Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 25 марта 2016 г. N 669
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования"
17 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 25 марта 2016 г. N 669
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования"
17 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории закрытого административно-территориального образования Озерск и не имеющие жилых помещений за границами закрытого административно-территориального образования Озерск, обратившиеся с письменным запросом о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о процедуре получения муниципальной услуги предоставляется бесплатно, и размещается в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru,
публикуется в печатном издании "Озерский вестник".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
телефон: |
2-80-34, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Вторник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Среда |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Четверг |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Пятница |
8.30 час. - 16.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый вторник с 9.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 311, 325, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1. пункта 1.6 административного регламента;
взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
адреса, номера телефонов;
и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6. пункта 2 настоящего административного регламента;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
образец заявления;
текст настоящего административного регламента;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
1.7. Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления услуги может предоставляться специалистами муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее- МБУ "МФЦ") по адресу:
Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62;
телефон (35130) 20110;
сайт http://mfcozersk.ru;
адрес электронной почты: 1окно@mfcozersk.ru.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном консультировании, на информационных стендах, в раздаточных материалах, в центре телефонного обслуживания, в информационных киосках(терминалах), на сайте http://mfcozersk.ru/".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования".
2.2.Ответственным за предоставление муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
4) ФГБУЗ ЦМСЧ N71 ФМБА России;
5) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
6) учреждения и организации всех форм собственности;
7) МБУ "МФЦ".
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением Росреестра по Челябинской области (далее Росреестр);
2) ОГУП "Обл. ЦТИ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования;
отказ в постановке на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования
2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в срок не позднее, чем 15 рабочих дней со дня представления требуемых в соответствии с настоящим регламентом документов.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы администрации округа. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.1);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст.2060);
Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 454-ФЗ"), далее Закон Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями от 15.10.2007, 10.04.2008, 08.05.2009, 21.12.2009, 12.07.2011, 03.11.2011, 13.10.2012, 30.12.2012, 18.02.2013, 23.09.2015);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.09.2015 N 661-пр "Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения";
Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 24.06.2009 N 69;
Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление в 2 экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
4) копии документов, подтверждающих:
стаж работы или службы в организациях, указанных абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
причину наступления инвалидности вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях - для граждан, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
факт гибели в результате несчастного случая на производстве в организациях или смерти вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях - для членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке;
6) копии документов, подтверждающих право гражданина в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения;
7) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена (ов) его семьи (если обращается представитель).
Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема возвращается гражданину;
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 октября 2016 г. N 2755 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8
8) трудовую книжку;
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 октября 2016 г. N 2755 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 9
9) пенсионное удостоверение или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
договор социального найма;
договор найма;
договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
2) справки о наличии либо об отсутствии на праве собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи (даже новорожденных детей) из Росреестра;
3) справки о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи из ОГУП "Обл.ЦТИ";
4) справка о регистрации граждан по месту жительства, пребывания.
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы предоставляются и по их адресам.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и(или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет необходимо:
справки о составе семьи по предыдущему месту жительства с указанием времени регистрации;
сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования).
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы предоставляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, Управление ЖКХ вправе затребовать дополнительные документы, а заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
В случае если граждане либо члены его семьи, совершили действия в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий, то они принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
совершение гражданином и (или) членами его семьи действий в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение гражданина с заявлением о постановке на учет граждан допускается после устранения оснований для отказа, указанных в настоящем пункте регламента.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае смерти заявителя;
отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае отказа от ее предоставления вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление выписки из лицевого счета;
предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
предоставление справок о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или)членов его семьи;
предоставление медицинского заключения;
предоставление справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности и на ином вещном праве;
предоставление нотариально оформленной доверенности;
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
возможностью получения услуги в МБУ "МФЦ".
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
формирование учетного дела заявителя.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов".
Специалист, указанный в пункте 3.3. административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, специалист жилищного отдела, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При соответствии заявления и документов, необходимым в соответствии с настоящим регламентом требованиям, заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13. настоящего регламента, заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
При приеме заявления и документов специалистами МБУ "МФЦ", заявление и предоставленные документы передаются в Управление ЖКХ в срок не позднее следующего рабочего дня.
Поступившее заявление регистрируется в книге регистрации и учета заявлений граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования о постановке их на учет
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист жилищного отдела проверяет документы на соответствие, осуществляя при необходимости взаимодействие с учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Срок осуществления межведомственного запроса осуществляется в соответствии с порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации Озерского городского округа о постановке либо об отказе в постановке на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
Проект постановления проходит согласование в администрации Озерского городского округа и подписывается главой администрации.
Срок исполнения процедуры 15 дней.
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Не позднее чем через 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит ответ заявителю.
