Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 19 мая 2016 г. N 230-п
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления"
Паспорт
муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной Программы |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной Программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной Программы |
Совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа |
Задачи муниципальной Программы |
1) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Златоустовского городского округа; 2) организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий; 3) организация системного информирования населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Златоустовского городского округа, участие округа в реализации федеральных межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; 4) повышение эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств; 5) оказание услуг транспортного обслуживания деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа; 6) соблюдение законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа; 7) совершенствование правовой базы на муниципальном уровне, по вопросам развития муниципальной службы; 8) внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления Златоустовского городского округа; 9) формирование системы функционального кадрового резерва, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления; 10) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Златоустовского городского округа; 11) выявление и предупреждение конфликта интересов на муниципальной службе в Златоустовском городском округе в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации; 12) сохранение штатной численности муниципальных служащих и организационных структур органов местного самоуправления Златоустовского городского округа в рамках нормативов расходов местного бюджета; 13) обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Златоустовского городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих; 14) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа; 15) повышение уровня оснащенности материальной базы муниципальной службы Златоустовского городского округа; 16) приведение зданий муниципальных учреждений в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами. Повышение устойчивости и надёжности функционирования инженерных коммуникаций; 17) повышение эффективности труда муниципальных служащих; 18) выявление заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы муниципальных служащих Администрации Златоустовского городского округа; 19) организация контроля исполнения письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа; 20) организация контроля исполнения наказов жителей округа депутатам Собрания депутатов Златоустовского городского округа; 21) оказание содействия: а) в проведении противопожарных мероприятий; б) в организации субботников межквартальных территорий; в) в организации культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа; г) в вывозе твердых бытовых отходов с частного сектора Златоустовского городского округа; 22) организация совместных с федеральными органами исполнительской власти рейдов по содействию в охране общественного порядка; 23) организация контроля административных правонарушений на территории Златоустовского городского округа. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
1) количество обращений граждан и юридических лиц, по которым осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, ответственными за оказание государственных (муниципальных) услуг, единиц; 2) объем выполненный транспортной услуги, рейс; 3) функционирование обслуживаемых компьютеров и локальных сетей, %; 4) обеспечение функционирования муниципальных и государственных информационных систем, %; 5) количество телепрограмм в год, шт.; 6) количество опубликованной информации (правовых актов) в печатных изданиях в год, кв. см.; 7) количество размещенных баннеров, шт.; 8) обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей, %; 9) доля размещенных планов - графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчика на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в соответствии с действующим законодательством от общего количества размещенных планов-графиков по Администрации ЗГО, %; 10) степень полноты правовой базы по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, %; 11) количество исполненных письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа, единиц; 12) участие в проведении рейдов по противопожарной безопасности, рейды; 13) Участие в проведении субботников, единиц; 14) участие в проведении культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа, единиц; 15) количество составленных сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации ЗГО протоколов об административных правонарушениях, шт.; 16) проведено рейдов по содействию в охране общественного порядка, шт. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2016-2018 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной Программы составляет: 365 471,37 тыс. руб., в т.ч.:
Местный бюджет: 2016 год - 122 370,37 тыс. руб.; 2017 год - 121 550,5 тыс. руб.; 2018 год - 121 550,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
1) сокращение сроков получения государственных (муниципальных) услуг, возможность предоставления услуг в электронном виде; 2) повышение количества оказываемых услуг по принципу "одного окна" с 50 единиц до 90 единиц; 3) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа; 4) активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам; 5) повышение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями; 6) повышение качества и доступности, оказываемых органами местного самоуправления Златоустовского городского округа информационных и коммуникационных услуг; 7) решение вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Златоустовского городского округа; 8) повышение качества муниципального управления; 9) соблюдение норм действующего законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа; 10) повышение квалификации муниципальных служащих; 11) совершенствование муниципальной правовой базы; 12) внедрение эффективных методов кадровой работы; 13) формирование и использование кадрового резерва; 14) оптимизация организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа; 15) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа; 16) социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа; 17) исполнение бюджетных обязательств по Администрации Златоустовского городского округа; 18) утверждение административных регламентов на оказание муниципальных услуг, включая электронные административные регламенты; 19) размещение заказов на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с действующим законодательством; 20) развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; 21) снижение нагрузки на заявителя за счет увеличения количества мест получения государственных (муниципальных) услуг; 22) сокращение количества предоставляемых документов; 23) улучшение качества транспортного обслуживания деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа; 24) увеличение доли исполненных наказов жителей округа депутатами Собрания депутатов Златоустовского городского округа; 25) снижение количества административных правонарушений на территории Златоустовского городского округа; 26) стабилизация общественного порядка на территории Златоустовского городского округа. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления" (далее - Программа)
1. Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации. Современный этап социально-экономического развития Златоустовского городского округа диктует необходимость перехода на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по развитию и совершенствованию муниципального управления в Златоустовском городском округе.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия Программы направлены на:
повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности Администрации Златоустовского городского округа с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Златоустовского городского округа.
