С целью приведения Устава Кунашакского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Собрание депутатов решает:
1. Внести в Устав Кунашакского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1) Главу II дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
1) настоящий Устав, решения, принимаемые на районном референдуме;
2) Решения Собрания депутатов муниципального района;
3) Постановления и распоряжения Главы муниципального района;
4) Постановления и распоряжения Председателя Собрания депутатов муниципального района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района;
4) Постановления и распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального района, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районных газетах "Знамя труда" и (или) "Кунашакские вести".
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Кунашакского муниципального района
1. К вопросам местного значения Кунашакского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
3) пункт 1 статьи 5.1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.".
4) в статье 9:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.".
в) дополнить пунктами 6 - 7 следующего содержания:
"6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
7. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.".
5) первое предложение пункта 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Первое заседание Собрания депутатов созывается в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.".
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Право выдвигать кандидата на должность председателя Собрания депутатов имеют депутаты Собрания депутатов, группа депутатов, глава муниципального района.
Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя Собрания депутатов.
Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и работы аппарата Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) является распорядителем кредитов по расходам Собрания депутатов;
13) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов.
Право выдвигать кандидата на должность заместителя председателя Собрания депутатов имеют депутаты Собрания, группа депутатов, глава муниципального района.
Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания депутатов;
3) в отсутствии председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
5. Председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной основе по решению Собрания депутатов. Указанное решение принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании.".
7) подпункт 9 пункта 4 статьи 13:
"9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района;".
8) статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Гарантии для депутата Собрания депутатов
1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется:
1) денежное вознаграждение;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.
2. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:
1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;
2) изменения условий осуществления полномочий;
3) прекращения полномочий Собрания депутатов;
4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;
5) отставки по собственному желанию, если депутат Собрания депутатов осуществлял полномочия депутата в Собрании депутатов не менее одного года.
3. Депутат Собрания депутатов, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов муниципального района, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается муниципальными правовыми актами.".
9) пункт 2 статьи 16, начинающийся со слов "В период временного отсутствия..." считать пунктом 3 и изложить его в следующей редакции:
"3. В период временного отсутствия главы муниципального района его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов Собрания депутатов, исполняет первый заместитель главы муниципального района.
В период временного отсутствия главы муниципального района решения Собрания депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 настоящего Устава.".
10) статью 18 изложить в новой редакции:
"Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12 принимается Собранием депутатов муниципального района по обращениям заинтересованных лиц и органов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района порядок осуществления его полномочий устанавливается Собранием депутатов.".
11) статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Гарантии для главы муниципального района
1. Главе муниципального района гарантируется:
1) денежное вознаграждение;
2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 45 календарных дней.
2. Главе муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:
1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;
2) преобразования муниципального района;
3) отставки по собственному желанию, если Глава муниципального района осуществлял полномочия не менее одного года.
3. Глава муниципального района имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы муниципального района в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:
1) отзыва Главы района избирателями;
2) вступления в отношении Главы района в законную силу обвинительного приговора суда;
3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.".
12) статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Полномочия Администрации муниципального района
1. Администрация муниципального района:
1) формирует и исполняет бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета;
2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; создает муниципальные предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
3) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кунашакского муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
12) организует оказание на территории Кунашакского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
15) обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
18) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
29) создает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
32) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
33) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
34) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
35) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
36) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
37) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района.".
13) статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Референдум проводится на всей территории муниципального района. В референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Кунашакского муниципального района. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
- Собрание депутатов муниципального района и Глава Администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и Главой Администрации муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением Главы Администрации муниципального района.
3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.
Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.
Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.".
14) статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кунашакского муниципального района или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
4. Выборы Главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства;
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
15) в статье 26 по тексту слова "избирательный блок" и ", входящих в избирательный блок," в соответствующих падежах исключить;
16) статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Публичные слушания
1. Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района - Глава района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
3. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающие избирательным правом.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.
В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4. Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.
5. Жители муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители муниципального района могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).
6. Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.".
17) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Расходы бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Собрания депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
3. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, находящихся на территории муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.".
18) статью 41 изложить в новой редакции:
"Статья 41. Ответственность Собрания депутатов муниципального района перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.
2. Полномочия Собрания депутатов муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.
5. Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.".
19) Главу X дополнить новой статьей 41.1 следующего содержания:
"Статья 41.1. Ответственность Главы муниципального района перед государством
1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
20) пункт 5 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.".
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава Кунашакского муниципального района |
Т.Г. Янбаев |
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу
12 сентября 2008 г. N RU745150002008001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 29 августа 2008 г. N 69 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кунашакского муниципального района"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 12 сентября 2008 г. N RU745150002008001
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован в газете "Куншакские вести" от 3 декабря 2008 г. N 69-70