Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25 апреля 2016 г. N 148-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
6) решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска
(далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (приложение 3 к административному регламенту);
2) письменное уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для согласования и подписания проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
8) решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске";
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
10) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
11) настоящим административным регламентом.
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего требуются документы, указанные в подпунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы города Челябинска о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, содержащее согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных (приложение 1 к административному регламенту);
2) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе копию правового акта Администрации города Челябинска либо уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
9.3. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2.), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Заявление с документами, направленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Заявление подписывает заявитель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов Комитета либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым было предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования);
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 5 настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания
для отказа в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
11. Основаниями для отказа в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
2) выявление в представленных заявителем (поступивших) документах
сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
3) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9.1 настоящего административного регламента, по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подавалось через Единый портал;
4) выявление причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 административного регламента.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
14. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок
получения гражданином информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города Челябинска;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.
18. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефоны: 8 (351) 263-30-52,
8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
- понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, дом 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, улица Труда, д. 164, телефон: (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75-а, телефон (351) 211-08-92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной;
2) ул. Сони Кривой, д. 75-а:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- суббота; воскресенье: выходной.
III. Административные процедуры
Состав, описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
4) уведомление заявителя о принятом решении;
5) формирование дела заявителя.
Блок - схема последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация
заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Документы, поступившие в Комитет до 15 часов, регистрируются в день поступления, поступившие после 15 часов - на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 9 настоящего регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные пункте 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней.
Определение
ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления (приложение 2 к административному регламенту) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента.
24. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении заявления и предоставленных документов ответственный специалист Комитета вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
25. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
1) проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
2) проекта письменного уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Проекты указанных документов передаются на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета.
Решение о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (уведомление о готовности договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, подписанного председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета) либо об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Уведомление заявителя о принятом решении
26. Подписанный сторонами договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования проходит регистрацию в установленном порядке (вносится в реестр заключенных договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования).
Подписание и получение заявителем договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Второй экземпляр договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования подлежит хранению в Комитете в установленном порядке.
Уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается лично не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления уведомления, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги для последующего уведомления заявителя не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования проходит регистрацию в установленном порядке и вручается заявителю в Комитете.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме.
Формирование дела заявителя
27. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после окончания предоставления муниципальной услуги.
Сформированные дела заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты принятия соответствующего решения.
Отдельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, которым направлены уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, исходя из даты принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
28. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным
за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
29. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, заместителем Главы города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета в рамках компетенции, начальником Управления жилищной политики Комитета, заместителем начальника Управления жилищной политики Комитета.
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
34. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
Председатель Комитета |
С.А. Чигинцев |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
коммерческого использования"
Форма
Главе города Челябинска ___________________
от ________________________________________
проживающего по адресу:
___________________________________________
___________________________________________
документ, удостоверяющий личность,
____________ серия ______ номер ___________
кем и когда выдан документ ________________
___________________________________________
___________________________________________
Заявление
В связи
___________________________________________________________________________
(указать причины необходимости получения жилого помещения,
___________________________________________________________________________
дать краткую характеристику занимаемого жилого помещения, а также указать,
___________________________________________________________________________
имеют ли заявитель и совместно с ним проживающие члены семьи
___________________________________________________________________________
жилое помещение или часть его на праве собственности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
прошу Вас заключить договор найма жилого помещения муниципального
жилищного фонда коммерческого использования, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. ___________________________________, дом N _____________,
кв. N __________, общей площадью __________ кв. м.
