Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 26 февраля 2016 г. N 76-П
Паспорт подпрограммы
"Развитие молодежной политики, гражданско-патриотическое воспитание молодежи" муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Златоустовского городского округа |
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества | |
Задачи подпрограммы |
1) Совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера |
2) Развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих и подростковых трудовых отрядов (человек) |
2) Количество молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения (единиц) | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016-2018 годы - сроки реализации программы. На первом этапе (2016 год) будут разработаны нормативные правовые акты, в целях реализации регулирующих вопросов выполнения мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий для решения поставленных задач. На втором этапе (2017-2018 годы) будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по модернизации образования как института социального развития и развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В результате выполнения мероприятий, будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы составит 23 465,1 тыс. рублей, в том числе: за счет местного бюджета - 23 465,1 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 7 821,7 тыс. рублей; в 2017 году - 7 821,7 тыс. рублей; в 2018 году - 7 821,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые Результаты реализации подпрограммы |
1) Увеличение количества молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в студенческие и подростковые трудовые отряды до 890 человек |
2) Увеличение количества молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения до 190 единиц |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Молодежь - это особая социально-демографическая группа населения, в возрасте от 14 до 30 лет, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из стратегических ориентиров является развитие человеческого потенциала, составная часть которого - молодежная политика.
Молодежная политика является составной частью Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа (далее - округа, ЗГО) до 2030 года и направлена на создание необходимых условий для гармоничного развития молодежи и для их ответственного участия в развитии округа.
Общая численность молодежи в ЗГО в возрасте от 14 до 29 лет - 35817 человек по состоянию на 01.01.2015 г., что составляет 21 % от численности всего населения округа. Студенты, обучающиеся в средне-специальных и высших учебных заведениях составляют 6 377 человека.
Ежегодно более 600 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет работают в каникулярный период. Каждый год в округе принимается подпрограмма по летнему отдыху и оздоровлению детей, увеличивается количество молодых людей, стремящихся к повышению уровня образования, происходит стабилизация роста негативных явлений в молодежной среде.
Вместе с тем продолжается увеличение процента миграции населения из округа в другие города России. Ежегодный отток составляет более 2% людей, большинство из них - молодежь.
Многие молодые люди округа работают вахтовым методом в других регионах России. Немногочисленна молодежь, которая имеет собственный бизнес. Наблюдается тенденция "оседания" талантливой молодежи, получившей квалифицированное образование, в центральных городах России.
Особое внимание среди прочих социально негативных явлений вызывает уровень преступности среди несовершеннолетних.
В последнее десятилетие в Челябинской области наблюдается рост таких негативных явлений в молодежной среде, как наркомания, пивной алкоголизм, заболеваемость ВИЧ-инфекцией, инфекций передаваемых половым путем.
Поэтому необходимо принимать профилактические меры по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи округа.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития округа до 2030 года программа предполагает реализацию актуальных проблем государственной молодежной политики в округе.
Изменение качественных показателей в сфере молодежной политики будет результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления нравственного и физического здоровья молодежи, повышение уровня физической подготовленности школьников и студенческой молодежи округа, информирование молодежи о возможностях развития округа и ее вовлечение в социальную практику, повышение уровня возвратной миграции молодежи, развитие и поддержка ее активности в общественно-политической и творческой сферой требуют развития механизмов реализации в сфере молодежной политики.
2. Таким образом, перед МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО и образовательными организациями стоят следующие задачи:
1) совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера;
2) развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения.
3. В ходе реализации подпрограммы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач подпрограммы.
4. К основным рискам реализации подпрограммы следует отнести финансовые.
Сокращение объемов финансирования подпрограммы из федерального, областного бюджетов, а также дефицит средств местного бюджета могут привести к финансированию подпрограммы в неполном объеме.
5. Подпрограмма, как организационная основа реализации государственной молодежной политики, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях, системе управления, организационно-правовых формах деятельности и финансово-экономических механизмах.
Кроме того, мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер и затрагивают все учреждения, реализующие государственную молодежную политику в Златоустовском городском округе, сельских поселениях округа, что позволит проводить единую политику в данной области и сформировать единое информационное пространство.
