Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 30 декабря 2015 г. N 522-П
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО). |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". 2. "Развитие и содержание учреждений в области спорта". 3. "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни". |
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||
Цели муниципальной программы |
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. 3. Повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка. 4. Обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федеральных стандартов. 5.Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
||||
Задачи муниципальной программы |
1) совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа; 2) повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня; 3) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования; 4) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий; 5) повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом; 2) уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями; 3) количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения; 4) количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий; 5) количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах; 6) количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом. |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2015 годы. Контрольные этапы реализации муниципальной программы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетный ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 647 286,75 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 282 501,20 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 117 854,70 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 246 930,85 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: |
||||
Год |
Всего, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
2014 |
293 039,00 |
126 718,10 |
40 171,70 |
126 149,20 |
|
2015 |
354 247,75 |
155 783,10 |
77 683,00 |
120 781,65 |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по подпрограммам составляет: 1. подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта": 2014 год - 4 505,10 тыс. рублей; 2015 год - 4 648,10 тыс. рублей. Всего по подпрограмме: 9 153,20 тыс. рублей. 2. подпрограмма "Развитие и содержание учреждений в области спорта": 2014 год - 100 527,40 тыс. рублей; 2015 год - 106 421,60 тыс. рублей. Всего по подпрограмме: 206 949,00 тыс. рублей. 3. подпрограмма "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни": 2014 год - 188 006,50 тыс. рублей; 2015 год - 243 178,05 тыс. рублей. Всего по подпрограмме: 431 184,55 тыс. рублей | |||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 28,6 процентов; 2) уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности до: спортивными залами - 25 процентов, плавательными бассейнами - 14 процентов, плоскостными спортивными сооружениями - 35 процентов; 3) сохранение количества физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения на уровне 214 единиц; 4) увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1025 человек; 5) увеличение количества детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах до: 2014 г. - 4078 человек; 2015 г. - 4088 человек. 6)увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом до 443 человек. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. Основным направлением социально-экономического развития в Златоустовском городском округе (далее - округе) на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
Основным направлением муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - муниципальная программа) является смягчение негативных явлений и создание реальных предпосылок для решения задач, поставленных в области развития туризма, дополнительного образования и спортивной деятельности в целом, а так же в области ремонта и пожарной безопасности.
Проведенный анализ обеспеченности населения округа спортивными сооружениями показал, что обеспеченность плоскостными сооружениями составляет 35,0% от норматива (утвержденного Приказом Государственного комитета по физической культуре и туризму Российской Федерации от 04.02.1998 г. N 44), спортивными залами - 25,0%, бассейнами - 14,0%. Состояние имеющихся в округе спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, в основном, не отвечает современным требованиям и требованиям техники безопасности.
2. Исходя из недостаточности материальной базы для занятий физической культурой и спортом, проблемы округа в сфере физической культуры и спорта заключается в следующем:
1) низкий уровень жителей округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
2) слабая физическая подготовка молодежи допризывного возраста;
3) недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Большинство населения округа не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, спортивных сооружений, а также их морального и физического износа.
3. В настоящее время в округе имеется 146 спортивных сооружений:
5 плавательных бассейнов;
4 стадиона;
59 плоскостных спортивных сооружений;
71 спортивных залов;
3 лыжных базы;
3 тира;
1 стрельбище.
Идет строительство биатлонного комплекса, что позволит привлечь большее количество детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, а так же выйти на новый уровень тренировочного процесса в спортивных группах. Завершилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом.
За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Объем финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточен, что приводит к снижению качества работы.
4. По состоянию на 01 ноября 2015 года в МКУ УФКиС ЗГО действует 6 муниципальных учреждений дополнительного образования:
1) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 имени С.И. Ишмуратовой";
2) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 3";
3) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 4";
4) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5";
5) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 7";
6) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка".
