Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2017 г. N 5492
Приложение
к постановлению Администрации МГО
от 15 декабря 2016 г. N 6941
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017-2019 годы"
13 ноября 2017 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа" |
||||
Соисполнители программы |
ОАО "Миассводоканал", МКУ "Комитет по строительству", Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
||||
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
||||
Программно-целевые инструменты программы |
мероприятия программы |
||||
Основные цели программы |
Улучшение экологической ситуации в Миасском городском округе, в т.ч.: 1. Реализация прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, как основу жизнедеятельности населения, и достоверную информацию о её состоянии; 2. Возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде на территории МГО. |
||||
Основные задачи муниципальной программы |
- Организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах границ МГО; - Создание эффективной системы управления обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами (далее - ТКПО) и привлечение инвестиций в деятельность по обращению с отходами; - Предотвращение загрязнения подземных вод; - Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды; - Охрана, защита, воспроизводство городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах МГО; - Реализация "Года экологии"; - Предотвращение загрязнения атмосферного воздуха на территории МГО в период НМУ; - Участие в деятельности по организации обращения с ТКО на территории МГО; - Разработка общегородских программ и проектов, направленных на оздоровление экологической обстановки в городском округе, а также координация их реализации; - Формирование и утверждение годового плана организации мероприятий по охране окружающей среды, лесохозяйственных мероприятий; - Анализ и отчет о проведенных мероприятиях; - Заключение договоров возмездного оказания услуг, с разработкой технического задания на выполнение лесохозяйственных работ, договоров аренды лесного участка городских лесов; - Организация заготовки древесины гражданами для собственных нужд в городских лесах; - Осуществление муниципальной экспертизы проектов освоения лесных участков городских лесов; - Охрана городских лесов на территории МГО; - Оформление разрешений на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории МГО. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО (%); - Очистка территории ООПТ местного значения "Городской парк" от захламления отходами (м3); - Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели (%); - Отношение количества ООПТ местного значения к количеству ООПТ регионального значения (%); - Участие населения в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности (человек); - Количество рейдов в городских лесах МГО (шт.); - Количество рейдов по осуществлению муниципального геологического контроля на территории МГО (шт.); - Количество рейдов по выявлению нарушений правил благоустройства в части обращения с отходами на территории МГО (шт); - Количество рейдов по осуществлению контроля на территории особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк (шт.); - Количество рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (шт.); - Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт); - Разработка и выдача технических условий на проектирование, строений, зданий, сооружений, позволяющих исключать проблемы по экологическим аспектам (% от количества обращений); - Проведение экологической экспертизы по отводу земельных участков (% от количества обращений); - Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды (час); - Согласование границ земельных участков с границами городских лесов (% от количества обращений). |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2019 гг. Предполагается реализация в 3 этапа: 1 этап "Год экологии" - 2017 г., 2 этап - 2018 г., 3 этап - 2019 г. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.)* |
Источники |
ИТОГО |
В том числе по годам |
||
финансирования |
|
2017 |
2018 |
2019 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет Челябинской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МГО |
17407,42 |
5811,81 |
5930,47 |
5665,14 |
|
Прочие источники |
296198,0 |
1029,0 |
174420,0 |
120749,0 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|
ИТОГО |
313731,42 |
6882,81 |
180392,47 |
126456,14 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО - 100%; - Очистка территории ООПТ местного значения "Городской парк" от захламления отходами - 50 м3; - Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели - 100%; - Отношение количества ООПТ местного значения к количеству ООПТ регионального значения - 11,1%; - Участие населения в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности - 500 человек; - Количество рейдов в городских лесах МГО - 130 шт.; - Количество рейдов по осуществлению муниципального геологического контроля на территории МГО - 6 шт.; - Количество рейдов по выявлению нарушений правил благоустройства в части обращения с отходами на территории МГО - 12 шт.; - Количество рейдов по осуществлению контроля на территории особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк - 30 шт.; - Количество рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам - 6 шт.; - Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений - 200 шт.; - Разработка и выдача технических условий на проектирование, строений, зданий, сооружений, позволяющих исключать проблемы по экологическим аспектам 100 % от количества обращений; - Проведение экологической экспертизы по отводу земельных участков 100 % от количества обращений; - Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды - 24 час; - Согласование границ земельных участков с границами городских лесов 100 % от количества обращений. |
Применяемые аббревиатуры и сокращения:
ООПТ (особо охраняемые природные территории) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
НМУ (неблагоприятные метеорологические условия) - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
ТКО (твердые коммунальные отходы) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
ТБО (твердые бытовые отходы) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)
СанПиН (санитарные правила и нормы) - документы, принятые в Российской Федерации для санитарного контроля.
ГСМ (горюче-смазочные материалы) - нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, сжиженный природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
ПДВ (предельно допустимый выброс) - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;
ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) - документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы в России.
Проект НДС (проект нормативов допустимых сбросов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
Платежи за ЗОС - платежи за загрязнение окружающей среды.
Полис ОСАГО (полис обязательное страхование автогражданской ответственности) - вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Состояние окружающей среды - важнейший компонент качества жизни в городском округе в значительной степени определяет здоровье людей. Экология городского округа - особый случай. Развитие городского округа всегда сопряжено с повышением экологических рисков для его обитателей. Чистый воздух, чистая вода, тишина - все это неизбежно становится дефицитом по мере роста городского округа. Миасский городской округ (МГО) относится к территориям с высоким и повышенным экологическим риском. Совмещать размах социально-экономической деятельности и чистую природу удается далеко не многим городским округам.
2. Сегодня в МГО насчитывается более 50 предприятий выбрасывающих загрязняющие вещества в атмосферу, 50000 единиц автомобильного транспорта, более 100 локальных котельных. Ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составляют 41000 тонн, в том числе стационарные источники - 6000 тонн загрязняющих веществ от стационарных источников. Выбросы от автомобильного транспорта составили 35000 тонн.
