Постановление Администрации города Челябинска
от 3 февраля 2016 г. N 44-п
"Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации города Челябинска.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 04.03.2011 N 49-п "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска";
2) 06.10.2011 N 237-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 04.03.2011 N 49-п";
3) 10.04.2012 N 56-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 04.03.2011 N 49-п";
4) 12.04.2013 N 91-п "О внесении изменений в постановление Администрации города от 04.03.2011 N 49-п";
5) 21.10.2014 N 186-п "О внесении изменений в постановление Администрации города от 04.03.2011 N 49-п";
6) 31.12.2014 N 231-п "О внесении изменения в постановление Администрации города от 04.03.2011 N 49-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Шинина Е. А.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 3 февраля 2016 г. N 44-п
Регламент
Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Администрации города Челябинска (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Челябинска по реализации ее полномочий.
2. Исполнительно-распорядительным органом города Челябинска, наделенным Уставом города Челябинска (далее - Устав города) полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, является Администрация города Челябинска (далее - Администрация города).
3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Челябинской области, Уставом города, Положением об Администрации города, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Постановлением Администрации города Челябинска от 7 апреля 2016 г. N 127-п Постановление Администрации города Челябинска от 5 октября 2015 г. N 228-п "Об утверждении Положения об Администрации города Челябинска" признано утратившим силу
4. Администрацию города возглавляет Глава города Челябинска (далее - Глава города) на принципах единоначалия.
5. Глава города является высшим должностным лицом города Челябинска и наделяется в соответствии с Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска.
6. В случае временного отсутствия Главы города исполнение обязанностей Главы города возлагается на Первого заместителя Главы города либо заместителя Главы города соответствующим правовым актом Администрации города Челябинска.
7. Администрация города обладает правами юридического лица.
8. Реализация прав и обязанностей Администрации города как юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Юридический и почтовый адрес Администрации города: площадь Революции, 2, город Челябинск, 454113, Российская Федерация. Официальный сайт Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.cheladmin.ru.
10. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения должностными лицами местного самоуправления Администрации города, структурными подразделениями аппарата Администрации города и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города.
II. Организация деятельности Администрации города
11. Основные направления деятельности Администрации города определяются Уставом города.
12. В структуру Администрации города входят структурные подразделения аппарата Администрации города и отраслевые (функциональные) органы Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города).
13. Должностные лица местного самоуправления Администрации города (далее - должностные лица Администрации города) наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска и (или) по организации деятельности Администрации города в пределах их компетенции, определенной правовыми актами Администрации города.
14. Организационное обеспечение деятельности Главы города, его заместителей осуществляется соответствующими референтурами, которые являются структурными подразделениями аппарата Администрации города. Сфера их деятельности и компетенция определяются в положениях о референтурах, утверждаемых правовым актом Администрации города.
15. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города могут наделяться правами юридического лица на основании решения городской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения об указанном органе, принимаемого городской Думой по представлению Главы города.
В иных случаях отраслевые (функциональные) органы Администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах, утверждаемых правовыми актами Администрации города.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска, осуществляют разработку организационно-распорядительных документов и иных видов документов, связанных с реализацией возложенных на них задач и функций, и при необходимости направляют эти документы в органы государственной власти или органы местного самоуправления, участвующие в процессе информационного взаимодействия, в порядке, предусмотренном требованиями законодательства Российской Федерации.
16. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности аппарата Администрации города осуществляют структурные подразделения аппарата Администрации города (управления, отделы).
Структурные подразделения аппарата Администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об этих подразделениях, утверждаемыми правовыми актами Администрации города.
17. Назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города, заключение с ними трудовых договоров, осуществление иных функций работодателя производится Главой города либо иным уполномоченным Главой города должностным лицом.
Назначение работников на иные должности муниципальной службы и освобождение от них, заключение трудовых договоров с работниками, осуществление иных функций работодателя в аппарате Администрации города производится уполномоченным должностным лицом Администрации города, в отраслевых (функциональных) органах Администрации города - руководителями соответствующих органов Администрации города.
Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнения с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в аппарате Администрации города регулируются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми правовым актом Администрации города, коллективным договором между работодателем и работниками аппарата Администрации города.
18. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города, наделенные правами юридического лица, организуют работу со своим персоналом, в том числе оформляют и ведут документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы, самостоятельно согласно законодательству Российской Федерации, за исключением тех должностных лиц этих органов, назначение на должность (а также перевод и увольнение) которых производится непосредственно Главой города либо требует согласования с должностными лицами Администрации города в соответствии с установленным порядком.
19. При Администрации города могут создаваться консультативно-общественные, научно-методические, экспертные советы и иные совещательные органы.
Деятельность консультативно-общественных, научно-методических, экспертных советов и иных совещательных органов регулируется положениями (порядками) о данных органах, утверждаемыми правовыми актами Администрации города.
20. Поступающие в Администрацию города обращения юридических и физических лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Результаты рассмотрения в Администрации города правовых актов, других документов органов государственной власти и местного самоуправления, иных документов оформляются правовыми актами, принимаемыми (издаваемыми) в Администрации города, протоколами совещаний, проводимых Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, резолюциями Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города или подписанными ими другими документами.
22. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах органов государственной власти, муниципальных правовых актах города Челябинска, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, организуется структурными подразделениями аппарата Администрации города в соответствии с их компетенцией в установленном порядке.
23. Документы, образующиеся в деятельности Администрации города, относятся к служебным документам, порядок работы с которыми определяется настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.
Поступившие на рассмотрение в Администрацию города документы, а также принятые по ним решения считаются материалами, содержащими служебную информацию.
24. Администрация города в пределах своих полномочий обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документированной формах, в том числе в виде электронного документа.
Порядок обеспечения доступа к информации, а также перечень информации о деятельности Администрации города устанавливаются правовыми актами Администрации города.
Информация о деятельности Администрации города, содержащаяся в официальных источниках опубликования (размещения), является официальной.
Администрация города обеспечивает достоверность и актуальность информации, содержащейся в информационных системах, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
25. Администрация города направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в порядке информационного взаимодействия документы (правовые акты Администрации города, должностных лиц Администрации города), содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Документы направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, с применением электронной подписи должностного лица Администрации города, подписавшего документ.
Ответственность за разработку документов (проектов правовых актов Администрации города, должностных лиц Администрации города), содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения, и направление этих документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, возлагается на должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города, деятельность которых связана с необходимостью разработки таких документов.
III. Коллегия Администрации города
26. В целях обеспечения координации и контроля деятельности структурных подразделений Администрации города при подготовке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности города Челябинска образуется Коллегия Администрации города (далее - Коллегия).
27. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Администрации города.
28. К основным направлениям деятельности Коллегии относится коллективное обсуждение и выработка решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности города Челябинска, а также по вопросам в соответствии с поручениями Главы города, Первого заместителя Главы города.
29. Персональный состав Коллегии утверждается правовым актом Администрации города.
30. Члены Коллегии осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая её с выполнением своих служебных обязанностей.
31. Основной организационной формой работы Коллегии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
32. Возглавляет Коллегию Глава города, являясь председателем Коллегии. Организует и обеспечивает работу Коллегии Первый заместитель Главы города в рамках полномочий.
33. Организационно-техническое обеспечение работы Коллегии осуществляет Управление организационной и контрольной работы Администрации города (далее - Управление организационной и контрольной работы).
34. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с квартальными планами, которые формируются на основе планов работы структурных подразделений Администрации города, предложений первых заместителей Главы города, заместителей Главы города.
35. Повестка дня заседания Коллегии формируется Управлением организационной и контрольной работы и утверждается председателем Коллегии или заместителем председателя Коллегии не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания Коллегии.
36. Подготовка документов и проектов решений, выносимых на заседание Коллегии, по обсуждаемым вопросам осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в компетенции которых находятся данные вопросы.
