Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 11 февраля 2016 г. N 50-П
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа
18 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения осуществления функции муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа.
2. Предмет муниципального жилищного контроля - соблюдение юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - субъектами проверки) требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Златоустовского городского округа федеральными законами, законами Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами Администрации Златоустовского городского округа в области жилищных отношений (далее - обязательные требования).
3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 153-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Исполнение функций по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным Кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области N 584-ЗО);
8) Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (далее - Закон Челябинской области N 583-ЗО);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ N 489);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 166 от 10 февраля 2017 г.);
11) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития N 141);
12) Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
13) Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 N 183-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области";
14) Уставом Златоустовского городского округа;
15) настоящим Административным регламентом.
5. Информирование о содержании функции муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа осуществляется в форме публичного и индивидуального информирования.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется путем опубликования настоящего Административного регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет www.zlat-go.ru, информационном стенде в местах нахождения Отделов административной практики Управления.
Индивидуальное информирование (в устной и письменной форме) о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами в порядке и срок установленными действующим законодательством.
II. Порядок исполнения функции муниципального жилищного контроля
I. Общие положения
6. Наименование муниципальной функции: "Муниципальный жилищный контроль на территории Златоустовского городского округа".
7. Уполномоченным органом муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа является Администрация Златоустовского городского округа (далее - орган муниципального контроля, Администрация Златоустовского городского округа).
8. Муниципальный жилищный контроль на территории Златоустовского городского округа осуществляется на постоянной основе уполномоченными должностными лицами - сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа (далее - Управление, уполномоченные должностные лица).
Оперативную работу муниципального жилищного контроля осуществляют главные специалисты в составе Отделов административной практики Управления, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль согласно распоряжению Администрации, Златоустовского городского округа.
Организацию и ведение оперативного контроля работы главных специалистов Отделов административной практики Управления осуществляют Старшие инспекторы Управления.
Общее руководство работы Управления осуществляется Начальником Управления.
Координацию работы Управления в составе Администрации Златоустовского городского округа осуществляет Заместитель Главы Администрации Златоустовского городского округа, курирующий данное Управление.
Перечень уполномоченных должностных лиц - главных специалистов в составе отделов административной практики Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа утверждается распоряжением Администрации Златоустовского городского округа.
9. Место нахождения Управления: ул. Таганайская, дом 1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200.
График работы Управления:
Понедельник - Пятница с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин.;
перерыв с 12 ч. до 12 ч. 30 мин.
Телефоны Управления: 8 (3513) 62-04-27.
Адрес официального сайта Златоустовского городского округа: www.zlat-go.ru.
10. Место нахождения отделов административной практики Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа:
1) Отдел административной практики по району металлургического завода: ул. им. Карла Маркса, дом 47, г. Златоуст, Челябинская область, 456203; Телефон/факс (83513) 67-88-00, e-mail: ter.ypr.metzavod@mail.ru;
2) Отдел административной практики по району проспекта имени Ю.А. Гагарина: проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 мкр, д. 23, г. Златоуст, Челябинская область, 456228; Телефон/факс (83513) 65-20-25, e-mail: terr.upravleniegagarina@mail.ru;
3) Отдел административной практики по району машиностроительного завода: ул. Шишкина, дом 7, г. Златоуст, Челябинская область, 456200; Телефон/факс (83513) 63-81-00, e-mail: terupr.mashzavod@mail.ru;
4) Отдел административной практики по району железнодорожного вокзала: ул. Румянцева, 11, г. Златоуст, Челябинская область, 456205; Телефон/факс (83513) 62-55-05, e-mail: terr.upravlenie@bk.ru.
График работы отделов административной практики Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа:
Понедельник - Пятница с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин.;
перерыв с 12 ч. до 12 ч. 30 мин.
11. При организации и осуществлении муниципального контроля Управление взаимодействует с уполномоченными органами государственной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
II. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований (далее - проверки);
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) проводить мониторинг эффективности муниципального контроля и наблюдение за состоянием муниципального жилищного фонда;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) направлять материалы проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в Управление "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, органы прокуратуры;
8) составлять протоколы о привлечении лиц, не выполнивших предписания муниципального жилищного контроля о прекращении нарушений и/или устранении выявленных нарушений, к административной ответственности на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять мероприятия по вызову лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, в орган, уполномоченный рассматривать дела административного производства о нарушениях обязательных требований;
11) привлекать к проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
12) взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
13) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации; либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации;
13) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов;
14) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
13. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
3) проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
4) проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
5) проводить проверку физических лиц только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений;
6) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) представлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акт проверки;
9) знакомить физическое лицо, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
11) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта проверки;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Административного Регламента;
16) перед началом проведения проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по просьбе физического лица ознакомить его с положениями настоящего Административного Регламента;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
14. При проведении проверок уполномоченные должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 153-П пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Нумерация подраздела приводится в соответствии с источником
II. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - субъектов проверки
15. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного должностного лица, осуществляющего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
16. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
2) оказывать содействие и представлять необходимые для проверки информацию и документы уполномоченному должностному лицу;
3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
17. Физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) оказывать содействие и представлять необходимые для проверки информацию и документы уполномоченному должностному лицу;
2) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
III. Результаты исполнения муниципальной функции
18. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) поддержание муниципального жилищного фонда в соответствии с обязательными требованиями;
2) выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление факта отсутствия нарушений;
3) привлечение лиц, нарушающих обязательные требования, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.