Состояние атмосферного воздуха МГО определяется его месторасположением по отношению к источникам выбросов загрязняющих веществ, наличием и эффективностью работы установленного на источниках газоочистного и пылеулавливающего оборудования, а также складывающимися метеорологическими условиями рассеивания вредных веществ в атмосфере. Наличие машиностроительной промышленности, стройиндустрии, большое количество автомобильного транспорта, отсутствие развитой дорожной сети в городе, привели к увеличению уровня загрязняющих веществ.
В то же время в связи с увеличением количества автомобильного транспорта в округе увеличился уровень загрязняющих веществ от передвижных источников.
3. На территории Миасского городского округа протекает р. Миасс со среднегодовым объемом стока 0,278 км3. В реку впадает более 23 притоков. Расположены 4 водохранилища (Миасское, Поликарповское, Иремельское, Киалимское) с общим полезным объемом 49,34 млн. м3. В том числе соответствует по качеству воды пригодной для хозяйственно-питьевого водоснабжения Иремельское водохранилище с полезным объемом 35,14 млн. м3. Два пруда на р. Миасс с общим объемом 0,72 млн. м3. Около 15 озер. В том числе оз. Тургояк, оз. Кысы-куль (общая полезная водоотдача 2 млн. м3).
Ежегодный объем сброса недостаточно очищенных сточных вод составляет порядка 16 млн. м3, сброс сточных вод без очистки 2,5 тыс. м3, масса загрязняющих веществ в сточных водах 18 тыс. тонн.
4. Территория городского округа составляет 1756,44 км2.
Состав земель в границах округа: земли населенных пунктов - 151,74 км2 (8,6%), земли лесного и водного фондов - 1053,01 км2 (60,0%), земли особо охраняемых природных территории - 248,23 км2 (14,1%), земли сельскохозяйственного назначения - 165,17 км2 (9,4%), земли промышленности энергетики, транспорта и иного назначения - 138,29 км2 (7,9%).
Основными загрязнителями почвы химическими веществами на территории МГО являются промышленные предприятия и автотранспорт.
Биологическое загрязнение почв обусловлено:
- неудовлетворительной организацией плановой санитарной очистки территорий населенных мест, особенно в неканализованном жилом секторе, нехваткой специализированного транспорта, контейнеров, несвоевременным вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), наличием несанкционированных свалок;
- неудовлетворительным состоянием системы хозфекальной канализации.
Объем размещаемых отходов на городском полигоне ТКО 60 тыс. т/год. Объем размещенных отходов на Васильевском полигоне на 01.01.2016 г. составляет более 1 млн. тонн.
5. Таким образом, к числу неотложных приоритетов социально-экономического развития Миасского городского округа в части обеспечения экологической безопасности и повышения качества окружающей среды относятся:
- стабилизация и устойчивое снижение валовых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, количества размещаемых отходов и других видов загрязнения до уровней, обеспечивающих требуемое качество окружающей среды и экологическую безопасность населения;
- создание условий для обеспечения населения округа чистой питьевой водой;
- прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, экологических аварий и катастроф на наиболее опасных в экологическом отношении объектах;
- создание предпосылок для изменения структуры экономики МГО в благоприятном с точки зрения экологии направлении.
6. Необходимость решения вышеуказанных проблем программно-целевым методом обусловлена выполнением всех задач по улучшению экологической обстановки в Миасском городском округе.
7. Правовое обеспечение программы:
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ;
- Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ;
- Постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. N 23-П "О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года";
- Устав Миасского городского округа Челябинской области с изменениями и дополнениями, внесенными решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27.11.2015 г. N 3;
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов г. Миасса" от 05.02.2010 г. N 4;
- Решение Собрания депутатов МГО от 31.08.2012 г. N 20 "Об утверждении положения об особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк".
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
8. Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017 - 2019 годы" разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, согласно которой основной целью в сфере природопользования является реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет сокращения негативного воздействия на окружающую среду.
Основной целью реализации Муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017 - 2019 годы" является улучшение экологической ситуации в Миасском городском округе, в т.ч.:
1) Реализация прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, как основу жизнедеятельности населения, и достоверную информацию о её состоянии;
2) Возмещение вреда, причинённого окружающей природной среде на территории Миасского городского округа.
9. Задачи и мероприятия Муниципальной программы направлены на решение вопросов, связанных с обеспечением защищенности окружающей среды от негативного антропогенного воздействия. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии" необходимо обеспечить реализацию мероприятий "Года экологии".
10. Для достижения целей муниципальной программы определены задачи:
- Организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах границ МГО;
- Создание эффективной системы управления обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами (далее - ТКПО) и привлечение инвестиций в деятельность по обращению с отходами;
- Предотвращение загрязнения подземных вод;
- Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды;
- Охрана, защита, воспроизводство городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах МГО;
- Реализация "Года экологии";
- Предотвращение загрязнения атмосферного воздуха на территории МГО в период НМУ;
- Участие в деятельности по организации обращения с ТКО на территории МГО;
- Разработка общегородских программ и проектов, направленных на оздоровление экологической обстановки в городском округе, а также координация их реализации;
- Формирование и утверждение годового плана организации мероприятий по охране окружающей среды, лесохозяйственных мероприятий;
- Анализ и отчет о проведенных мероприятиях;
- Заключение договоров возмездного оказания услуг, с разработкой технического задания на выполнение лесохозяйственных работ, договоров аренды лесного участка городских лесов;
- Организация заготовки древесины гражданами для собственных нужд в городских лесах;
- Осуществление муниципальной экспертизы проектов освоения лесных участков городских лесов;
- Охрана городских лесов на территории МГО;
- Оформление разрешений на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории МГО.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
11. Политика Программы направлена на внедрение действенных механизмов управления хозяйственной деятельностью, увеличение и повышение эффективности инвестиций, что позволит создать предпосылки для существенного улучшения качества окружающей среды.
