Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Челябинска от 26 декабря 2017 г. N 579-п
Приложение
к постановлению Администрации города
от 15 июня 2016 г. N 206-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур управлениями социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее - УСЗН), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие УСЗН с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
3) постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
4) распоряжение Администрации города Челябинска от 28.07.2015 N 8199 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска".
4. Информация о настоящем Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность получателя муниципальной услуги, которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги:
"Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города). Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются УСЗН по месту жительства (пребывания) заявителей. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, в оказании муниципальной услуги участвуют:
1) Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики), осуществляющий финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
Место нахождение Комитета социальной политики: 454020, город Челябинск, улица Энгельса, дом 99 "в".
Справочные телефоны Комитета социальной политики: специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 729-86-80.
Адрес официального сайта Комитета социальной политики: http://www.socchel.ru.
Адрес электронной почты Комитета социальной политики: usz@cheladmin.ru;
2) кредитные организации, расположенные на территории города Челябинска;
3) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ) в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
8. Результат предоставления муниципальной услуги: оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать десяти рабочих дней с даты подачи в УСЗН письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 11-14 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей муниципальная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня личного обращения заявителя в УСЗН и представления оригиналов документов, предусмотренных пунктами 11-14 настоящего Административного регламента.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
8) Закон Челябинской области от 28.04.2005 N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
9) распоряжение Администрации города Челябинска от 07.05.2014 N 2455 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска";
10) распоряжение Администрации города Челябинска от 19.11.2014 N 7875 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015-2018 годы";
11) распоряжение Администрации города Челябинска от 03.09.2015 N 9494 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015-2018 годы".
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на имя начальника УСЗН об оказании материальной помощи по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;
4) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;
5) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;
6) заявление на имя начальника УСЗН о согласии на обработку персональных данных и запрос информации и документов (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
12. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:
1) о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
2) о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
3) о размере:
- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
- получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
- получаемых пособий;
4) о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.
Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
- дату выдачи;
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за материальной помощью (помесячно);
- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
- печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
Среднедушевой доход семьи определяется на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи.
Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:
1) копии трудовых книжек, содержащих сведения об увольнении. При отсутствии у заявителя и членов его семьи трудовой книжки отсутствие доходов подтверждается объяснительной заявителя и (или) членов семьи, в которой указываются сведения о том, что они нигде не работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
2) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель и (или) члены семьи не получают пособие по безработице;
3) сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагается один из документов, содержащий сведения:
- о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
- о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.
13. Документом, подтверждающим трудную жизненную ситуацию, вне зависимости от причин ее возникновения является акт материально-бытового комиссионного обследования условий жизни заявителя, в котором указывается подробное описание трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушила жизнедеятельность получателя муниципальной услуги.
Срок составления акта обследования материально-бытового положения семьи не может превышать пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН.
14. Если трудная жизненная ситуация является следствием дорогостоящего лечения, вызванного тяжелым заболеванием, гражданином предоставляются:
- документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи;
- справка о рекомендованных заявителю видах обследования, лечения, лекарственной терапии, предметах медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению.
15. Если трудная жизненная ситуация возникла в результате иных событий, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, предоставляются:
- документы, в зависимости от сложности трудной жизненной ситуации, подтверждающие наличие оснований для оказания материальной помощи (экспертные заключения, акты коммунальных, газовых, санитарно - эпидемиологических служб, городских электрических сетей, справка органов внутренних дел, подтверждающая, совершение преступления, в результате которого причинен материальный ущерб, документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель состоит на учете, но не получает пособие по безработице);
- кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению.
16. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их:
1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;
2) документы, содержащие сведения о размере:
- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
- получаемых пособий;
3) документ из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи) не получает пособие по безработице.
Документы, предусмотренные пунктами 11-14 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем в УСЗН самостоятельно.
17. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе передать в УСЗН следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя или через законного представителя;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);
3) посредством обращения в МФЦ;
4) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
18. В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 11-14 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются специалистами УСЗН, ответственными за исполнение муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ, ответственными за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, после их сверки с оригиналами документов.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 11-14 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае предоставления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 11-14 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий предоставленных документов заверяется специалистом УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
19. При предоставлении муниципальной услуги УСЗН и МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление, которых:
1) не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктами 11-14 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие трудной жизненной ситуации;
2) предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов.
22. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
25. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе) УСЗН, ответственного за оказание муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону УСЗН, МФЦ;
3) на информационном стенде, расположенном в здании УСЗН, МФЦ;
4) по письменному обращению в УСЗН;
5) по электронной почте УСЗН.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов УСЗН с заявителями. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Рабочее место ответственного специалиста УСЗН оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории УСЗН в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов УСЗН, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в УСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов УСЗН;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории УСЗН;
- содействие инвалиду при входе в УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска в УСЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
2) место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями;
3) текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
27. Требования к форме и характеру взаимодействия с заявителями специалистов УСЗН, ответственных за организацию оказания муниципальной услуги, а также специалистов МФЦ, ответственных за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя специалист УСЗН или МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать), по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель УСЗН.
28. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги по вопросу оказания материальной помощи.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения УСЗН, оказывающего муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения процедур в многофункциональных центрах
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация, проверка документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оформление выплатных документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
30. Прием, регистрация, проверка документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в УСЗН;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист УСЗН, ответственный за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;
- специалист УСЗН, ответственный за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;
- специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;
- специалист МФЦ, ответственный за прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
31. При поступлении документов заявителя по почте специалист УСЗН, ответственный за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным УСЗН для регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированные документы специалисту УСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
32. При поступлении заявления в форме электронного документа специалист УСЗН, ответственный за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих заявлений;
- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в УСЗН либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Муниципальная услуга заявителю в части принятия решения об оказании материальной помощи предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты личного обращения заявителя в УСЗН и представления им оригиналов документов, предусмотренных пунктами 11-14 настоящего Административного регламента.
33. При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, заверяет своей подписью с указанием заверительной отметки, фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
- сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 11-14 настоящего Административного регламента;
- проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их требованию, установленному абзацем вторым пункта 18 настоящего Административного регламента (при поступлении документов заявителя по почте).
При поступлении документов из МФЦ либо по почте в УСЗН специалист УСЗН, ответственный за прием заявлений на предоставление муниципальной услуги от МФЦ, выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих заявлений;
- не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления от МФЦ или по почте, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением в МФЦ либо заявителю с указанием перечня предоставленных документов либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Муниципальная услуга заявителю в части принятия решения об оказании материальной помощи предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты личного обращения заявителя в МФЦ либо поступления заявления по почте.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются специалистами УСЗН не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их:
1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;
2) документы, содержащие сведения о размере:
- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
- получаемых пособий;
3) сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель не получает пособие по безработице.
Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование УСЗН, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации (сведений);
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющую документ и (или) информацию;
- фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
5) при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по устранению недостатков;
6) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений об оказании материальной помощи (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.
После регистрации заявления специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов. Расписка-уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй экземпляр с подписью заявителя о ее получении приобщается к документам заявителя. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в УСЗН, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
7) специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН организует комиссионное обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
34. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ.
Организация работы по приему документов в МФЦ осуществляется следующими способами:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом МФЦ с последующей их передачей специалистам УСЗН, ответственным за оказание муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом УСЗН, ответственным за оказание муниципальной услуги, в МФЦ, для обеспечения деятельности которого организовано специальное рабочее место.
Способ организации работы по приему документов в МФЦ в целях предоставления муниципальной услуги определяется и указывается в соглашении о взаимодействии с Администрацией города.
При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, заверяет своей подписью с указанием заверительной отметки, фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 11-14 настоящего Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при несоблюдении заявителем требований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, уведомляет его о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает от заявителя заявление об оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) и документы, указанные в пункте 11-14 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственный специалист МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ, осуществляет доставку сформированного пакета документов в УСЗН. Специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии специалиста МФЦ, сдавшего документы, и специалиста УСЗН, ответственного за оказание муниципальной услуги, принявшего документы.
