Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 22 марта 2016 г. N 100
"Об утверждении Положения "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Южноуральского городского округа"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30 декабря 2015 года N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области" Собрание депутатов Южноуральского городского округа решает:
1. Утвердить Положение "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Южноуральского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения подпункта 12 пункта 5 раздела II утверждаемого Положения вступают в силу с 15 июля 2016 года.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и разместить на официальном сайте Южноуральского городского округа.
4. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 06.06.2006 г. N 189 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Южноуральского городского округа".
Председатель Собрания депутатов городского округа |
А.Л. Подкорытов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 22 марта 2016 г. N 100
Положение
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Южноуральского городского округа"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Южноуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Челябинской области от 30 декабря 2015 года N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области".
2. Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - регулярные перевозки) на территории Южноуральского городского округа, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - администрация Южноуральского городского округа (далее - администрация городского округа), уполномоченная на осуществление функций по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Южноуральского городского округа (далее - городской округ), возлагаемых в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Положением;
2) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах городского округа;
3) начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
4) конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
5) вид транспортного средства - автобус, маршрутное такси;
6) класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
7) вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
8) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных уполномоченным органом в форме правового акта администрации городского округа;
9) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
10) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
11) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
12) участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
13) уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;
14) чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
15) паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
16) участок маршрута регулярных перевозок - путь следования транспортного средства по маршруту регулярных перевозок между двумя ближайшими остановочными пунктами;
17) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
18) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
19) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
20) документ планирования регулярных перевозок - правовой акт администрации городского округа, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа.
II. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа
4. К полномочиям Собрания депутатов Южноуральского городского округа по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам относятся:
1) утверждение, изменение, отмена Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Южноуральского городского округа;
2) утверждение нормативных правовых актов по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан.
5. К полномочиям администрации городского округа (уполномоченного органа) по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам относятся:
1) принятие документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с установлением порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
2) установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) принятие порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);
4) заключение муниципального контракта от имени муниципального образования Южноуральский городской округ о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок (муниципальным маршрутам регулярных перевозок) (далее - муниципальный контракт);
5) выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
6) выдача и переоформление карты муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) организация и проведение открытого конкурса;
8) формирование состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса;
9) установление требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;
10) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение его на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) внесение в реестр регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;
Подпункт 12 пункта 5 раздела II настоящего Положения вступает в силу с 15 июля 2016 г.
12) установление порядка изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
13) осуществление контроля за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту;
14) принятие мер, обеспечивающих исполнение Перевозчиками требований администрации городского округа об устранении нарушений условий осуществления перевозок;
15) рассмотрение обращений граждан по транспортному обслуживанию;
16) обеспечение решения оперативных задач, стоящих перед администрацией городского округа, в сфере организации регулярных перевозок;
17) информирование по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
6. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
6.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается уполномоченным органом в форме правового акта администрации городского округа.
6.2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Положения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6.3. Уполномоченный орган, принявший решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
6.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
7. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
7.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
7.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом муниципальных контрактов, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
7.4. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
7.5. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам устанавливаются уполномоченным органом в форме правового акта администрации городского округа.
8. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
8.1. Уполномоченный орган наряду с указанными в пункте 7.1. настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
8.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
8.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
8.4. При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны соблюдать следующие требования:
1) направлять в уполномоченный орган ежеквартальный отчет об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) направлять в уполномоченный орган государственную статистическую отчетность по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета;
3) в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, направлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие исполнение данного обязательства, в сроки, определенные конкурсной документацией;
4) устранять нарушения условий, предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а также требований к минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения в срок, установленный уполномоченным органом.
9. Изменение вида регулярных перевозок
9.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, производится уполномоченным органом в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
9.2 Уполномоченный орган, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
9.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, утвержденном уполномоченным органом в форме правового акта администрации городского округа.
10. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт соответствующего маршрута
10.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом.
10.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в подпункте 1 пункта 10.3 настоящего Положения;
3) в случае, если в соответствии с пунктом 9.1. настоящего Положения в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
10.3. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления следующих обстоятельств:
- вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
- вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
10.4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
10.5. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок выдаются уполномоченным органом по результатам открытого конкурса в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса сроком на пять лет.
10.6. Действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок продлевается на пять лет, если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 18.1 настоящего Положения. Количество таких продлений не ограничивается.
10.7. Продление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок предусматривается отмена муниципального маршрута регулярных перевозок.
10.8. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
11. Открытый конкурс
11.1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
11.2. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом.