12. Программа будет осуществлена за 3-летний период (2017 - 2019 годы). Предполагается реализация в 3 этапа:
1 этап "Год экологии" - 2017 г.,
2 этап - 2018 г.,
3 этап - 2019 г.
V. Система мероприятий муниципальной программы
13. Мероприятия муниципальной программы представлены в Таблице 1.
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Основные направления реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа | |||||
1. Год экологии | |||||
Распространение экологической информации на территории МГО |
МКУ "УЭП МГО" Администрация МГО |
2017 г. |
- Организация работ по изготовлению, установке и распространению баннерных перетяжек, рекламных щитов, листовок, буклетов, агитационных плакатов. - Организация изготовления и демонстрации образовательных видеороликов. |
Повышение экологической грамотности населения, привлечение внимания к экологическим проблемам. |
Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ст. 71. Основы формирования экологической культуры ФЗ-131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. N 23-П "О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года" |
Приобретение и установка дополнительных контейнеров для сбора отходов на территории МГО |
Администрация МГО |
2017 г. |
- Приобретение и установка контейнеров для сбора отходов в Южном, Восточном, Тургоякском, Ленинском, Черновском, Сыростанском территориальных округах. |
Улучшение экологической обстановки. |
П.п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" |
Реконструкция зеленых насаждений общего пользования города Миасса |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. |
- Восстановление рядовых посадок декоративных деревьев и кустарников на территории центральных улиц города Миасса. |
Благоустройство города Миасса. |
Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 г. N153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" |
2. Охрана земельных ресурсов | |||||
Проведение проектно-изыскательских работ по рекультивации земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области ("Васильевской свалки") |
МКУ "Комитет по строительству" |
2018 г. |
- Разработка проекта рекультивации земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области ("Васильевской свалки"). - Прохождение общественных обсуждений. - Прохождение государственной экологической экспертизы. |
Рекультивация земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области ("Васильевской свалки"). |
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Челябинской области, утвержденная приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 г. N 844 |
Организация демеркуризации ртутьсодержащих ламп, приборов от частного сектора МГО |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Организация сбора и определение места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов у потребителей. - Передача отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов специализированным организациям для обезвреживания и переработки. |
Создание экологически безопасных условий, предотвращение загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими отходами 1 класса опасности. |
Закон РФ "Об отходах производства и потребления" Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" |
3. Охрана водных ресурсов | |||||
Устройство ограждения зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин Атлянского месторождения |
Администрация МГО |
2018 г. - 2019 г. |
- Устройство ограждения зоны первого пояса санитарной охраны с целью недопущения несанкционированных загрязнений территории и горизонтов подземных вод. |
Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН. |
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Устройство ограждения зон санитарной охраны первого пояса Иремельского водохранилища |
Администрация МГО |
2018 г. - 2019 г. |
- Устройство ограждения зоны первого пояса санитарной охраны с целью недопущения несанкционированных загрязнений территории, берегов и поверхностного водного объекта. |
Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН. |
|
Реконструкция очистных сооружений водоотведения в городе Миассе Челябинской области. Станция обезвоживания осадка. Реагентное хозяйство с целью удаления фосфатов. |
МКУ "Комитет по строительству" |
2018 г. - 2019 г. |
- Устройство блока доочистки с сооружениями и оборудованием для обезвоживания осадка и удаления фосфатов. |
Обеспечение нормативно допустимых сбросов в р. Миасс по фосфатам, снижение негативного воздействия на земли иловых полей. |
|
Оценка запасов подземных вод месторождения "Горбатый мост" |
Администрация МГО |
2018 г. |
- Разработка и утверждение лимитов забора подземных вод. |
Обеспечение оптимального объема забора подземных вод в расчетных параметрах. |
|
Разработка проекта зон санитарной охраны месторождения "Горбатый мост" |
Администрация МГО |
2018 г. |
- Законодательное закрепление зон санитарной охраны водозабора "Горбатый мост". |
Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН. |
|
Капитальный ремонт первичного отстойника нижней линии очистных сооружений водоотведения (2 отстойника) |
ОАО "Миассводоканал" |
2017 г. - 2018 г. |
- Восстановление оптимальной работоспособности отстойников. |
Улучшение показателей биологической очистки стоков. |
Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ |
Разработка проекта зон санитарной охраны Иремельского водохранилища |
ОАО "Миассводоканал" |
2017 г. - 2018 г. |
- Законодательное закрепление зон санитарной охраны Иремельского водохранилища. |
Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН. |
|
Разработка проекта эксплуатации Атлянского водозабора |
ОАО "Миассводоканал" |
2017 г. |
- Законодательное закрепление параметров эксплуатации водозабора с целью оптимизации режимов отбора подземных вод |
Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН. |
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" |
Обустройство родников |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Очистка родника от ила, веток, камней. - Устройство подстилающих слоев. - Укладка водопроводных труб. - Возведение ограждения. |
Обеспечение населения чистой питьевой водой. |
|
4. Охрана атмосферного воздуха | |||||
Проведение рейдовых мероприятий в период НМУ |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Установление фактов возникновения угрозы причинения или причинения в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и принятие мер по их предотвращению. |
Защита населения в периоды неблагоприятных метеорологических условий. |
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 343 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" |
5. Охрана окружающей среды | |||||
Повышение квалификации и техническое оснащение экологической службы для выполнения муниципальных услуг |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Оплата услуг по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации в области охраны окружающей среды. - Оплата услуг гостиниц и транспортных услуг для получения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации в области охраны окружающей среды. - Приобретение бензопил для осуществления рубок ухода. - Приобретение огнеупорной одежды, видеокамер, запасных частей к ранцам для осуществления мероприятий по предотвращению возникновения лесных пожаров. - Разработка сайта МКУ "УЭП МГО". |