Семья моя состоит из ________________________ человек, из них:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество членов семьи, родственные отношения)
При рассмотрении настоящего заявления даю (даем) согласие Администрации
города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям
города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации, обработку моих (наших)
персональных данных, в том числе биометрических персональных данных (на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку представленных
мною (нами) сведений, а также получение документов и информации по
межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса о заключении
договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических
персональных данных, дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1) копии паспортов (при их отсутствии - иные документы), удостоверяющие
личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также
подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его
семьи (указать наименование, реквизиты) ___________________________________
__________________________________________________________________________;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается
представитель (указать наименование, реквизиты) ___________________________
__________________________________________________________________________;
3) копия правового акта Администрации города Челябинска либо
уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о
предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования (указать реквизиты) ___________________________
__________________________________________________________________________;
Заявитель _________ _____________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены семьи: _________ _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
действующие за несовершеннолетних детей
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО ______________________________________ подпись ________________________
ФИО ______________________________________ подпись ________________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
коммерческого использования"
Форма
Главе города Челябинска
___________________________________
___________________________________
от ___________________________________________________________________,
проживающего по адресу: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ____________ серия ________ номер ______
кем и когда выдан документ ________________________________________________
контактный телефон: ______________________________________________________.
Заявление
Прошу (просим) приобщить к заявлению о заключении договора найма жилого
помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи заявителя
*. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
ФИО _____________________________________________ подпись _________________
ФИО _____________________________________________ подпись _________________
ФИО _____________________________________________ подпись _________________
действующие за несовершеннолетних
детей _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО ________________________________________ подпись ______________________
ФИО ________________________________________ подпись ______________________
"___" ____________20___ г.
-----------------------
* в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче
заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
коммерческого использования"
Форма
Договор
найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования N ______
г. Челябинск "____" ___________ 20___ г.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города
Челябинска в лице __________________________________, действующего от имени
муниципального образования "город Челябинск" на основании ________________,
именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и гражданин
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные),
именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на основании _________
___________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта о предоставлении жилого помещения
муниципального жилищного фонда коммерческого использования)
заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в возмездное
владение и пользование на период трудовых отношений с _____________________
_______________ жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности,
состоящее из ______________ общей площадью ___________ кв. м, расположенное
по адресу: ________________________________________________, для временного
проживания в нем.
2. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены
семьи:
1) ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
2) ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
3) ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
3. Договор найма заключается на период трудовых отношений с
организацией, по ходатайству которой Нанимателю было предоставлено жилое
помещение, но не более чем на пять лет, с регистрацией граждан в
предоставляемом жилом помещении коммерческого использования по месту
пребывания.
II. Обязанности сторон
4. Наниматель обязан:
4.1. Принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со
дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое
помещение.
4.2. Соблюдать Правила пользования жилыми помещениями.
4.3. Использовать жилое помещение в соответствии с его назначением -
только для проживания лиц, указанных в настоящем договоре.
4.4. Поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-
техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их
сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-
технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать
возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них
Наймодателю или в соответствующую аварийную службу.
4.5. Содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в
многоквартирном доме, объекты благоустройства.
4.6. Производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому
Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и
оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных
переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и
дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования
(электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения,
газоснабжения).
4.7. Не производить переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения.
4.8. Оплачивать ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего месяца:
- плату за наем жилого помещения в размере _____________________ рублей
путем перечисления денежных средств в бюджет города на счет, указанный
Наймодателем;
- коммунальные услуги организации, уполномоченной собственником жилого
помещения собирать плату за коммунальные услуги по тарифам, установленным
действующим законодательством.
4.9. При расторжении, прекращении настоящего договора освободить в
установленные сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое
помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем,
оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его
обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также
погасить задолженность по плате за наем жилого помещения и коммунальные
услуги.
4.10. Допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора
время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или
уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и
контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для
выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения, прекращения
договора, а для ликвидации аварий - в любое время.
4.11. Информировать Наймодателя об изменении оснований и условий,
дающих право пользования жилым помещением по договору найма, не позднее 5
рабочих дней со дня такого изменения.
4.12. Освободить вместе с членами семьи занимаемое жилое помещение и
передать его в течение одного месяца по акту Наймодателю со дня:
4.12.1. Прекращения трудовых отношений с организацией, по ходатайству
которой Нанимателю и членам его семьи было предоставлено жилое помещение.
4.12.2. Выезда Нанимателя и (или) членов его семьи в другое место
жительства.
