Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МГО
от 16 февраля 2016 г. N 819
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа
2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Миасского городского округа.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов:
1) вводящих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) определяющих порядок предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) устанавливающих требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
4. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, также подлежит оценке регулирующего воздействия за исключением случаев, когда принятие проекта нормативного правового акта связано с приведением его в соответствие с другими нормативными правовыми актами и иными документами (изменение кадрового состава органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и иных организаций, изменение адреса нахождения ОМСУ и (или) иных организаций и т.п.).
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, разработавшим проект нормативного правового акта (далее именуется - орган-разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая Управлением экономики Администрации МГО (далее - Управление экономики).
6. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
7. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее - публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
8. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
9. Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет, а также направляет в Управление экономики уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.
10. При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
11. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
12. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
При необходимости, по инициативе органа-разработчика проекта нормативного правового акта, срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте Администрации МГО.
13. Результаты оценки регулирующего воздействия обобщаются органом-разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений в виде отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций (далее - отчет об ОРВ). Форма отчета об ОРВ, а также рекомендации по его заполнению представлены в Методических рекомендациях по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - Методические рекомендации).
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в Управление экономики:
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- отчет об ОРВ.
15. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Управлением экономики в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются руководителем Управления экономики или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об ОРВ;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Миасского городского округа;
3) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
19. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения Управления экономики об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
III. Экспертиза нормативных правовых актов
20. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа является выявление положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории Миасского городского округа.
21. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов:
1) содержащих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
22. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением Администрации МГО, отраслевым (функциональным) органом Администрации МГО, ответственным за его реализацию (далее именуется - структурное подразделение).
2) подготовка экспертного заключения Правового управления Администрации МГО (далее - Правовое управление) на экспертизу нормативного правового акта.
23. Экспертиза нормативного правового акта проводится структурным подразделением в соответствии со сводным планом, ежегодно утверждаемым правовым актом Администрации МГО.
24. В сводный план включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и в первую очередь те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее - бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
25. Структурные подразделения для формирования сводного плана направляют свои предложения в Правовое управление в срок до 1 декабря.
26. Правовое управление в срок до 1 марта размещает на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет:
- сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы нормативных правовых актов, утвержденный правовым актом Администрации МГО;
- отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
В случае поступления обращений от бизнес-сообщества с предложениями о внесении изменений в нормативный правовой акт, экспертиза указанного документа может проводиться внепланово.
27. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
28. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории Миасского городского округа.
29. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает:
1) на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет и в средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- контактные телефоны для справок, адрес электронной почты;
2) на официальном сайте в сети Интернет - нормативный правовой акт с пояснительной запиской и опросный лист для проведения публичных консультаций.
30. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта структурным подразделением проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
31. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет и в средствах массовой информации уведомления о проведении публичных консультаций.
32. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений в виде отчета об ОФВ. Форма отчета об ОФВ утверждена протоколом Комиссии по проведению административной реформы Челябинской области Правительства Челябинской области от 21.03.2014 г. N 1 "Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности".
33. Экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта готовится Правовым управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения отчета об ОФВ.
34. При подготовке экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта Правовое управление осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной структурным подразделением экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества отчета об ОФВ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2016 г. N 819 "О Порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.