Соблюдение требований по охране окружающей среды. |
ФЗ-131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ст. 71. глава XIII Основы формирования экологической культуры |
Публикации в местных средствах массовой информации по экологической тематике |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Подготовка и публикация познавательных статей по вопросам экологии. - Размещение в средствах массовой информации уведомления о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту. |
Повышение экологической грамотности населения, экспертиза нормативных правовых актов. |
Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2016 г. N 819 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, признании утратившим силу постановления Администрации МГО от 12.11.2014 г. N 6662" п. 29. Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ст. 71. глава XIII Основы формирования экологической культуры ФЗ-131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. N 23-П "О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года" |
Размещение экологической информации на территории ООПТ местного значения |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Обеспечение установки на ООПТ информационных аншлагов, знаков о границах зон, режимах охраны и использования указанных зон, о экологической, исторической и эстетической ценности природного комплекса. |
Повышение экологической грамотности населения. |
Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ст. 71. глава XIII Основы формирования экологической культуры ФЗ-131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. N 23-П "О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года" |
Информирование населения о состоянии окружающей среды и мерах по её охране |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Проведение лекций, бесед с учащимися школ об охране природы. - Организация работ по изготовлению, монтажу и размещению рекламных щитов, агитационных плакатов по охране окружающей среды. - Изготовление печатной продукции по экологической тематике для информирования населения. |
Повышение уровня экологических знаний и культуры населения. Показатель 5, таблица 3 |
|
Конкурс детского творчества "Защитим лес от пожара" |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Участие в организации конкурса. - Подведение итогов конкурса и награждение победителей призами. |
Развитие интереса школьников к творческой деятельности экологической направленности. Показатель 5, таблица 3 |
|
Экологические акции (флешмобы) |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Приобретение поощрительных призов для самых активных участников. |
Повышение уровня экологической культуры населения. Показатель 5, таблица 3 |
|
Субботники по обеспечению благоприятной окружающей среды |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Привлечение населения для уборки мусора на территории МГО. - Приобретение мусорных пакетов и перчаток. |
Улучшение экологической обстановки, повышение экологической сознательности населения. Показатель 5, таблица 3 |
|
Проведение лабораторных исследований воды, почвы, воздуха |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Определение наличия вредных для здоровья веществ в пробах воды, почвы, воздуха. |
Содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. |
Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ст. 13 ч. 1. |
6. Охрана растительного и животного мира | |||||
Мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров в городских лесах |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Создание противопожарных полос механизированным способом. - Техническое обслуживание видеокамер. - Приобретение автомобиля для осуществления патрулирования городских лесов в целях предотвращения и выявления возгораний, проведения лесохозяйственных и лесокультурных работ. |
Уменьшение числа случаев возгораний в городских лесах. Показатель 6, таблица 3 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 февраля 2010 г. N 4 "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов г. Миасса" Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 г. N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" |
Воспроизводство городских лесов и зеленых насаждений МГО |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Посадка саженцев на выгоревших участках городских лесов, замена аварийно-опасных деревьев и кустарников на территории МГО. |
Увеличение покрытой лесом площади городских лесов, территории МГО. Показатель 3, таблица 3 |
|
Организация очистки и вывоза мусора из городских лесов |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Сбор и вывоз отходов из городских лесов. |
Благоустройство городских лесов, обеспечение пожарной безопасности. |
|
Рубки ухода в городских лесах |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Вырубка погибших и ослабленных деревьев для формирования древостоя (снижения внутривидовой и межвидовой конкуренции). |
Повышение полезных функций леса. |
|
Лесопатологическое обследование городских лесов и зеленых насаждений города Миасса |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Выявление очагов вредителей и болезней леса и участков насаждений с нарушенной устойчивостью, установление причин ослабления и усыхания насаждений, оценка их лесопатологического и санитарного состояния, надзор за появлением и распространением очагов вредителей и болезней леса. |
Своевременное осуществление лесозащитных мероприятий. |
|
Организация, охрана, использование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Разработка проекта благоустройства. - Проведение выборочных санитарных рубок и рубок ухода для обеспечения сохранения природного комплекса и биологического разнообразия ООПТ. - Создание защитных противопожарных полос механизированным способом. - Осуществление работ по благоустройству. - Организация сбора и вывоз отходов с территории ООПТ местного значения Городской парк. |
Обеспечение надлежащего режима охраны и использования ООПТ, организация отдыха населения в природных условиях. Показатель 2,4 таблица 3 |
Решение Собрания депутатов МГО от 31.08.2012 г. N 20 "Об утверждении положения об особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк" |
Межевание лесных участков городских лесов и лесов, не входящих в Гослесфонд, парков, скверов |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Выполнение кадастровых работ по межеванию лесных участков городских лесов г. Миасса. |
Увеличение в муниципальной собственности площадей городских лесов и объектов озеленения Миасского городского округа. |
Решение Собрания депутатов МГО от 25.11.2011 г. N 2 "Об утверждении Генерального плана Миасского городского округа" |
Инвентаризация зеленых насаждений города Миасса |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Определение общей площади, занимаемой зелеными насаждениями, и распределение ее по категориям. - Установление количества деревьев и кустарников с определением типа насаждения, породы, возраста растений, диаметра, состояния. - Составление необходимых чертежей, заполнение паспорта, составление сводных данных о зеленых насаждениях населенного пункта. - Своевременная регистрация происшедших изменений. |
