Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 27 мая 2016 г. N 3
Положение
о стратегическом планировании в Миасском городском округе
1. Общие положения
1. Положение "О стратегическом планировании в Миасском городском округе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом российской Федерации, Законом Челябинской области от 27.11.2014 года N 63-ЗО "О стратегическом планировании в Челябинской области".
2. Положение устанавливает правовые основы стратегического планирования в Миасском городском округе, координации муниципального управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования.
3. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Миасского городского округа, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования..
4. Положение определяет перечень, содержание и порядок разработки документов стратегического планирования, а также порядок мониторинга и контроля их реализации.
5. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Основные понятия
7.Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Миасского городского округа;
2) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
3) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Миасского городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Миасского городского округа;
4) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития;
5) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Миасского городского округа;
6) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа и иных планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания;
7) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания;
8) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития ;
9) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
10) корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ;
11) методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;
12) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и(или) качественными показателями;
13) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
14) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
15) очередной год - год, следующий за текущим годом;
16) среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
17) долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
18) стратегия социально-экономического развития - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Миасского городского округа на долгосрочный период;
19) прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития на среднесрочный период;
20) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Миасского городского округа.
3.Система стратегического планирования
8. Система стратегического планирования включает в себя:
1) принципы стратегического планирования;
2) задачи стратегического планирования;
3) участников стратегического планирования и их полномочия;
4) документы стратегического планирования;
5) государственную регистрацию документов стратегического планирования;
6) общественное обсуждение документов стратегического планирования;
7) информационное обеспечение стратегического планирования.
4. Принципы стратегического планирования
9. Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.
5. Задачи стратегического планирования
10. Основными задачами стратегического планирования являются:
1) координация муниципального управления и мер бюджетной политики;
2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Миасского городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития;
4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих разработку и реализацию документов стратегического планирования;
6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Миасского городского округа;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
6. Участники системы стратегического планирования и их полномочия
11. Участниками системы стратегического планирования являются:
1) Глава Миасского городского округа (далее - Глава Округа);
2) Собрание депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание депутатов);
3) Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация);
4) Контрольно-счетная палата Миасского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
5) Главные распорядители бюджетных средств.
12. К полномочиям Главы Округа относятся:
1) определение и уточнение целей, задач и приоритетов социально-экономического развития;
2) принятие решения о корректировке стратегии социально-экономического развития;
3) представление на утверждение Собрания депутатов проекта стратегии социально-экономического развития (проекта изменений в стратегию социально-экономического развития);
4) определение уполномоченного структурного подразделения Администрации, выполняющего функции координатора системы стратегического планирования;
5) осуществление контроля и мониторинга за разработкой и реализацией документов стратегического планирования;
6) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
13. К полномочиям Собрания депутатов относятся:
1) принятие нормативных правовых актов о порядке организации стратегического планирования;
2) утверждение стратегии социально-экономического развития (изменений в стратегию социально-экономического развития).
3) осуществление мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования
4) принятие отчета Главы Округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
5) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
14. К полномочиям Администрации относятся:
1) разработка муниципальных правовых актов и методическое обеспечение в сфере стратегического планирования;
2) определение порядка:
а) разработки и реализации стратегии социально-экономического развития;
б) разработки, утверждения (одобрения) и исполнения муниципальных программ, прогноза социально-экономического развития, бюджетного прогноза, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
в) проведения оценки эффективности муниципальных программ;
г) подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;
3) разработка и реализация:
а) стратегии социально-экономического развития;
4) разработка, утверждение (одобрение) и исполнение:
а) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
б) прогноза социально-экономического развития;
в) бюджетного прогноза;
г) муниципальных программ;
5) обеспечение:
а) согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования;
б) мониторинга реализации документов стратегического планирования;
в) контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования и порядка их разработки и реализации;
г) государственной регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре;
6) участие в разработке документов стратегического планирования Челябинской области;
7) информационное обеспечение стратегического планирования и организация общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, в том числе размещение документов стратегического планирования на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) иные полномочия в сфере стратегического планирования и управления, определенные федеральными законами и нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
15. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся полномочия, установленные "Положением о Контрольно-счетной палате Миасского городского округа" и иными нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
16. К полномочиям главных распорядителей бюджетных средств относятся:
1) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования;
2) осуществление в пределах своих полномочий мониторинга и контроля реализации подведомственными организациями документов стратегического планирования;
3) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
7. Документы стратегического планирования
17. К документам стратегического планирования относятся:
1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания - стратегия социально-экономического развития Миасского городского округа;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
а) прогноз социально-экономического развития;
б) бюджетный прогноз;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования - план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках программирования - муниципальные программы.