6. Подпрограмма будет способствовать созданию в округе условий для развития механизмов реализации в сфере молодежной политики. Изменение качественных показателей в сфере молодежной политики будет результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления нравственного и физического здоровья молодежи, повышение уровня физической подготовленности школьников и студенческой молодежи округа, информирование молодежи о возможностях развития округа и ее вовлечение в социальную практику, повышение уровня возвратной миграции молодежи, развитие и поддержка ее активности в общественно-политической и творческой сферой требуют программной проработки.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики Златоустовского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
7. Выбор приоритетной цели подпрограммы ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономический политики округа.
Цель: содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Златоустовского городского округа.
Задачи, решаемые в рамках подпрограммы для достижения цели:
1) совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера;
2) развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения;
Задача 1: совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера.
8. В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере молодежной политики, где одна из ведущих ролей отводится студенческому творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Адресная поддержка самодеятельных студенческих коллективов Златоустовского городского округа призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации молодежи и повысить уровень духовно-нравственного и интеллектуального воспитания молодых граждан округа. В рамках решения этой задачи необходима организация и проведение мероприятий гражданского и патриотического характера.
Городские военно-патриотические игры, соревнования, сборы и иные мероприятия служат неотъемлемой частью системы военно-прикладной подготовки молодых людей, являются стимулирующим фактором для занятий. Организация таких мероприятий позволит влиять на организацию данного вида работы с молодежью в учебных заведениях.
Поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на развитие деятельности военно-патриотических, военно-спортивных клубов и молодежных творческих коллективов, а также поддержка реализации социальных проектов позволит улучшить качество реализуемых молодежью социальных мероприятий, увеличить количество молодежи, участвующей в социально-значимых проектах.
Проведение общественных приемных позволит подросткам и молодым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и другим категориям молодых людей, получать различные консультации по вопросам собственной интеграции в обществе, принимать участие в досугово-познавательных мероприятиях, получать психолого-консультативную помощь по различным проблемам, возникающим в ходе общения и социализации, по проблемам воспитания и развития подрастающего поколения, трудоустройства в период временной занятости несовершеннолетних граждан городского округа.
Задача 2: развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения.
Бюджетные средства, вложенные в организацию деятельности студенческих и подростковых трудовых отрядов, позволят частично решить вопросы пополнения личного и семейного бюджета молодежи, частично решить проблему молодёжной занятости, безработицы. За летний период 2016 - 2018 гг. ежегодная численность участников трудовых отрядов составит 890 человек.
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (целевые индикаторы) представлены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих и подростковых трудовых отрядов |
человек |
890 |
890 |
890 |
2. Количество молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения |
единиц |
190 |
190 |
190 |
10. Реализация подпрограммы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного воспитания молодых граждан Златоустовского городского округа, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых молодым гражданам округа, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
11. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы. Этапами реализации мероприятий подпрограммы являются: 2016 год, 2017 год, 2018 год.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) |
1. Организация молодежных культурно - досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения
2. Организация временных рабочих мест для студентов и подростков округа
3. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы |
2016-2018 гг. |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа |
1. Количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих и подростковых трудовых отрядов - до 890 человек;
2. Количество молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения - 190 единиц
|
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Источник финансирования |
2016 год, тыс. руб. |
2017 год, тыс. руб. |
2018 год, тыс. руб. |
1. Организация молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения |
местный бюджет |
719,1 |
719,1 |
719,1 |
2. Организация временных рабочих мест для студентов и подростков округа |
местный бюджет |
5 860,0 |
5 860,0 |
5 860,0 |
3. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы |
местный бюджет |
1 242,6 |
1 242,6 |
1 242,6 |
Всего по подпрограмме: |
|
7 821,7 |
7 821,7 |
7 821,7 |
в том числе: |
местный бюджет |
7 821,7 |
7 821,7 |
7 821,7 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
12. Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
13. Способами ограничения административного риска являются:
1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
2) формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
3) постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором подпрограммы на основе мониторинга подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
Оценка эффективности использования бюджетных средств исполнителем при реализации подпрограммы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели ----------------------------------------------------- Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств --------------------------------------------------------- Плановое использование бюджетных средств |
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ------------------------------------------------- ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка эффективности по подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям подпрограммы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2016 г. N 77-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.