Развитие зеленого хозяйства, планирование нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов города. |
Конституция РФ ст.42, 58 Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации МДС 13-5.2000 (утв. приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 г. N 153) |
Лесоустройство городских лесов |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Инвентаризация древесно-кустарниковой растительности, произрастающей в городских лесах. - Изготовление планшетов с нанесением границ лесных участков городских лесов. |
Закрепление на местности местоположения границ лесных участков городских лесов с постановкой на кадастровый учет. |
|
|
II. Организация и осуществление деятельности МКУ "Управление по экологии и природопользованию МГО" |
||||
Обеспечение деятельности МКУ "УЭП МГО" |
МКУ "УЭП МГО" |
2017 г. - 2019 г. |
- Исполнение расходных обязательств. - Потребление топливно-энергетических ресурсов, ГСМ, услуг связи в пределах установленных лимитов. - Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах. - Материально-техническое обеспечение МКУ "УЭП МГО". - Выплату заработной платы работникам МКУ "УЭП МГО" в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленным годовым фондом оплаты труда. - Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах на территории Миасского городского округа в области охраны окружающей среды. |
Своевременное выполнение обязательств, исполнение сметы, недопущение просрочек, отсутствие задолженности по заработной плате и обязательным платежам. |
Решение Собрания депутатов МГО от 30.10.2015 г. N 9 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Миасском городском округе" |
Патрулирование городских лесов |
МКУ "УЭП МГО", лесной отдел |
2017 г. - 2019 г. |
- Предотвращение возгораний на территории городских лесов. - Предотвращение случаев нарушений лесного законодательства. |
Уменьшение количества пожаров и незаконных рубок в городских лесах. Показатель 6, таблица 3 |
Постановление Главы Администрации МГО от 10.04.2006 г. N 276 "О возложении обязанностей по ведению лесного хозяйства в городских лесах МГО МУ "Управление по экологии и природопользованию" Решение Собрания депутатов МГО от 05.02.2010 г. N 4 "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов города Миасса" |
Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений |
МКУ "УЭП МГО", лесной отдел |
2017 г. - 2019 г. |
- Предотвращение незаконных рубок на территории МГО. - Обследование аварийно-опасных деревьев. - Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений заявителем. |
Выдача или отказ в выдаче Разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории МГО. Показатель 10, таблица 3 |
Решение Собрания депутатов МГО от 28.08.2015 г. N 37 "Об утверждении Порядка оформления разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории МГО" |
Согласование границ земельных участков с границами городских лесов |
МКУ "УЭП МГО", лесной отдел |
2017 г. - 2019 г. |
- Проведение мероприятий по определению границ земельного участка в соответствии с материалами лесоустройства. - Анализ полученных результатов и принятие решения о соответствии или несоответствии границ земельного участка с границами городских лесов. |
Выдача Заключения о согласовании границ земельных участков с границами городских лесов. Показатель 16, таблица 3 |
Постановление Главы Администрации МГО от 10.04.2006 г. N 276 "О возложении обязанностей по ведению лесного хозяйства в городских лесах МГО МУ "Управление по экологии и природопользованию" Решение Собрания депутатов МГО от 05.02.2010 г. N 4 "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов города Миасса" |
Осуществление муниципального геологического контроля на территории МГО |
МКУ "УЭП МГО", отдел охраны окружающей среды |
2017 г. - 2019 г. |
- Проведение плановых рейдовых мероприятий для выявления правонарушений в сфере недропользования. - Оформление Акта осмотра участка недр. - В случае обнаружения нарушения требований законодательства о недрах передача материалов рейдового мероприятия по подведомственности. |
Уменьшение количества правонарушений в сфере недропользования. Показатель 7, таблица 3 |
Закон Челябинской области от 29.03.2012 г. N 294-ЗО "О пользовании недрами на территории Челябинской области" Постановление Администрации МГО от 04.03.2014 г. N 1440 "О внесении изменений в постановление Администрации МГО Челябинской области от 15.02.2012 г. N 637 "Об утверждении Административных регламентов муниципальных функций, исполняемых на территории МГО в области экологии" |
Осуществление контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения МГО |
МКУ "УЭП МГО", отдел охраны окружающей среды |
2017 г. - 2019 г. |
- Осуществление контроля соблюдения посетителями ООПТ режимов охраны и использования ООПТ и охранных зон. |
Уменьшение нарушений режима охраны и использования ООПТ. Показатель 12, таблица 3 |
Закон Челябинской области от 25.04.2002 г. N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области" Решение Собрания депутатов МГО от 31.08.2012 г. N 20 "Об утверждении Положения "Об особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк" |
Проведение экологической экспертизы |
МКУ "УЭП МГО", отдел охраны окружающей среды |
2017 г. - 2019 г. |
- Проведение анализа деятельности, продукции, услуги. - Анализ требований, установленных природоохранным законодательством, и выявление деятельности, продукции, услуг, к которым предъявляются специальные требования. - Осуществление оценки состояния окружающей среды в зоне действия организации, а так же факторов воздействия (выделение веществ и энергии). |
Заключение о соответствии (не соответствии) требованиям охраны окружающей среды предмета оценки. Показатель 11,15 таблица 3 |
Федеральный закон от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Приказ Госкомэкологии РФ от 23 февраля 2000 г. N 102 "О работах (услугах) природоохранного назначения" Постановление администрации МГО от 13.12.2011 г. N 8073 "Об утверждении Устава МКУ "УЭП МГО" |
Осуществление рейдовых мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами |
МКУ "УЭП МГО", отдел охраны окружающей среды |
2017 г. - 2019 г. |
- Проведение рейдовых мероприятий для выявления нарушений правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами; - Оформление Акта обследования территории; - В случае обнаружения нарушения правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами передача материалов рейдового мероприятия по подведомственности. |
Уменьшение количества нарушений правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами. Показатель 8, таблица 3 |
Закон Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" Решение Собрания депутатов МГО от 26.10. 2012 г. N 6 "Об утверждении Правил благоустройства территории МГО" Постановление Администрации МГО от 10.09.2013 г. N 5951 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (в новой редакции), о признании утратившими силу постановлений Администрации МГО: от 05.09.2011 г. N 5098, от 13.06.2012 г. N 2981" |
Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды |
МКУ "УЭП МГО", отдел охраны окружающей среды |
2017 г. - 2019 г. |
- Оказание методических консультаций по разработке Проекта ПДВ, Проекта ПНООЛР, Проекта НДС; подготовке документов по инвентаризации источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, по определению мест образования и размещения отходов и схем (планов) участков размещения отходов производства и потребления. |
Устная консультация по вопросам охраны окружающей среды. Показатель 14, таблица 3 |
Постановление Администрации МГО от 13.12.2011 г. N 8073 "Об утверждении Устава МКУ "УЭП МГО" |
Проведение рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам |
МКУ "УЭП МГО", отдел охраны окружающей среды |
2017 г. - 2019 г. |
- Составление акта по результатам обследования территории. - Направление информации о результатах рейдов в Министерство экологии Челябинской области. |
Обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Показатель 13, таблица 3 |
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ, ст. 6, ч. 5 ст. 27 |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
14. В целях реализации программы предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
||
Источники расходов |
Всего |
В том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа | ||||
Бюджет МГО |
3 159,43 |
894,1 |
1 265,33 |
1 000,0 |
Прочие источники |
296 198,0 |
1 029,0 |
174 420,00 |
120 749,0 |
Всего: |
299 357,43 |
1 923,1 |
175 685,33 |
121 749,0 |
II. Организация и осуществление деятельности МКУ "Управление по экологии и природопользованию МГО" | ||||
Бюджет МГО |
14 247,99 |
4 917,71 |
4 665,14 |
4 665,14 |
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
Всего: |
14 373,99 |
4 959,71 |
4 707,14 |
4 707,14 |
ИТОГО по программе, в т.ч.: |
313 731,42 |
6 882,81 |
180 392,47 |
126 456,14 |
Бюджет МГО |
17 407,42 |
5 811,81 |
5 930,47 |
5 665,14 |
Прочие источники |
296 198,0 |
1 029,0 |
174 420,00 |
120 749,0 |
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
15. Координацию и текущее управление муниципальной программой осуществляет МКУ "УЭП МГО", а так же несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Не позднее 1 декабря текущего финансового года МКУ "УЭП МГО" утверждает план реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками и направляет его в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" Администрации МГО.
Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года.
Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Механизм выполнения программы включает:
1) Выполнение программных мероприятий за счёт средств бюджета МГО;
2) Подготовку докладов и отчётов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) Корректировку Программы, в том числе уточнения объёмов финансирования Программы.
16. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансовое управление Администрации МГО.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
17. Программа предусматривает к 2019 году достижение индикативных показателей, а также достижение такой цели стратегии, как обеспечение экологической безопасности, повышение качества окружающей среды в Миасском городском округе.
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО (%);
- Очистка территории ООПТ местного значения "Городской парк" от захламления отходами (м3);
- Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели (%);
- Отношение количества ООПТ местного значения к количеству ООПТ регионального значения (%);
- Участие населения в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности (человек);
- Количество рейдов в городских лесах МГО (шт.);
- Количество рейдов по осуществлению муниципального геологического контроля на территории МГО (шт.);
- Количество рейдов по выявлению нарушений правил благоустройства в части обращения с отходами на территории МГО (шт.);
- Количество рейдов по осуществлению контроля на территории особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк (шт.);
- Количество рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (шт.);
- Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт);
- Разработка и выдача технических условий на проектирование, строений, зданий, сооружений, позволяющих исключать проблемы по экологическим аспектам (% от количества обращений);
- Проведение экологической экспертизы по отводу земельных участков (% от количества обращений);
- Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды (час);
- Согласование границ земельных участков с границами городских лесов (% от количества обращений).
В том числе по годам:
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
N п\п |
Целевые показатели |
Базовое значение (2016 год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Очистка территории ООПТ местного значения "Городской парк" от захламления отходами, м3 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Отношение количества ООПТ местного значения к количеству ООПТ регионального значения, % |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
5 |
Участие населения в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности, человек. |
400 |
500 |
500 |
500 |
6 |
Количество рейдов в городских лесах МГО (шт.) |
130 |
130 |
130 |
130 |
7 |
Количество рейдов по осуществлению муниципального геологического контроля на территории МГО (шт.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
Количество рейдов по выявлению нарушений правил благоустройства в части обращения с отходами на территории МГО (шт.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
9 |
Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт) |
200 |
200 |
200 |
200 |
10 |
Разработка и выдача технических условий на проектирование, строений, зданий, сооружений, позволяющих исключать проблемы по экологическим аспектам (% от количества обращений) |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Количество рейдов по осуществлению контроля на территории особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк (шт.) |
30 |
30 |
30 |
30 |
12 |
Количество рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (шт.) |
2 |
6 |
6 |
6 |
13 |
Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды (час) |
24 |
24 |
24 |
24 |
14 |
Проведение экологической экспертизы по отводу земельных участков (% от количества обращений) |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Согласование границ земельных участков с границами городских лесов (% от количества обращений) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Благодаря реализации муниципальной программы планируется решение вопросов, связанных с развитием и обеспечением устойчивого функционирования системы особо охраняемых природных территорий местного значения, снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики, совершенствованием регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления, решением задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования городских лесов с учетом их социально-экологического значения (а именно повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов).
18. Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения неналоговых поступлений в бюджет МГО от организаций, участвующих в ее реализации.
