Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 1 июня 2016 г. N 26-ЗГО
Положение
об организации работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Положение об организации работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок реализации права непосредственного осуществления населением Златоустовского городского округа (далее - округ) местного самоуправления и выражения воли и интересов жителей округа при решении вопросов местного значения, определяет порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание округа).
2. Наказами избирателей депутатам Собрания округа (далее - наказы избирателей) являются предложения (поручения) избирателей, поступившие в ходе избирательной кампании и в период осуществления полномочий депутатов, имеющие общественное значение либо социальный характер, утвержденные Собранием округа в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В качестве наказов избирателей могут рассматриваться предложения (поручения) избирателей:
1) по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение комплексного экономического и социального развития округа и требующих финансирования за счет средств бюджета округа;
2) по осуществлению полномочий органов местного самоуправления округа по решению вопросов местного значения.
4. Не признаются наказами избирателей предложения (поручения), связанные с оказанием финансовой помощи коммерческим, государственным или общественным организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим лицам.
2. Порядок внесения предложений (поручений) избирателей депутату (кандидату в депутаты) Собрания округа
5. Наказы избирателей формируются на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства, в том числе на территориях территориального общественного самоуправления, предвыборных собраниях избирателей, на собраниях избирателей при отчетах депутатов о своей работе в избирательных округах, в ходе осуществления приема избирателей или при проведении иных встреч и мероприятий с избирателями.
В работе собраний, встреч депутатов (кандидатов в депутаты) с избирателями, на совещаниях председателей комитетов территориального общественного самоуправления, председателей советов многоквартирных домов принимают участие руководители органов местного самоуправления и муниципальных предприятий, а также руководители предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории, либо их представители, которые могут дать присутствующим на собрании (встрече) разъяснения по высказанным замечаниям, предложениям и наказам избирателей.
6. Наказы избирателей направляются депутату (кандидату в депутаты) Собрания округа в виде письменных обращений с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства избирателя или избирателей, которые вносят предложение (поручение), содержания предложений (поручений), желаемых результатов и сроков исполнения предложений (поручений).
7. Наказы избирателей, поступившие в ходе собраний (конференций) граждан, оформляются протоколом собрания (конференции). В протоколе указываются дата и место проведения, фамилия, инициалы депутата (кандидата в депутаты) Собрания округа, избирательный округ, количество присутствующих на собрании (конференции) избирателей, фамилии, инициалы помощников депутата (доверенных лиц кандидата в депутаты) Собрания округа, фамилии, инициалы должностных лиц органов местного самоуправления округа (с указанием занимаемой должности), участвующих в работе собрания (конференции), фамилии, инициалы председателя и секретаря собрания (конференции), повестка дня, краткое содержание выступлений.
Отдельно в протоколе собрания (конференции) указываются:
1) кем внесено предложение (поручение);
2) краткая мотивировка необходимости принятия предложения (поручения);
3) результаты голосования за принятие предложения (поручения).
8. Наказы избирателей могут направляться депутатам (кандидатам в депутаты) Собрания округа путем почтовой, факсимильной, электронной или другим видом связи.
3. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения наказов избирателей
9. Наказы избирателей, поступившие кандидатам в депутаты Собрания округа в период избирательной кампании, оформляются избранным депутатом по форме Реестра наказов избирателей депутатам Собрания округа согласно приложению к настоящему Положению (далее - Реестр) и направляются в Собрание округа в течение 3 месяцев со дня избрания ( не позднее 13 декабря года, в котором избран депутат).
Финансирование мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам нового созыва Собрания округа, полученных ими в период избирательной кампании, и требующих исполнения в рамках расходов бюджета Златоустовского городского округа, начинается с третьего календарного года срока осуществления депутатами своих полномочий.
10. Наказы избирателей, поступившие в течение срока осуществления депутатских полномочий, оформляются депутатом по форме Реестра и направляются в Собрание округа в соответствии со сроками предоставления расчетов по муниципальным программам на следующий финансовый год, установленных соответствующим распоряжением Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация округа) , но не позднее 01 июня текущего финансового года.
11. На основании Реестров, предоставленных депутатами Собрания округа, Собранием округа до 01 июня текущего финансового года составляется проект сводного Реестра, в который включаются наказы, предлагаемые к исполнению в следующем году.
Проект сводного Реестра 01 июня текущего года направляется председателем Собрания депутатов Златоустовского городского округа Главе Златоустовского городского округа (далее - Глава округа) для согласования.
12. Глава округа согласовывает и возвращает в Собрание округа проект сводного Реестра не позже 01 августа текущего финансового года с приложением замечаний и предложений в случае их наличия.
13. Поступивший в Собрание округа и согласованный Главой округа проект сводного Реестра, рассматривается постоянными комиссиями Собрания округа в соответствии с их компетенцией и выносится постоянной комиссией по местному самоуправлению на очередное заседание Собрания округа для утверждения.
При подготовке проекта сводного Реестра для вынесения на заседание Собрания округа, постоянная комиссия по местному самоуправлению может принять решение о нецелесообразности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей с учетом мнения Главы.
Основаниями отказа о включении наказов избирателей в Реестр являются:
1) несоответствие наказа законодательству, нормативным правовым актам округа;
2) несоответствие наказа полномочиям органов местного самоуправления;
3) экономическая, техническая невозможность либо нецелесообразность исполнения наказа.
14. Изменение в Реестр вносится решение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.