Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физической культуры и
спорта в Златоустовском городском
округе"
Подпрограмма
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Златоустовском городском округе"
(далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни"
Название подпрограммы |
Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни |
|||||||||||||||||||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
|||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО). |
|||||||||||||||||||||||||
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
|||||||||||||||||||||||||
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ УФКиС ЗГО |
|||||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы
|
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта. 2. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 3. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
|||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы подготовки спортивного резерва. 2. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Златоустовского городского округа. |
|||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
1) Доля граждан Златоустовского городского округа в возрасте 3-79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории Златоустовского городского округа, процент; 2) доля обучающихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории в Златоустовском городском округе, процент; 3) доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Златоустовского городского округа, процент; 4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории, процент; 5) обеспеченность населения Златоустовского городского округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, процент; 7) количество проведенных спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта в Златоустовском городском округе, единиц; 8) доля жителей Златоустовского городского округа, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта, процент; |
|||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы. |
|||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа, федерального и областного бюджета; Общий объем финансирования подпрограммы в 2016-2019 годах составит 368 591,767 тыс. рублей, Объём финансирования по годам:
|
|||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) Доля граждан Златоустовского городского округа в возрасте 3-79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории Златоустовского городского округа, до 38,0 процентов; 2) доля обучающихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории в Златоустовском городском округе до 70 процентов; 3) доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Златоустовского городского округа, до 23,1 процентов 4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории, до 10 процентов; 5) обеспеченность населения Златоустовского городского округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 32 процентов; 6) доля граждан Златоустовского городского округа, выполняющих нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Златоустовского городского округа, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 32 процентов; 7) количество проведенных спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта в Златоустовском городском округе, до 201 8) доля жителей Златоустовского городского округа, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта, до 30 процентов. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа (далее - округ).
Подпрограмма предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания молодежи, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.
2. Приоритетным направлением социально-экономического развития в округе на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения в округе.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В округе, в основном, удалось сохранить материально-техническую базу, но сегодня большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Развитие приоритетных для округа зимних видов спорта (хоккей и биатлон) затрудняется ввиду отсутствия конкурентно-способной технической базы. По причине морального устаревания и недостаточности оснащения учебно-тренировочных процессов спортивным инвентарем снижается количество и качество подготовленных высококлассных спортсменов.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения.
Анализ показывает, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом.
Реализация Программы позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения Златоустовского городского округа, осуществить поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также обеспечить достижение златоустовскими спортсменами высоких спортивных результатов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
4. Основные проблемы:
1) недостаточное финансирование, направленное на развитие массовой культуры и спорта;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
3) недостаточное количество клубов и площадок по месту жительства;
4) низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем;
5) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
5. Цели подпрограммы:
1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
2. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы спортивной подготовки детей Златоустовского городского округа.
2. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Златоустовского городского округа.
