Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 22 декабря 2015 г. N 224
"Об утверждении новой редакции Положения о планах и программах развития города Магнитогорска"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о планах и программах развития города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска В.В. Бахметьева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
В.В. Бахметьев |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 22 декабря 2015 г. N 224
Положение
о планах и программах развития города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Положение о планах и программах развития города Магнитогорска (далее - Положение) устанавливает требования к разработке, содержанию, контролю выполнения (реализации) планов и программ развития города Магнитогорска.
Пункты 5, 6 и глава 3 Положения, Приложения NN 1 и 2 к Положению не применяются в отношении проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. К планам и программам развития города Магнитогорска (далее - планы и программы развития города) относятся:
1) план комплексного социально-экономического развития города Магнитогорска - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города Магнитогорска (далее - город), путей и средств достижения заданных результатов;
2) программа комплексного социально-экономического развития города - комплекс планируемых мероприятий (работ) правового, методического, организационного, экономического, финансового и социального характера, взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих эффективное достижение целей и решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города. Программа развития города может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
3) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города;
4) программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города;
5) программа комплексного развития социальной инфраструктуры города.
3. Понятия, значения которых не определены Положением, используются в значениях, определенных законодательством.
2. Разработка проектов планов и программ развития города
4. Разработку проектов планов и программ развития города осуществляет администрация города Магнитогорска (далее - администрация города), если иное не предусмотрено законодательством.
Проведение публичных слушаний по проектам планов и программ развития города осуществляет администрация города.
5. Проекты планов, программ развития города разрабатываются на период не менее трех лет.
6. Планы и программы развития города разрабатываются с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города, направлений структурной и научно-технической политики, прогноза развития общегородских потребностей, наличия финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, экологического, социального и культурного состояния города.
7. Инициаторами разработки планов и программ развития города могут выступать Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание), глава города Магнитогорска (далее - глава города), администрация города, юридические и физические лица.
8. Направляемое в администрацию города предложение о разработке плана, программы развития города должно содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) обоснование актуальности, значимости, масштабности, сложности проблемы и (или) необходимости разрешения проблемы программно-целевыми методами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
3) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
4) предложения по назначению распорядителя средств бюджета города ответственным лицом за разработку, согласование и реализацию плана, программы развития города (далее - руководитель программы);
5) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный, областной бюджеты, бюджет города, иные источники, не запрещенные законодательством), механизм привлечения финансовых ресурсов из указанных возможных источников их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации плана, программы развития города, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям.
9. По результатам рассмотрения предложения, указанного в пункте 8 Положения, администрация города принимает решение о разработке плана, программы развития города либо об отклонении предложения.
10. Решение об отклонении указанного предложения принимается администрацией города в случае несоответствия предложения требованиям, установленным Положением.
11. Решение администрации города о разработке плана, программы развития города либо мотивированное решение об отклонении указанного предложения направляется инициатору разработки плана, программы развития города в течение тридцати дней со дня регистрации в администрации города предложения о разработке плана, программы развития города.
12. Порядок взаимодействия органов администрации города, исполнителей мероприятий планов и программ развития города по разработке, согласованию, реализации и оценке эффективности планов и программ развития города, по подготовке изменений в планы и программы развития города определяется администрацией города с учетом требований Положения.
3. Содержание планов, программ развития города
13. Содержание планов развития города определяется администрацией города с учетом требований пункта 14 Положения.
14. Обязательному включению в планы развития города подлежат:
1) приоритеты социально-экономического развития города;
2) основные цели и задачи;
3) перечень направлений комплексного социально-экономического развития города;
4) система мероприятий по каждому направлению комплексного социально-экономического развития города;
5) сроки реализации мероприятий;
6) ресурсное обеспечение;
7) организация управления и механизм реализации;
8) ожидаемые результаты реализации.