2. Важным фактором в совершенствовании системы муниципального управления является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому нужно планомерно производить его замену и модернизацию. Для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Муниципальным бюджетным учреждением Златоустовского городского округа "ГорТранс-Информ" (далее - МБУ "ГорТранс-Информ") последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота.
При реализации долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2011 - 2012 годы" и долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013 - 2015 годы", выполнены мероприятия:
1) подведен оптоволоконный кабель для подключения широкополосного Интернета для 98 процентов бюджетных организаций Златоустовского городского округа;
2) разработан и реализован проект структурированной кабельной системы в здании Администрации Златоустовского городского округа, объединяющий в единую сеть передачи данных и телефонию все бюджетные организации в здании Администрации Златоустовского городского округа;
3) запущено автоматизированное рабочее место системы исполнения регламентов для оказания муниципальных услуг в электронном виде Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа.
Несмотря на определенные достигнутые результаты, проблема развития информационного общества и формирования электронного правительства является для Златоустовского городского округа очень актуальной. Управление этими процессами в Златоустовском городском округе децентрализовано.
В целом анализ процессов развития информационного общества и формирования электронного правительства Златоустовского городского округа показывает, что в первоочередном финансировании нуждаются мероприятия, направленные на достижение контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2016 года, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
В части формирования электронного правительства в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации Златоустовского городского округа необходимо ускорить работы по внедрению юридически значимого электронного документооборота и переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Проведены работы по формированию информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединяющей органы местного самоуправления, бюджетные, казенные и автономные учреждения Златоустовского городского округа. Центральное звено этой инфраструктуры - модернизация структурированной кабельной системы в здании Администрации Златоустовского городского округа, создание единой информационной среды Администрации Златоустовского городского округа.
3. В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Согласно статье 12 Федерального закона N 210-ФЗ, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными соответствующими органами местного самоуправления.
С этой целью в Администрации Златоустовского городского округа постановлением от 29.03.2013 г. N 75-П утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с данным Порядком в Златоустовском городском округе разработаны и утверждены 31 административный регламент.
В указанных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, ликвидация избыточных и дублирующих административных процедур, установление сокращенных сроков осуществления административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении муниципальных услуг документов за счет их получения путем межведомственного взаимодействия.
4. При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению муниципальных услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, были достигнуты следующие результаты:
1) разработаны и внедрены муниципальные задания для всех муниципальных бюджетных и автономных учреждений Златоустовского городского округа;
2) при предоставлении муниципальных услуг муниципальные учреждения ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
3) повысилось качество предоставления муниципальных услуг;
4) увеличилась экономическая обоснованность финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений;
5) цены на платные муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, стали более прозрачными.
5. Актуальным приоритетным направлением реализации Федерального закона N 210-ФЗ является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах. В Златоустовском городском округе на сегодняшний день организовано три пункта приема МАУ "МФЦ ЗГО", расположенные по адресам: в центре города по ул. им. Н.Б. Скворцова, 32, район машзавода ул. 40 лет Победы, 14, в районе железнодорожного вокзала по ул. им П.П. Аносова, 259.
В настоящее время открыто 35 окон по приему документов. Пропускная способность центра составляет в среднем 540 человек в день.
Согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр.
На базе МАУ "МФЦ ЗГО" в настоящее время можно получить 107 государственных (муниципальных) услуг, из которых на данный момент наиболее востребованы 51 услуги, в том числе услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформлению "Карты жителя Златоустовского городского округа", предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, регистрация граждан по месту жительства (пребывания), выдача справки о составе семьи - составляют большую часть общего объема оказанных услуг. Перечень услуг, предоставление которых планируется на базе МАУ "МФЦ ЗГО", постоянно увеличивается.
Предоставление услуг на базе МАУ "МФЦ ЗГО" осуществляется для заявителей бесплатно за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
6. В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности Администрации Златоустовского городского округа, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения.