Обучение детей в учреждениях дополнительного образования округа осуществляется по направлениям: лыжные гонки, горные лыжи, биатлон, ачери-биатлон, фристайл, сноуборд, ски-кросс, водное поло, плавание, хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт, футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, бокс, ушу, спортивные бальные танцы, лыжный туризм, горный туризм, туристско-краеведческое.
Воспитанники учреждений дополнительного образования детей округа ежегодно становятся победителями региональных, российских и международных соревнований.
5. Вместе с тем, объем выполненных работ недостаточен, проблемы остаются:
1) высокий уровень износа зданий, инженерных коммуникаций;
2) в зданиях учреждений дополнительного образования необходимо продолжить работу по ремонту кровель, фасадов, внутренних помещений, инженерных сетей;
3) недостаточный уровень пожарной безопасности зданий учреждений дополнительного образования.
Реализация муниципальной программы позволит повысить качество образовательных услуг и спортивно-оздоровительных мероприятий за счет более комфортных условий их предоставления и сократит возможные риски возникновения пожаров, гибели и травматизма людей, материальных потерь от огня.
Одним из условий, обеспечивающим качественное и безопасное проведение учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования, является своевременное проведение ремонтных работ зданий, инженерных коммуникаций, осуществление противопожарных мероприятий.
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения округа.
Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области физической культуры и спорта. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема получаемой информации, а также снижению возможностей округа в проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития округа и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, могут привести к не достижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации округа.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основные цели и задачи муниципальной программы
6. Цели муниципальной программы:
1) реализация на территории округа государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
2) повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
3) обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федеральных стандартов;
4) создание условий, обеспечивающих возможность для граждан округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
5) развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
7. Задачи для решения поставленных целей:
1) совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей округа;
2) повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня;
3) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования;
4) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий;
5) повышение интереса различных категорий жителей округа к занятиям физической культурой и спортом.
8. К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории округа относятся:
1) вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
2) повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3) развитие спорта высших достижений и совершенствование системы управления физической культурой и спортом;
4) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
9. По итогам реализации муниципальной программы существенным образом повысится интерес населения к занятиям физической культурой и спортом.
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы выразится в сокращении временной нетрудоспособности населения, связанной с заболеваниями.
10. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1 | |||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
Показатели социально-экономического развития |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
% |
28,5 |
28,6 |
Уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом |
2. |
Уровень фактической обеспеченности учреждений физической культуры и спорта от нормативной потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными спортивными сооружениями: |
% |
25
14
34 |
25
14
35 |
Создание условий для развития массовой физической культуры, профессионального спорта. |
3. |
Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения. |
единиц |
214 |
214 |
Укрепление здоровья жителей округа |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
человек |
1020 |
1025 |
Повышение конкурентоспособности округа на региональных, российских и международных соревнованиях |
5. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах |
человек |
4078 |
4088 |
Уровень вовлечения детей и молодежи в занятия физической культурой, воспитание физически развитого, здорового поколения |
6. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом |
человек |
442 |
443 |
Уровень вовлечения населения в занятия туризмом |
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
11. Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2015 годы.
Контрольные этапы реализации муниципальной программы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год.
12. Промежуточные индикативные показатели представлены в таблице 2.
Таблица 2 | |||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
% |
28,4 |
28,5 |
28,6 |
2. |
Уровень фактической обеспеченности учреждений физической культуры и спорта от нормативной потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными спортивными сооружениями: |
% |
25 14
33 |
25 14
34 |
25 14
35 |
3. |
Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения. |
единиц |
214 |
214 |
214 |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
человек |
1015 |
1020 |
1025 |
5. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах |
человек |
4052 |
4078 |
4088 |
6. |
Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом |
человек |
441 |
442 |
443 |
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а так же ожидаемых результатов
13. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, целевых индикаторов представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
14. Задачи муниципальной программы осуществляются в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской федерации"";
2) Закон Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области";
3) Решение собрания депутатов Златоустовского городского округа от 26.01.2009 г. N 6 "Об утверждении положения об основах физической культуры и спорта Златоустовского городского округа";
4) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 12.12.2012 г. N 474-п "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Норм расходования средств на материальное обеспечение участников муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий"
5) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.08.2012 г. N 303-п "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения спортивных сборных команд Златоустовского городского округа".
