублей; 2018 год - 357,7 тыс. рублей; 2019 год - 357,7 тыс. рублей. |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
1. Проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния условий охраны труда на территории Златоустовского городского округа. 2. Оказание методической помощи организациям и работодателям ЗГО по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда. 3. Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда. 4. Обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории ЗГО и населения по вопросам охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организациях, о действующих законах и иных нормативных правовых актах об охране труда Российской Федерации и Челябинской области через средства массовой информации ЗГО и Интернет ресурсы. 5. Привлечение организаций ЗГО для участия в областном конкурсе "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в Челябинской области", а так же в конгрессах, конференциях, выставках, семинарах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, посвященных вопросам охраны труда. 6. Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" по вопросам охраны труда на официальном сайте в сети Интернет. 7. Консультирование граждан и представителей организаций ЗГО по вопросам охраны труда. 8. Организация проведения и рассмотрения вопросов охраны труда на заседаниях межведомственной Комиссии по реализации переданных полномочий по охране труда в ЗГО. 9. Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары, совещания, выставки, конкурсы), оказание методической помощи организациям ЗГО в проведении Дня охраны труда. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Реализация подпрограммы будет способствовать: 1. снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом; 2. снижению численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями; 3. увеличению количества работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях ЗГО. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является неотъемлемой частью государственной политики в области охраны труда.
Состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Златоустовского городского округа остается неудовлетворительным, отмечается достаточно высокий уровень травматизма на производстве.
2. В соответствии с информацией, предоставленной Филиалом N 5 Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а так же на основании извещений о произошедших в Златоустовском городском округе тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом, поступивших в Администрацию ЗГО в соответствии с законодательством РФ:
За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 года на территории Златоустовского городского округа зарегистрирован 51 несчастный случай, связанный с производством, из них 1 смертельный и 5 тяжелых случаев:
Несчастные случаи на производстве |
2015 г. (единиц) |
ВСЕГО |
51 |
Групповые |
0 |
Со смертельным исходом |
1 |
С тяжелым исходом |
5 |
С легким исходом |
45 |
Из них:
1) 1 несчастный случай со смертельным исходом, связанный с производством, произошедший в I квартале 2015 года по причине неудовлетворительной организации производства работ, вид происшествия: защемление между движущимися предметами, деталями и машинами, пострадавшая получила смертельную травму;
2) 1 несчастный случай с тяжелым исходом, связанный с производством, произошел в I квартале 2015 года, пострадавшая - женщина получила травму тяжелой степени тяжести;
3) 1 несчастный случай с тяжелым исходом, связанный с производством произошел во II квартале 2015 года по причине неудовлетворительной организации производства работ, неудовлетворительного содержания и недостатков в организации рабочих мест, вид происшествия: удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними, пострадавший получил травму тяжелой степени тяжести: травматическая ампутация размозжение правой стопы, открытые множественные переломы кости стопы;
4) 1 несчастный случай тяжелым исходом, связанный с производством произошел в 4 квартале 2015 года по причине недостаточно принятых мер по содержанию территории в условиях обильного снегопада, вид происшествия: падение на скользкой поверхности, в том числе покрытой снегом или льдом, пострадавшая получила травму тяжелой степени тяжести: компрессионный перелом тела.
5) 1 несчастный случай тяжелым исходом, связанный с производством произошел в 4 квартале 2015 года по причине неудовлетворительной организации производства работ, вид происшествия: падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр., пострадавший получил травму тяжелой степени тяжести: открытый многооскольчатый перелом обеих костей левой голени со смещением.
6) 1 несчастный случай с тяжелым исходом, связанный с производством произошел в 4 квартале 2015 года по причине неудовлетворительной организации производства работ, отсутствия надлежащего контроля за безопасным производством работ со стороны должностных лиц, неудовлетворительного содержания и недостатков в организации рабочих мест, вид происшествия: воздействие повышенной температуры рабочей среды, пострадавший получил травму тяжелой степени тяжести: термический ожог паром лица, шеи, грудной клетки, живота, конечностей, шок I ст.
