Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 31 мая 2016 г. N 247-П
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе"
Раздел 1 "Паспорт Муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе"
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" 2. Муниципальное бюджетное учреждение "Капитальное строительство" |
3 |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
4 |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Программно-целевые инструменты в программе не применяются |
5 |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация санкционированного размещения твердых бытовых отходов с соблюдением норм и правил захоронения твердых бытовых отходов. 2. Защита источников нецентрализованного водоснабжения от загрязнения бытовыми отходами и поверхностными стоками. 3. Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа. 4. Организация и осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Златоустовского городского округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 5. Обеспечение рационального использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. 6. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. 7. Обеспечение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа. |
7 |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Снижение количества отходов, размещаемых в водоохранных зонах и городских лесах. 2. Увеличение доли обустроенных колодцев и родников в общем количестве по округу. 3. Обеспечение через средства массовой информации и сети Интернет достоверной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, количество информационных справок. 4. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены плановые мероприятия по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими хозяйственной деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды. 5. Количество мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой хозяйственной или иной деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, проведенных по обращениям граждан и юридических лиц. 6. Увеличение доли территории лесных участков, отнесенных лесохозяйственным регламентом к городским лесам, поставленных на кадастровый учет. 7. Объем замазученного грунта, вывезенного с загрязненной территории. 8. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. 9. Получение проектно-сметной и рабочей документации на выполнение работ по очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом. |
8 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы, без деления на этапы. |
9 |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего по Муниципальной программе - 22395,66 тыс. руб., из них: средства бюджета Златоустовского городского округа - 11811,46 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 - 2241,76 тыс. руб.; 2015 - 1730,10 тыс. руб.; 2016 - 6012,30 тыс. руб.; 2017 - 1827,30 тыс. руб. средства областного бюджета - 10584,2 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 - 642,1 тыс. руб.; 2015 - 642,1 тыс. руб.; 2016 - 9300,0 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Санкционированное размещение твердых бытовых отходов с соблюдением норм и правил захоронения твердых бытовых отходов на территории Златоустовского городского округа; 2. Исключение загрязнения родников и колодцев бытовыми отходами и поверхностными стоками; 3. Повышение уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа за счет приведения хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствие требованиям природоохранного законодательства; 4. Обеспечение конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающую среды. 5. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. 6. Повышение уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа |
Раздел 2. "Характеристика текущего состояния окружающей среды на территории Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Муниципальной программы"
Златоустовский городской округ, как и вся Челябинская область, относится к регионам с серьезными нарушениями условий окружающей среды и ее негативными изменениями. Загрязнение окружающей природной среды обусловлено как прошлой, так и текущей хозяйственной деятельностью, сопровождаемой образованием значительного количества загрязняющих веществ, отрицательно влияющих как на здоровье человека, так и на окружающую среду.
Проблемным вопросом обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения округа является низкое качество питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения.
Согласно информации, представленной территориальным отделом Росприроднадзора, неудовлетворительное состояние питьевого водоснабжения усугубляет неудовлетворительное состояние водоисточников, неэффективное выполнение водоохранных мероприятий, неблагоприятный природный микроэлементный состав воды подземных и поверхностных водных объектов.
Отклонения в качестве питьевой воды от нормативных показателей связаны с человеческим фактором, а именно, загрязнение прилегающей к родникам и колодцам территории бытовыми отходами, строительство негерметичных выгребных ям для приема хозяйственно-бытовых сточных вод с жилых домов, низкая фильтрационная способность грунтов, смыв большого количества взвешенных частиц в составе поверхностных ливневых вод в колодцы и родники в паводковый и дождливый периоды, отсутствие достаточной защиты родников и колодцев от таких поверхностных вод.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
По лесорастительному районированию территория Златоустовского городского округа относится к Уральской горно-лесной области Южно-Уральской провинции горных южно-таежных и смешанных лесов в зоне прохладного умеренно-влажного климата.
Залесенность Златоустовского городского округа составляет 71%.
Лес - это не только природный ресурс, но и живой организм, который растет, стареет, болеет и умирает. И как любое живое существо требует ухода и лечения. Поэтому перестойные деревья, сухие больные, зараженные болезнями и вредителями, следует вовремя убирать, чтобы не допускать повреждения насаждений в целом и позволить молодому, приспевающему лесу возобновляться. А в зонах отдыха горожан такие деревья могут быть опасными для жизни и здоровья, поэтому уход в таких лесах необходим в первую очередь.