37. Проекты решений Коллегии и материалы к ним направляются в Управление организационной и контрольной работы для комплектования пакета документов не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии, по внеплановым вопросам - не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии, согласованными в установленном порядке и в количестве экземпляров, необходимом для обеспечения всех участников заседания Коллегии.
38. Проект решения Коллегии согласовывают:
1) первые заместители Главы города;
2) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
3) заместитель Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос (в случае если принятие решения предполагает бюджетное финансирование, необходимо наличие согласования заместителя Главы города по экономике и финансам);
4) начальник Правового управления Администрации города;
5) начальник Управления организационной и контрольной работы;
6) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект решения Коллегии.
39. Проекты решений Коллегии и материалы к ним предоставляются Управлением организационной и контрольной работы для ознакомления членам Коллегии не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания Коллегии.
40. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии или по его поручению - заместитель председателя Коллегии.
41. Заседание Коллегии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины численного состава Коллегии. Принятие решения осуществляется путем открытого голосования присутствующих на заседании членов Коллегии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих на заседании членов Коллегии.
42. В случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы города (председателя Коллегии) или по его поручению заместителя председателя Коллегии решение Коллегии может быть принято "заочным" поименным голосованием.
43. "Заочное" поименное голосование проводится уполномоченным работником Управления организационной и контрольной работы путем опроса членов Коллегии (в том числе с использованием технических средств связи) с последующим письменным закреплением мнения членов Коллегии в опросном листе.
44. На заседание Коллегии могут быть приглашены: руководители и работники структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений города Челябинска, присутствие которых обусловлено служебными обязанностями, эксперты, консультанты по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации.
Иные лица, не включенные в список приглашенных, на заседания Коллегии не допускаются.
45. Структурные подразделения Администрации города, лица ответственные за подготовку внесенного на заседание Коллегии вопроса, предоставляют список приглашенных на заседание Коллегии в Управление организационной и контрольной работы не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии и обеспечивают явку приглашенных.
46. На заседании Коллегии уполномоченным работником Управления организационной и контрольной работы ведется протокол, в котором фиксируется ход заседания и содержание выступлений его участников. К протоколу заседания Коллегии прилагаются: список присутствующих на заседании членов Коллегии, список лиц, участвующих в работе Коллегии, принятые Коллегией решения.
47. При наличии замечаний и предложений членов Коллегии по рассматриваемым на заседании вопросам, проект решения Коллегии дорабатывается исполнителем в течение 5 рабочих дней, если Коллегией не установлен иной срок.
48. Протокол заседания Коллегии подписывается председательствующим на заседании Коллегии в течение 10 рабочих дней с даты заседания Коллегии.
49. Протокол заседания Коллегии регистрируется уполномоченным работником Управления организационной и контрольной работы.
Материалы и приложения к протоколам Коллегии комплектуются в дела и хранятся в отделе регистрации документов Управления организационной и контрольной работы.
50. Решения Коллегии рассылаются исполнителям в течение 3 рабочих дней после подписания.
51. Решения Коллегии носят рекомендательный характер.
IV. Планирование работы Администрации города
52. Администрация города осуществляет свою деятельность на основе:
1) стратегии (программы) социально-экономического развития города Челябинска на долгосрочную (среднесрочную) перспективу (далее - стратегия социально-экономического развития);
2) прогноза социально-экономического развития города Челябинска на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития);
3) годового плана действий по социально-экономическому развитию города Челябинска (далее - план действий);
4) текущих (квартальных) планов работы Администрации города (далее - текущий план работы).
53. Проекты стратегии социально-экономического развития, прогноза социально-экономического развития и плана действий формируются Комитетом экономики города Челябинска (далее - Комитет экономики), текущих планов работы - Управлением организационной и контрольной работы.
54. Предложения в стратегию социально-экономического развития, прогноз социально-экономического развития и план действий направляются структурными подразделениями Администрации города в Комитет экономики в сроки, установленные правовыми актами Администрации города, в текущий план работы - в Управление организационной и контрольной работы за 20 дней до начала планируемого периода за подписью руководителя структурного подразделения Администрации города.
