Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 26 февраля 2016 г. N 76-П
Паспорт подпрограммы
"Развитие образования Златоустовского городского округа" муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО) |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Златоустовского городского округа |
Создание в Златоустовском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования | |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе | |
Задачи подпрограммы |
1) Модернизация образования как института социального развития |
2) Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях (тыс. чел.) |
2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании (в процентах) | |
3. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании (в процентах) | |
4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования (в процентах) | |
5. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование (в процентах) | |
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет (в процентах) | |
7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (в процентах) | |
8. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях) (в процентах) | |
9. Доля победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей (в процентах) | |
10. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (в процентах) | |
11. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах) | |
12. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах) | |
13. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах) | |
14. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (в процентах) | |
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы (в процентах) | |
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) (в процентах) | |
17. Доля руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей (в процентах) | |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) (в процентах) | |
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Челябинской области (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) (в процентах) | |
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) (в процентах) | |
21. Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет из других территорий Челябинской области, охваченных организацией отдыха и оздоровления (человек) | |
22. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе (в процентах) | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016-2018 годы - сроки реализации программы. На первом этапе (2016 год) будут разработаны нормативные правовые акты, в целях реализации регулирующих вопросов выполнения мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий для решения поставленных задач. На втором этапе (2017-2018 годы) будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по модернизации образования как института социального развития и развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В результате выполнения мероприятий, будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы составит 5 004 805,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 4 421 440,8 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 1 473 813,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1 473 813,6 тыс. рублей; в 2018 году - 1 473 813,6 тыс. рублей. за счет местного бюджета - 583 364,3 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 195 119,9 тыс. рублей; в 2017 году - 194 122,2 тыс. рублей; в 2018 году - 194 122,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые Результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях - до 8,2 тыс. чел. |
2. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании - до 94,0 % | |
3. Увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании - до 84,2 % | |
4. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольного образования - до 50 % | |
5. Увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование - до 1 % | |
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет - не более 15 % | |
7. Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 0,43 % | |
8. Увеличение доли обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях) - до 3,2 % | |
9. Увеличение доли победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей - до 5,2 % | |
10. Увеличение доли обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности - до 38 % | |
11. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - до 100 % | |
12. Увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - до 86 % | |
13. Увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей - до 37 % | |
14. Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - до 100 % | |
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы - не менее 53,0 % | |
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) - до 5,0 % | |
17. Увеличение доли руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей - до 45,0 % | |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 100 % | |
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Челябинской области (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 100% | |
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 95 % | |
21. Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет из других территорий Челябинской области, охваченных организацией отдыха и оздоровления - до 200 человек | |
|
22. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе - не ниже 24% |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. В рамках подпрограммы отработан эффективный механизм финансирования отрасли, когда субсидии из федерального бюджета дополнялись вложениями областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области. Последовательное применение принципа софинансирования позволило не только привлечь дополнительные средства в систему образования, но и целевым образом направить их на приоритетные направления развития отрасли.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных организаций, в том числе реализующих инновационные образовательные программы, позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики.
В результате формируется сеть образовательных организаций, участвующих в инновационном развитии системы образования, созданы действующие образцы новых образовательных практик, обновлено представление о том, что такое современное образование.
В системе дошкольного образования функционируют 72 организации и в 3-х общеобразовательных организациях функционируют группы, реализующие программы дошкольного образования. Услугами дошкольного образования охвачено 10853 ребенка.
Высокий уровень охвата детей услугами дошкольного образования обеспечивается за счет гибкости и дифференциации сети детских садов. Показатель дифференциации сети составляет 81 %.
В системе дошкольного образования работает сеть групп коррекционной и специальной оздоровительной направленности. Данный вид услуг оказывается в 206 группах с охватом 2363 ребенка (21,5%). Функционирует 33 групп для детей раннего возраста, 154 групп социальной направленности, 11 групп работает в режиме круглосуточного пребывания.
2769 детей или 25,2% посещают детский сад на льготных условиях. На 64 ребенка - инвалида родители получают компенсацию затрат по организации воспитания и обучения детей на дому (за счет средств областной субвенции).
В целом, в системе дошкольного образования на 1 января 2015 года содержалось 10987 ребенка. Охват детей дошкольным образованием составил 85,7 %. Доля детей 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 94,5 %.
2. Учитывая положительную динамику рождаемости детей в Златоустовском городском округе, в первоочередном порядке МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО решает задачи создания дополнительных мест, снимая в целом по Златоустовскому городскому округу проблему очередности в детских садах.
Согласно прогнозу, необходимо создание дополнительно в среднем в год 40 - 60 мест и введение в действие после капитального ремонта здания детского сада N 3.
