В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая протест и.о. прокурора ЗАТО г. Озерск от 12.04.2016 N 1-82в-2016 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Озерского городского округа.
2. Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются при оценке эффективности реализации муниципальных программ, со сроком реализации начиная с 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 19 мая 2016 г. N 1276
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Озерского городского округа
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Озерского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Озерского городского округа (далее - округ).
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации муниципальной программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
5. В рамках проведения оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в Управление экономики в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, следующие документы:
1) оценку эффективности муниципальной программы по форме приложения N 1 (при отсутствии подпрограмм в составе муниципальной программы) или приложения N 2 (при наличии подпрограмм в составе муниципальной программы) к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результатов соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов с указанием причин отклонений от плана.
6. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) соответствие запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
2) достижение установленных значений целевых показателей (индикаторов).
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых целевых показателей (индикаторов);
2) оценка полноты использования бюджетных средств.
8. Оценка достижения плановых целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение (ДИПуi), определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) и их плановых значений по формуле:
(1),
где:
Фi - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный год;
Пi - планируемое к достижению значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный год.
Для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение, расчет оценки степени достижения значений этих показателей (индикаторов) (ДИПсi) производится на основе соотношения плановых величин с фактическими по формуле:
(2).
Оценка достижения плановых целевых показателей (индикаторов) в целом по программе (ДИП) рассчитывается по формуле:
(3),
где:
n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
9. Оценка полноты использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы (ПИБС) определяется путем сопоставления фактических и плановых расходов на реализацию программы за счет средств бюджетов всех уровней по формуле:
(4),
где:
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - планируемые расходы на реализацию программы на отчетный год.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (О) рассчитывается по формуле:
(5).
11. При наличии в составе муниципальной программы подпрограмм, сначала оценивается эффективность реализации каждой из подпрограмм по формулам, указанным в пунктах 8-10 настоящего Порядка. После этого осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, как среднее арифметическое результатов оценки эффективности реализации каждой из подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
12. Эффективность реализации муниципальной программы в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки следующим образом:
Численное значение О |
Эффективность реализации муниципальной программы |
О |
очень высокая эффективность использования средств бюджета (значительно превышает целевое значение) |
1 |
высокая эффективность использования средств бюджета (превышение целевого значения) |
0,7 |
низкая эффективность использования средств бюджета (не достигнуто целевое значение) |
О < 0,7 |
крайне низкая эффективность использования средств бюджета (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
13. По итогам сопоставления оценок эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации муниципальной программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
14. По результатам указанной оценки может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
15. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом после завершения ее реализации определяется как среднее арифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.
16. Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ формируется Управлением экономики в рамках сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и представляется главе администрации округа для принятия соответствующих управленческих решений, а также в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату Озерского городского округа.
17. Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ в составе сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
Начальник Управления экономики |
А.С. Алексеев |
Приложение N 1
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Озерского городского округа
Оценка эффективности реализации муниципальной программы | |||||||||
| |||||||||
(наименование муниципальной программы) | |||||||||
|
|
|
за |
|
|
|
|
|
|
(отчетный год) | |||||||||
Расходы на реализацию муниципальной программы на ______ (отчетный год), тыс. руб. |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС), % |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы на ______ (отчетный год) |
Оценка достижения плановых целевых показателей (индикаторов) (ДИП), % |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (О) |
||||
Источник финансирования |
Плановые |
Фактические |
Ед. изм. |
Плановое |
Фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 = 3 / 2 *100% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 9 / 4 |
Всего по муниципальной программе: |
|
|
|
x |
x |
x |
x |
_ 2 |
|
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета1 |
|
|
x |
Индикатор 1 |
|
|
|
_ 3 |
x |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета1 |
|
|
x |
Индикатор 2 |
|
|
|
_ 3 |
x |
Средства бюджета округа |
|
|
x |
_ |
|
|
|
_ 3 |
x |
x |
x |
x |
x |
Индикатор n |
|
|
|
_ 3 |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ответственного исполнителя |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
||
Исполнитель: Ф.И.О., телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Указывается при наличии финансирования из вышестоящих бюджетов. | |||||||||
2 Рассчитывается как соотношение суммы оценки достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) и количества индикаторов. | |||||||||
3 Для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является: | |||||||||
- увеличение значений, оценка достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается как соотношение фактического и планового показателей (столбец 9 = столбец 8 / столбец 7 * 100%); | |||||||||
- снижение значений, оценка достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается как соотношение планового и фактического показателей (столбец 9 = столбец 7 / столбец 8 * 100%). |
Приложение N 2
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Озерского городского округа
Оценка эффективности реализации муниципальной программы | ||||||||||
| ||||||||||
(наименование муниципальной программы) | ||||||||||
|
|
|
за |
|
|
|
|
|
|
|
(отчетный год) | ||||||||||
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на ______ (отчетный год), тыс. руб. |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС), % |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) на ______ (отчетный год) |
Оценка достижения плановых целевых показателей (индикаторов) (ДИП), % |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (О) |
||||
Источник финансирования |
Плановые |
Фактические |
Ед. изм. |
Плановое |
Фактическое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 / 3 *100% |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 = 10 / 5 |
Муниципальная программа
|
Итого по муниципальной программе: |
|
|
|
x |
x |
x |
x |
_ 2 |
|
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета1 |
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Межбюджетные трансферты из областного бюджета1 |
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Средства бюджета округа |
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Подпрограмма 1 |
Всего по подпрограмме 1: |
|
|
|
x |
x |
x |
x |
_ 3 |
|
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета1 |
|
|
x |
Индикатор 1 |
|
|
|
_ 4 |
x |
|
Межбюджетные трансферты из областного бюджета1 |
|
|
x |
Индикатор 2 |
|
|
|
_ 4 |
x |
|
Средства бюджета округа |
|
|
x |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ 4 |
x |
|
x |
x |
x |
x |
Индикатор i |
|
|
|
_ 4 |
x |
|
Подпрограмма m |
Итого по подпрограмме m: |
|
|
|
x |
x |
x |
x |
_ 3 |
|
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета1 |
|
|
x |
Индикатор 1 |
|
|
|
_ 4 |
x |
|
Межбюджетные трансферты из областного бюджета1 |
|
|
x |
Индикатор 2 |
|
|
|
_ 4 |
x |
|
Средства бюджета округа |
|
|
x |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ 4 |
x |
|
x |
x |
x |
x |
Индикатор j |
|
|
|
_ 4 |
x |
|
Руководитель ответственного исполнителя |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
||
Исполнитель: Ф.И.О., телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Указывается при наличии финансирования из вышестоящих бюджетов. | ||||||||||
2 Рассчитывается как соотношение суммы оценки достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) по каждой из подпрограмм и количества подпрограмм. | ||||||||||
3 Рассчитывается как соотношение суммы оценки достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) и количества индикаторов. | ||||||||||
4 Для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является: | ||||||||||
- увеличение значений, оценка достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается как соотношение фактического и планового показателей (столбец 7 = столбец 6 / столбец 5 * 100%); | ||||||||||
- снижение значений, оценка достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается как соотношение планового и фактического показателей (столбец 7 = столбец 5 / столбец 6 *100%). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 мая 2016 г. N 1276 "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ Озерского городского округа"
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются при оценке эффективности реализации муниципальных программ, со сроком реализации начиная с 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был