Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 7 декабря 2015 г. N 7362
(с изменениями от 27 мая, 1 июля, 21 ноября 2016 г.)
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 21 ноября 2016 г. N 6445 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016 - 2018 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами
1. По итогам 2014 года количество действующих малых и средних предприятий в Миасском городском округе составило 2040 единиц (за 2013 год - 1963 единиц).
По данным государственной статистики количество СМСП за 2014 год увеличилось на 77 единицы, а количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 57.
По видам деятельности малый и средний бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество предприятий наблюдается в сфере торговли (38%), сфере аренды и операциях с недвижимостью (23 %) и обрабатывающих производствах (18 %).
В 2014 году количество работающих на малых и средних предприятиях составило 21,8 тыс. человек (33,75% от экономически активного населения).
Значительная часть работающих на малых предприятиях сосредоточена в обрабатывающих производствах - 34,3 % и торговле - 21,1 %.
В 2014 году на территории округа деятельность осуществляли 3,9 тыс. индивидуальных предпринимателей (в 2013 году - 4,1 тыс.), у которых работало по найму 5,4 тыс. работников (на 17,4 % больше, чем в 2013 году).
В 2014 году оборот малых и средних составил 34 666,4 млн. руб.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 1 июля 2016 г. N 3597 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Миасском городском округе, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
- недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств;
- высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров;
- низкий уровень социальной ответственности работодателей;
- высокий уровень инфляции.
Решение указанных проблем программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Муниципальная программа разработана с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства в Миасском городском округе, использование программных методов способствовал осуществлению последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Миасского городского округа, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства. Программный метод и системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на местном уровне позволил с 2006 года осуществлять систематическую работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Миасского городского округа.
Муниципальная программа "Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) является логическим продолжением ранее действовавших программ и разработана в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на основе: повышения эффективности мер государственной поддержки, создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.
3. Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
4. Целями Программы являются обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Миасского городского округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
2) сохранение и увеличение количества рабочих мест и уровня заработной платы на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
6) массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Миасского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
5. Реализация Программы рассчитана на 2016 - 2018 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 1 июля 2016 г. N 3597 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности СМСП и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.
2) Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
3) Информационная поддержка СМСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
4) Финансовая поддержка СМСП.
Данная форма поддержки оказывается в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными Администрацией Миасского городского округа.
Система мероприятий муниципальной программы "Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016 - 2018 годы" и объемы их финансирования представлены в приложении к настоящему постановлению.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 21 ноября 2016 г. N 6445 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 21 814,2 тыс. рублей (приложение к настоящему постановлению). На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Объемы финансирования мероприятий Программы корректируются с учетом доходов бюджета Миасского городского округа на соответствующий финансовый год, в том числе с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета на содействие развитию малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа.
8. На территории Миасского городского округа для оказания финансовой поддержки приоритетным видом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2))*(1).
При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
9. Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы (далее - Отдел):
1) осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий;
4) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
10. Отдел ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета на содействие развитию малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа.
11. Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
13. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета и областного (федерального) бюджетов;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
14. Отдел организует размещение в сети Интернет информации о реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
15. При необходимости внесения изменений в Программу Отдел организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
16. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Миасского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
17. Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлена в Таблице 1.
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
N |
Наименование показателя |
2015 (оценка) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
1 |
количество малых предприятий - юридических лиц, ед. |
2082 |
2125 |
2165 |
2205 |
2 |
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, тыс. человек |
21,9 |
22,0 |
22,1 |
22,2 |
3 |
оборот малых предприятий, млн. рублей |
37652,1 |
38998,5 |
41331,0 |
43656,1 |
4 |
количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель" в Миасском городском округе, ед. |
120 (факт) |
180 |
220 |
250 |
VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 14 июля 2016 г. N 3829 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в Таблице 2.
Финансово-экономическое обоснование Программы
19. Предоставление субсидий СМСП в рамках финансовой поддержки СМСП МГО предусматривает софинансирование расходных обязательств, возникающих при оказании финансовой поддержки СМСП, согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, представленной в приложении 4 к подпрограмме "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2016-2018 годы" (постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016 - 2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области").
20. Предоставление субсидий СМСП в рамках финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МГО осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
21. Системная реализация мероприятий Программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели - обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Это, несомненно, влечет за собой рост количественных показателей - числа малых предприятий, создание новых рабочих мест занятых в малом и среднем предпринимательстве, увеличение оборота малых предприятий.
Муниципальная финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие собственного дела, увеличить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
22. Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
23. Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.