Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 29 апреля 2016 г. N 4
Положение
о муниципальной казне Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Миасского городского округа, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Миасского городского округа", утвержденным решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24.12.2010 N 13.
2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, учета и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну Миасского городского округа (далее по тексту - имущество казны).
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальная казна - средства бюджета Миасского городского округа (далее по тексту - Округ) и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, находящееся на территории Округа и за ее пределами;
2) объект имущества казны - единица имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки;
3) учет объектов имущества казны - сбор, обобщение информации и регистрация объектов имущества, составляющих муниципальную казну;
4) распоряжение объектами имущества казны - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы имущества казны, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и обременение его другими способами;
5) Реестр муниципального имущества Миасского городского округа - автоматизированная информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется соответствующим уполномоченным органом управления в рамках предоставленных полномочий;
6) ведение специальных подразделов Реестра "Недвижимое имущество муниципальной Казны" и "Движимое имущество муниципальной Казны" (далее - специальные подразделы Реестра) - внесение обособленно в Реестр муниципального имущества Миасского городского округа сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
4. Администрация Округа обеспечивает государственную регистрацию права собственности Округа на имущество, принятое в муниципальную собственность, а также своевременную регистрацию изменений характеристик такого имущества.
5. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета Округа, входящими в состав муниципальной казны.
2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения имуществом казны
6. Целями формирования, учета и распоряжения имущества казны являются:
1) укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
2) сохранение и приумножение муниципальной собственности Округа;
3) получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа;
4) обеспечение исполнения обязательств Округа по гражданско-правовым обязательствам;
5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в Округе.
7. Для реализации целей, перечисленных в пункте 6 настоящего положения, при управлении и распоряжении имуществом казны органы местного самоуправления решают следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
2) сохранение и приумножение имущества в составе имущества казны, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, которые бюджет получает в виде неналоговых поступлений от использования муниципального имущества, а также имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;
4) контроль за сохранением и порядком использования имущества казны организациями, которым имущество казны передано в пользование в установленном законом порядке;
5) формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Состав и источники формирования имущества казны
8. В состав имущества казны могут входить следующие объекты:
- недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое имущество (транспортные средства, станки, оборудование, вычислительная техника, товарные запасы, запасы сырья и материалов, муниципальные, архивные и библиотечные фонды, движимые культурные ценности, иное движимое имущество); акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество.
10. Источниками формирования имущества казны являются объекты:
1) вновь созданные или приобретенные за счет средств бюджета Округа и иных бюджетов;
2) переданные из собственности Российской Федерации и собственности Челябинской области в муниципальную собственность;
3) переданные безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) оставшиеся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
5) изъятые по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
6) принятое в муниципальную собственность бесхозяйное и выморочное имущество;
7) приобретенные по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11. Имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, признается находящимся в составе муниципальной казны с момента его приобретения в муниципальную собственность.
12. Прием имущества в муниципальную казну производится при условии предоставления передающей стороной правоустанавливающей и технической документации, обеспечивающей постановку на реестровый и бюджетный учет, а также государственную регистрацию прав на данные вещи.
13. Основаниями для исключения муниципального имущества из состава имущества казны являются:
1) прекращение права муниципальной собственности на муниципальное имущество;
2) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями на праве оперативного управления;
3) списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества;
4) безвозмездная передача жилых помещений в собственность граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) предоставление муниципальных земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно в соответствии Законом Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях".
14. Отчуждение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации.
15. Муниципальное имущество, составляющее имущество казны, может быть передано в собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий.
16. Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в порядке, установленном Собранием депутатов Округа.
Списание имущества казны, обремененное договорными обязательствами, по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации производится с привлечением владельцев и (или) пользователей в соответствии с условиями договоров.
17. В случаях, указанных в пунктах 1, 2, 3 статьи 13 настоящего Положения, исключение сведений из специальных подразделов Реестра осуществляется на основании постановлений Администрации Округа в десятидневный срок со дня прекращения права муниципальной собственности, утверждения акта приема-передачи или списания (ликвидации) имущества муниципальной казны. В случаях, указанных в пункте 4, 5 статьи 13 настоящего Положения, исключение сведений из специального подраздела Реестра осуществляется в десятидневный срок с даты прекращения права муниципальной собственности на имущество казны.
4. Учет имущества муниципальной казны
18. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Миасский городской округ".
Учет имущества казны, его движение осуществляются путем занесения путем занесения отделом, осуществляющим ведение Реестра муниципального имущества Округа (далее - отдел по ведению Реестра имущества), соответствующих сведений в специальные подразделы Реестра муниципального имущества Округа, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, по необходимости и другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства о бюджетном учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну.