С целью повышения уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа проводятся контрольно-надзорные мероприятия (проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предметом такой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды.
Основной формой осуществления контрольно-надзорной деятельности является проверка - совокупность проводимых в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора для оценки соответствия их деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны окружающей среды.
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется муниципальными служащими, наделенными государственным полномочием по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с Законом Челябинской области N 76-ЗО.
Основные показатели социально-экономической эффективности реализации Муниципальной программы:
1) улучшение санитарного состояния территории Златоустовского городского округа;
2) обеспечение экологической и санитарной безопасности населения;
3) обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Достижение основных показателей реализации Муниципальной программы без программно-целевого планирования не допускается, т.к. действующие расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сформированы за счет целевых программ и отдельных мероприятий регионального и муниципального уровней.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
1) разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области экологической безопасности;
2) распыление бюджетных средств, направленных на решение проблем в области экологической безопасности.
Риск реализации Муниципальной программы является важным элементом результата достижения поставленной в Муниципальной программе цели.
Анализ рисков реализации Муниципальной программы проведен с применением сценарных условий двух вариантов.
Первый вариант - определяется основная цель Муниципальной программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Муниципальной программы и соответствующих объемов финансовых средств.
Второй вариант - определяется также основная цель Муниципальной программы качественного и количественного характера, и для ее достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Муниципальной программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в реализацию Муниципальной программы. Исходя из этого, выбирается комплекс мероприятий Муниципальной программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении поставленной цели.
Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованной цели Муниципальной программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски, как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Муниципальной программы.
При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Муниципальной программы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Муниципальной программы.
Оба варианта реализации Муниципальной программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Муниципальной программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.
Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в Муниципальную программу, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях страны.
При реализации Муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Муниципальной программы существенными являются следующие риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, могут существенно снизить число лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.
Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в области охраны окружающей среды.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующем анализе:
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы могут оказать реализация финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды.
Минимизация операционных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограмм
Раздел 3. "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач Муниципальной программы"
Формирование благоприятной среды обитания зависит от экологической составляющей производственного и коммунального секторов, обеспечивающих превращение Златоустовского городского округа в экологически чистую и безопасную зону жизнедеятельности, с целью формирования благоприятной среды обитания населения.
Социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа в сфере охраны окружающей среды направлено на выполнение экологических мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку в округе, создать более благоприятную среду для жизнедеятельности населения и обитания растительного и животного мира, а также информировать население о состоянии качества окружающей среды.
Приоритетными направлениями муниципальной политики для обеспечения экологической безопасности и комфортной среды проживания населения Златоустовского городского являются:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Златоустовского городского округа;
2) осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Златоустовского городского округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Цель Муниципальной программы:
Обеспечение экологической безопасности и комфортности среды проживания человека.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) организация санкционированного размещения твердых бытовых отходов с соблюдением норм и правил захоронения твердых бытовых отходов;
2) защита источников нецентрализованного водоснабжения от загрязнения бытовыми отходами и поверхностными стоками;
3) получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа;
4) организация и осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Златоустовского городского округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
5) обеспечение рационального использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;
6) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
7) повышение уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа
Раздел 4 "Прогноз конечных результатов реализации Муниципальной программы характеризующих целевое состояние уровня и уровня качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в области охраны окружающей среды"
Выполнение мероприятий Муниципальной программы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) санкционированное размещение твердых бытовых отходов с соблюдением норм и правил захоронения твердых бытовых отходов на территории Златоустовского городского округа;
2) исключение загрязнения родников и колодцев бытовыми отходами и поверхностными стоками;
3) повышение уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа за счет приведения хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствие требованиям природоохранного законодательства;
4) обеспечение конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающую среды;
5) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
6) обеспечение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа.
Раздел 5 "Сроки реализации Муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей"
Программа реализуется в период 2014-2017 годы.
Заявленный срок реализации Муниципальной программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Муниципальной программы путем решения задач по созданию и развитию инфраструктуры безопасности жизнедеятельности населения и повышению уровня безопасности жизни.