Стратегической задачей развития дошкольной системы в округе является не просто повышение доступности дошкольного образования, а обеспечение доступности качественного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
С 75 до 100 вырос процент детских садов, реализующих образовательные программы и технологии нового поколения. Практически каждое учреждение вместе с комплексной программой реализует дополнительно от 2 до 8 парциальных программ.
3. В отрасли функционирует 25 организаций общего образования, 9 структурных подразделений.
Число учащихся общеобразовательных организаций в 2015 году увеличилось и составило 16019 учащихся (706 классов). В 5-ти школах функционируют классы (коррекционного) специального образования.
Единый государственный экзамен является основной формой объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций округа. 617 выпускников проходили итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена. Более половины всех выпускников (50,6%) имеют в аттестатах о среднем образовании отметки "4" и "5". Из них 62 выпускника в 2014-2015 учебном году стали медалистами.
Для сохранения достигнутых позиций и усиления работы в данном направлении необходимо продолжить развитие профильного и дистанционного обучения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену. А также работу по организации летней интенсивной образовательной практики для одаренных и высокомотивированных детей.
4. Доля детей, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту, в общей численности учащихся образовательных организаций составляет 53,9%. Однако, введение Федерального государственного образовательного стандарта требует дальнейшего обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Доля обучающихся во вторую смену в образовательных организациях округа уменьшилась на 1,8% и составляет 15,9%. МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО проводит целенаправленную работу по снижению количества обучающихся во 2 смену. На 01.10.2015 г. 84,1% учащихся занимаются в 1 смену.
5. В округе организована работа по предоставлению образовательных услуг детям-инвалидам. По состоянию на 01.12.2015 года в общеобразовательных организациях ЗГО обучается 196 детей-инвалидов. Образовательные услуги дети-инвалиды получают в общеобразовательных школах, в школе-интернате N 31, на дому и дистанционно.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в 2015-2016 учебном году осуществляется в 10-ти общеобразовательных учреждениях округа. В организации дистанционного обучения детей-инвалидов остаются проблемы, которые необходимо решать и в новом учебном году. Это низкая скорость Интернета, плата услуг Интернета, страхование оборудования, переданного в безвозмездное пользование детям и сетевым педагогам.
В соответствии с инициативой "Наша новая школа" и в развитие мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в образовательных учреждениях продолжается работа по созданию безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
В 5 муниципальных учреждениях дополнительного образования занимаются 13410 детей в Домах, Центрах и Дворцах детского творчества, реализуется 212 образовательных программ различных направленностей: технической - 21, физкультурно-спортивной - 35, естественнонаучной - 10, туристско-краеведческой - 12, художественной - 82, социально-педагогической - 52. Победителей и призеров в интеллектуальных и творческих конкурсах - 2100 школьников.
6. Городской площадкой, обеспечивающей участие одарённых воспитанников в интеллектуальных конкурсах и конференциях различных уровней, является научное общество учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского творчества" (далее - "Дворец детского творчества").
Другое основополагающее направление деятельности "Дворца детского творчества" - экологическое воспитание школьников. Центр экологов "Дворца детского творчества" - одна из основных площадок для реализации программы экологического воспитания "За чистый город".
На протяжении многих лет "Дворец детского творчества" - центр профилактики безопасного поведения детей на дорогах. 25 отрядов юных инспекторов дорожного движения из образовательных организаций округа обеспечивают школьникам и жителям ЗГО участие в социальных акциях, рейдах, конкурсах и соревнованиях.
Педагогический коллектив муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детства и юношества" (далее - "Дом детства и юношества") уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Большой популярностью пользуются конкурсы патриотической песни "Краповые береты" и "Нам дороги эти позабыть нельзя", в 2015 году в них участвовали 680 ребят. Одним из ведущих направлений деятельности учреждения является развитие лидерского движения и ученического самоуправления среди учащихся школ округа. "Дом детства и юношества" координирует деятельность Союза детско-юношеских организаций "Горный Урал". Большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи через активные формы привлечения их к жизнедеятельности учреждения и совместных мероприятий: конкурс "Моя семья - моя радость!", "Супер поколение!".
Более 600 участников объединил проект муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (далее - "Дом детского творчества") "Город безопасный для детей". Второе значимое направление этого учреждения - проект "Дети. Творчество. Ветераны", при реализации которого осуществляется связь поколений, происходит вовлечение в творческий процесс ветеранов и детей различного возраста.