От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно - документационной деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты муниципальных правовых актов; принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
7. Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.
Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа - это совокупность действий, всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления.
Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления направлено на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
На органы местного самоуправления в сфере кадровой работы возложены полномочия, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей, включение в кадровый резерв, а также проведение аттестаций муниципальных служащих.
Одним из способов современной кадровой работы является определение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, ориентированных на исполнение конкретных полномочий муниципальных служащих Златоустовского городского округа и приведение их должностных инструкций в соответствие с действующим законодательством.
Формирование и использование функционального кадрового резерва Златоустовского городского округа позволит максимально эффективно использовать профессиональный потенциал муниципальных служащих, сократить текучесть кадров, обеспечить приток свежих сил в органы местного самоуправления.
8. Также для совершенствования муниципального управления необходимо поддержание административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. В отдельных административных помещениях ремонт не проводился в течение последних десяти лет.
Конструктивные элементы зданий, крыша, оконные и дверные блоки, системы отопления, водопровод, горячее водоснабжение, сети электроосвещения изношены.
Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009), законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (261-ФЗ от 23.11.2009).
Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.
9. В целях повышения уровня информированности жителей Златоустовского городского округа и противодействия коррупции были выполнены следующие мероприятия:
1) разработан и технически сопровождается Официальный сайт Златоустовского городского округа, на котором действует "Открытая линия Главы Златоустовского городского округа". В данном разделе жители Златоустовского городского округа могут направить электронное обращение к Главе Златоустовского городского округа, задать интересующий вопрос, выяснить график приема граждан, горячие телефоны.
2) организовано системное информирование населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации (далее - СМИ) о деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
10. В целях повышения удовлетворённости населения деятельностью Администрацией Златоустовского городского округа организован контроль исполнения письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа, а также исполнения наказов жителей Златоустовского городского округа депутатами Собрания депутатов Златоустовского городского округа.
В течение 2015 года поступили обращения по вопросам: спила аварийных деревьев, сохранению лесного массива в 3 м/р от вырубки, реконструкции подпорной стены у д. N 8 кв. Молодежный, незаконного ограждения на парковке, бесхозному торговому киоску, ремонту лифта и оказания материальной помощи, устранения канавы, неудовлетворительного состояния автомобильных дорог на переезде через трамвайные пути, отсутствия придомового освещения и другие.
Территориальными управлениями Администрации Златоустовского городского округа был организован постоянный контроль их исполнения.
Проведено 85 рейдов по противопожарной безопасности в частном секторе на территории КТОС.
Оказано содействие в организации и проведении субботников межквартальных территорий, культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа.
11. Важное значение, для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Правовые риски, которые связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
1) на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
2) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
2. Финансовые риски, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
3) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере муниципального управления, описание основных целей и задач Программы
12. Основными приоритетами (целями) муниципальной политики в сфере реализации Программы являются:
1) совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа, которое предполагает:
а) повышение эффективности муниципального управления,
б) исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей,
в) повышение уровня обслуживания, качества и доступности муниципальных услуг,
г) предоставляемых муниципальными учреждениями, повышение эффективности межведомственного взаимодействия,
д) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа,
е) обеспечение муниципальной службы Златоустовского городского округа квалифицированными кадрами, готовыми эффективно реализовывать Стратегию и Комплексную программу социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года;
ж) повышение эффективности от внедрения информационных технологий.
13. Достижение целей будет достигнуто при реализации следующих задач:
1) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Златоустовского городского округа;
2) организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий;
3) организация системного информирования населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Златоустовского городского округа, участие округа в реализации федеральных межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;
4) повышение эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
5) оказание услуг транспортного обслуживания деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа;
6) соблюдение законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа;
7) совершенствование правовой базы на муниципальном уровне, по вопросам развития муниципальной службы;
8) внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления Златоустовского городского округа;
9) формирование системы функционального кадрового резерва, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;
10) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Златоустовского городского округа;
11) выявление и предупреждение конфликта интересов на муниципальной службе в Златоустовском городском округе в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации;
12) сохранение штатной численности муниципальных служащих и организационных структур органов местного самоуправления Златоустовского городского округа в рамках нормативов расходов местного бюджета;
13) обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Златоустовского городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих;
14) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа;
15) повышение уровня оснащенности материальной базы муниципальной службы Златоустовского городского округа;
16) приведение зданий муниципальных учреждений в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами - повышение устойчивости и надёжности функционирования инженерных коммуникаций;
17) повышение эффективности труда муниципальных служащих;
18) выявление заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы муниципальных служащих Администрации Златоустовского городского округа;
19) организация контроля исполнения письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа;
20) организация контроля исполнения наказов жителей округа депутатам Собрания депутатов Златоустовского городского округа;
21) оказание содействия:
а) в проведении противопожарных мероприятий;
б) в организации субботников межквартальных территорий;
в) в организации культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа;
г) в вывозе твердых бытовых отходов с частного сектора Златоустовского городского округа;
22) организация совместных с федеральными органами исполнительской власти рейдов по содействию в охране общественного порядка;
23) организация контроля административных правонарушений на территории Златоустовского городского округа.