4.12.3. Улучшения жилищных условий Нанимателя и (или) членов его семьи
в соответствии с действующим законодательством (предоставление жилого
помещения по договору социального найма, приобретение в собственность
жилого помещения на основаниях, предусмотренных действующим
законодательством, получения в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств
на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления в
установленном порядке от органа государственной власти или органа местного
самоуправления земельного участка для строительства жилого дома).
5. Наймодатель обязан:
5.1. Передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания
настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания
жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности,
санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.
5.2. Принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по акту
сдачи жилого помещения после расторжения, прекращения настоящего договора.
5.3. Принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору
найма жилое помещение.
5.4. Осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
5.5. Принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-
технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в
зимних условиях.
5.6. Обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в настоящем
договоре коммунальных услуг надлежащего качества.
5.7. Контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг.
5.8. В течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание,
ремонт жилья, за наем жилого помещения, тарифов на коммунальные услуги,
нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-
коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя.
5.9. Производить или поручать уполномоченному лицу проведение
перерасчета платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги в случае
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность.
III. Права сторон
6. Наниматель вправе:
6.1. Пользоваться общим имуществом многоквартирного дома.
6.2. Расторгнуть в любое время настоящий договор в соответствии с
гражданским законодательством.
6.3. Осуществлять другие права по пользованию жилым помещением,
предусмотренные действующим законодательством.
7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют равные с
Нанимателем права и несут обязанности, вытекающие из настоящего договора.
Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем ответственность по
обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
8. Наймодатель вправе:
8.1. Требовать своевременного внесения платы за наем жилого помещения и
коммунальные услуги.
8.2. Требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное
сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц
для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для
выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а
для ликвидации аварий - в любое время.
8.3. Расторгнуть настоящий договор в судебном порядке в случаях
неисполнения Нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи
обязательств по настоящему договору, а также в иных, предусмотренных
действующим законодательством случаях.
IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора
9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению
сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в
любое время.
10. Настоящий договор считается расторгнутым:
10.1. Со дня прекращения трудовых отношений с организацией, по
ходатайству которой Нанимателю и членам его семьи было предоставлено жилое
помещение.
10.2. Со дня выезда Нанимателя и (или) членов его семьи в другое место
жительства.
10.3. Со дня улучшения жилищных условий Нанимателя и (или) членов его
семьи в соответствии с действующим законодательством (предоставление жилого
помещения по договору социального найма, приобретение в собственность
жилого помещения на основаниях, предусмотренных действующим
законодательством, получения в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств
на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления в
установленном порядке от органа государственной власти или органа местного
самоуправления земельного участка для строительства жилого дома).
11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в
судебном порядке в следующих случаях:
11.1. Использование Нанимателем жилого помещения не по назначению.
11.2. Разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или
другими гражданами, за действия которых он отвечает.
11.3. Систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении.
11.4. Невнесение Нанимателем платы за наем жилого помещения и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
11.5. Неисполнения Нанимателем и (или) проживающими совместно с ним
членами его семьи обязательств по настоящему договору, а также в иных
предусмотренных действующим законодательством случаях.
12. Настоящий договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13. В случае отказа освободить жилое помещение при расторжении или
прекращении настоящего договора Наниматель и члены его семьи подлежат
выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
V. Прочие условия
14. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
15. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя, имеющих одинаковую
юридическую силу.
Наймодатель Наниматель
Комитет по управлению имуществом _________________________________
и земельным отношениям ФИО, дата рождения,
города Челябинска _________________________________
ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113 паспортные данные, адрес, телефон
Тел. (351) 263-49-35
________________________________ _________________________________
подпись, печать подпись
С условиями договора ознакомлены члены семьи Нанимателя:
1.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
2.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
3.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
коммерческого использования"
Форма
Книга
регистрации заявлений получателей муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
коммерческого использования"
Администрация города Челябинска
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
Начата ___________________ 20____ г.
Окончена _________________ 20____ г.
N п/п |
Дата |
Фамилия, |
Адрес жилого помещения |
Результат предоставления муниципальной услуги |
|
Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (реквизиты договора) |
Уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (реквизиты) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
коммерческого использования"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 25 апреля 2016 г. N 148-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.