15. Программы развития города должны содержать паспорт по форме согласно Приложению N 1 к Положению и состоять из следующих глав:
1) содержание проблем комплексного социально-экономического развития города и обоснование необходимости их решения программными методами;
2) основные цели и задачи;
3) сроки и этапы реализации;
4) система программных мероприятий;
5) ресурсное обеспечение;
6) организация управления и механизм реализации;
7) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикативных показателей (целевых индикаторов и показателей) в разрезе лет для последующего контроля за ходом выполнения, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности программы развития города.
16. К содержанию глав программ развития города предъявляются требования согласно Приложению N 2 к Положению.
17. В планы, программы развития города могут включаться:
1) мероприятия, требующие финансирования в рамках соответствующей муниципальной программы. Финансирование таких мероприятий осуществляется в рамках соответствующей муниципальной программы;
2) мероприятия, не требующие финансирования в рамках соответствующей муниципальной программы, но предусмотренные системой текущей работы органов администрации города, исполнителей мероприятий и направленные на достижение основных целей и задач реализации плана, программы развития города.
18. Включение в планы, программы развития города мероприятий, запланированных к реализации на территории города за счет бюджетных средств, но не обеспеченных финансированием в рамках муниципальной программы на соответствующий финансовый год, осуществляется в случаях:
1) наличия таких мероприятий в действующих государственных программах Российской Федерации, Челябинской области либо возможности последующего включения таких мероприятий в действующие государственные программы Российской Федерации, Челябинской области;
2) прогноза поступления доходов бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, а также экономии бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете города на реализацию мероприятий планов, программ развития города, или перераспределения предусмотренных на реализацию мероприятий планов, программ бюджетных средств.
4. Внесение проектов планов и программ развития города в городское Собрание
19. До внесения проектов планов и программ развития города в городское Собрание администрация города проводит по указанным проектам публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным решением городского Собрания, если иное не предусмотрено законом.
После проведения публичных слушаний и внесения с учетом результатов публичных слушаний изменений в проекты планов, программ развития города администрация города направляет их в городское Собрание для рассмотрения и принятия с приложением материалов, предусмотренных пунктом 20 Положения.
20. Обязательными приложениями к проектам планов, программ развития города, вносимым администрацией города в городское Собрание, являются:
1) финансово-экономическое обоснование ресурсного обеспечения плана, программы развития города;
2) постановление администрации города о назначении и проведении публичных слушаний с приложением информации об источнике опубликования;
3) постановление администрации города о результатах публичных слушаний с приложением информации об источнике опубликования;
4) протокол проведения публичных слушаний;
5) заключение о результатах таких публичных слушаний с приложением информации об источнике опубликования.
21. Принятые городским Собранием планы и программы развития города реализуются путем финансирования их мероприятий в рамках соответствующей муниципальной программы в объеме, установленном решением городского Собрания о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также за счет привлекаемых для реализации мероприятий планов и программ развития города средств федерального, областного бюджетов, иных источников, не запрещенных законодательством.
22. Изменения в планы и программы развития города могут вноситься на рассмотрение городского Собрания субъектами права правотворческой инициативы в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского Собрания для внесения проектов правовых актов.
К изменениям в планы, программы развития города прилагаются:
1) пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания внесения изменений в планы, программы развития города;
2) финансово-экономическое обоснование внесения изменений в планы, программы развития города;
3) заключение главы города по изменениям в планы, программы развития города (в случае если изменения в планы, программы развития города вносятся на рассмотрение городского Собрания субъектами права правотворческой инициативы, за исключением главы города, и связаны с осуществлением расходов из средств бюджета города).
5. Контроль выполнения (реализации) планов и программ развития города
23. Контроль выполнения планов и программ развития города осуществляют городское Собрание, администрация города, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - Контрольно-счетная палата).
24. Городское Собрание осуществляет:
1) предварительный контроль в ходе рассмотрения, обсуждения и принятия проектов планов, программ развития города, проекта бюджета города на заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп городского Собрания, на заседаниях городского Собрания, в связи с депутатскими запросами;
2) текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения планов, программ развития города, бюджета города на заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп городского Собрания, на заседаниях городского Собрания, в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов о выполнении планов, программ развития города, бюджета города.