55. Первые заместители Главы города, заместители Главы города планируют свою деятельность самостоятельно, с учетом необходимости участия в заседаниях, совещаниях, мероприятиях, проводимых органами государственной власти, городской Думой, Главой города.
56. Структурные подразделения Администрации города организуют свою работу в соответствии с текущими планами, утверждаемыми курирующими их заместителями Главы города.
57. План работы Администрации города на очередной квартал содержит перечень основных вопросов жизнедеятельности города Челябинска и управления городским хозяйством, а также перечень организационных и иных мероприятий с указанием даты их проведения, ответственных за их подготовку исполнителей. Текущий план работы включает в себя разделы:
1) перечень вопросов, вносимых Администрацией города на заседание городской Думы;
2) перечень вопросов, вносимых Администрацией города на заседание Коллегии Администрации города;
3) перечень проектов правовых актов по вопросам деятельности Администрации города;
4) перечень информационно-аналитических записок;
5) перечень организационных и культурно-массовых мероприятий;
6) перечень контрольных мероприятий;
7) иные разделы.
58. Предложения в текущий план работы, рассмотренные и утвержденные первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города в соответствии с их компетенцией, предоставляются структурными подразделениями Администрации города в Управление организационной и контрольной работы, которое формирует план работы Администрации города на квартал и представляет его на утверждение Главе города не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода.
59. На основе плана работы Администрации города, поручений Главы города начальник референтуры (Управления) Главы города еженедельно разрабатывает календарный план мероприятий для Главы города с указанием тематики, даты, места, формы их проведения, состава участников.
60. В случае отмены или переноса плановых, а также проведения внеочередных мероприятий, ответственные исполнители в оперативном порядке обязаны проинформировать референтуру (Управление) Главы города об этих изменениях.
61. В целях обеспечения текущего планирования работы Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города Управление организационной и контрольной работы ежемесячно формирует сводный перечень основных организационно-массовых мероприятий общегородского значения, проводимых структурными подразделениями Администрации города.
62. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в текущий план работы, несут заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города в соответствии с их компетенцией.
63. Контроль за выполнением плана работы Администрации города осуществляет Управление организационной и контрольной работы.
Отчеты о выполнении текущих планов работы, подписанные руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации города, предоставляются ежеквартально в Управление организационной и контрольной работы до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обобщение и анализ информации о выполнении текущих планов работы возлагается на Управление организационной и контрольной работы.
64. Предложения в план правотворческой работы городской Думы вносятся первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, Регламентом городской Думы.
65. Консультативно-общественные, научно-методические, экспертные советы и иные совещательные органы, образуемые в Администрации города, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями (порядками) о них, утвержденными правовыми актами Администрации города.
V. Порядок визирования, регистрации и хранения договоров, заключаемых Администрацией города Челябинска
66. Требования к визированию, регистрации и хранению гражданско-правовых договоров, соглашений, муниципальных контрактов (далее - договоры), заключаемых Администрацией города, установлены настоящим Регламентом и предусматривают следующий порядок.
67. Договоры, заключаемые Администрацией города, подписываются Главой города или уполномоченным должностным лицом Администрации города, оформляются путем составления одного документа в количестве экземпляров по числу сторон договора.
68. Подготовка проекта договора, проверка правовых оснований для заключения договора, получение необходимых виз возлагается на структурное подразделение Администрации города, ответственное за подготовку проекта договора.
69. Проект договора, представляемый для подписания Главе города или должностному лицу Администрации города, визируется:
1) заместителем Главы города, руководителем аппарата Администрации города;
2) заместителем Главы города по экономике и финансам (в случае заключения договора, связанного с передачей межбюджетных трансфертов);
3) заместителем Главы города, курирующим соответствующую сферу деятельности;
4) начальником Правового управления Администрации города, за исключением договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
5) руководителем структурного подразделения аппарата Администрации города или отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект договора.