Предполагается, что Муниципальная программа будет реализована в течение 4 лет.
Период реализации Муниципальной программы разбивается на 4 контрольных срока.
Контрольным сроком реализации Муниципальной программы принимается срок реализации программы за 1 календарный год.
Перечень контрольных сроков с указанием промежуточных индикативных показателей представлен в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Индикативные показатели |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Контрольные сроки |
Источник информации |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов - ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах и городских лесах на территории Златоустовского городского округа |
Снижение количества отходов, размещаемых в водоохранных зонах и городских лесах |
м3/год |
300 |
200 |
- |
- |
- |
Акты выполненных работ |
2 |
Обустройство родников и колодцев с организацией контроля качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения |
Увеличение доли обустроенных колодцев и родников в общем количестве по округу |
% |
10 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Акты выполненных работ |
3 |
Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа |
Обеспечение через СМИ и сети интернет достоверной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха |
количество информационных справок |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Акты выполненных работ |
4 |
Организация мероприятий по осуществлению контроля качества объектов окружающей среды (вода, почва, воздух) на территории Златоустовского городского округа |
Обеспечение через СМИ и сети интернет достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
количество информационных справок |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Акты выполненных работ |
5 |
Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов (внесение изменений в Лесохозяйственный регламент, постановка лесных участков на кадастровый учет) |
Увеличение доли территории лесных участков, отнесенных лесохозяйственным регламентом к городским лесам, поставленных на кадастровый учет |
% |
7 |
14 |
34 |
34 |
34 |
Акты выполненных работ |
6 |
Осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно утвержденного план-графика по соблюдению требований природоохранного законодательства |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены плановые мероприятия по надзору для оценки соответствия осуществляемой ими хозяйственной деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды |
ед. |
49 |
40 |
30 |
- |
- |
Журнал проверок |
7 |
Осуществление приема обращений граждан, организация оперативного реагирования и контроля |
Количество мероприятий по надзору для оценки соответствия осуществляемой хозяйственной или иной деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, проведенных по обращениям граждан и юридических лиц |
ед. |
50 |
50 |
50 |
30 |
30 |
Журнал учета обращений |
8 |
Организация сбора и вывоза отходов, содержащих нефтепродукты, с мазутных капежей, расположенных с северо-западной стороны жилого дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная |
Объем замазученного грунта, вывезенного с загрязненной территории |
м3/год |
0 |
28 |
54 |
20 |
40 |
Акты выполненных работ |
9 |
Реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений |
Соответствие гидротехнического сооружения строительным нормам |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
Акты выполненных работ |
10 |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации на выполнение работ по очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом и расположенного по адресу: Челябинская область, город Златоуст, северо-западнее дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная |
Получение проектно-сметной и рабочей документации на выполнение работ по очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
Акты выполненных работ |
Раздел 6 "Перечень основных мероприятий Муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов"
Муниципальная программа включают в себя проведение следующих мероприятий:
1) организация сбора и вывоза бытовых отходов - ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах и городских лесах на территории Златоустовского городского округа;
2) обустройство родников и колодцев с организацией контроля качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения;
3) получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа;
4) организация мероприятий по осуществлению контроля качества объектов окружающей среды (вода, почва, воздух) на территории Златоустовского городского округа;
5) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов (внесение изменений в Лесохозяйственный регламент, постановка лесных участков на кадастровый учет);
6) осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно утвержденного план-графика по соблюдению требований природоохранного законодательства;
7) осуществление приема обращений граждан, организация оперативного реагирования и контроля;
8) организация сбора и вывоза отходов, содержащих нефтепродукты, с мазутных капежей, расположенных с северо-западной стороны жилого дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная;
9) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
10) разработка проектно-сметной и рабочей документации на выполнение работ по очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом.
Распределение расходов по мероприятиям Муниципальной программы в разрезе источников финансирования, ответственных исполнителей и сроков реализации приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 7 "Основные меры правового регулирования в области охраны окружающей среды направленные на достижение цели и конечных результатов Муниципальной программы"
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды" и Уставом Златоустовского городского округа, утвержденным Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО.
