Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 декабря 2015 г. N 261
"Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа"
18 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
О.В. Костиков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 29 декабря 2015 г. N 261
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа
18 июля 2017 г.
1.Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа, регулирующими вопросы по размещению (распространению) наружной рекламы.
2. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы в Озерском городском округе, устанавливает порядок определения и согласования мест размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Озерского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Озерского городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа.
4. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
5. Распространение наружной рекламы, установка и размещение рекламных конструкций, предусмотренных статьей 19 Закона о рекламе, на территории Озерского городского округа осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Прием заявлений, сбор и хранение соответствующих материалов и документов, оформление, регистрация и выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Озерском городском округе осуществляет администрация Озерского городского округа в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа.
6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Озерского городского округа, земельном участке, государственная собственность на который не разграничена и который находится в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждаемым Собранием депутатов Озерского городского округа.
8. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином вещном праве, после утверждения в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций проводятся администрацией Озерского городского округа в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
9. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, ином вещном праве, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после утверждения в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций проводятся лицом, которому принадлежит недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, ином вещном праве, по согласованию с администрацией Озерского городского округа только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
10. В соответствии с Законом о рекламе в Положении используются следующие основные понятия:
1) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
6) рекламная конструкция - это средство наружной рекламы в виде щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
7) временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
8) средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства;
9) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, при наличии которого допускается установка рекламной конструкции и дальнейшая ее эксплуатация;
10) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
11) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Органы и организации, осуществляющие регулирование деятельности по распространению наружной рекламы
11. Собрание депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов):
1) утверждает Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа;
2) утверждает Порядок проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Озерского городского округа.
12. Администрация Озерского городского округа (далее - администрация):
1) организует реализацию настоящего Положения и определяет полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации по установке и эксплуатации рекламных конструкций, аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию таких конструкций, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории Озерского городского округа;
2) утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории Озерского городского округа и вносит в нее изменения и дополнения;
3) устанавливает сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных законом Челябинской области;
4) принимает решение об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;
5) определяет отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные учреждения, уполномоченные осуществлять закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
6) утверждает Методику расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Озерского городского округа, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
7) осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
13. Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее - Управление архитектуры):
1) осуществляет подготовку проекта Схемы размещения рекламных конструкций на территории Озерского городского округа, при необходимости готовит предложения о внесении в нее изменений и дополнений;
2) осуществляет подготовку проекта постановления администрации об утверждении сроков договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных законом Челябинской области;
3) проводит аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа и не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве;
4) проводит аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
5) заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа и не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, либо на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование;
6) участвует в согласовании заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, за которыми на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закреплено муниципальное недвижимое имущество Озерского городского округа, либо лицами, которым муниципальное имущество передано в аренду или безвозмездное пользование, и к которому присоединяется рекламная конструкция;
7) участвует в согласовании заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, которым на праве аренды, безвозмездного пользования или постоянного (бессрочного) пользования переданы земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых размещаются рекламные конструкции;
8) согласовывает решение об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;
9) обеспечивает подготовку и выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Озерского городского округа;
10) обеспечивает аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Озерского городского округа;
11) обеспечивает подготовку и выдачу обязательных для исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку рекламной конструкции, срок действия которого не истек;
12) самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
13) от имени администрации обращается в судебные органы с исками о признании ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недействительными;
14) осуществляет мониторинг соответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется Схемой размещения рекламных конструкций);
15) осуществляет мониторинг установленных рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки;
16) ведет реестр средств наружной рекламы, расположенных на территории Озерского городского округа, подлежащих постановке на учет;
17) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с Положением об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
14. Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений):
1) участвует в согласовании заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, за которыми на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закреплено муниципальное недвижимое имущество Озерского городского округа, либо лицами, которым муниципальное имущество передано в аренду или безвозмездное пользование, и к которому присоединяется рекламная конструкция;
2) участвует в согласовании заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, которым на праве аренды, безвозмездного пользования или постоянного (бессрочного) пользования переданы земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых размещаются рекламные конструкции;
3) согласовывает схему размещения рекламных конструкций на территории Озерского городского округа;
4) согласовывает аукционную документацию на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа и не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве;
5) согласовывает аукционную документацию на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена и который находится в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
6) осуществляет подготовку проектов постановлений администрации об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в Озерском городском округе в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций;
7) осуществляет подготовку проектов постановлений администрации об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;
8) заключает соглашения об установлении сервитутов в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) обеспечивает хранение демонтированных рекламных конструкций, их утилизацию, либо принятие решений о дальнейшей судьбе не востребованных демонтированных рекламных конструкций;
10) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
4. Общие требования к распространению наружной рекламы
15. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Закона о рекламе и настоящего Положения.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Управление архитектуры разрабатывает проект Схемы размещения рекламных конструкций на территории Озерского городского округа. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается в соответствии с законодательством и утверждается постановлением администрации. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Озерского городского округа, и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета.
Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2017 г. N 127 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 15.1
15.1. Виды рекламных конструкций:
1) брандмауэр - односторонняя настенная рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;
2) сити-формат - отдельно стоящая одно-двусторонняя конструкция малого формата на основании. Площадь информационного поля одной стороны не более 2,5 кв.м;
3) ситиборд - отдельно стоящая одно-двусторонняя конструкция среднего формата. Площадь информационного поля одной стороны не более 10,0 кв.м;
4) билборд - отдельно стоящая одно-двусторонняя конструкция большого формата. Площадь информационного поля одной стороны от 18,0 до 30,0 кв.м.;
5) пилларс - отдельно стоящая наземная трех-четырехсторонняя конструкция на основании (рекламная тумба);
6) суперсайт - отдельно стоящая наземная односторонняя конструкция суперформата. Площадь информационного поля одной стороны более 30,0 кв.м;
7) крышная установка - рекламная конструкция, монтируемая на кровле здания.
16. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность дорожного движения, должны полностью соответствовать требованиям безопасности дорожного движения.
17. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения, в границах полосы отвода автомобильной дороги.
18. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа размещение рекламных конструкций в виде настенных панно (брандмауэров) не допускается на частях фасада, содержащих архитектурно-конструктивные элементы (оконные проемы, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиционные решения), а также по всей ширине фасада.
19. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектурный облик, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
20. Не допускается установка рекламных конструкций на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах, а также на дорожных и тротуарных покрытиях.
21. Смена информационных сообщений на рекламной конструкции, с заездом транспортных средств на газоны, не допускается.
22. Проведение земляных работ при установке рекламных конструкций проводится на основании разрешения на право производства земляных работ.
23. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
5. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
24. Распространение наружной рекламы на территории Озерского городского округа допускается только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выданного администрацией по установленной форме.
25. Юридические лица, независимо от формы собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие получить Разрешение, подают заявление установленного образца в Управление архитектуры. К заявлению прилагаются документы, установленные действующим законодательством.
26. Управление архитектуры самостоятельно осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимыми для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление архитектуры.
27. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче направляется в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. В случае отказа в выдаче разрешения, заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
28. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены законом Челябинской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а Разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
29. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
30. Решение об отказе в выдаче Разрешения может быть принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушения требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.
31. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается заявителю при условии оплаты госпошлины.
32. Получение разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
33. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6. Порядок аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
34. Разрешения, выданные с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
35. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Закона о рекламе.
36. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
7. Особенности установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
37. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, и не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином вещном праве, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Озерского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в администрацию письменное обращение о возможности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
38. Если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, ином вещном праве, обращение о возможности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется лицу, которому принадлежит недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, ином вещном праве.
39. В письменном обращении должны быть указаны тип и местоположение рекламной конструкции.
К письменному обращению прилагаются данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются администрацией в лице Управления архитектуры в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
40. Управление архитектуры рассматривает обращение в сроки, установленные законодательством, и в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, муниципальными правовыми актами, в случае, если рекламное место не занято рекламной конструкцией, принимает решение о возможности проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
41. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения схемы размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории Озерского городского округа.
42. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются с учетом пунктов 7 - 9 настоящего Положения.
43. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в порядке, определенном настоящим Положением.
44. Сроки, на которые заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества или договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяются постановлением администрации в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах предельных сроков, устанавливаемых законом Челябинской области.
45. Плата по договору устанавливается на основании Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Озерского городского округа, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Порядок внесения платы устанавливается договором.
46. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней со дня прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление архитектуры обеспечивает подготовку и направление предписания о демонтаже рекламной конструкции в адрес ее владельца.
В случае, если в установленный срок демонтаж рекламной конструкции не произведен, администрация в лице Управления архитектуры вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции собственными силами и (или) силами сторонних организаций, и требовать от владельца рекламной конструкции возмещения необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажем рекламной конструкции.
Администрация, Управление архитектуры не несут перед владельцем рекламной конструкции ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Владелец рекламной конструкции оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
47. После демонтажа рекламной конструкции Управление имущественных отношений обеспечивает хранение, утилизацию такой рекламной конструкции в соответствии с настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Управление имущественных отношений вправе требовать от владельца рекламной конструкции возмещения необходимых расходов, понесенных в связи с хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8. Демонтаж и хранение рекламных конструкций
48. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации.
Подготовку и выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции обеспечивает Управление архитектуры.
49. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение 30 дней со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
50. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 49 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация в лице Управления архитектуры выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней со дня выдачи соответствующего предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
51. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
По требованию администрации в лице Управления архитектуры владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
52. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 50, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
По требованию администрации в лице Управления архитектуры владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
53. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2017 г. N 127 пункт 54 настоящего Положения изложен в новой редакции
54. В предписании о демонтаже рекламной конструкции указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нем), вид рекламной конструкции, срок, в течение которого владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязаны демонтировать рекламную конструкцию, который составляет 30 дней со дня выдачи соответствующего предписания. К предписанию могут прилагаться фотографии рекламной конструкции.
В предписании также указывается, что, если в установленный срок обязанность по демонтажу рекламной конструкции не будет выполнена, рекламная конструкция будет демонтирована администрацией в лице Управления архитектуры.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции оформляется заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении. Данное предписание может быть вручено владельцу рекламной конструкции, собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, лично под роспись.
Днем выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции считается день получения владельцем рекламной конструкции, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, соответствующего предписания при наличии почтового уведомления о получении предписания владельцем рекламной конструкции, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо отметки о вручении предписания под роспись.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2017 г. N 127 пункт 55 настоящего Положения изложен в новой редакции
55. В случае, если владелец рекламной конструкции не известен (не установлен), Управление архитектуры публикует предписание о демонтаже рекламной конструкции в официальном печатном издании Озерского городского округа, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа, в сроки, не превышающие 10 дней с момента его вынесения, что считается надлежащим доведением требований, содержащихся в предписании, до владельцев рекламных конструкций.
Если в течение 30 дней со дня опубликования предписания о демонтаже рекламной конструкции в официальном печатном издании Озерского городского округа обязанность по демонтажу рекламной конструкции владельцем рекламной конструкции не выполнена, рекламная конструкция подлежит демонтажу администрацией в лице Управления архитектуры.
56. Предписание является обязательным для лиц, получивших его.
При невыполнении владельцем рекламной конструкции предписания в установленные в нем сроки Управление архитектуры обеспечивает подготовку решения о демонтаже.
57. Демонтаж производится в соответствии с требованиями действующего законодательства с привлечением подрядных организаций.
Выбор подрядных организаций на выполнение работ, оказание услуг по демонтажу, транспортировке, хранению демонтированных рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
58. О произведенном демонтаже составляется акт, в котором указываются место, время демонтажа, описывается техническое состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после их окончания, а также указываются фамилии, имена и отчества сотрудников организации, производящей демонтаж.
59. Хранение, последующая утилизация, либо принятие решение о дальнейшей судьбе демонтированной рекламной конструкции обеспечивает Управление имущественных отношений.
60. Демонтированные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места складирования, определяемые на основании договора, заключенного в установленном порядке между Управлением имущественных отношений и подрядной организацией.
61. После передачи на хранение демонтированной незаконно установленной рекламной конструкции Управление имущественных отношений направляет владельцу рекламной конструкции (если таковой известен) уведомление о демонтаже.
Уведомление должно содержать сведения о дате произведенного демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции, месте и сроке ее хранения, порядке возврата и стоимости демонтажа.
62. Если собственник незаконной рекламной конструкции неизвестен, уведомление о демонтаже размещается на официальном сайте www.ozerskadm.ru, а также в официальном печатном издании.
63. Срок, по истечении которого Управление имущественных отношений принимает решение о дальнейшей судьбе рекламной конструкции, не может быть менее 3 лет со дня получения адресатом либо размещения на официальном сайте и в официальном печатном издании уведомления о демонтаже.
64. Возврат демонтированных незаконно установленных рекламных конструкций осуществляется подрядной организацией по поручению Управления имущественных отношений на основании заявлений владельцев рекламных конструкций о возврате после погашения такими владельцами затрат на демонтаж и хранение соответствующих рекламных конструкций.
Заявление от владельца рекламной конструкции могут быть поданы в Управление имущественных отношений до истечения срока, предусмотренного в пункте 63 настоящего Положения.
65. Возврат демонтированных незаконных рекламных конструкций, владелец которых неизвестен (не установлен), осуществляется после предъявления заявления о возврате демонтированных рекламных конструкций, а также документов, подтверждающих право собственности (владения) заявителя на указанные конструкции и погашения затрат на демонтаж и хранение рекламной конструкции.
66. В случае, если рекламная конструкция по истечении срока, предусмотренного в пункте 63 настоящего Положения, не была востребована, в комиссионном порядке принимается решение об ее уничтожении либо иной судьбе. Комиссия создается распоряжением администрации Озерского городского округа.
9. Ответственность за нарушение положения
67. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
68. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности устранения допущенных нарушений.
69. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц владелец рекламной конструкции несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
70. Владелец рекламной конструкции обязан выполнять все требования, предписания органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2015 г. N 261 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 29 декабря 2015 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 января 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 мая 2020 г. N 64
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2017 г. N 127