Проект договора, подготовленный структурным подразделением аппарата Администрации города, визируется начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города (в случае заключения договора, финансируемого за счет средств бюджета города Челябинска).
70. Визирование проекта договора оформляется на оборотной стороне последнего листа договора и включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
71. Проект договора представляется на подпись:
1) Главе города через референтуру (Управление) Главы города;
2) Первому заместителю Главы города, заместителю Главы города - через соответствующую референтуру (отдел).
72. В случае необходимости внесения изменений в подписанный договор, визирование производится вновь.
73. Проект договора, составленный на нескольких листах, прошивается лицом, подготовившим проект договора, заверяется печатью "Администрация города. Управление делами" на обороте последнего листа с указанием количества листов и подписывается начальником Управления делами Администрации города.
74. Заключенные договоры регистрируются и хранятся в Управлении делами Администрации города, там же хранятся подлинные экземпляры договоров в течение пяти лет, кроме договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Челябинска, и соглашений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, которые хранятся в Управлении бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города.
75. Подготовку и регистрацию договоров на оказание образовательных услуг для работников аппарата Администрации города осуществляет Управление муниципальной службы и кадров, хранение подлинных экземпляров таких договоров обеспечивает Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города.
76. Регистрация договоров осуществляется в журнале регистрации договоров с присвоением им порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется с начала года, с указанием даты регистрации, полного наименования договора, сторон договора.
77. Ознакомление с договорами, снятие с них копий осуществляется с разрешения заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города, оформленного резолюцией на письменном запросе соответствующего руководителя структурного подразделения Администрации города.
VI. Порядок подготовки и проведения совещаний в Администрации города
78. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений Администрации города, выработки решений по основным направлениям развития города Челябинска в Администрации города проводятся совещания, заседания, штабы и другие формы заседаний коллегиального обсуждения вопросов (далее - совещания).
79. Проведение совещаний должностными лицами в Администрации города осуществляется в следующем порядке:
Главой города |
- |
расширенное аппаратное совещание с первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города, должностными лицами органов местного самоуправления города Челябинска, депутатами городской Думы, районных Советов депутатов, руководителями (представителями) учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории города Челябинска (один раз в месяц); |
|
- |
общее аппаратное совещание с первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города, главами внутригородских районов города (еженедельно); |
первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города |
- |
с руководителями подведомственных структурных подразделений (еженедельно); руководителями муниципальных предприятий, учреждений (по отдельному плану). |
80. Совещания в структурных подразделениях Администрации города проводятся в соответствии с планами работы, а в случае необходимости - во внеплановом порядке, а также в соответствии с поручениями Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города.
81. Подготовка к проведению совещания, проводимого Главой города (подготовка плана, необходимых материалов, составление протокола или стенограммы, направление исполнителям принятых на совещании решений и поручений), осуществляется референтурой (Управлением) Главы города либо структурными подразделениями Администрации города, ответственными за проведение совещания.
Лица, на которых возложена подготовка материалов для совещаний, несут ответственность за их качество и своевременность предоставления.
82. Подготовка к проведению совещаний, проводимых первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города, осуществляется соответствующими референтурами либо структурными подразделениями Администрации города, ответственными за проведение совещаний.
83. На совещаниях, заседаниях ведутся протоколы, которые в 2-дневный срок оформляются в установленном порядке, подписываются руководителем, проводившим совещание, и направляются исполнителям. Оригиналы протоколов совещаний, заседаний у Главы города хранятся в референтуре (Управлении) Главы города, протоколов совещаний, заседаний у должностных лиц Администрации города - в соответствующих референтурах или структурных подразделениях Администрации города.
84. Решения, принятые на совещании, заседании, контролируются референтурами Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города, проводившими совещание, заседание.
85. Необходимость присутствия представителей аккредитованных средств массовой информации на совещаниях, заседаниях определяется руководителями, проводящими совещания, заседания, по согласованию с начальником Управления информационной политики Администрации города.