Анализ причин производственного травматизма показывает, что несчастные случаи происходят в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих должностных обязанностей по соблюдению безопасных условий труда.
Всего за 2015 год от несчастных случаев на производстве на территории Златоустовского городского округа пострадали 51 человек, из них 23 женщины.
Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве, произошедших в организациях Златоустовского городского округа за 2015 год:
Nп/п |
Вид несчастного случая |
Численность пострадавших при несчастном случае на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, (человек) |
2015 г. | ||
1 |
Со смертельным исходом |
1 человек-женщина |
2 |
С тяжелым исходом |
5 человек, из них 2 женщины, подростков нет |
3 |
С легким исходом |
45 человек, из них 20 женщин, подростков нет |
|
|
Всего пострадало: 51 человек |
3. Общее число дней нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего за 2015 год составило 2649 дней.
4. Неудовлетворительные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, так как они оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья работающих, прямым следствием которых является профессиональная заболеваемость и заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
По данным, предоставленным Территориальным Отделом в г. Златоусте и Кусинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, так же МКУ "Управления здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа", за период 2015 года на территории ЗГО выявлены 3 случая профессиональных заболеваний, установленных 3 работникам организаций, осуществляющих деятельность на территории ЗГО, из них:
1 женщина, диагноз - туберкулез легких;
2-е мужчин, диагноз - профессиональная двусторонняя нейросенсорная тугоухость, с легкой степенью снижения слуха.
Снижение ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда, ослабление внимания к безопасности производства работ, а так же неудовлетворительные условия труда, несовершенство технологий могут послужить причинами формирования у работников профессиональных заболеваний.
5. Предотвращение травматизма и профессиональной заболеваемости во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области, в связи с чем необходимо активизировать пропаганду охраны труда в средствах массовой информации, усилить информирование работающего населения о предусмотренных законодательством гарантиях и правах в сфере охраны труда.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
В целях улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима реализация подпрограммы.
6. Учитывая, что подпрограмма носит социальную направленность, экономических последствий в подпрограмме не предусмотрено.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономических проблем.
7. Риском реализации подпрограммы являются изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
8. Приоритетным направлением в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
9. В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ, принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
10. Основной целью подпрограммы является:
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) в пределах полномочий органов местного самоуправления ЗГО, для улучшения условий и охраны труда работников, сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности.
11. Основными задачами подпрограммы являются:
1.Информационное, организационное, методическое обеспечение и пропаганда охраны труда на территории ЗГО.
2. Активизации деятельности работодателей ЗГО по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
12. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение основных показателей (индикаторов) достижения целей и задач подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчет 2015 г. |
Плановое значение |
Ожидаемые результаты |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве |
Человек |
51 |
51 |
50 |
50 |
50 |
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
2 |
Численность лиц с установленными профессиональными заболеваниями |
Человек |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Снижение численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями |
3 |
количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях (учреждениях) Златоустовского городского округа (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2015 год) |
Человек |
7704 |
7734 |
7764 |
7764 |
7764 |
Увеличение количества работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях (учреждениях) Златоустовского городского округа |
13. Реализация данной подпрограммы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом;
2) снижение численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями;
3) увеличение количества работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях Златоустовского городского округа;
14. Срок реализации подпрограммы - 2016-2019 годы.
15. Мероприятия подпрограммы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
16. Характеристика основных мероприятий отражена в Приложении 1 к подпрограмме.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
17. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Челябинской области - 1 430,8 тыс. рублей:
2016 год - 357,7 тыс. рублей;
2017 год - 357,7 тыс. рублей;
2018 год - 357,7 тыс. рублей;
2019 год - 357,7 тыс. рублей.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
18. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
19. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
20. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
2) несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
21. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
22. Внешние риски могут являться следствием:
1) изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
2) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
23. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
24. Управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.