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
15. Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1) "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" (приложение 2 к муниципальной программе) обеспечивает функционирование управления в сфере физической культуры, спорта и туризма в округе.
2) "Развитие и содержание учреждений в области спорта" (приложение 3 к муниципальной программе) включает в себя меры по повышению квалификации работников муниципальных учреждений дополнительного образования, привлечению жителей округа в массовый спорт и увеличения числа учеников спортивных групп, а так же планирование мероприятий и средств для улучшения состояния материально-технической базы подведомственных учреждений, приведение помещений в соответствие требованиям пожарного надзора.
3) "Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни" (приложение 4 к муниципальной программе) направлена на популяризацию здорового образа жизни среди жителей округа путем увеличения числа спортивно-массовых мероприятий и повышения удовлетворенности населения дополнительным спортивно-образовательным развитием детей.
Раздел 8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
16. Целевой индикатор "Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом" позволяет оценить рост числа заинтересованных в данном виде услуг. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 28,5 процентов, 2015 год - 28,6 процентов.
Целевой индикатор "Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности (спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями)" позволяет оценить отношение уровня желающих заниматься спортом к количеству спортивных сооружений. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
спортивными залами:
2014 год - 25 процентов, 2015 год - 25 процентов.
плавательными бассейнами:
2014 год - 14 процентов, 2015 год - 14 процентов.
Плоскостными спортивными сооружениями:
2014 год - 34 процентов, 2015 год - 35 процентов.
Целевой индикатор "Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения" отражает качество проделанной работы по планированию, организации и проведению мероприятий муниципальной программы, а так же эффективности использования средств направленных на организацию и проведение спортивных мероприятий, в том числе и субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 214 единиц, 2015 год - 214 единиц.
Целевой индикатор "Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий" рассчитывается на основании приказов Министерства спорта Челябинской области о присвоении спортивных разрядов и званий, отражает результаты работы тренерско-преподавательского состава, эффективность использования средств, направленных на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий, а так же предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 1020 человек, 2015 год - 1025 человек.
Целевой индикатор "Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах" позволяет проследить рост числа детей, вовлеченных в занятие спортом, с участием в соревнованиях. Рассчитывается на основании среднесписочного числа посещающих спортивные секции. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 4078 человек, 2015 год - 4088 человек.
Целевой индикатор "Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом" отражает уровень населения, заинтересованных в занятиях спортивным туризмом. Достижение индикативного показателя по этапам реализации муниципальной программы:
2014 год - 442 человека, 2015 год - 443 человека.
17. Важным условием успешной реализации настоящей муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений физической культуры и спорта и т.п.
18. В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
2) обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
3) проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
4) планирование и оперативная корректировка муниципальной программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных целей и задач;
5) перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на муниципальную программу.
Раздел 9. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
19. За счет средств бюджета ЗГО:
2014 год - 126 718,10 тыс. рублей;
2015 год - 155 783,10 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета:
2014 год - 40 171,70 тыс. рублей;
2015 год - 77 683,00 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета:
2014 год - 126 149,20 тыс. рублей;
2015 год - 120 781,65 тыс. рублей.