Основные целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице 5:
|
|
|
|
|
таблица 5 |
|
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Доля граждан Златоустовского городского округа в возрасте 3-79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории Златоустовского городского округа |
процент |
31 |
34 |
35 |
38 |
2. |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Златоустовском городском округе |
процент |
51,1 |
65 |
67 |
70 |
3 |
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Златоустовского городского округа |
процент |
17,0 |
19,1 |
21,6 |
23,1 |
4 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории |
процент |
2,3 |
5 |
8 |
10 |
5. |
Уровень обеспеченности населения Златоустовского городского округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
процент |
30,4 |
30,5 |
31 |
32 |
6 |
Доля граждан Златоустовского городского округа, выполняющих нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Златоустовского городского округа, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
процент |
0,18 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
7. |
Количество проведенных cпортивно-массовых соревнований по видам спорта в Златоустовском городском округе |
единиц |
201 |
207 |
207 |
207 |
8. |
Доля жителей Златоустовского городского округа, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам |
процент |
15,1 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Руководство и контроль по реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2016 года по 2019 год.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы представлено в таблице 6:
Перечень основных мероприятий муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры и спорта в Златоустовском городском округе" | ||||||||
|
|
|
|
|
таблица 6 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
Финансовые затраты всего |
источник финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Подпрограмма: "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" | ||||||||
Цель 1. Реализация на территории Златоустовского городского округа муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. Цель 2 Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. | ||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы спортивной подготовки детей Златоустовского городского округа. Задача 2. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом. | ||||||||
1 |
Организация и проведение физкультурных и массовых мероприятий, обеспечение спортивных сборных команд ЗГО |
7 297,385 |
12 850,300 |
6 460,000 |
6 460,000 |
33 067,685 |
Бюджет Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО) |
Увеличение доли граждан Златоустовского городского округа, выполняющих нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Златоустовского городского округа, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 32 процентов. Увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта в Златоустовском городском округе, до 207. Увеличение доли жителей Златоустовского городского округа, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта, до 30 процентов. |
38 775,120 |
40 760,750 |
0,000 |
0,000 |
79 535,870 |
Областной бюджет |
|||
874,656 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
874,656 |
Федеральный бюджет |
|||
|
в том числе: |
|||||||
1.1 |
на содержание, развитие и поддержку ведущих команд (клубов) по игровым и техническим видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах Челябинской области и России |
4 674,834 |
4 735,800 |
0,000 |
0,000 |
9 410,634 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ до 70,3 процентов. |
37 000,000 |
39 000,000 |
0,000 |
0,000 |
76 000,000 |
Областной бюджет |
|||
1.2 |
на оплату труда руководителей спортивных секций в физкультурно-спортивных организациях, детских спортивных клубах, спортивных школах и образовательных организациях |
546,244 |
540,000 |
0,000 |
0,000 |
1 086,244 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли граждан Златоустовского городского округа, в возрасте 3-79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории Златоустовского городского округа, до 38,0 процентов. Увеличение доли граждан Златоустовского городского округа, выполняющих нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Златоустовского городского округа, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 32 процентов. |
1 044,000 |
1 408,610 |
0,000 |
0,000 |
2 452,610 |
Областной бюджет |
|||
1.3 |
на оплату труда руководителей спортивных секций и организаторов физкультурно-оздоровительной работы с лицами ограниченными возможностями здоровья |
34,800 |
34,000 |
0,000 |
0,000 |
68,800 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории до 10 процентов |
174,000 |
352,140 |
0,000 |
0,000 |
526,140 |
Областной бюджет |
|||
1.4 |
на содержание, развитие и поддержку, включая оснащение спортивным инвентарем и оборудованием отделений и групп для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
40,000 |
Бюджет ЗГО |
|
200,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
Областной бюджет |
|||
1.5 |
Оказание адресной финансовой поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации |
139,995 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
139,995 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ, до 70,3 процентов |
874,656 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
874,656 |
Федеральный бюджет |
|||
1.6 |
На содержание, развитие и поддержку, включая оснащение спортивным инвентарем и оборудованием учреждений спортивной подготовки, в том числе по подготовке резерва в сборные команды России |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
Бюджет ЗГО |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Областной бюджет |
|||
1.7 |
