Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 апреля 2016 г. N 20/6
Положение
о Контрольно-счетной палате города Челябинска
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата города Челябинска (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
2. Целью настоящего Положения является установление порядка организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Челябинской городской Думой и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Челябинской городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Челябинска, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Челябинска.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4 настоящего решения вступает в силу на следующий день после даты вступления в силу изменений в Закон Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", в части исключения из перечня 5 должностей муниципальной службы в органах муниципального финансового контроля муниципальных образований должности "председатель органа муниципального финансового контроля города Челябинска"
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.
3. Должности заместителя председателя, аудиторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Должности заместителя председателя, аудиторов могут быть отнесены к муниципальным должностям решением Челябинской городской Думы в соответствии с законом Челябинской области.
4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Челябинской городской Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
В целях настоящего Положения под инспекторами понимаются лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности муниципальной службы и принимающие непосредственное участие в проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением Челябинской городской Думой сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Челябинскую городскую Думу:
1) Председателем Челябинской городской Думы;
2) депутатами Челябинской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Челябинской городской Думы;
3) постоянной комиссией Челябинской городской Думы, в ведении которой находятся вопросы бюджета города Челябинска (далее - профильная комиссия);
4) Главой города Челябинска.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Челябинскую городскую Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты от группы депутатов Челябинской городской Думы, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов - инициаторов предложений, с проставлением их личных подписей и указанием даты подписи.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты от профильной комиссии вносятся с приложением решения данной комиссии.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляются субъектами инициативы в письменном виде с приложением:
1) заявления кандидата о согласии на рассмотрение его кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска;
2) согласия кандидата на обработку персональных данных;
3) копии документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата;
4) копии трудовой книжки кандидата;
5) копии диплома об образовании кандидата;
6) заключения медицинской организации об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу (по форме 001-ГС/у);
7) справки об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости.
Копии документов заверяются в Отделе муниципальной службы и кадров Челябинской городской Думы.
7. Председатель Челябинской городской Думы принимает решение о направлении поступивших предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и прилагаемых к ним документов:
- в профильную комиссию;
- в комиссию, к ведению которой относится принятие решений Челябинской городской Думы по вопросам, связанным с осуществлением мер по противодействию коррупции;
- начальнику Отдела муниципальной службы и кадров Челябинской городской Думы;
- начальнику Правового управления Челябинской городской Думы.
8. Комиссии Челябинской городской Думы, указанные в части 7 настоящей статьи, рассматривают поступившие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и прилагаемые к ним документы с учетом заключения Правового управления Челябинской городской Думы и доклада Отдела муниципальной службы и кадров Челябинской городской Думы о результатах проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
9. Результатом рассмотрения комиссиями Челябинской городской Думы предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты является принятие одного из следующих решений:
1) рекомендовать Челябинской городской Думе рассмотреть кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
2) отклонить кандидатуру, представленную к рассмотрению.
10. В случае отклонения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты в адрес субъектов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, направляются соответствующие решения постоянных комиссий Челябинской городской Думы.
11. В случае представления нескольких кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты решение комиссий Челябинской городской Думы принимается по каждому кандидату отдельно.
12. Председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинска досрочно освобождается от занимаемой должности по решению Челябинской городской Думы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
13. Решение о назначении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Челябинской городской Думы и оформляется ее решением.
14. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Челябинскую городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты.
15. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляются в виде проекта решения Челябинской городской Думы с приложением характеристики кандидата и справки о результатах проверки полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на кандидата, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Челябинской городской Думы, Главой города Челябинска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Челябинска.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
3) обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Челябинской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Челябинской городской Думы;
6) достижения установленного законом Челябинской области или решением Челябинской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Челябинска;
2) экспертиза проектов бюджета города Челябинска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Челябинска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Челябинска, а также средств, получаемых бюджетом города Челябинска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Челябинску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Челябинска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Челябинска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска;
7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Челябинска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Челябинска, а также муниципальных программ;
9) анализ бюджетного процесса в городе Челябинске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Челябинска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Челябинскую городскую Думу, Главе города Челябинска;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в отношении внутригородских районов города Челябинска на основании заключенных соглашений о передаче соответствующих полномочий;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска и решениями Челябинской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Челябинска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Челябинска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Челябинска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Челябинска.
3. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов организаций и независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий (соответствующие) акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы актов и требования к их составлению определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи календарных дней со дня получения акта, прилагаются к соответствующим актам, составленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет аудитора. Для рассмотрения отчета аудитора на заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться должностные лица проверенных органов и организаций, в которых выявлены нарушения.
Отчет аудитора в недельный срок после его рассмотрения на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты направляется Председателю Челябинской городской Думы и Главе города Челябинска. К отчету аудитора прилагаются копии предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам контрольных мероприятий.
При выявлении нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы в течение семи календарных дней после их рассмотрения на Коллегии Контрольно-счетной палаты.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Челябинска - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании решений Челябинской городской Думы, поручений Главы города Челябинска.
3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и направляется Главе города Челябинска и Председателю Челябинской городской Думы.
4. Текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана работы Контрольно-счетной палаты, составляются ежеквартально, рассматриваются на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Челябинской городской Думы, предложения и запросы Председателя Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска, оформленные в виде соответствующих правовых актов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок работы Коллегии, функции и взаимодействие структурных подразделений, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии.
Статья 13. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Челябинска;
6) представляет в Челябинскую городскую Думу предложения о кандидатурах для назначения на должность заместителя председателя и аудиторов;
7) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
9) направляет в Челябинскую городскую Думу и Главе города Челябинска годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими, иные полномочия, предоставленные работодателю в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
11) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
12) совершает от лица Контрольно-счетной палаты все необходимые юридически значимые действия, в том числе по заключению гражданско-правовых и иных договоров, необходимых для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и другими актами Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, руководят проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Конкретное содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проекты годового плана и текущих (квартальных) планов работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) внесение изменений в штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
7) иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:
1) рассмотрение предложений по внесению изменений в годовой план и текущие (квартальные) планы работ Контрольно-счетной палаты;
2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по формам, установленным Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 196-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области".
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Челябинской городской Думы, заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Челябинской городской Думой, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней.
3. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Челябинска, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на основании запросов Контрольно-счетной палаты направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей города Челябинска не менее двадцати пяти процентов.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Челябинску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Челябинска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в Контрольно-счетную палату в течение семи календарных дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан провести совместное совещание с указанными лицами и принять решение по существу заявленных разногласий.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Челябинскую городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. При осуществлении своей деятельности вправе Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы города Челябинска, а также государственные органы Российской Федерации могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Челябинской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год представляется в Челябинскую городскую Думу и Главе города Челябинска до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной решением Челябинской городской Думы. Указанный отчет Контрольно-счетная палата направляет для опубликования в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Челябинской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Челябинской городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 26 апреля 2016 г. N 20/6 "О внесении изменений в решение Челябинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.