Раздел 10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
20. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим показателям:
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели ------------------------------------------------------------ Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств ------------------------------------------------------------ Плановое использование бюджетных средств
|
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ------------------------------------------------------------ ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка эффективности по муниципальной программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств(значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств(целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Приложение 1
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском
городском округе"
Перечень основных мероприятий муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
Ожидаемы результат |
|||
2014 год |
2015 год |
Финансовые затраты всего |
источник финансирования |
|||
|
Подпрограмма: "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" |
|||||
|
Цель 1.Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта |
|||||
|
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа |
|||||
1. |
Подготовка проектов распоряжений, постановлений Администрации Златоустовского городского округа по вопросам дополнительного образования учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (Далее- МКУ УФКиС ЗГО) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
2 |
Разработка нормативных актов по вопросам нормативного финансирования учреждений дополнительного образования, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКиС ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
3 |
Доработка положений о мероприятиях, соревнованиях и др. учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКиС ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
4 |
Обновление содержания нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
|
Цель 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
|||||
|
Задача 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
|||||
5 |
Физическое воспитание (обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий) |
3 156,90 |
3 694,70 |
6 851,60 |
Бюджет Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО) |
Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1025 человек |
6 |
Субсидия на организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, на обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях |
4 593,10 |
4 658,70 |
9 251,80 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 28,6 процентов, увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах до 4088 человек |
39 310,70 |
42 683,00 |
81 993,70 |
Областной бюджет |
|||
1 149,20 |
781,65 |
1 930,85 |
Федеральный бюджет |
|||
7 |
Приобретение спортивного инвентаря и формы для занятий физической культурой, спортом и туризмом |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
Бюджет ЗГО |
|
8 |
Организация и проведение туристических походов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом, до 443 человек |
9 |
Бюджетная инвестиция автономному учреждению на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом |
13 500,00 |
31 360,00 |
44 860,00 |
Бюджет ЗГО |
|
85 000,00 |
0,00 |
85 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
||
10 |
Бюджетная инвестиция на реконструкцию лыжного стадиона МАУДО СДЮСШОР N 1 им. С.И. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища. |
335,60 |
5 000,00 |
5 335,60 |
Бюджет ЗГО |
|
0,00 |
35 000,00 |
35 000,00 |
Областной бюджет |
|
||
40 000,00 |
120 000,00 |
160 000,00 |
Федеральный бюджет |
|
||
11 |
Создание отделений и групп для детей-инвалидов в ДЮСШ и СДЮСШОР |
861,00 |
0,00 |
861,00 |
Областной бюджет |
|
|
Бюджет ЗГО: |
21 685,60 |
44 713,40 |
66 399,00 |
|
|
|
Областной бюджет: |
40 171,70 |
77 683,00 |
117 854,70 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
126 149,20 |
120 781,65 |
246 930,85 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
188 006,50 |
243 178,05 |
431 184,55 |
|
|
|
Подпрограмма: "Развитие и содержание учреждений в области спорта" |
|||||
|
Цель 3. Повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка. |
|||||
|
Задача 3. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования |
|||||
12 |
Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
99 593,40 |
103 738,20 |
203 331,60 |
Бюджет ЗГО |
|
|
Цель 4. Обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федерального стандарта |
|||||
|
Задача 4. Приведение зданий и учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиями пожарной безопасности зданий |
|||||
13 |
Проведение ремонта и противопожарных мероприятий в учреждениях дополнительного образования |
934,00 |
2 683,40 |
3 617,40 |
Бюджет ЗГО |
Повышение уровня фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности до: спортивными залами - 25 процентов; плавательными бассейнами - 14 процентов; плоскостными спортивными сооружениями - 35 процентов. |
|
Бюджет ЗГО: |
100 527,40 |
106 421,60 |
206 949,00 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
100 527,40 |
106 421,60 |
206 949,00 |
|
|
|
Подпрограмма: "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
|||||
|
Цель 5. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
|||||
|
Задача 5. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом |
|||||
14 |
Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Златоустовского городского округа |
4 505,10 |
4 648,10 |
9 153,20 |
Бюджет ЗГО |
Сохранение количества физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения на уровне 214 единиц |
|
Бюджет ЗГО: |
4 505,10 |
4 648,10 |
9 153,20 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
4 505,10 |
4 648,10 |
9 153,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
293 039,00 |
354 247,75 |
647 286,75 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ЗГО: |
126 718,10 |
155 783,10 |
282 501,20 |
|
|
|
Областной бюджет: |
40 171,70 |
77 683,00 |
117 854,70 |
|
|
|
Федеральный бюджет: |
126 149,20 |
120 781,65 |
246 930,85 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском
городском округе"
Подпрограмма
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Название подпрограммы |
Управление развитием отрасли физической культуры и спорта |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКиС ЗГО |
Цель подпрограммы |
Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 9 153,20 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 9 153,20 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 4 505,10 тыс. рублей; 2015 год - 4 648,10 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение количества физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения на уровне 214 единиц. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Первоочередной задачей подпрограммы является массовое привлечение населения Златоустовского городского округа (далее - округа) к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организация активного досуга детей и подростков, предупреждение правонарушений, наркомании и пьянства среди несовершеннолетних, а так же укрепление материально-технической базы спортивных сооружений.