на приобретение для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования для общефизической подготовки |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
Бюджет ЗГО |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Областной бюджет |
|||
2 |
Управление в сфере установления функций органов местного самоуправления |
3 610,019 |
5 075,100 |
4 704,000 |
4 704,000 |
18 093,119 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение доли обучающихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории в Златоустовском городском округе до 70 процентов. Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Златоустовского городского округа, до 23,1 процентов. |
1 084,631 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1 084,631 |
Областной бюджет |
|||
Цель 3. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. | ||||||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Златоустовского городского округа | ||||||||
3 |
Реконструкция лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища. |
25 116,246 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
25 116,246 |
Бюджет ЗГО |
Увеличение обеспеченности населения Златоустовского городского округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 32 процентов. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ до 70,3 процентов |
30 000,000 |
130 000,000 |
0,000 |
0,000 |
160 000,000 |
Областной бюджет |
|||
4 |
Строительство Комплексного Олимпийского Центра среднегорной подготовки на хребте Уреньга "Уральская Швейцария" |
0,000 |
350,000 |
0,000 |
0,000 |
350,000 |
Бюджет ЗГО |
|
5 |
Строительство Спортивного комплекса имени А.Е. Карпова" |
0,000 |
469,560 |
25 000,000 |
0,000 |
25 469,560 |
Бюджет ЗГО |
|
6 |
Строительство Батутного центра |
0,000 |
0,000 |
25 000,000 |
0,000 |
25 000,000 |
Бюджет ЗГО |
|
|
Бюджет ЗГО: |
36 023,650 |
18 744,960 |
61 164,000 |
11 164,000 |
127 096,610 |
|
|
|
Областной бюджет: |
69 859,751 |
170 760,750 |
0,000 |
0,000 |
240 620,501 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
874,656 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
874,656 |
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
106 758,057 |
189 505,710 |
61 164,000 |
11 164,000 |
368 591,767 |
|
|
Подпрограмма состоит из мероприятий, направленных на:
1) улучшение системы физического воспитания в спортивных школах;
2) повышение эффективности физического воспитания в спортивных школах, учреждениях общего образования, начального и среднего профессионального образования;
3) совершенствование системы физического воспитания в высших учебных заведениях;
4) повышение уровня физической культуры в системе производства;
5) организацию работы по месту жительства и отдыха населения;
6) развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Златоустовского городского округа, федерального и областного бюджетов;
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016-2019 годах составит 368 591,767 тыс. рублей.
Объём финансирования по годам:
Год |
Всего, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
2016 |
106 758,057 |
36 023,650 |
69 859,751 |
874,656 |
2017 |
189 505,710 |
18 744,960 |
170 760,750 |
- |
2018 |
61 164,000 |
61 164,000 |
- |
- |
2019 |
11 164,00 |
11 164,00 |
|
|
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
Финансовые риски: риски опоздания ввода объекта в эксплуатацию может увеличить срок окупаемости инвестиций (повышается стоимость капитального строительства, сокращается время, отведенное на возврат вложенных средств). Риск неполной загрузки проектных мощностей в случае наступления неблагоприятных событий в условиях кризиса и ведет к простою спортивных сооружений. Учетный финансовый риск возможен в условиях неадекватности применяемой учетной политики процессам управления денежными потоками в условиях кризиса (корректируется ежемесячно).
Социальные риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
8. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, основными из которых являются административные риски, связанные с неэффективным управлением Программой, риск в следствии с недостаточностью финансирования Программы, обусловленной инфляционными процессами и обесцениванием финансовых ресурсов в стране. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей. Негативное влияние этих факторов может привести к невозможности выполнения мероприятий Программы по вводу объектов капитального строительства в необходимом объеме в предусмотренные сроки; несвоевременным принятием решений на региональном уровне о софинансировании мероприятий Программы по подготовке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства. Наличие этого фактора может привести к снижению эффективности использования субсидий, предоставляемых из федерального областного бюджетов.
Кроме того, существуют риски, связанные с результатами реализации Программы. Социально-экономические эффекты от ее реализации должны быть ясны и понятны. В противном случае результаты Программы окажутся невостребованными. Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременная разъяснительная работа, информирование общества о целях, задачах и ходе реализации Программы. Отсутствие такой информации также является существенным фактором риска. Для предотвращения этих рисков необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации Программы, в ходе проведения которого планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи Программы к меняющимся условиям. Результаты мониторинга должны регулярно публиковаться в средствах массовой информации. С этой же целью предусматривается открытое обсуждение реализации Программы. Учитывая, что Программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации Программы будет минимален.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.