25. Администрация города:
1) организует обеспечение ежеквартального мониторинга и анализа хода реализации планов, программ развития города;
2) анализирует и оценивает результаты выполнения планов, программ развития города;
3) осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета города в пределах своих полномочий.
Форма и порядок осуществления контроля выполнения планов, программ развития города администрацией города устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
26. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль в порядке и формах, установленных федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
27. При обнаружении в ходе ежеквартального мониторинга недостижения или возможности недостижения предусмотренных планами, программами развития города результатов их реализации администрация города предпринимает меры по:
1) выявлению и устранению причин недостижения или возможности недостижения указанных результатов;
2) корректировке форм и методов управления реализацией планов, программ развития города;
3) разработке предложений по внесению в планы, программы развития города изменений, направленных на достижение предусмотренных планами, программами развития города результатов их реализации.
28. Администрация города ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в городское Собрание для рассмотрения и утверждения отчеты о выполнении планов, программ развития города за прошедший год, отвечающие требованиям пункта 29 Положения.
29. Отчеты о выполнении плана, программы развития города за прошедший год должны содержать информацию о реализованных и реализуемых мероприятиях, в случае невыполнения мероприятия или его несвоевременного выполнения - анализ причин и предложения по их устранению.
К отчетам прилагаются сравнительные таблицы индикативных показателей реализации плана, программы развития города по форме согласно Приложению N3 к Положению.
Приложение N 1
к Положению
о планах и программах
развития города Магнитогорска
Паспорт
Наименование программы |
|
Руководитель программы (полное наименование должности, фамилия, имя, отчество, телефон) |
|
Цель программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикативных показателей (целевых индикаторов и показателей) |
|
Приложение N 2
к Положению
о планах и программах
развития города Магнитогорска
Требования к содержанию глав программ развития города
1. Глава 1 "Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами" должна содержать:
развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения с приведением статистических данных;
обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблем на городском уровне;
обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.
2. Глава 2 "Основные цели и задачи" должна содержать развернутые формулировки целей и задач программы развития города с указанием целевых индикативных показателей (целевых индикаторов и показателей).
Требования, предъявляемые к целям программы развития города:
специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации программы развития города);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы развития города с определением соответствующих целей).
3. Глава 3 "Сроки и этапы реализации" должна содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы развития города и обоснование сроков решения задач и реализации программы развития города с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы развития города.
4. Глава 4 "Система программных мероприятий" должна содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы развития города и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы развития города.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Глава 5 "Ресурсное обеспечение" должна включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы развития города, а также сроков, объема и источников финансирования.
Кроме того, в главе должны содержаться обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета города внебюджетных средств и средств федерального, областного бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
6. Глава 6 "Организация управления и механизм реализации" должна содержать:
1) описание процедуры реализации программы развития города и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации программы развития города;
2) описание системы управления реализацией программы развития города, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы развития города.
7. Глава 7 "Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикативных показателей (индикаторов и показателей)" должна содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы развития города, общую оценку вклада программы развития города в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы развития города (при необходимости - после истечения срока ее реализации).
Приложение N 3
к Положению
о планах и программах
развития города Магнитогорска
Сравнительная таблица индикативных показателей реализации плана, программы развития города
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
Значение индикативного показателя |
|||
год, предшествующий отчетному году |
отчетный год |
||||
плановое |
фактическое |
плановое |
фактическое |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планы и программы развития города разрабатываются на период не менее трех лет с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города, направлений структурной и научно-технической политики, прогноза развития общегородских потребностей, наличия финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, экологического, социального и культурного состояния города.
К планам и программам развития г. Магнитогорска относятся: план и программа комплексного социально-экономического развития города, а также программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города.
Решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 224 "Об утверждении новой редакции Положения о планах и программах развития города Магнитогорска"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 29 декабря 2015 г. N 196
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 февраля 2018 г. N 32 настоящее решение признано утратившим силу