2. Основные проблемы:
1) финансовое и социальное обеспечение тренерско-педагогического состава, отсутствие молодого кадрового пополнения;
2) недостаточное привлечение населения округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
3) не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями;
4) недостаточное количество ставок тренеров, спортивных организаторов на предприятиях;
5) не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. Цель подпрограммы: Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
4. Задачи:
повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом.
5. Индикативные показатели представлены в таблице 1:
Таблица 1 | |||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения |
единиц |
214 |
214 |
214 |
Руководство и контроль за реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2017 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 2:
Таблица 2 | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
2014 г. |
2015 г. |
Финансовые затраты всего |
||||
Цель 1. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом | ||||||
Задача 1. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом | ||||||
1. |
Организация проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Златоустовского городского округа |
В течение года |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа |
4505,10 |
4648,10 |
9153,20 |
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
4505,10 |
4648,10 |
9153,20 |
|
Бюджет ЗГО: |
|
|
4505,10 |
4648,10 |
9153,20 |
6. Сегодня физкультурно-спортивные организации обязаны активно использовать внутренние резервы (управленческий, кадровый, ресурсный потенциал) как для производства качественных услуг в широком ассортименте, так и для продвижения этих услуг, для привлечения населения к их потреблению. Первоочередной задачей физической культуры как социальной сферы следует рассматривать формирование у населения мотивации к потреблению производимых услуг, заинтересованного отношения к организациям, предполагающим разнообразные занятия физической культурой и спортом в качестве содержания дополнительного образования или способа организации досуга.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа;
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2017 годах составит 9 153,20 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 4 505,10 тыс. рублей;
2015 год - 4 648,10 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
7. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов. Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. В процессе оперативной финансовой работы риск финансового регулирования не возникает в ходе постоянной корректировки отклонений, возникающих в денежных потоках, при неблагоприятной ситуации. Учетный финансовый риск возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
8. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском
городском округе"
Подпрограмма
"Развитие и содержание учреждений в области спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы: Развитие и содержание учреждений в области спорта
Название подпрограммы |
Развитие и содержание учреждений в области спорта |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКиС ЗГО |
Цели подпрограммы |
1) повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка; 2) обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования. |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования; 2) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа; Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2015 годах составит 206 949,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 100 527,40 тыс. рублей; 2015 год - 106 421,60 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности до: спортивными залами - 25 процентов; плавательными бассейнами - 14 процентов; плоскостными спортивными сооружениями - 35 процентов. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, а так же, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
2. По состоянию на 01 ноября 2015 года в МКУ УФКиС ЗГО действует 6 муниципальных учреждений дополнительного образования:
7) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 имени С.И. Ишмуратовой";
8) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 3";
9) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 4";
10) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5 по боксу";
11) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 7";
12) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка".
Обучение детей в учреждениях дополнительного образования Златоустовского городского округа (далее - округа) осуществляется по направленностям: лыжные гонки, горные лыжи, биатлон, ачери-биатлон, фристайл, сноуборд, ски-кросс, водное поло, плавание, хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт, футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, бокс, ушу, спортивные бальные танцы, пешеходный туризм, лыжный туризм, горный туризм, туристско-краеведческое и другие.
Воспитанники учреждений дополнительного образования детей Златоустовского городского округа ежегодно становятся победителями региональных, российских и международных соревнований.
Критерии определения приоритетных направлений: массовость, имеющийся кадровый, материально-технический и организационный потенциал, высокие достижения на региональном, российском, международном уровнях, наличие условий для поддержки талантливых детей.
3. Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
1) несоответствие современным требованиям материально-технической и ресурсной базы учреждений дополнительного образования детей;
2) отсутствие экспериментальных площадок дополнительного образования;
3) низкий уровень использования информационных технологий в управленческой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
1) повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
2) обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования.
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования;
2) приведение зданий учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиям пожарной безопасности зданий.
4. Индикативные показатели представлены в таблице 3:
Таблица 3 | |||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными спортивными сооружениями: |
Процент |
25 14
33 |
25 14
34 |
25 14
35 |
Руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2017 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 4:
Таблица 4 | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
Финансовые затраты всего |
|||||
Цель 1. Повышение качества и доступности дополнительного образования, устойчивое развитие системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка. | |||||||
Задача 1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования | |||||||
1. |
Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
В течение года |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО) |
99593,40 |
103738,20 |
203331,60 |
|
Цель 2. Обеспечение качественного и безопасного проведения учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям федерального стандарта | |||||||
Задача 2. Приведение зданий и учреждений дополнительного образования в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, а так же требованиями пожарной безопасности зданий | |||||||
|
Проведение ремонта и противопожарных мероприятий в учреждениях дополнительного образования |
|
МКУ УФКиС ЗГО |
934,00 |
2683,40 |
3617,40 |
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
100527,40 |
106421,60 |
206949,00 |
|
|
Бюджет ЗГО: |
|
|
100527,40 |
106421,60 |
206949,00 |
5. Программа состоит из мероприятий направленных на:
1) развитие паралимпийских сурдлимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России;
2) обеспечение качественного и безопасного предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
6. Выделенные средства местного бюджета на организацию предоставления дополнительного образования детям округа позволят устойчиво функционировать системе дополнительного образования детей, обеспечить качественное, доступное и эффективное дополнительное образование согласно потребностям округа, детей и их родителей.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
7. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2015 годах составит 206 494,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100 527,40 тыс. рублей;
2015 год - 106 421,60 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
8. При реализации подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшим условием реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски: социальные и финансовые.
Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
В процессе оперативной финансовой работы риск финансового регулирования не возникает в ходе постоянной корректировки отклонений, возникающих в денежных потоках, при неблагоприятных ситуациях.
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Златоустовском
городском округе"
Подпрограмма
"Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни" муниципальной программы "Развитие физической культуры спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни"
Название подпрограммы |
Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКиС ЗГО |
Цели подпрограммы |
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физкультурой и спортом; 2. Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах; 3. Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом; 4. Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа, федерального и областного бюджета; Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2015 годах составит 431 184,55 тыс. рублей, Объём финансирования по годам: 2014 году - 188 006,50 тыс. рублей; 2015 году - 243 178,05 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом до: 2014 год - 28,5 процентов, 2015 год - 28,6 процентов. 2. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах, до 4088 человек; 3. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом, до 443 человек; 4. Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1025 человек. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа (далее - округ).
Подпрограмма предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.
2. Приоритетным направлением социально-экономического развития в округе на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения в округе.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В округе, в основном, удалось сохранить материально-техническую базу, но сегодня большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Развитие приоритетных для округа зимних видов спорта (хоккей и биатлон) затрудняется ввиду отсутствия конкурентно-способной технической базы. По причине морального устаревания и недостаточности оснащения учебно-тренировочных процессов спортивным инвентарем снижается количество и качество подготовленных высококлассных спортсменов.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения.
Анализ показывает, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом.
4. Объемы финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточны, что приводит к снижению качества работы.
5. Основные проблемы:
1) недостаточное финансирование, направленное на развитие массовой культуры и спорта;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
3) недостаточное количество клубов и площадок по месту жительства;
4) низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем;
5) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
6. Цели подпрограммы:
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа.
2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.