При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента.
35. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в УСЗН заявления об оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с комплектом документов, предусмотренных пунктом 11-14 настоящего Административного регламента. В дальнейшем приобщаются документы, подтверждающие изменения условий предоставления муниципальной услуги;
2) решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается коллегиально на заседании комиссии по оказанию социальной помощи УСЗН (далее - комиссия) в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов;
3) порядок работы комиссии определяется приказом начальника УСЗН;
4) решение комиссии оформляется протоколом;
5) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист УСЗН на основании протокола:
- готовит проект приказа о предоставлении муниципальной услуги;
- формирует данные о предоставлении муниципальной услуги в программно-техническом комплексе;
- уведомляет заявителя о предоставлении муниципальной услуги и сроках ее получения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления решения (заявителю лично, представителю заявителя либо по электронной почте с отчетом об отправке), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения;
6) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, ответственный специалист УСЗН готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УСЗН, а второй направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения;
- регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) и хранится в отказном деле с копиями документов заявителя в течение пяти лет.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения решения;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес заявителя;
- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7) специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, визирует приказ о предоставлении муниципальной услуги, передает проект приказа о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов заявителя на подпись руководителю УСЗН либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов, предварительно согласовав с начальником структурного подразделения (отдела) УСЗН, ответственного за оказание муниципальной услуги;
8) руководитель УСЗН (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их;
9) результатом административной процедуры является поступление специалисту УСЗН, ответственному за оказание муниципальной услуги от руководителя УСЗН (его заместителя) заявления с полным пакетом документов и подписанного приказа об оказании материальной помощи или решения об отказе в оказании материальной помощи, в целях выплаты получателю муниципальной услуги материальной помощи или направления заявителю решения об отказе в оказании материальной помощи;
10) общий срок выполнения данной административной процедуры - один рабочий день.
36. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о принятии решения об отказе в оказании муниципальной услуги является получение специалистом УСЗН, ответственным за оказание муниципальной услуги, подписанного руководителем УСЗН (заместителем руководителя УСЗН) протокола комиссии об отказе в оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;
2) вручение экземпляра решения об отказе в оказании муниципальной услуги заявителю осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления решения (заявителю лично, представителю заявителя либо по электронной почте с отчетом об отправке), второй экземпляр решения хранится в деле с копиями документов заявителя.
Дела с копиями документов заявителя, решение об отказе в оказании муниципальной услуги хранятся в УСЗН в течение пяти лет;
3) результатом данной административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в оказании муниципальной услуги;
4) срок выполнения данной административной процедуры составляет пять рабочих дней.
37. Оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры оформление выплатных документов является получение специалистом УСЗН, ответственным за оказание муниципальной услуги, подписанного руководителем УСЗН (его заместителем) личного дела с приказом об оказании материальной помощи;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо УСЗН;
3) административная процедура по оформлению выплатных документов выполняется в следующем порядке:
- специалист УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов, в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги готовит платежные документы на выплату помощи через кредитные организации либо через кассу УСЗН.
Кредитная организация в течение одного рабочего дня после поступления средств производит зачисление на счета получателей.
Возвраты не зачисленных кредитной организацией сумм обрабатываются специалистом УСЗН, ответственным за формирование выплатных документов, путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы материальной помощи на счета получателей, открытые в кредитных организациях;
4) результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата материальной помощи получателю муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом УСЗН настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента устанавливается правовым актом УСЗН и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в УCЗН по телефону или лично при консультировании.
Специалисты УCЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих
39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
40. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска, уполномоченным Главой города Челябинска на решение данного вопроса, председателем Комитета социальной политики, начальником УСЗН.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по этому вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а так же государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
Председатель Комитета социальной политики города Челябинска |
Л. Н. Мошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.