III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризирующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере совершенствования муниципального управления
14. Реализация Программы может обеспечить достижение следующих ожидаемых результатов:
1) сокращение сроков получения государственных (муниципальных) услуг, возможность предоставления услуг в электронном виде;
2) повышение количества оказываемых услуг по принципу "одного окна" с 50 единиц до 90 единиц;
3) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа;
4) активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
5) повышение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями;
6) повышение качества и доступности, оказываемых органами местного самоуправления Златоустовского городского округа информационных и коммуникационных услуг;
7) решение вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Златоустовского городского округа;
8) повышение качества муниципального управления;
9) соблюдение норм действующего законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа;
10) повышение квалификации муниципальных служащих;
11) совершенствование муниципальной правовой базы;
12) внедрение эффективных методов кадровой работы;
13) формирование и использование кадрового резерва;
14) оптимизация организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа;
15) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа;
16) социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа;
17) исполнение бюджетных обязательств по Администрации Златоустовского городского округа;
18) утверждение административных регламентов на оказание муниципальных услуг, включая электронные административные регламенты;
19) размещение заказов на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с действующим законодательством;
20) развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
21) снижение нагрузки на заявителя за счет увеличения количества мест получения государственных (муниципальных) услуг;
22) сокращение количества предоставляемых документов;
23) улучшение качества транспортного обслуживания деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа;
24) увеличение доли исполненных наказов жителей округа депутатами Собрания депутатов Златоустовского городского округа;
25) снижение количества административных правонарушений на территории Златоустовского городского округа;
26) стабилизация общественного порядка на территории Златоустовского городского округа.
IV. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
15. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации 2016-2018 годов.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
16. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
17. Основные меры правового регулирования, необходимые для реализации мероприятий Программы и направленные на достижение целей и конечных результатов Программы:
1) Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
2) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) Федеральный закон от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации";
10) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
13) закон Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
14) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31.12.2005 г. N 98-ЗГО "Об утверждении Положения об органах местного самоуправления Златоустовского городского округа";
15) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 14.05.2010 г. N 20-ЗГО "Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих ЗГО";
16) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31.12.2005 г. N 96-ЗГО "Об утверждении Положения о градостроительной деятельности на территории Златоустовского городского округа".
17) постановление Главы Златоустовского городского округа от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении положения "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальными служащими органов местного самоуправления ЗГО и проведения квалификационного экзамена";
18) постановление Главы Златоустовского городского округа от 27.12.2005 г. N 307-п "Об общих принципах организации управления информатизацией на территории Златоустовского городского округа";
19) постановление Главы Златоустовского городского округа от 08.12.2005 г. N 282-п "О порядке освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации";
20) постановление Главы Златоустовского городского округа 30.08.2007 г. N 243-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и содержания муниципального имущества";
21) распоряжение Администрации ЗГО от 10.05.2011 г. N 583-р "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа";
22) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 24.03.2014 г. N 119-П "Об утверждении положения о территориальном отделе Администрации Златоустовского городского округа";
23) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 30.09.2013 г. N 391-П "О создании Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа".