19. Порядок ведения Реестра и его структура определяется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
Сводный учет имущества казны ведется по следующим специальным подразделам Реестра:
Подраздел 1.2 "Недвижимое имущество муниципальной казны" состоит из групп:
1) Объекты жилищного фонда;
2) Объекты нежилого фонда;
3) Инженерная инфраструктура (в том числе сооружения, сети, передаточные устройства);
4) Объекты незавершенные строительством;
5) Муниципальные земельные участки и объекты природопользования;
6) Иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
Подраздел 2.2 "Движимое имущество муниципальной казны" состоит из групп:
1) Транспорт и другое движимое имущество;
2) Машины и оборудование;
3) Производственно-хозяйственный инвентарь;
4) Прочие основные фонды;
5) Доли в уставный капитал, акции и другие ценные бумаги хозяйственных обществ;
6) Иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
20. Для формирования сводного учета имущества казны и внесения изменений в специальные подразделы Реестра подведомственные подразделения Администрации Округа осуществляют передачу ответственному специалисту отдела по ведению Реестра муниципального имущества Постановлений Администрации Округа о внесении объектов или сведений (данных учета) об изменениях по объектам имущества казны, распределенного между подразделениями для учета, на электронных и бумажных носителях с приложением документов, подтверждающих такие изменения.
Передача указанных документов производится не позднее десяти дней с момента оформления документов, устанавливающих такие изменения.
Внесение сведений в специальные подразделы Реестра о новых правообладателях по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом казны, иным договорам, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, осуществляют структурные подразделения Администрации Округа, на которые возложены функции по определению правообладателя имущества казны (далее - отдел по имуществу).
21. Бюджетный учет имущества казны Округа, осуществляет структурное подразделение Администрации Округа, ответственное за ведение бухгалтерского учета муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бюджетном учете.
22. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Администрация Округа обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Содержание имущества казны
23. В бюджете Округа ежегодно предусматриваются денежные средства на содержание имущества казны, предназначенные для покрытия затрат на:
1) инвентаризацию, оценку стоимости имущества, государственную регистрацию права собственности Округа на имущество казны;
2) организацию торгов, предметом которых является право заключить концессионные соглашения, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом казны, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, договоры об отчуждении имущества, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
3) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав имущества казны;
4) охрану, страхование объектов недвижимости, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей объектов в соответствии с условиями договоров о пользовании объектами;
5) содержание, текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по управлению и обслуживанию нежилых помещений, зданий, сооружений, общего имущества в зданиях, сооружениях, помещения в которых находятся в собственности Округа и иных лиц (в том числе в многоквартирных домах), приходящихся на долю муниципальной собственности в общем имуществе, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с федеральным законом и условиями договоров о пользовании имуществом;
6) расходы на оплату государственных пошлин, установленных действующим законодательством;
7) судебные расходы;
8) расходы на техническое обследование объектов недвижимости, включенных в состав имущества казны.
24. Планирование затрат, перечисленных в пункте 23 статьи 5 настоящего положения, осуществляет Администрация Округа.
25. Администрация Округа организует содержание, сохранность движимого и недвижимого имущества казны не переданного во временное владение и (или) пользование, в том числе путем заключения договоров об организации содержания, об охране, о страховании муниципального имущества за счет денежных средств Округа, в соответствии с утвержденной сметой расходов.
26. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества казны, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, а также иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, которым передано имущество казны, в случаях установленных действующим законодательством.
27. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества казны не переданного во владение и (или) пользование, несет Округ.
28. Содержание имущества казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
6. Порядок распоряжения имуществом казны
29. Распоряжение имуществом казны, до внесения в специальные подразделы Реестра записи о зачислении указанного имущества в муниципальную казну, не допускается.
30. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Округа.
31. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решения Собрания депутатов Округа по представлению Администрации Округа.
32. Доходы от использования имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Округа.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны
33. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет Администрация Округа и иные государственные и муниципальные органы в соответствии с их полномочиями.
Контроль за исполнением настоящего Положения и соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом казны осуществляет Контрольно-счетная палата Округа.
34. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества казны, переданного в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Округа в рамках своей компетенции, в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества муниципальной казны.
35. На срок передачи имущества казны в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору, если иное не предусмотрено договором.
36. В период когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Округ, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Округа.
37. Для проверки фактического наличия и состояния имущества казны Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Округа проводятся его плановые, внеплановые инвентаризации.
38. В случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу казны, проведения капитального ремонта и реконструкции, зачисления в казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного Округу в дар, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.
39. Порядок проведения инвентаризации имущества казны, состав объектов учета, состав комиссии и сроки инвентаризации имущества казны утверждаются постановлением Администрации Округа.
40. Полная инвентаризация имущества казны осуществляется структурными подразделениями Администрации Округа не реже одного раза в пять лет с привлечением лиц, во владении и (или) пользовании которых находится имущество казны.
Выборочные проверки имущества казны осуществляются в соответствии с графиком, утвержденным заместителем Главы Округа (по имущественному комплексу).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29 апреля 2016 г. N 4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.