Извещение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги передается в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Управление ЖКХ постановления администрации Озерского городского округа. Специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о поступлении результата предоставления муниципальной услуги посредством SMS сообщения, электронной почты, телефонного сообщения, выдает результат предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
3.7 Административная процедура "Формирование учетного дела заявителя". Учетное дело гражданина формируется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет, состоит из учетного листа гражданина по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, документов, явившихся основанием для постановки на учет, и выписки из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета заявлений.
Листы учетного дела прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в учетном деле заверяется на последней странице подписью должностного лица органа местного самоуправления. Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляют руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
плановыми (не реже одного раза в год);
внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.5 Контроль за исполнением административного регламента специалистами МБУ "МФЦ" осуществляет начальник МБУ "МФЦ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) специалистов Управления ЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
по факсу 8 (35130) 2-51-46;
по телефону 8 (35130) 2-66-47;
по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ, заявитель имеет право обратиться с жалобой в МБУ "МФЦ".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.".
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЖКХ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства |
А.М. Каюрин |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан, претендующих
на получение социальной выплаты для
приобретения жилого помещения
за границами закрытого административно-
территориального образования"
В администрацию
Озерского городского округа
от_____________________________________
Ф.И.О. заявителя
проживающего по адресу:
_______________________________________
адрес по данным о регистрации)
_______________________________________
паспорт________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_______________________________________
электр. адрес:_________________________
конт. телефоны ________________________
Заявление
Прошу принять меня, ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве претендующего на получение социальной выплаты для
приобретения жилого помещения за границами закрытого
административно-территориального образования в соответствии с пунктом 2.1
статьи 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом
административно-территориальном образовании".
Паспорт_____________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Состав семьи:
супруга (супруг) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
дети: ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
иные члены семьи: __________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
На территории закрытого административно-территориального образования я и
члены моей семьи проживаем в жилом помещении_____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются адрес жилого помещения, наименование документа, на основании
которого гражданин и члены его семьи проживают в жилом помещении (договор
социального найма жилого помещения, договора найма специализированного
жилого помещения, свидетельство о праве собственности), и его реквизиты)
Я и члены моей семьи не являемся нанимателями жилых помещений,
расположенных за границами закрытого административно-территориального
образования по договорам социального найма или членами семьи нанимателя
такого жилого помещения по договору социального найма либо собственниками
расположенных за его границами жилых помещений (долей в праве
собственности на жилые помещения) или членами семьи собственника такого
жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение),
действий, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий, не совершали.
Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование
представленных персональных данных в целях принятия решений о принятии на
учет претендующего на получение социальной выплаты для приобретения
жилого помещения за границами закрытого административно-территориального
образования, а также предоставления социальной выплаты для приобретения
жилого помещения.
__________________________________ ______________ _______________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
_________________________________________________ _____________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи.) (подпись)
_________________________________________________ _____________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи.) (подпись)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
2) ____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
3) ____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
4) ____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
5) ____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
6) ____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
Дата и время приема заявления _________________________________________.
________________________________ ________________________ ____________
(должность лица органа местного (фамилия, имя, отчество) (подпись)
самоуправления закрытого
административно-территориального
образования, принявшего заявление)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан, претендующих
на получение социальной выплаты для
приобретения жилого помещения
за границами закрытого административно-
территориального образования"
Учетный лист гражданина,
состоящего на учете граждан, претендующих на получение
социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами
закрытого административно-территориального образования
Номер учетного дела_____________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество, дата рождения __________________________________.
Дата подачи заявления о постановке на учет______________________________.
Реквизиты решения о принятии на учет____________________________________.
Сведения о направлении гражданину уведомления о принятии его на учет
________________________________________________________________________.
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания
_________________________________________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты)
Состав семьи:
супруга (супруг)_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
дети:____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
иные члены семьи:________________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
___________________________________ ______________________ ______________
(должность лица органа местного (фамилия, инициалы) (подпись)
самоуправления закрытого административно
-территориального образования, сформировавшего
учетное дело)
Реквизиты решения о снятии с учета______________________________________.
Сведения о направлении гражданину уведомления о снятии его с учета
________________________________________________________________________.
Реквизиты решения о предоставлении государственного жилищного сертификата
________________________________________________________________________.
Размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения _____________
__________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Серия, номер и дата выдачи государственного жилищного сертификата _______
______________________________________.
Отметка о приобретении жилого помещения за счет средств социальной выплаты
_________________________________________________________________________
(дата перечисления социальной выплаты,
_________________________________________________________________________
реквизиты свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права
_________________________________________________________________________
собственности на приобретенное жилое помещение (жилые помещения))
Перечень документов, включенных в учетное дело:
1)______________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
2)______________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
3)______________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
4)______________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
6)______________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан, претендующих
на получение социальной выплаты для
приобретения жилого помещения
за границами закрытого административно-
территориального образования"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 марта 2016 г. N 669 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 30 марта 2016 г. N 9
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 2 августа 2021 г. N 2165 настоящий документ признан утратившим силу с 13 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2019 г. N 3321
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 марта 2019 г. N 624
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 июля 2018 г. N 1750
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 октября 2016 г. N 2755