Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 30 декабря 2015 г. N 519-П
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие культуры и повышение
эффективности реализации молодежной
политики в Златоустовском городском округе"
Подпрограмма
"Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами"
Паспорт подпрограммы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление культуры Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление культуры ЗГО) |
Соисполнители подпрограммы |
1. Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО); 2. Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" (далее - МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО"); 3. Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление образования ЗГО); 4. Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО); 5. Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - УСЗН ЗГО) |
Цель подпрограммы |
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Задачи подпрограммы |
1. Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами; 2. Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами (ПАВ) среди подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков; 3. Формирование здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля подростков и молодежи (11-24 лет), вовлеченных в профилактические мероприятия (%). 2. Количество мероприятий по профилактике наркомании (ед.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2015 год - 45 000 рублей 2016 год - без финансирования 2017 год - без финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли подростков и молодёжи (11-24 лет), вовлечённых в профилактические мероприятия до 96%; 2. Увеличение мероприятий по профилактике злоупотребления наркотических средств до 23 единиц |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия. Наиболее подвергнуты риску подростки и молодежь в возрасте от 11 до 24 лет. Наркомания и связанная с ней преступность достигла значительных масштабов. Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя наркомания преимущественно поражала детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком.
В данной ситуации отсутствие эффективных мер противодействия распространению наркомании может привести к национальной угрозе безопасности здоровью населения, необратимым социальным последствиям.
Основными причинами потребления наркотиков являются:
1) низкий уровень качества духовно - нравственного воспитания в обществе;
2) высокая степень доступности находящихся в незаконном обороте наркотических средств;
3) низкое качество пропаганды здорового образа жизни, социальной рекламы;
4) отсутствие у молодых людей мотивации по ведению здорового образа жизни, то есть отсутствие в их сознании выбора здорового образа жизни и личного успеха.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограмм, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами;
2) совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами (ПАВ) среди подростков и молодёжи, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков;
3) формирование здорового образа жизни.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в таблице 1.
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Доля подростков и молодежи (11-24 лет), вовлеченных в профилактические мероприятия |
% |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
2. |
Количество мероприятий по профилактике наркомании среди подростков и молодёжи |
ед. |
18 |
21 |
23 |
Реализация основных мероприятий подпрограммы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами" годы позволит достичь:
1) увеличение доли подростков и молодёжи (11-24 лет), вовлечённых в профилактические мероприятия до 96%.
2) увеличение мероприятий по профилактике злоупотребления наркотических средств до 23 единиц.
Срок реализации подпрограммы проходит поэтапно:
I этап - 2015 г.
II этап - 2016 г.
III этап - 2017 г.
Контрольными этапами являются ежеквартальные и ежегодные отчеты, с промежуточными и окончательными показателями в сравнении с запланированными.
Раздел III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы представлены в таблице 2.
Таблица 2 | ||||||||
N п/п |
Мероприятия |
Соисполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты - всего, тыс. руб. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
I. Организационные меры профилактики наркомании среди подростков и молодежи | ||||||||
1 |
Постоянный обмен информацией по вопросам борьбы с распространением наркомании между всеми заинтересованными ведомствами |
Администрация Златоустовского городского округа |
2015-2017 годы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Оценка ситуации по распространению наркомании в разрезе групп населения по Златоустовскому городскому округу |
МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО"; |
1 раз в полугодие |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Проведение социологических исследований на предмет изучения распространенности наркомании в молодежной среде |
1) МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО"; 2) МКУ Управление культуры ЗГО; 3) УСЗН ЗГО; |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
II. Профилактика наркомании среди подростков и молодежи | ||||||||
4. |
Проведение межведомственной конференции по обмену опытом, мониторингу, разработке методических рекомендаций по профилактике наркомании |
МКУ Управление культуры ЗГО |
2015 год |
Бюджет ЗГО |
45,0 |
45 000 |
- |
- |
5. |
Обобщение опыта профилактической работы с детьми и подростками в учреждениях основного и дополнительного образования, социальной защиты по вопросам пропаганды здорового образа жизни. |
1) МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО; 2) УСЗН ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
6. |
Разработка учебно-методических рекомендаций для образовательных учреждений по профилактике наркомании. |
МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
7. |
Организация серии теле- и радиопередач по проблеме наркомании в молодежной среде |
1) МКУ Управление культуры ЗГО; 2) МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО"; 3) Администрация ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
8. |
Организация в СМИ серии публикаций по проблемам молодежной наркомании |
1) МКУ Управление культуры ЗГО; 2) Администрация ЗГО |
Постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Включение в пропагандистскую антинаркотическую работу негативных мнений молодёжных кумиров об употреблении наркотиков |
1) МКУ Управление культуры ЗГО; 2) Администрация ЗГО |
Постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
10. |
Проведение городской молодежной акции "Молодежь против наркотиков" |
МКУ Управление культуры ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Организация акции "Молодежь - городу!" по выявлению и уничтожению объявлений о продаже наркотиков. |
МКУ Управление культуры ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Проведение культурно-массовых мероприятий по борьбе с наркоманией, пропаганде здорового образа жизни |
1) МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО; 2) МКУ Управление культуры ЗГО; 3) МКУ УФКиС ЗГО |
Не реже 1 раза в квартал |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
13. |
Организация на базе Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Златоустовского городского округа" творческого фестиваля "Читающая семья" |
МУ Управление культуры и молодежной политики ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Проведение горячих телефонных линий по проблемам наркомании с участием представителей органов здравоохранения, правопорядка, по делам молодежи |
1) МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО; 2) МКУ Управление культуры ЗГО; 3) МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО"; |
1 раз в полугодие |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
15. |
Проведение выставок художественных работ молодежи, посвященных антинаркотической тематике |
МКУ Управление культуры ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
16. |
Организация лагеря труда и отдыха для несовершеннолетних детей, состоящих на учете |
1) МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО; |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2) УСЗН ЗГО; |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
3) УСЗН ЗГО; |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
4) МКУ УФКиС ЗГО; |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
5) МКУ Управление культуры ЗГО; |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
17. |
Организация работы волонтеров по пропаганде здорового образа жизни |
МКУ Управление культуры ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
18. |
Конкурс среди высших, средних учебных заведений, учреждений общего образования по результатам организации профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни |
МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
19. |
Организация временной занятости подростков в летнее время |
1) МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО; |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2) МКУ Управление культуры ЗГО; |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
3) УСЗН ЗГО; |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
20. |
Проведение спортивных мероприятий с молодежью, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
1) МКУ УФКиС ЗГО; 2) МКУ Управление культуры ЗГО |
По плану МКУ УФКиС ЗГО |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
21. |
Размещение социальной рекламы на рекламных щитах и в средствах массовой информации |
Администрация ЗГО |
Ежегодно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме: |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Раздел IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовой собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
2015 год - 45 000 рублей
2016 год - без финансирования
2017 год - без финансирования
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями реализации подпрограммы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятия оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
- внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
- внешние - наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
- несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
- недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления и анализа внутренними рисками являются:
- длительное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнителя мероприятий;
- своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием:
- ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста национальной экономики, как следствие - снижение социально - экономического уровня благосостояния населения.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 519-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.