11.3. Открытый конкурс объявляется в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, если соответствующий маршрут установлен после 11.01.2016 года;
2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15.1. настоящего Положения.
11.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
11.5. При проведении открытого конкурса могут выделяться лоты. Предметом лота является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В извещении о проведении открытого конкурса в отношении каждого лота указывается предмет лота.
В конкурсной документации в отношении каждого лота указываются предмет лота и сведения, предусмотренные пунктом 12.5. настоящего Положения.
Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдаются по результатам проведения открытого конкурса в отношении каждого лота.
12. Извещение о проведении открытого конкурса
12.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным органом.
12.2. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) место, даты начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе;
5) порядок подачи и приема заявок на участие в открытом конкурсе;
6) официальный сайт уполномоченного органа, на котором размещены сведения о муниципальном маршруте регулярных перевозок (муниципальных маршрутах регулярных перевозок), включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
12.3. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается уполномоченным органом не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным органом. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
12.4. Срок приема заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа.
12.5. Конкурсная документация должна содержать:
1) проект свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок, по которому проводится открытый конкурс;
2) срок начала осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с пунктом 11.4. настоящего Положения;
3) официальный сайт уполномоченного органа местного самоуправления, на котором размещен реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
4) условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 13.1. настоящего Положения;
5) требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;
6) порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
7) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 14.4. настоящего Положения;
8) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
9) место, даты начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе;
10) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
11) место и дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
12) место и дату подведения итогов открытого конкурса.
13. Требования к участникам открытого конкурса
13.1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
13.2. Требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 13.1 настоящего Положения, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
14. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
14.1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
14.2. Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются уполномоченным органом в форме правового акта администрации городского округа.
14.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе.
При проведении открытого конкурса по нескольким лотам юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота.
14.4. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
14.5. Шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктом 14.4 настоящего Положения, устанавливается уполномоченным органом в форме нормативного правового акта администрации городского округа в зависимости от местных условий.
14.6. Уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
14.7. Уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 13.1 настоящего Положения, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
14.8. Уполномоченный орган осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, допущенных к участию в открытом конкурсе, по балльной системе в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленными в конкурсной документации.
14.9. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
14.10. В случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.
14.11. Уполномоченный орган по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
14.12. В случае, если конкурсной документацией предусмотрены два и более лота, открытый конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых отсутствуют заявки на участие в открытом конкурсе либо менее двух заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.
14.13. В случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся, уполномоченный орган вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.
14.14. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
IV. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок
15. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом.
15.1. В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему уполномоченным органом местного самоуправления;
3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;
13) минимальная вместимость транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения;
14) расписание согласно приложению к свидетельству об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
15.2. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.
V. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства
16. Порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
16.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке.
16.2. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
16.3. Форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
16.4. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего данное свидетельство;
2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен уполномоченным органом, установившими данный маршрут;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту;
8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Положением оно выдано на ограниченный срок;
13) минимальная вместимость транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения.
16.5. Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
16.6. Если свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается уполномоченному участнику договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 16.4 настоящего Положения, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
16.7. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
16.8. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
17. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок
17.1. Карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке.
17.2. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
17.3. Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
17.4. В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившим данный маршрут уполномоченным органом;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Положением она выдана на ограниченный срок;
10) минимальная вместимость транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения.
17.5. Если карта маршрута регулярных перевозок выдается одному из участников договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 17.4 настоящего Положения, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
17.6. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
17.7. Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшим такую карту уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.
18. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
18.1. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный пунктом 10.8 настоящего Положения;
5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;
6) вступление в силу решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
18.2. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 18.1 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
18.3. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 18.1 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
18.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в уполномоченный орган, выдавший данное свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
18.5. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3-5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) неоднократное (свыше пяти раз в месяц) нарушение по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества расписания, указанного в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и (или) условий, предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, о начальном остановочном пункте, конечном остановочном пункте, промежуточных остановочных пунктах муниципального маршрута регулярных перевозок.
18.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
18.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
VI. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
19. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
19.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный орган, заключивший данный муниципальный контракт либо выдавший данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
19.2. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Глава городского округа |
А.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22 марта 2016 г. N 100 "Об утверждении Положения "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Южноуральского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Положения подпункта 12 пункта 5 раздела II утверждаемого Положения вступают в силу с 15 июля 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 25 марта 2016 г. N 11 (462)
Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 25 января 2022 г. N 232 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.