Механизм реализации Муниципальной программы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа осуществляет сбор информации от исполнителей мероприятий Муниципальной программы и подготовку отчетов о ходе выполнения Муниципальной программы Главе Златоустовского городского округа, Собранию депутатов Златоустовского городского округа и Экономическому управлению Администрации Златоустовского городского округа.
Информация о выполнении мероприятий Муниципальной программы предоставляется по определенной форме исполнителями мероприятий в Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа для обобщения и передачи в Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа.
Данные о ходе выполнения Муниципальной программы подготавливаются совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляются в Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа.
Внесение изменений в действующую Муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа.
Раздел 8 "Перечень и краткое описание подпрограмм Муниципальной программы"
В структуре Муниципальной программы подпрограммы отсутствуют.
Раздел 9 "Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение"
Санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок. К 2017 году количество отходов, размещаемых в водоохранных зонах и городских лесах на территории Златоустовского городского округа, снизится на 500 куб. м.
Обустройство родников и колодцев позволит исключить загрязнение воды бытовыми отходами и поверхностными стоками и тем самым повысить качество питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения. В 2017 году доля обустроенных колодцев и родников в общем количестве по округу составит 16%.
Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и организация мероприятий по осуществлению контроля качества объектов окружающей среды (вода, почва, воздух) позволит обеспечить конституционное права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающую среды.
Увеличение доли территории лесных участков, отнесенных лесохозяйственным регламентом к городским лесам, поставленных на кадастровый учет позволит проводить работы по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
Организация сбора и вывоза отходов, содержащих нефтепродукты, с мазутных капежей, расположенных с северо-западной стороны жилого дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная позволит обеспечить комфортность среды проживания жителей близлежащих домов.
Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц для оценки соответствия осуществляемой ими хозяйственной или иной деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа, способствует приведению их хозяйственной и иной деятельности в соответствие с требованиями природоохранного законодательства, повышая уровень экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа. Ежегодно планируется проведение 30 плановых мероприятий по надзору и 30 мероприятий по контролю в связи с обращениями граждан и юридических лиц.
Проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений обеспечит безопасность гидротехнических сооружений.
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Управление рисками означает прогнозирование развития событий в будущем и принятие мер для усиления положительного и уменьшение отрицательного эффектов.
Управление риском реализации Муниципальной программы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Муниципальной программой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Муниципальной программы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Раздел 10 "Информация по ресурсному обеспечению Муниципальной программы"
Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа и субвенций из областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Муниципальной программы на 2014-2017 годы составляет - 22395,66тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования представлено в таблице 2.
Таблица 2 | ||||
Источник финансирования |
2014 год, тыс. руб. |
2015 год, тыс. руб. |
2016 год, тыс. руб. |
2017 год, тыс. руб. |
Всего, в т.ч. |
2883,86 |
2372,2 |
15312,30 |
1827,30 |
Бюджет Златоустовского городского округа |
2241,76 |
1730,10 |
6012,30 |
1827,30 |
Областной бюджет |
642,10 |
642,10 |
9300,0 |
0 |
Механизм реализации Муниципальной программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
2) подготовку отчетов о реализации Муниципальной программы;
3) уточнение объемов финансирования отдельных мероприятий Муниципальной программы, реализуемых в текущем году, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа.
Главным распорядителем средств является Администрация Златоустовского городского округа.
Получатели средств Муниципальной программы:
1. Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" - предоставление субсидии на иные цели (МБУ "Благоустройство") на выполнение работ:
1) организация сбора и вывоза бытовых отходов - ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах и городских лесах на территории Златоустовского городского округа;
2) организация сбора и вывоза отходов, содержащих нефтепродукты, с мазутных капежей, расположенных с северо-западной стороны жилого дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная (в 2014 году).
2. Администрация Златоустовского городского округа - предоставление субсидии на иные цели Муниципальному бюджетному учреждению "Капитальное строительство" на выполнение работ:
1) обустройство родников и колодцев с организацией контроля качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения;
2) капитальный ремонт гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3. Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа на выполнение работ:
1) получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа;
2) организация мероприятий по осуществлению контроля качества объектов окружающей среды (вода, почва, воздух) на территории Златоустовского городского округа;
3) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов (внесение изменений в Лесохозяйственный регламент, постановка лесных участков на кадастровый учет).
4) осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно утвержденного план-графика по соблюдению требований природоохранного законодательства;
5) осуществление приема обращений граждан, организация оперативного реагирования и контроля.
6) организация сбора и вывоза отходов, содержащих нефтепродукты, с мазутных капежей, расположенных с северо-западной стороны жилого дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная.
7) разработка проектно-сметной и рабочей документации на выполнение работ по очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом и расположенного по адресу: Челябинская область, город Златоуст, северо-западнее дома N3 по ул. 4-я Нижневокзальная.
Распределение расходов по мероприятиям Муниципальной программы в разрезе источников финансирования и сроков реализации приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 12 "Методика оценки эффективности использования бюджетных средств"
Оценки эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно по итогам реализации мероприятий Муниципальной программы согласно выбранной методике.
Для оценки эффективности мероприятий Муниципальной программы разработана методика оценки эффективности Муниципальной программы, в которой при помощи системы индикативных показателей проводится анализ эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств определяется следующим образом:
Оценка достижения плановых индикативных показателей, (ДИП) = |
Фактические индикативные показатели ------------------------------------------------------ Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств, (ПИБС) = |
Фактическое использование бюджетных средств ------------------------------------------------------------- Плановое использование бюджетных средств |
Эффективность использования бюджетных средств, О = |
ДИП ------------------------------------------------------------- ПИБС |
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
в Златоустовском городском округе"
Объемы финансирования по источникам и срокам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Исполнитель мероприятия |
Финансовые затраты (тыс. рублей) по каждому источнику финансирования, по годам |
Итого тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Обеспечение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа | ||||||||
1. |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов: ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах и городских лесах на территории Златоустовского городского округа |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" - (предоставление целевой субсидии на иные цели МБУ "Благо устройство") |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
2. |
Обустройство родников и колодцев с организацией контроля качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа (предоставление субсидии на иные цели Муниципальному бюджетному учреждению "Капитальное строительство") |
450,21 |
0 |
0 |
0 |
450,21 |
3. |
Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа. |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
82,0 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
371,0 |
4. |
Организация мероприятий по осуществлению контроля качества объектов окружающей среды (вода, почва, воздух) на территории Златоустовского городского округа |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
83,65 |
0 |
0 |
0 |
83,65 |
5. |
Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов (внесение изменений в Лесохозяйственный регламент, постановка лесных участков на кадастровый учет) |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
29,4 |
0 |
0 |
0 |
29,4 |
6. |
Осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно утвержденного план-графика по соблюдению требований природоохранного законодательства |
Областной бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
642,1 |
642,1 |
0 |
0 |
1284,2 |
7. |
Осуществление внеплановых проверок по обращениям граждан и запросам иных органов (прокуратуры, федеральных и областных органов в области охраны окружающей среды) по нарушениям природоохранного законодательства |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
1475,0 |
1551,4 |
1627,3 |
1627,3 |
6281,0 |
8. |
Организация сбора и вывоза отходов, содержащих нефтепродукты, с мазутных капежей, расположенных с северо-западной стороны жилого дома N 3 по ул. 4-я Нижневокзальная |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" - (предоставление целевой субсидии на иные цели МБУ "Благоустройство") Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
21,5 |
89,7 |
50,0 |
100,0 |
261,2 |
9. |
Реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа (предоставление субсидии на иные цели Муниципальному бюджетному учреждению "Капитальное строительство") |
0 |
0 |
935,0 |
0 |
935,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
9300,0 |
0 |
9300,0 |
|||
10 |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации на выполнение работ по очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом и расположенного по адресу: Челябинская область, город Златоуст, северо-западнее дома N3 по ул. 4-я Нижневокзальная |
Местный бюджет |
Администрация Златоустовского городского округа, Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа |
0 |
0 |
33300,0 |
0 |
33300, |
|
ВСЕГО по Муниципальной программе, |
|
|
2883,86 |
2372,2 |
15312,3 |
1827,3 |
22395,66 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
642,10 |
642,1 |
9300,0 |
0 |
10584,2 |
|
Местный бюджет |
|
|
2241,76 |
1730,1 |
6012,3 |
1827,3 |
11811,46 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 31 мая 2016 г. N 247-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.