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
19. Финансирование мероприятий муниципальной программы представлено в Таблице 4.
|
|
|
|
Таблица 4 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Основания расчета |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа | |||||||
1. Год экологии | |||||||
1 |
Распространение экологической информации на территории МГО |
Бюджет МГО |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный закон от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Прочие источники |
42,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Приобретение и установка дополнительных контейнеров для сбора отходов на территории МГО |
Прочие источники |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Реконструкция зеленых насаждений общего пользования города Миасса |
Прочие источники |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ИТОГО по подразделу 1.1 |
Бюджет МГО |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие источники |
217,0 |
217,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. Охрана земельных ресурсов | |||||||
4 |
Проведение проектно-изыскательских работ по рекультивации земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области ("Васильевской свалки") |
Бюджет МГО |
265,33 |
0 |
265,33 |
0,0 |
Сметный расчет стоимости выполнения проектных работ по рекультивации земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области |
Прочие источники |
4980,0 |
0 |
4980,0 |
0,0 |
|||
5 |
Организация демеркуризации ртутьсодержащих ламп и приборов от частного сектора МГО |
Бюджет МГО |
215,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
Федеральный закон от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Прочие источники |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
ИТОГО по подразделу 1.2 |
Бюджет МГО |
480,33 |
15,0 |
365,33 |
100,0 |
|
|
|
Прочие источники |
5050,0 |
70,0 |
4980,0 |
0,0 |
|
3. Охрана водных ресурсов | |||||||
6 |
Устройство ограждения зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин Атлянского месторождения |
Прочие источники |
2 170,0 |
0,00 |
1 170,0 |
1 000,0 |
Сметный расчет |
7 |
Устройство ограждения зон санитарной охраны первого пояса Иремельского водохранилища |
Прочие источники |
22 000,0 |
0,00 |
10 500,0 |
11 500,0 |
|
8 |
Модернизация блока доочистки стоков (реконструкция очистных сооружений, станция обезвоживания осадка, реагентное хозяйство с целью удаления фосфатов) |
Прочие источники |
256 102,0 |
0,00 |
150 000,0 |
106 102,0 |
Заключение госэкспертизы |
9 |
Оценка запасов подземных вод месторождения "Горбатый мост" |
Прочие источники |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
Мониторинг цен |
10 |
Разработка проекта зон санитарной охраны месторождения "Горбатый мост" |
Прочие источники |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|
11 |
Капитальный ремонт первичного отстойника нижней линии очистных сооружений водоотведения (2 отстойника) |
Прочие источники |
3 060,0 |
0,0 |
1 530,0 |
1530,0 |
Сметный расчет |
12 |
Разработка проекта зон санитарной охраны Иремельского водохранилища |
Прочие источники |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
Мониторинг цен |
13 |
Разработка проекта эксплуатации Атлянского водозабора |
Прочие источники |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
14 |
Обустройство родников |
Прочие источники |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Федеральный закон от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
ИТОГО по подразделу 1.3 |
Прочие источники |
287 832,0 |
100,0 |
167500,0 |
120232,0 |
|
4. Охрана окружающей среды | |||||||
15 |
Повышение квалификации и техническое оснащение экологической службы для выполнения муниципальных услуг |
Бюджет МГО |
153,0 |
50,0 |
50,0 |
53,0 |
Федеральный закон от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Прочие источники |
464,0 |
147,0 |
170,0 |
147,0 |
|||
16 |
Публикации в местных средствах массовой информации по экологической тематике |
Бюджет МГО |
21,0 |
8,0 |
6,0 |
7,0 |
|
17 |
Размещение экологической информации на территории ООПТ местного значения |
Бюджет МГО |
30,0 |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
|
18 |
Информирование школьников о состоянии окружающей среды и мерах по её охране |
Бюджет МГО |
20,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
|
19 |
Конкурс детского творчества "Защитим лес от пожара" |
Бюджет МГО |
66,3 |
16,3 |
25,0 |
25,0 |
|
20 |
Экологические акции (флешмобы) |
Бюджет МГО |
23,7 |
3,7 |
10,0 |
10,0 |
|
21 |
Субботники по обеспечению благоприятной окружающей среды |
Бюджет МГО |
27,0 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
|
22 |
Проведение лабораторных исследований воды, почвы, воздуха |
Бюджет МГО |
30,0 |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
|
Прочие источники |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
ИТОГО по подразделу 1.4 |
Бюджет МГО |
371,0 |
85,0 |
141,0 |
145,0 |
|
Прочие источники |
479,0 |
162,0 |
170,0 |
147,0 |
|||
5. Охрана растительного и животного мира | |||||||
23 |
Мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров в городских лесах |
Бюджет МГО |
819,1 |
649,1 |
85,0 |
85,0 |
Федеральный закон от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
24 |
Воспроизводство городских лесов и зеленых насаждений МГО |
Бюджет МГО |
240,0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Прочие источники |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
25 |
Организация очистки и вывоза мусора из городских лесов |
Бюджет МГО |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Прочие источники |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
26 |
Рубки ухода в городских лесах |
Прочие источники |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
27 |
Лесопатологическое обследование городских лесов и зеленых насаждений города Миасса |
Бюджет МГО |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
|
28 |
Организация, охрана, использование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения |
Бюджет МГО |
249,0 |
45,0 |
104,0 |
100,0 |
|
29 |
Межевание лесных участков городских лесов и лесов не входящих в Гослесфонд, парков, скверов |
Бюджет МГО |
640,0 |
0,0 |
320,0 |
320,0 |
|
30 |
Инвентаризация зеленых насаждений города Миасса |
Прочие источники |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
31 |
Лесоустройство городских лесов |
Прочие источники |
1 400,0 |
0,0 |
1 400,0 |
0,0 |
|
|
ИТОГО по подразделу 1.5 |
Бюджет МГО |
2248,1 |
734,1 |
759,0 |
755,0 |
|
Прочие источники |