Основные целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице 5:
таблица 5 | |||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процент |
28,4 |
28,5 |
28,6 |
2. |
Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах |
человек |
4052 |
4078 |
4088 |
3. |
Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом |
человек |
441 |
442 |
443 |
4. |
Количество выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий |
человек |
1015 |
1020 |
1025 |
Руководство и контроль по реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2015 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 6:
|
|
|
Таблица 6 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
2014 год |
2015 год |
Финансовые затраты всего |
источник финансирования |
|||
|
Подпрограмма: "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" |
|||||
|
Цель 1.Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта |
|||||
|
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей Златоустовского городского округа |
|||||
1. |
Подготовка проектов распоряжений, постановлений Администрации Златоустовского городского округа по вопросам дополнительного образования учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет Муниципальное казенное учреждение Управление физической культурой и спортом Златоустовского городского округа (Далее - МКУ УФКиС ЗГО) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
2 |
Разработка нормативных актов по вопросам нормативного финансирования учреждений дополнительного образования, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКиС ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
3 |
Доработка положений о мероприятиях, соревнованиях и др. учреждений, функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКиС ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
4 |
Обновление содержания нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
без финансирования |
|
|
Цель 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
|||||
|
Задача 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ и достижение ими высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
|||||
5 |
Физическое воспитание (обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий) |
3156,90 |
3694,70 |
6851,60 |
Бюджет Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО) |
Увеличение количества выполненных (подтвержденных) спортивных разрядов и званий до 1025 человек |
6 |
Субсидия на организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, на обеспечение спортивных сборных команд Златоустовского городского округа для подготовки и участия в региональных соревнованиях |
4593,10 |
4658,70 |
9251,80 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 28,6 %, увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся в спортивных школах до 4088 человек |
39310,70 |
42683,00 |
81993,70 |
Областной бюджет |
|||
1149,20 |
781,65 |
1930,85 |
Федеральный бюджет |
|||
7 |
Приобретение спортивного инвентаря и формы для занятий физической культурой, спортом и туризмом |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
Бюджет ЗГО |
|
8 |
Организация и проведение туристических походов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение количества детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом, до 443 человек |
9 |
Бюджетная инвестиция автономному учреждению на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом |
13500,00 |
31360,0 |
44860,00 |
Бюджет ЗГО |
|
85000,00 |
0,00 |
85000,00 |
Федеральный бюджет |
|
||
10 |
Бюджетная инвестиция на реконструкцию лыжного стадиона МАУДО СДЮСШОР N 1 им. С.И. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища. |
335,60 |
5000,00 |
5335,60 |
Бюджет ЗГО |
|
0,00 |
35000,00 |
35000,00 |
Областной бюджет |
|
||
40000,00 |
120000,0 |
1600000,0 |
Федеральный бюджет |
|
||
11 |
Создание отделений и групп для детей-инвалидов в ДЮСШ и СДЮСШОР |
861,00 |
0,00 |
861,00 |
Областной бюджет |
|
|
Бюджет ЗГО: |
21685,60 |
44713,40 |
66399,00 |
|
|
|
Областной бюджет: |
40171,70 |
77683,00 |
117854,70 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
126149,20 |
120781,0 |
246930,85 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
188006,50 |
243 178,05 |
431184,55 |
|
|
Программа состоит из мероприятий, направленных на:
1) улучшение системы физического воспитания в учреждениях дошкольного образования;
2) повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
3) совершенствование системы физического воспитания в высших учебных заведениях;
4) повышение уровня физической культуры в системе производства;
5) организацию работы по месту жительства и отдыха населения;
6) развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа федерального и областного бюджета;
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2015 годах составит 431 184,55 тыс. рублей,
Объём финансирования по годам:
2014 году - 188 006,50 тыс. рублей;
2015 году - 243 178,05 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
7. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
Финансовые риски: риски опоздания ввода объекта в эксплуатацию может увеличить срок окупаемости инвестиций (повышается стоимость капитального строительства, сокращается время, отведенное на возврат вложенных средств). Риск неполной загрузки проектных мощностей в случае наступления неблагоприятных событий в условиях кризиса и ведет к простою спортивных сооружений. Учетный финансовый риск возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
8. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Способами ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности проектов к сфере физической культуры и спорта.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 522-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.