8. Государственная регистрация документов стратегического планирования
18. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
19. Администрация формирует единую информационную базу, содержащую сведения о документах стратегического планирования и обеспечивает их государственную регистрацию. Порядок ее формирования и регистрации определяется Администрацией.
9. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
20. Проекты документов стратегического планирования выносятся Администрацией на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
21. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Миасского городского округа, регулирующими данную сферу.
22. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены Администрацией в соответствии с установленным порядком.
23. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте Администрации, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
10. Информационное обеспечение стратегического планирования
24. В целях информационного обеспечения стратегического планирования создается обеспечивающая формирование и обработку данных федеральная информационная система стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления.
25. Федеральная информационная система стратегического планирования используется в целях:
1) государственной регистрации документов стратегического планирования;
2) ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;
3) мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
4) мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
5) мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;
6) доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
7) разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования;
8) информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования.
11. Стратегия социально-экономического развития
26. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается для формирования целей и задач социально-экономического развития Миасского городского округа.
27. Стратегия социально-экономического развития Миасского городского округа (далее - Стратегия) разрабатывается с учетом приоритетов, целей и задач, определенных принятой стратегией социально-экономического развития Челябинской области и на аналогичный период.
28. Стратегия содержит:
1) оценку достижения поставленных ранее целей и задач социально-экономического развития Миасского городского округа;
2) приоритеты, цели, задачи, и направления социально-экономического развития в увязке с социально-экономической и территориальной политикой Челябинской области;
3) определение параметров развития отраслей экономики и социальной сферы;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития;
5) сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития;
6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
7) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии;
8) механизмы реализации и организация управления стратегией;
9) порядок мониторинга реализации стратегии.
29. Стратегия является основой для разработки всех документов стратегического планирования.
30. Стратегия утверждается Собранием депутатов.
31. Корректировка Стратегии осуществляется в случае изменения внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Миасского городского округа.
32. Порядок разработки, корректировки и реализации Стратегии определяется Администрацией.
12. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования
33. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период, Стратегии с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Челябинской области и Миасского городского округа.
34. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Миасского городского округа;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Миасского городского округа на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры муниципальных программ;
5) иные положения, определяемые Администрацией.
31. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается Администрацией.
32. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период определяется Администрацией.
33. Бюджетный прогноз разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным прогнозом Челябинской области.
13. План мероприятий по реализации стратегии
34. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Челябинской области.
35. План мероприятий по реализации Стратегии содержит:
1) этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии;
5) порядок мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии;
6) иные положения, определяемые Администрацией.
36. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается Администрацией.
37. Порядок разработки, корректировки, утверждения и исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии определяется Администрацией.
14. Муниципальные программы
38. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития, определенными Стратегией и планом мероприятий по реализации Стратегии.
39. Перечень и порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утверждаются Администрацией.
40. Муниципальные программы утверждаются Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Порядок мониторинга реализации документов стратегического планирования
41. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования.
42. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Миасского городского округа;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Миасского городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
43. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляет Администрация. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования и управления, являются ежегодный отчет Главы Округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов, и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в рамках отчета об исполнении бюджета.
44. Порядок подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга, определяется Администрацией.
45. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте Администрации и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
16. Порядок контроля реализации документов стратегического планирования
46. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) выявление отклонений от нормативных и методических документов, устанавливающих порядок разработки и реализации документов стратегического планирования;
2) оценка качества документов стратегического планирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
47. В Администрации контроль реализации документов стратегического планирования осуществляет Отдел стратегического планирования и управления, выполняющий функции координатора системы стратегического планирования.
48.Собрание депутатов и Контрольно-счетная палата осуществляют контроль за реализацией документов стратегического планирования в пределах своих полномочий, установленных Уставом Миасского городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 мая 2016 г. N 3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.