Приоритетное направление деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" (далее - "Центр эстетического воспитания детей") - художественное творчество, в котором это учреждение достигло значительных успехов. Расширению границ художественного творчества способствовала инициатива развития движения черлидеров в ЗГО. Совместно с Федерацией черлидинга Челябинской области "Центр эстетического воспитания детей" был организатором областных соревнований по черлидингу, а затем и I фестиваля по черлидингу в округе. "Центр эстетического воспитания детей" известен в округе проведением таких больших конкурсов детского творчества, как "Путь к звездам" и "Маленькие звезды".
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр юных техников" (далее - "Центр юных техников" разработана программа "Едем, плаваем, летаем", цель которой - поддержка и развитие техносферы в ЗГО. В рамках программы организуются и проводятся городские конкурсы "Неделя науки и техники"; первенства и соревнования по картингу и кроссу на квадроциклах; по авиамоделированию; мастер - классы, муниципальные этапы международных состязаний легороботов и олимпиада по начальному техническому моделированию
В школах работают 147 педагогов дополнительного образования, которые организуют для детей кружки и секции. Внеурочной деятельностью в общеобразовательных организациях охвачено более 10 тысячи учащихся.
Оздоровление детей - приоритетное направление деятельности муниципального автономного учреждения "Центр отдыха и оздоровления детей "Лесная сказка" (далее - "Центр отдыха и оздоровления детей "Лесная сказка"), которое осуществляется в рамках весенних, летних, осенних и зимних каникул. В 2015 году в Областном конкурсе "Лучшая организация отдыха детей и их оздоровления в Челябинской области" учреждение завоевало 2 место в номинации "Лучший загородный оздоровительный лагерь". Программа лагеря "Строим город ТЕХНОГРАД" была признана одной из лучших.
7. В округе работает 2604 педагогических работников. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию соответствует 83%.
Квалифицированное кадровое обеспечение (доля руководителей и учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) достигло 85,9%. По программе "Менеджмент образования" прошли обучение 100% руководителей образовательных организаций. В данном виде повышения квалификации нуждаются только вновь назначенные руководители.
Доля педагогов с соответствующим образованием составляет 100%. Процесс непрерывности профессионального роста руководителей и педагогов организован через курсы повышения квалификации, активизацию инновационной деятельности учителей, использование дистанционных, модульных, очно - заочных форм обучения.
8. Профессиональный стандарт педагога содержит основные требования к функциям, профессиональной деятельности педагога, его умениям, знаниям. Профстандарт позволяет самому работнику оценить насколько он соответствует занимаемой должности, а руководителю персонифицировать направление повышения квалификации сотрудников.
9. В последние годы произошли сдвиги в деле оценки качества, как педагогической, так и управленческой деятельности в системе образования. Это система индикативных показателей, сложившаяся в ходе реализации национального проекта "Образование", национальной инициативы "Наша новая школа", комплексный проект модернизации образования (далее - КПМО).
В области утверждена Концепция региональной системы оценки качества, в которой определены задачи, механизмы проведения оценки качества. Концепция предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности.
10. Таким образом, перед МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО и образовательными организациями стоят следующие задачи:
1) модернизация образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики Златоустовского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
11. Цели подпрограммы: создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Златоустовского городского округа; создание в округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе.
12. Достижение поставленных целей будет осуществляться путем реализации следующих задач:
1) модернизации образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
13. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (целевые индикаторы) представлены в таблице 1.
|
Таблица 1 |
|||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
тыс. чел. |
8,200 |
8,200 |
8,200 |
2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании |
в процентах |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
3. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании |
в процентах |
84,0 |
84,2 |
84,2 |
4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования |
в процентах |
50 |
50 |
50 |
5. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование |
в процентах |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет |
в процентах |
15 |
15 |
15 |
7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
в процентах |
0,45 |
0,43 |
0,43 |
8. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях |
в процентах |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
9. Доля победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей |
в процентах |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
10. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности |
в процентах |
35 |
38 |
38 |
11. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
в процентах |
97 |
100 |
100 |
12. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
в процентах |
85 |
86 |
86 |
13. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
в процентах |
35 |
37 |
37 |
14. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
в процентах |
100 |
100,0 |
100,0 |
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы |
в процентах |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) |
в процентах |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
17. Доля руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей |
в процентах |
43,1 |
45,0 |
45,0 |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Челябинской области (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) |
в процентах |
90 |
95 |
95 |
21. Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет из других территорий Челябинской области, охваченных организацией отдыха и оздоровления |
человек |
- |
- |
- |
22. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе |
в процентах |
24 |
24 |
24 |
14. Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы. Этапами реализации мероприятий подпрограммы являются: 2016 год, 2017 год, 2018 год.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Наименование основного мероприятия |
Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) |
Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа |
1. Развитие образования Златоустовского городского округа |
1. Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
3. Обеспечение мер, направленных на здоровьесбережение учащихся общеобразовательных организаций
4. Проведение мероприятий в сфере образования;
5. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы;
6. Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих детей: 1) выплата родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 2) выплата дополнительной компенсации, за содержание ребенка из малообеспеченной, неблагополучной семьи, а так же семьи оказавшейся в трудной жизненной ситуации в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 3) выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;
7. Организация отдыха детей в каникулярное время |
1. Увеличение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях - до 8,200 тыс. чел.;
2. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании - до 94,0 %;
3. Увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании - до 84,2%;
4. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольного образования - до 50%;
5. Увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование - до 1%;
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет - не более 15%;
7. Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - до 0,43%;
8. Увеличение доли обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях - до 3,2%;
9. Увеличение доли победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей - до 5,2%;
10. Увеличение доли обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности - до 38%;
11. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - до 100%;
12. Увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - до 86%;
13. Увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей - до 37%;
14. Увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - до 100%;
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы - не менее 53,0%;
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) - до 5,0%;
17. Увеличение доли руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей - до 45,0%;
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 100%;
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Челябинской области (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 100%;
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 95%;
21. Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет из других территорий Челябинской области, охваченных организацией отдыха и оздоровления - до 200 человек;
22. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе - не ниже 24% |
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Источник финансирования |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Муниципальная программа "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа" | ||||
1. Подпрограмма "Развитие образования Златоустовского городского округа" | ||||
1. Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Всего: |
1 557 833,9 |
1 556 836,2 |
1 556 836,2 |
местный бюджет |
147 983,8 |
146 986,1 |
146 986,1 |
|
областной бюджет |
1 409 850,1 |
1 409 850,1 |
1 409 850,1 |
|
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций |
Всего: |
25 763,2 |
25 763,2 |
25 763,2 |
областной бюджет |
23 693,2 |
23 693,2 |
23 693,2 |
|
местный бюджет |
2 070,0 |
2 070,0 |
2 070,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы) |
местный бюджет |
30,0 |
|
|
ремонт и противопожарные мероприятия в муниципальных учреждениях |
местный бюджет |
2 040,0 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
проведение ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы) |
местный бюджет |
1 520,0 |
|
|
формирование в Златоустовском городском округе сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы) |
местный бюджет |
20,0 |
|
|
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы Челябинской области "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы) |
местный бюджет |
20,0 |
|
|
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в расположенных на территории Златоустовского городского округа муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015 - 2025 годы") |
местный бюджет |
480,0 |
|
|
3. Обеспечение мер, направленных на здоровьесбережение учащихся общеобразовательных организаций |
местный бюджет |
15 806,0 |
15 806,0 |
15 806,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
Организация отдыха детей в каникулярное время (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы) |
местный бюджет |
3 155,0 |
3 155,0 |
3 155,0 |
обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных образовательных организациях (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы) |
местный бюджет |
4 250,0 |
4 250,0 |
4 250,0 |
4. Проведение мероприятий в сфере образования |
местный бюджет |
2 167,0 |
2 167,0 |
2 167,0 |
5. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы |
местный бюджет |
20 993,1 |
20 993,1 |
20 993,1 |
6. Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих детей: |
Всего: |
46 370,3 |
46 370,3 |
46 370,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
выплата родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
областной бюджет |
33 180,1 |
33 180,1 |
33 180,1 |
выплата дополнительной компенсации, за содержание ребенка из малообеспеченной, неблагополучной семьи, а так же семьи оказавшейся в трудной жизненной ситуации в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
местный бюджет |
6 100,0 |
6 100,0 |
6 100,0 |
выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому |
областной бюджет |
7 090,2 |
7 090,2 |
7 090,2 |
7. Организация отдыха детей в каникулярное время |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
субсидия юридическим лицам на организацию отдыха детей в каникулярное время |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1: |
|
1 668 933,5 |
1 667 935,8 |
1 667 935,8 |
в том числе: |
местный бюджет |
195 119,9 |
194 122,2 |
194 122,2 |
областной бюджет |
1 473 813,6 |
1 473 813,6 |
1 473 813,6 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
15. Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей подпрограммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
16. Способами ограничения административного риска являются:
1) контроль за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
2) формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
3) постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором подпрограммы на основе мониторинга подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
Оценка эффективности использования бюджетных средств исполнителем при реализации подпрограммы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели ----------------------------------------------------------------- Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств ------------------------------------------------------------------------- Плановое использование бюджетных средств |
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ------------------------------------------------------------------------- ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка эффективности по подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям подпрограммы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2016 г. N 77-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.