Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 1 июля 2010 г. N 223-п
Положение
об административной комиссии Златоустовского городского округа
3 октября 2013 г., 28 марта 2016 г., 2 августа 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и определяет принципы и порядок организации административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Златоустовского городского округа.
I. Общие положения
1. Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории Златоустовского городского округа (далее - административная комиссия), образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.
2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.
3. Основными задачами административной комиссии являются:
1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с законодательством;
3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений.
4. Основной функцией административной комиссии является рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.
5. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.
II. Порядок образования и деятельности административной комиссии
6. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.
7. Местом нахождения административной комиссии является местонахождение Администрации Златоустовского городского округа.
8. Персональный состав административной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации Златоустовского городского округа.
В состав административной комиссии могут включаться представители структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, отраслевых (функциональных) органов Администрации Златоустовского городского округа.
9. Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии
10. Деятельностью административной комиссии руководит председатель административной комиссии.
Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями:
1) планирует и организует работу, руководит деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях административной комиссии;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) подписывает протоколы заседаний, постановления, определения, выносимые административной комиссией, а также иные документы административной комиссии;
5) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени административной комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
6) на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является уполномоченным лицом на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
11. К полномочиям заместителя председателя административной комиссии относятся:
1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) выполнение поручений председателя административной комиссии;
3) участие в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) осуществление полномочий, установленных для иных членов административной комиссии;
5) на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является уполномоченным лицом на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
В период отсутствия председателя административной комиссии заместитель осуществляет его полномочия.
12. Деятельность административной комиссии обеспечивает ответственный секретарь административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Ответственный секретарь административной комиссии:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
2) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
3) оповещает надлежащим образом членов комиссии о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении;
4) содействует председателю, заместителю председателя административной комиссии в организации заседаний административной комиссии;
5) ведет и оформляет в соответствии с требованиями законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
6) готовит к подписанию председателем (заместителем председателя) административной комиссии постановления, определения, представления, протоколы заседаний административной комиссии по рассмотренным делам и иные документы административной комиссии;
7) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
8) ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии, подготавливает установленные формы отчетов;
9) ведет делопроизводство административной комиссии;
10) осуществляет свою деятельность под руководством председателя (заместителя председателя) административной комиссии;
11) изучает и обобщает административную практику.
12) участвует в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу об административном правонарушении;
13) участвует в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
14) принимает участие в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
15) обеспечивают вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям;
16) заверяет документы, подготавливаемые административной комиссией;
17) является ответственным за хранение и использование негербовой печати административной комиссии, изготавливаемой для заверения подписи председателя административной комиссии.
13. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Члены административной комиссии:
1) предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) принимают участие в заседании административной комиссии;
4) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
5) участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу об административном правонарушении;
6) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам постановлений, определений и представлений;
7) принимают участие в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам об административных правонарушениях.
III. Полномочия административной комиссии
14. Административная комиссия имеет право:
1) выносить определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении;
2) принимать постановления о применении предусмотренных законодательством мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;
3) принимать постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
4) обращать к исполнению постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции;
6) прекращать исполнение постановлений административной комиссии о назначении административного наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
15. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции административных комиссий Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
16. Производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел и назначение административного наказания административной комиссией осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
18. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
V. Порядок и сроки рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях
19. Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривает на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
20. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 августа 2017 г. N 337-П пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Также постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
22. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем административной комиссии.
23. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением или определением в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
VI. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении
24. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
VII. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении
25. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, физическими и юридическими лицами.
26. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями Глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное лицо административной комиссии, вынесшей постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, уполномоченное лицо административной комиссии, рассмотревшей дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
VIII. Обеспечение деятельности административной комиссии
28. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет предоставляемых бюджету города субвенций из областного фонда компенсаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 июля 2010 г. N 223-п "О создании административной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.