VII. Организация работы со служебными документами
86. Все документы, образующиеся в деятельности Администрации города, являются служебными и должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Регламента.
87. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в аппарате Администрации города возлагается на Управление организационной и контрольной работы и Управление делами Администрации города (далее - Управление делами), в отраслевых (функциональных) органах Администрации города - на руководителей соответствующих органов или лиц, ими уполномоченных.
88. Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.
89. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов в отделе по работе с обращениями граждан и организаций Управления делами.
90. Служебные документы, направляемые Администрацией города в органы государственной власти, местного самоуправления, сторонние организации, подписываются Главой города, Первым заместителем Главы города, иным уполномоченным должностным лицом Администрации города.
91. В адрес администраций внутригородских районов города Челябинска Администрацией города могут направляться только письма рекомендательного и информационного характера.
92. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности Администрации города, ограничение на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
93. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в Администрации города осуществляется Мобилизационным отделом Администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан
94. Администрация города в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, настоящим Регламентом.
95. Организация работы с обращениями граждан, а также личного приема граждан в Администрации города возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и организаций Управления делами (далее - отдел по работе с обращениями).
96. Поступившие в Администрацию города обращения граждан (в письменном виде и в форме электронного документа) передаются в отдел по работе с обращениями, где обрабатываются в установленном порядке и регистрируются в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента их поступления в Администрацию города.
97. После регистрации обращения граждан в зависимости от адресования и содержания поставленных в них вопросов направляются в установленном порядке на рассмотрение Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений Администрации города.
98. Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города, которым направлено обращение на рассмотрение, не позднее, чем в 3-дневный срок направляют его с соответствующей резолюцией непосредственному исполнителю для принятия мер и подготовки ответа заявителю.
99. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, включая день направления ответа заявителю.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен, если затронутые в нем вопросы требуют специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя. Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города либо иным должностным лицам Администрации города, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
Если последний день срока рассмотрения обращения гражданина приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения гражданина считается ближайший следующий за ним рабочий день.
100. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из органов государственной власти, местного самоуправления, ставятся отделом по работе с обращениями на особый контроль.
101. Личный прием граждан Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, иными уполномоченными должностными лицами Администрации города проводится в установленные дни недели по графику, ежеквартально утверждаемому Главой города. Информация о приеме граждан размещается в приемной отдела по работе с обращениями и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, а также доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
Запись на прием, предварительное собеседование и организацию личного приема граждан обеспечивают:
1) к Главе города - референтура (Управление) Главы города;
2) первым заместителям Главы города - соответствующие референтуры первых заместителей Главы города;
3) заместителям Главы города - начальник отдела по работе с обращениями;
4) иным должностным лицам Администрации города - уполномоченные работники соответствующих структурных подразделений Администрации города.
102. Поручения Главы города, первых заместителей главы города, заместителей Главы города, данные во время личного приема граждан, ставятся на контроль отделом по работе с обращениями.
Переданные на личном приеме обращения в письменной форме или в форме электронного документа учитываются и рассматриваются наравне с иными обращениями граждан в письменной форме или в форме электронного документа. На каждое обращение гражданина, поступившее на личном приеме, заводится учетно-контрольная карточка личного приема граждан.
103. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации города, обращения направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган (включая администрации внутригородских районов города Челябинска) или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, если текст обращения не поддается прочтению.
Письменные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение 5 дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы России по Челябинской области и Правительство Челябинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
104. Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
105. Ответственность за своевременное, объективное и всестороннее разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города, иные уполномоченные должностные лица Администрации города в соответствии с их компетенцией.
106. Письменный ответ заявителю вместе с материалами рассмотрения обращения из соответствующего структурного подразделения Администрации города передается в отдел по работе с обращениями, в том числе в системе электронного документооборота, для снятия с контроля.
