Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 1 июня 2016 г. N 199-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Комитетом социальной политики города Челябинска, управлениями социальной защиты населения Администрации города Челябинска, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Комитета социальной политики города Челябинска, управлений социальной защиты населения Администрации города Челябинска с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
3) постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
4) распоряжение Администрации города Челябинска от 28.07.2015 N 8199 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска".
4. Информация о настоящем Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, попавшие в чрезвычайную ситуацию, имеющие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации".
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики).
Место нахождения Комитета социальной политики: улица Энгельса, дом 99 в, город Челябинск, 454048.
Справочные телефоны Комитета социальной политики: специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 729 86 80.
Адрес официального сайта Комитета социальной политики: http://www.socchel.ru.
Адрес электронной почты Комитета социальной политики: usz@cheladmin.ru.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее - УСЗН) по месту жительства (месту пребывания) заявителей;
2) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ) в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН и МФЦ содержатся в приложении 1 к Административному регламенту.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) оказание адресной материальной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации;
2) письменное уведомление об отказе в оказании адресной материальной помощи.
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в УСЗН.
10. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется бесплатно.
11. Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации оказывается единовременно.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
1) с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
7) распоряжением Администрации города Челябинска от 19.11.2014 N 7875 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015-2018 годы";
8) распоряжением Администрации города Челябинска от 03.09.2015 N 9494 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015-2018 годы";
9) настоящим Административным регламентом.
Перечень
документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Заявление на предоставление муниципальной услуги подается в УСЗН по месту жительства (месту пребывания) заявителей.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего требуются документы, представленные лицом, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) самостоятельно:
1) заявление на имя председателя Комитета социальной политики о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
2) заявление на имя председателя Комитета социальной политики о согласии на обработку персональных данных и запрос информации и документов (приложение 3 к Административному регламенту);
3) копию паспорта (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личность заявителя;
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель;
5) документ, выданный уполномоченными органами, организациями о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска;
6) в случае утраты или повреждения жилого помещения:
- копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) на жилое помещение, пострадавшее от чрезвычайной ситуации и находящееся на территории города Челябинска (ордер, договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и иные документы, подтверждающие права собственности на жилое помещение заявителя);
- документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекший утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
7) в случае утраты имущества в результате кражи документ органов внутренних дел, подтверждающий совершение преступления, в результате которого причинен имущественный ущерб.
14. В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
15. Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 пункта 13 Административного регламента, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представил документы, указанные в настоящем абзаце.
16. В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН.
Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
Заявление с документами, направленное через МФЦ, подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты УСЗН, МФЦ принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки их с оригиналом.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия);
4) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям Административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
Основания
для отказа в адресной материальной помощи
18. Основанием для отказа в адресной материальной помощи является:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;
2) выявление в представленных заявителем (поступивших) документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
3) неявка заявителя УСЗН с оригиналами документов, установленных пунктом 13 Административного регламента, по истечении 3 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подавалось через Единый портал;
4) выявление причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Требования
к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета социальной политики, УСЗН с заявителями. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
20. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами электронно-вычислительной техники, оснащаются настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета социальной политики, УСЗН в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет социальной политики, УСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета социальной политики, УСЗН;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета социальной политики, УСЗН;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет социальной политики, УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет социальной политики, УСЗН, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
21. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
22. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
23. Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги
24. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
6) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в оказании муниципальной услуги;
7) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
25. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в Комитете социальной политики, УСЗН путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете социальной политики, УСЗН;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
26. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Комитета социальной политики, УСЗН, МФЦ участвующие в оказании муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в пределах своей компетенции. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания. После чего сотрудник Комитета социальной политики, УСЗН, МФЦ осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
27. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления об оказании муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
III. Административные процедуры
Состав,
описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги в УСЗН либо МФЦ;
2) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете социальной политики;
3) определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с Административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование дела заявителя.
Блок - схема последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 13 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в УСЗН либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае предоставления заявителем документов одновременно в УСЗН и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в УСЗН не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ.
Определение
ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в УСЗН заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист УСЗН изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
Специалист УСЗН, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) при поступлении документов заявителя в форме электронного документа в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) в течение 5 рабочих дней недостающих документов.
Ответственный специалист УСЗН в течение 5 рабочих дней организует комиссионное обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования (приложение 5 к Административному регламенту).
На основании письменного заявления (приложение 2 к Административному регламенту) в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты УСЗН вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Ответственный специалист УСЗН по истечении пяти рабочих дней с даты приема документов заявителя направляет их в Комитет социальной политики для осуществления регистрации.
Срок рассмотрения документов заявителя специалистами УСЗН не должен превышать пяти рабочих дней.
Регистрация
заявления о предоставлении муниципальной услуги
31. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете социальной политики в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение 6 к Административному регламенту) в установленном порядке.
32. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста Комитета социальной политики.
В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета социальной политики.
Принятие решения
по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с Административным регламентом, уведомление заявителя о принятом решении
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет социальной политики заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов.
34. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается коллегиально на заседании комиссии по оказанию социальной помощи Комитета социальной политики (далее - комиссия) в десятидневный срок со дня поступления всех необходимых документов. Решение комиссии оформляется протоколом.
35. При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Комитета социальной политики:
1) готовит проект приказа председателя Комитета социальной политики о предоставлении муниципальной услуги;
2) уведомляет заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
36. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Комитета социальной политики уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к Административному регламенту).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Комитете социальной политики, а второй направляется по почте или вручается лично заявителю в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к настоящему Административному регламенту) и хранится в отказном деле в течение пяти лет.
Формирование дела заявителя
37. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю письменного уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
38. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
Сформированные дела заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты принятия соответствующего решения.
Отдельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых вынесены решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исходя из даты принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
39. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
40. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, заместителем Главы города по социальному развитию, председателем Комитета социальной политики, заместителем председателя Комитета социальной политики.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Л.Н. Мошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.