Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 24 декабря 2015 г. N 56
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов", Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов Южноуральского городского округа решает:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Южноуральского городского округа назначить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и разместить на официальном сайте Южноуральского городского округа.
5. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решения Собрания депутатов городского округа:
- от 29.06.2010 г. N 58 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе";
- от 24.02.2011 г. N 186 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 29.06.2010 г. N 58 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе".
Председатель Собрания депутатов городского округа |
А.Л. Подкорытов |
Утвержден:
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 24 декабря 2015 г. N 56
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Администрация Южноуральского городского округа (далее - администрация городского округа) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых администрацией городского округа, при проведении их правовой экспертизы.
3. Собрание депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов городского округа) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, издаваемых Собранием депутатов городского округа.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с правилами и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96.
II. Независимая антикоррупционная экспертиза
5. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее именуется - независимая экспертиза) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
6. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа (далее - проект нормативного правового акта), содержащих сведения, составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
7. Независимыми экспертами не могут являться физические и юридические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта.
8. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов орган местного самоуправления Южноуральского городского округа (далее - орган местного самоуправления) - разработчик проекта нормативного правового акта размещает его на официальном сайте Южноуральского городского округа в сети "Интернет".
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными лицами органа местного самоуправления.
9. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта нормативного правового акта.
Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления - разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Собрания депутатов городского округа, главе Южноуральского городского округа (далее - глава городского округа).
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления
11. Администрация городского округа и Собрание депутатов городского округа проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
12. План проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации городского округа утверждается Комиссией по противодействию коррупции на территории Южноуральского городского округа.
13. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение повторной антикоррупционной экспертизы обязательно.
14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи календарных дней.
15. Органы местного самоуправления не позднее семи дней до утверждения правового акта:
а) направляют проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города Южноуральска;
б) размещают проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Южноуральского городского округа.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
16. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта органом местного самоуправления готовится заключение антикоррупционной экспертизы по соответствующей форме (Приложение к настоящему Порядку).
17. В заключении экспертизы указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов;
6) предложения о дополнении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта превентивными антикоррупционными нормами.
18. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта заключение направляется руководителю соответствующего органа, в функции которого входит решение вопросов, установленных данным нормативным правовым актом, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
19. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта.
20. После доработки проект нормативного правового акта представляется лицам, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы соответствующего органа местного самоуправления.
21. По результатам повторно проведенной экспертизы в случае внесения изменений, устраняющих коррупциогенные факторы, проект нормативного правового принимается соответствующим органом местного самоуправления.
22. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением в пятидневный срок со дня получения разработчиком заключения проводится обсуждение с заинтересованными сторонами с целью выработки взаимоприемлемого решения.
Глава городского округа |
А.В. Лазарев |
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Южноуральского
городского округа, утвержденному решением
Собрания депутатов
от 24 декабря 2015 г. N 56
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или его проекта)
проанализирован на коррупциогенность в соответствии с ФЗ от 17.07.2009 г.
N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов",
Правилами проведения антикорруицонной экспертизы нормативно правовых
актов и проектов нормативно-правовых актов, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Целью проведения экспертизы является выявление в Проекте
коррупциогенных факторов, их оценка, а также выработка рекомендаций по их
предупреждению, ограничению либо коррекции.
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил:
1. Широта дискреционных полномочий ________________________________;
2. Определение компетенции по формуле "вправе" ____________________;
3. Выборочное изменение объема прав _______________________________;
4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества ________________;
5. Принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции ____;
6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов
в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий ______;
7. Отсутствие или неполнота административных процедур _____________;
8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур ______________________;
Коррупциогенные факторы, содержащие непреодолимые, трудновыполнимые
и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему права ____________________________________;
2. Злоупотребление правом заявителя органами МСУ __________________;
3. Юридико-лингвистическая неопределенность _______________________.
Лицо, ответственное за проведение
антикоррупционной экспертизы ______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Вручено ответственному исполнителю
нормативного правового акта для сведения ______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 56 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 25 декабря 2015 г. N 50 (450)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 25 июня 2019 г. N 513
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 402