107. Документы по приему и рассмотрению обращений граждан группируются в дела и хранятся в отделе по работе с обращениями в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с номенклатурой дел Администрации города и требованиями Федерального закона от 27.07. 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
108. Отдел по работе с обращениями организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обобщает результаты работы с обращениями граждан в Администрации города, ежеквартально запрашивая соответствующую информацию в структурных подразделениях Администрации города по формам, утвержденным Правительством Челябинской области, а также предоставляет обобщенную информацию в форме отчета Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города.
IX. Организация работы по осуществлению Администрацией города контрольных функций
109. Контролю исполнения в Администрации города подлежат:
1) документы органов и должностных лиц органов государственной власти, поступившие в Администрацию города для организации работы;
2) поручения Губернатора Челябинской области;
3) решения городской Думы, правовые акты Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручения Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города;
4) служебные письма, требующие исполнения и ответа;
5) письма, обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
110. Координацию деятельности по контролю за исполнением документов органов и должностных лиц органов государственной власти, поручений Губернатора Челябинской области, решений городской Думы, правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручений Главы города, писем, обращений граждан обеспечивает заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города.
111. Организационная работа по исполнению поставленных на контроль документов, а также ответственность за своевременное и качественное их исполнение возлагается на первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города в соответствии с их компетенцией.
112. Контроль за сроками исполнения документов и поручений, подготовку аналитических материалов, служебных записок о соблюдении требований исполнительской дисциплины осуществляют:
1) контрольный отдел Управления организационной и контрольной работы - поступающих на исполнение документов органов и должностных лиц органов государственной власти, поручений Губернатора Челябинской области, решений городской Думы, правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручений Главы города;
2) отдел по работе с обращениями - обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, подлежащих рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) сектор по работе с корреспонденцией - служебных писем, обращений, писем, запросов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иных граждан и организаций за исключением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, требующих исполнения и ответа;
4) референтуры Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города - поручений Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города;
5) руководители структурных подразделений Администрации города - служебных документов, писем, непосредственно поступивших к ним, писем с резолюциями Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города.
113. Необходимость контроля исполнения служебных документов определяется Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города (о чем делается соответствующая отметка в резолюции).
114. Правовые акты ставятся на контроль в соответствии с поручениями, определенными содержанием документа.
115. На контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отданные должностными лицами Администрации города в устной форме.
116. Поступившие в Администрацию города правовые акты органов государственной власти направляются для рассмотрения Главе города и ставятся на контроль в соответствии с его резолюцией.
Поручения, содержащиеся в правовых актах, доводятся до исполнителей путем направления им копии правового акта.
117. Поручения, данные Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в соответствующие протоколы и доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него в электронном виде.
Доведение поручений Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города до исполнителей обеспечиваются соответствующими референтурами в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее, чем в течение 12 часов с момента передачи поручения.
118. В поручении, как правило, устанавливается срок его исполнения.
В случае если в тексте документа либо отдельного поручения вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно", документ либо поручение подлежит исполнению не позднее, чем в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. В иных случаях, если срок исполнения не указан, документ либо отдельное поручение подлежит исполнению в 30-дневный срок с даты его регистрации. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то документ либо отдельное поручение подлежит исполнению в ближайший следующий за ним рабочий день.
В случае если в тексте документа либо отдельного поручения отсутствует конкретное указание по сроку его исполнения, предоставление проекта ответа на подпись Главе города либо иному должностному лицу Администрации города осуществляется исполнителем не менее чем за 3 дня до истечения срока исполнения соответствующего документа либо поручения.
119. В случае неисполнения поручения в установленный срок, руководитель структурного подразделения Администрации города, ответственный за его исполнение, предоставляет на имя заместителя Главы города, в ведении которого находится вопрос, служебную записку с изложением причин и мотивированной просьбы о продлении срока исполнения указанного поручения.
120. Продление сроков исполнения правовых актов, иных служебных документов осуществляется в соответствии с резолюцией Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за исполнение соответствующих документов.
121. Сроки исполнения поручений, установленных должностными лицами органов государственной власти, могут изменяться только с разрешения должностных лиц вышеуказанных органов в порядке, установленном данными органами.