VII. Перечень и краткое описание Подпрограмм Программы
18. Настоящей муниципальной программой не предусмотрена реализация подпрограмм.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
19. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство предоставления и оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) и вовлечение жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
20. В результате реализации данной Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период действия Программы |
||
2016 г. оценка |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1. |
Степень полноты правовой базы по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество обращений граждан и юридических лиц, по которым осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, ответственными за оказание государственных (муниципальных) услуг |
ед. |
122640 |
122640 |
122640 |
3. |
Объем выполненной транспортной услуги |
рейс |
59760 |
59760 |
59760 |
4. |
Функционирование обслуживаемых компьютеров и локальных сетей |
% |
100 |
100 |
100 |
5. |
Обеспечение функционирования муниципальных и государственных информационных систем |
% |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество телепрограмм в год |
шт. |
443 |
443 |
443 |
7. |
Количество опубликованной информации (правовых актов) в печатных изданиях в год |
кв. см. |
269333 |
269333 |
269333 |
8. |
Количество размещенных баннеров |
шт. |
25 |
25 |
25 |
9. |
Обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей |
% |
100 |
100 |
100 |
10. |
Доля размещенных планов - графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчика на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в соответствии с действующим законодательством от общего количества размещенных планов - графиков по Администрации ЗГО |
% |
100 |
100 |
100 |
11. |
Количество исполненных письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа |
ед. |
470 |
470 |
470 |
12. |
Проведено рейдов по противопожарной безопасности |
рейды |
85 |
85 |
85 |
13. |
Проведено субботников |
ед. |
75 |
75 |
75 |
14. |
Организовано и проведено культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа |
ед. |
50 |
50 |
50 |
15. |
Количество составленных сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации ЗГО (далее - муниципальная милиция) протоколов об административных правонарушениях |
шт. |
215 |
215 |
215 |
16. |
Проведено рейдов по содействию в охране общественного порядка |
шт. |
45 |
45 |
45 |
21. При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Программы,
2) внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
22. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
23. Внешние риски могут являться следствием:
1) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
2) возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
24. Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы
25. Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
По годам реализации:
Местный бюджет:
2016 год - 122 370,37 тыс. руб.;
2017 год - 121 550,5 тыс. руб.;
2018 год - 121 550,5 тыс. руб.
При изменении объемов бюджетных ассигнований Программы ответственный исполнитель Программы в установленном Порядке уточняет объемы бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в соответствии с Решением о бюджете Златоустовского городского округа на очередной финансовый год, а также мероприятия муниципальной Программы.
X. Методика оценки эффективности Программы
26. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле (таблицы N 2,3):
|
|
Таблица N 2 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица N 3 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
27. В процессе реализации муниципальной Программы ответственный исполнитель мероприятий вправе принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации Златоустовского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
Приложение
к муниципальной Программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование муниципального управления"
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Ответственный исполнитель мероприятий |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Источник финансирования |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Организация предоставления муниципальных (государственных) услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ |
МАУ "МФЦ ЗГО" |
57 357,60 |
19 119,20 |
19 119,20 |
19 119,20 |
местный бюджет |
Количество обращений граждан и юридических лиц, по которым осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, ответственными за оказание государственных (муниципальных) услуг |
ед. |
122640 |
122640 |
122640 |
2 |
Транспортное, информационно-техническое обслуживание деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа |
МБУ "ГорТранс-Информ" |
96 853,20 |
32 284,40 |
32 284,40 |
32 284,40 |
местный бюджет |
Объем выполненных транспортных услуг |
рейс |
59760 |
59760 |
59760 |
Функционирование обслуживаемых компьютеров и локальных сетей |
% |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Обеспечение функционирования муниципальных и государственных информационных систем |
% |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Количество телепрограмм в год |
шт. |
443 |
443 |
443 |
||||||||
Количество опубликованной информации (правовых актов) в печатных изданиях в год |
кв. см. |
269333 |
269333 |
269333 |
||||||||
Количество размещенных баннеров |
шт |
25 |
25 |
25 |
||||||||
3 |
Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа |
Администрация ЗГО |
211 260,57 |
70 966,77 |
70 146,90 |
70 146,90 |
местный бюджет |
Обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля размещенных планов - графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчика на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в соответствии с действующим законодательством от общего количества размещенных планов - графиков по Администрации ЗГО |
% |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Степень полноты правовой базы по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
% |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Количество исполненных письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа |
ед. |
470 |
470 |
470 |
||||||||
Проведено рейдов по противопожарной безопасности |
рейды |
85 |
85 |
85 |
||||||||
Проведено субботников |
ед. |
75 |
75 |
75 |
||||||||
Организовано и проведено культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа |
ед. |
50 |
50 |
50 |
||||||||
Количество составленных сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации ЗГО (далее - муниципальная милиция) протоколов об административных правонарушениях |
шт. |
215 |
215 |
215 |
||||||||
Проведено рейдов по содействию в охране общественного порядка |
шт. |
45 |
45 |
45 |
||||||||
Итого по муниципальной Программе: |
365 471,37 |
122 370,37 |
121 550,50 |
121 550,50 |
местный бюджет |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 19 мая 2016 г. N 230-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.