Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 27 мая 2016 г. N 7
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Миасского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Челябинской области от 30.12.2015 г. N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области".
2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Миасского городского округа (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
2. Основные понятия
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
3) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира и багажа;
4) владельцы автомобильных дорог - Администрация Миасского городского округа, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
7) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах Миасского городского округа;
8) карта маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозки по данному маршруту;
9) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
10) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (заправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
11) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
12) владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
13) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
14) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевести пассажира и его багаж;
15) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
16) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
17) вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
18) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных Собранием депутатов Миасского городского округа, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
19) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
20) вид транспортного средства - автобус или троллейбус;
21) класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
22) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных сооружений, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
23) открытый конкурс - способ определения перевозчика, которому будет предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
24) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
25) реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в который включены сведения в соответствии с пунктами 1-12 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3.Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам
4. Организатором регулярных перевозок на территории Миасского городского округа является Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация).
5. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной муниципальной маршрутной сети;
2) выбор вида регулярных перевозок, вида транспортного средства, класса транспортного средства и установление количества транспортных средств на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса и др.);
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
4) организацию допуска в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных пассажирских перевозок;
5) систематическое изучение пассажиропотоков;
6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, соблюдения согласованных (утвержденных) расписаний движения, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам;
8) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, сотрудников линейных служб;
9) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
10) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта, документов планирования регулярных перевозок.
6. Регулярная перевозка общественным пассажирским транспортом в Миасском городском округе включает в себя перевозку пассажиров троллейбусами и автобусами по муниципальным городским и пригородным маршрутам утвержденной в установленном порядке маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.
7. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Миасского городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются постановлением Администрации с последующим внесением соответствующей записи в реестр муниципальных маршрутов. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным, отмененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
8. Муниципальная маршрутная сеть представляет собой перечень муниципальных маршрутов с указанием номера и наименования маршрута, вида регулярных перевозок, вида, класса транспортных средств и максимального количества транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок. Администрация ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
9. Муниципальная маршрутная сеть и расписание движения транспортных средств утверждаются Постановлением Администрации с обязательным предварительным согласованием с Собранием депутатов Миасского городского округа.
10. Регулярные перевозки пассажиров по маршруту осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Перевозчик) на основании муниципального контракта с Администрацией на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, выданного Администрацией.
11. В целях обеспечения для населения доступности услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Администрация устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
12. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются решением Собрания депутатов Миасского городского округа.
13. Выбор Перевозчиков для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с применением регулируемых тарифов и предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, регламентированного федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами, производится путем проведения Администрацией торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Администрацией муниципальных контрактов. Предметом муниципального контракта является выполнение Перевозчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными Администрацией. Администрация выдает Перевозчику на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
14. Наряду с указанными в п.11 настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок, Администрация устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
15. Нерегулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются Перевозчиком.
16. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Выбор Перевозчиков для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам производится путем проведения Администрацией открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - конкурс).
Администрация выдает свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, либо без проведения открытого конкурса в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, включенному в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Миасского городского округа, выдается на пять лет.
Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту.
4. Задачи, функции и полномочия администрации по организации транспортного обслуживания населения
17. Основными задачами Администрации являются:
1) удовлетворение потребностей населения Миасского городского округа в пассажирских перевозках;
2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
4) обеспечение на территории округа соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок;
5) соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся перевозкой пассажиров.
18. В соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Миасского городского округа, к функциям Администрации Миасского городского округа относятся:
1) обеспечение наличия необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принятие мер по организации обустройства и содержания дорог и остановочных пунктов);
2) организация размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса, расположенных на муниципальных маршрутах;
3) обеспечение финансирования выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с установленными расходными обязательствами, в установленном объеме, в пределах ассигнований бюджета округа на соответствующий финансовый год;
4) назначение и установление размеров субсидий, предоставляемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с которыми будет заключен муниципальный контракт, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) подготовка и утверждение документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, устанавливающих перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок;
6) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
7) реализация принятых в установленном порядке программ развития пассажирского транспорта;
8) установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
9) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Миасского городского округа и размещение на официальном сайте Администрации миасс.рф в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведений, включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Миасского городского округа;
10) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
11) установление порядка изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
12) организация проведения торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа;
13) заключение муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок (муниципальным маршрутам регулярных перевозок);
14) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
15) установление платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе;
16) формирование состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
17) выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
18) выдача и переоформление карты муниципального маршрута регулярных перевозок;
19) согласование расписания движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
20) согласование и утверждение расписания движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
21) согласование (утверждение) паспорта маршрута;
22) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу на территории Миасского городского округа;
23) согласование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказу на территории Миасского городского округа, мест посадки и высадки пассажиров;
24) осуществление контроля за выполнением условий муниципального контракта
25) принятие мер, обеспечивающих исполнение Перевозчиками требований Администрации об устранении нарушений условий осуществления перевозок;
26) проведение анализа качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;
27) рассмотрение жалоб и предложений граждан по транспортному обслуживанию;
28) обеспечение решения оперативных задач, стоящих перед Администрацией, в сфере пассажирских перевозок;
29) информирование населения по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах Миасского городского округа.
5. Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания населения
19. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах Миасского городского округа.
20. Финансирование перевозок общественным пассажирским транспортом в границах Миасского городского округа включает в себя:
1) средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, в счет возмещения затрат Перевозчиков по перевозке отдельных категорий пассажиров, для которых предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;
2) субсидии на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа;
3) средства, выделяемые из бюджетов на приобретение транспортных средств, инвестиции в целях развития и функционирования комплекса общественного пассажирского транспорта, в целях реализации инновационных проектов и мероприятий, направленных на повышение уровня (объемов и качества) транспортного обслуживания пассажиров;
4) средства, выделяемые из бюджетов на строительство и реконструкцию необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных, автобусных линий, остановочных пунктов и др.);
5) средства, выделяемые из бюджетов на проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, по транспортной безопасности.
21. Порядок предоставления Перевозчикам субсидий на компенсацию расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, регламентируется муниципальными правовыми актами.
22. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, политических, организационных и других вопросов местного значения без определения источника финансирования и объема средств, возмещающих затраты Перевозчика.
6. Права и обязанности перевозчиков
23. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в аукционах и конкурсах на осуществление регулярных перевозок;
2) предложить Администрации дополнительный муниципальный маршрут для включения в маршрутную сеть;
3) прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности движения, уведомив Администрацию;
4) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от Перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее), с уведомлением Администрации;
5) по согласованию с Администрацией вносить изменения в расписание движения.
24. Перевозчик, осуществляющий перевозки по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, вправе обратиться в Администрацию с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
25. Перевозчик, заключивший муниципальный контракт и (или) получивший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязан:
1) составить и утвердить на каждый муниципальный автобусный маршрут регулярных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
2) обеспечить выполнение перевозок транспортными средствами, соответствующими заданным условиям по виду, классу, экологическим характеристикам;
3) выполнять рейсы в соответствии с расписаниями движения, согласованными (утвержденными) Администрацией, с регулярностью движения не менее обозначенной муниципальным контрактом, условиями конкурса;
4) обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта и высокую культуру обслуживания пассажиров, соблюдение требований действующего законодательства, нормативных правовых актов и ГОСТов;
5) направлять в Администрацию ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
6) предоставлять государственную статистическую отчетность в сроки и по форме, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета;
7) исполнить в установленные сроки законные требования Администрации об устранении нарушений действующего законодательства, нормативных правовых актов, а также принятых обязательств при осуществлении перевозок;
8) обеспечить наличие у водителя во время работы на линии дополнительно к документам, предусмотренным правилами дорожного движения:
- путевого листа;
- карты соответствующего маршрута регулярных перевозок установленного образца;
- билетов установленной законодательством формы;
- копии утвержденной схемы маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
- расписания движения транспортного средства по маршруту.
9) обеспечить наличие в транспортном средстве во время работы на маршруте информационной таблички для пассажиров (выписки из Правил перевозки пассажиров и багажа, указание номеров телефонов для обращений по вопросам транспортного обслуживания и иной информации);
10) в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, направить в Администрацию документы, подтверждающие исполнение данного обязательства, в сроки, определенные конкурсной документацией;
11) устранять нарушения условий свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в срок, установленный Администрацией.
26. Перевозчик может быть отстранен от обслуживания маршрута в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Администрация, выдавшая свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства; при этом действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в Администрацию. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
4) окончание срока действия данного свидетельства;
5) вступление в силу решения Администрации об отмене маршрута регулярных перевозок;
6) вступление в силу решения Администрации о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
27. Администрация, выдавшая свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) иные обстоятельства, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
28. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
7. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов
29. Предложения по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов направляются в Администрацию Миасского городского округа. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется Администрацией по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить, изменить или отменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в Администрацию заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.
Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок
4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) перечень остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок,
6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
8) экологические характеристики транспортных средств;
Заявление об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и если имеется, отчество (индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.
Заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) планируемая дата отмены маршрута регулярных перевозок.
К Заявлению об установлении, изменении или отмены муниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
1) предполагаемая схема маршрута регулярных перевозок в виде графического изображения с указанием наименований начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов; наименований улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; расстояния от начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта, на бумажном и электронном носителях (в случае установления или изменения маршрута регулярных перевозок);
2) планируемое расписание (в случае установления или изменения маршрута регулярных перевозок);
3) документальное обоснование необходимости установления, изменения, отмены маршрута регулярных перевозок, в том числе расчет величины пассажиропотока;
4) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (в случае установления маршрута регулярных перевозок).
В случае если, заявление об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пп.1), 2) абзаца 3, пп. 1) абзацев 4, 5 настоящего пункта предоставляются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
Заявление об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы представляются в Администрацию Миасского городского округа непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
В течение трех дней со дня представления заявления об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов Администрация Миасского городского округа принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, документы представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, Администрация Миасского городского округа рассматривает указанное заявление в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения, и принимает решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении или отмене данного маршрута.
О принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута Администрация Миасского городского округа в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок.
Администрация Миасского городского округа размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении, об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.
В случае принятия решения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Администрация Миасского городского округа в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
30. При рассмотрении вопроса целесообразности установления, изменения, отмены муниципального маршрута учитываются:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
2) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий;
3) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;
4) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте (с указанием источника финансирования и ответственных);
5) координация движения на муниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
6) влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих муниципальных маршрутах;
7) сведения о том, как реализация предложения отразится на деятельности действующих маршрутов (всех видов транспорта).
Администрация отказывает в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:
1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) не представлено планируемое расписание движения для каждого остановочного пункта по данному маршруту;
3) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
4) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует требованиям, установленным законом или иным нормативно-правовым актам.
5) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иными нормативно правовыми актами.
6) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения.
7) отсутствует устойчивый пассажиропоток и (или) потребность в пассажирских перевозках на предлагаемом к установлению маршруте;
8) отсутствует потребность в изменении маршрута в связи с устойчивым пассажиропотоком на установленном маршруте.
Основанием для отмены маршрута регулярных перевозок является:
1) отсутствие возможности обеспечить безопасность дорожного движения;
2) оптимизация маршрутной сети
3) отсутствие устойчивого пассажиропотока (подтверждается результатами обследования пассажиропотока или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком и (или) уполномоченным органом за последние шесть месяцев работы)
4) отсутствие заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок
31. Решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута принимается Администрацией с учетом п.30 настоящего Положения.
32. Перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам до проведения открытого конкурса Администрация создает комиссию с участием представителей Администрации, отдела ГИБДД ОМВД России по городу Миассу, начальников (начальника) отделов территориальных округов Миасского городского округа, по территории которых проходит маршрут. Комиссия обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения. При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Решение об установлении маршрута может быть принято после устранения недостатков, отмеченных в акте.
33. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных законодательством сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Миасского городского округа.
34. Администрация о принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, об изменении вида регулярных перевозок, обязана уведомить Перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
35. В случае, если открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, Администрация вправе принять решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
36. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Миасского городского округа.
8. Контроль за выполнением требований по обслуживанию населения пассажирским транспортом общего пользования
37. Функции контроля соблюдения Перевозчиками действующего законодательства и настоящего Положения осуществляют в пределах своей компетенции органы государственного транспортного контроля и Администрация, руководствуясь статьей 35 Федерального закона.
38. По результатам проверок Администрация оформляет акт произвольной формы и направляет Перевозчику для устранения выявленных недостатков в осуществлении пассажирских перевозок.
39. В случае нарушения Перевозчиком действующего законодательства и настоящего Положения, Администрация имеет право направить информацию о выявленных нарушениях для рассмотрения в Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области, отдел ГИБДД отдела МВД России по городу Миассу, Межрайонную ИФНС России N 23 по Челябинской области.
40. Ответственность за нарушение норм настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.