122. Обо всех случаях изменения сроков исполнения документа либо поручения ответственный исполнитель своевременно информирует структурное подразделение Администрации города, в котором документ поставлен на контроль, путем предоставления копии резолюции Главы города, Первого заместителя Главы города, заместителя Главы города с указанием срока.
123. Исполнители обязаны предоставлять информацию в контрольный отдел Управления организационной и контрольной работы, отдел по работе с обращениями об исполнении соответствующих документов и обращений граждан не позднее следующего рабочего дня после окончания контрольного срока. В случае если следующий день является нерабочим днем, информация об исполнении подлежит представлению в день контрольного срока.
124. В случаях, когда контроль за исполнением правовых актов Глава города оставляет за собой, ответственными исполнителями считаются должностные лица Администрации города, указанные в данном документе.
125. Контроль за исполнением документов в Администрации города осуществляется на базе специально разработанных автоматизированных систем контроля.
На каждое поручение (отдельный пункт документа) оформляется контрольная карта.
Контрольная карта установленного образца заполняется строго в соответствии с содержанием документа, поставленного на контроль, либо резолюцией должностного лица, давшего поручение.
126. Контроль за исполнением документа осуществляется путем проверки информации, изложенной в документе, получения справок, иных необходимых информационных материалов от структурных подразделений Администрации города.
127. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического исполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения поручений. Снятие документов с контроля осуществляется структурным подразделением Администрации города, в котором документы поставлены на контроль, в соответствии с резолюцией должностного лица, поставившим их на контроль, либо лицом, им уполномоченным.
При снятии с контроля на документе ставится отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение документа, дата.
128. Контрольный отдел Управления организационной и контрольной работы в рамках компетенции и в соответствии с поручениями Главы города, Первого заместителя Главы города, курирующего соответствующее направление деятельности, заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города осуществляет проверку исполнения правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города; ведет учет контролируемых правовых актов, документов органов и должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления города Челябинска; обеспечивает сбор информации от исполнителей; информирует Главу города, Первого заместителя Главы города, курирующего соответствующее направление деятельности, заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города о состоянии исполнительской дисциплины в Администрации города.
X. Взаимодействие Администрации города с городской Думой
129. Взаимоотношения Администрации города с городской Думой осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, Регламентом городской Думы, настоящим Регламентом.
130. Глава города участвует в заседаниях городской Думы как должностное лицо города Челябинска.
В заседаниях городской Думы могут принимать участие первые заместители Главы города, заместители Главы города в соответствии с Регламентом городской Думы.
131. Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города в соответствии с полномочиями могут вносить в городскую Думу проекты решений городской Думы по вопросам своей компетенции, участвовать в правотворческой деятельности городской Думы, работе постоянных комиссий.
132. Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города в своей деятельности взаимодействуют с депутатами и постоянными комиссиями (комитетами) городской Думы, принимают участие в депутатских слушаниях, работе временных комиссий, рабочих групп, по требованию городской Думы представляют отчеты и информацию о выполнении решений городской Думы и состоянии дел в подведомственной сфере.
133. Депутатский запрос, обращение депутата городской Думы в Администрацию города для принятия мер и ответа направляются в установленном порядке первым заместителям Главы города, заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией либо руководителям соответствующих структурных подразделений Администрации города.
134. Глава города представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
XI. Взаимоотношения Администрации города с органами государственной власти
135. Взаимоотношения Администрации города с органами государственной власти Челябинской области строятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области" и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.
XII. Соблюдение настоящего Регламента и ответственность за его нарушение
136. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города.
137. Должностные лица Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
XIII. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
138. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент обобщаются Управлением организационной и контрольной работы и вносятся в установленном порядке.
Заместитель Главы города, |
Е.А. Шинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 3 февраля 2016 г. N 44-п "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска http://www.cheladmin.ru 4 февраля 2016 г., опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 5 февраля 2016 г. N 10
Постановлением Администрации города Челябинска от 25 февраля 2020 г. N 95-п настоящее постановление признано утратившим силу