2 620,0 |
480,0 |
1 770,0 |
370,0 |
|||
|
ИТОГО по разделу I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа |
Бюджет МГО |
3159,43 |
894,1 |
1265,33 |
1 000,0 |
|
Прочие источники |
296198,0 |
1029,0 |
174420,00 |
120749,0 |
|||
II. Организация и осуществление деятельности МКУ "Управление по экологии и природопользованию МГО" | |||||||
1. Оплата труда и начисления | |||||||
1 |
Заработная плата |
Бюджет МГО |
9229,47 |
3177,87 |
3025,8 |
3025,8 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
58,2 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29 августа 2008 г. N 4 "О внесении изменений в решение Миасского городского Совета депутатов от 28.01.2005 г. N 7 "Об утверждении положения "О предоставлении платных услуг МУ "Миасский городской экологический фонд" (в редакции решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 09.02.2007 г. N 3) |
||
2 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
Бюджет МГО |
2787,33 |
959,73 |
913,8 |
913,8 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
17,4 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29 августа 2008 г. N 4 "О внесении изменений в решение Миасского городского Совета депутатов от 28.01.2005 г. N 7 "Об утверждении положения "О предоставлении платных услуг МУ "Миасский городской экологический фонд" (в редакции решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 09.02.2007 г. N 3) |
||
|
ИТОГО по подразделу 2.1 |
Бюджет МГО |
12016,80 |
4137,60 |
3 939,6 |
3 939,6 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
75,6 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
|||
2. Прочая закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд | |||||||
3 |
Услуги связи |
Бюджет МГО |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
Постановление Администрации МГО N 4111 от 26.07.2016 Постановление Администрации МГО N 4173 от 28.07.2016 |
4 |
Коммунальные услуги (теплоэнергия) |
Бюджет МГО |
163,5 |
54,5 |
54,5 |
54,5 |
|
5 |
Коммунальные услуги (электроэнергия) |
Бюджет МГО |
86,4 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
|
|
ИТОГО по подразделу 2.2 |
Бюджет МГО |
375,9 |
125,3 |
125,3 |
125,3 |
|
3. Услуги по содержанию имущества | |||||||
6 |
Техобслуживание и ремонт автомобилей |
Бюджет МГО |
62,56 |
18,96 |
21,8 |
21,8 |
Постановление Администрации МГО N 4111 от 26.07.2016 Постановление Администрации МГО N 4173 от 28.07.2016 |
7 |
Техобслуживание оргтехники |
Бюджет МГО |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
|
8 |
Обслуживание пожарной сигнализации |
Бюджет МГО |
8,52 |
2,84 |
2,84 |
2,84 |
|
|
ИТОГО по подразделу 2.3 |
Бюджет МГО |
100,18 |
31,5 |
34,34 |
34,34 |
|
4. Прочие услуги | |||||||
8 |
Оплата труда внештатных работников |
Бюджет МГО |
19,2 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
Постановление Администрации МГО N 4111 от 26.07.2016 Постановление Администрации МГО N 4173 от 28.07.2016 |
9 |
Приобретение полисов ОСАГО |
Бюджет МГО |
59,7 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
|
10 |
Обновление справочно-информационных баз |
Бюджет МГО |
227,15 |
75,4 |
75,9 |
75,9 |
|
11 |
Сопровождение программного продукта "1С: Предприятие 8" |
Бюджет МГО |
175,16 |
48,56 |
63,3 |
63,3 |
|
12 |
Услуги по радиочастотному обслуживанию |
Бюджет МГО |
11,4 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|
13 |
Услуги по электронному документообороту |
Бюджет МГО |
11,7 |
3,7 |
4,0 |
4,0 |
|
14 |
Обеспечение безопасности информации |
Бюджет МГО |
31,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
15 |
Вакцинация сотрудников |
Бюджет МГО |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
16 |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях |
Бюджет МГО |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
|
17 |
Повышение квалификации |
Бюджет МГО |
13,0 |
13,0 |
0,0 |
0,0 |
|
18 |
Подписка на периодические издания |
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
34,8 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29 августа 2008 г. N 4 "О внесении изменений в решение Миасского городского Совета депутатов от 28.01.2005 г. N 7 "Об утверждении положения "О предоставлении платных услуг МУ "Миасский городской экологический фонд" (в редакции решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 09.02.2007 г. N 3) |
|
ИТОГО по подразделу 2.4 |
Бюджет МГО |
629,8 |
248,21 |
190,8 |
190,8 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
34,8 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
|||
5. Прочие расходы | |||||||
19 |
Налог на имущество |
Бюджет МГО |
1,8 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Постановление Администрации МГО N 4111 от 26.07.2016 Постановление Администрации МГО N 4173 от 28.07.2016 |
20 |
Земельный налог |
Бюджет МГО |
132,9 |
44,3 |
44,3 |
44,3 |
|
21 |
Госпошлина |
Бюджет МГО |
4,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
22 |
Платежи за ЗОС |
Бюджет МГО |
4,25 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
23 |
Транспортный налог |
Бюджет МГО |
19,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|
24 |
Налог на прибыль |
Бюджет МГО |
1,75 |
1,75 |
0,00 |
0,00 |
|
|
ИТОГО по подразделу 2.5 |
Бюджет МГО |
164,7 |
54,9 |
54,9 |
54,9 |
|
6. Увеличение стоимости материальных запасов | |||||||
24 |
Приобретение ГСМ АИ-92 |
Бюджет МГО |
476,4 |
158,8 |
158,8 |
158,8 |
Постановление Администрации МГО N 4111 от 26.07.2016 Постановление Администрации МГО N 4173 от 28.07.2016 |
25 |
Приобретение ГСМ АИ-95 |
Бюджет МГО |
207,6 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
|
26 |
Приобретение масел |
Бюджет МГО |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
27 |
Приобретение запчастей, канцтоваров, хозтоваров, спецодежды |
Бюджет МГО |
240,6 |
80,2 |
80,2 |
80,2 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
15,6 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29 августа 2008 г. N 4 "О внесении изменений в решение Миасского городского Совета депутатов от 28.01.2005 г. N 7 "Об утверждении положения "О предоставлении платных услуг МУ "Миасский городской экологический фонд" (в редакции решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 09.02.2007 г. N 3) |
||
|
ИТОГО по подразделу 2.6 |
Бюджет МГО |
960,6 |
320,2 |
320,2 |
320,2 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
15,6 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
|||
|
ИТОГО по разделу II. Организация и осуществление деятельности МКУ "Управление по экологии и природопользованию МГО" |
Бюджет МГО |
14247,99 |
4917,71 |
4665,14 |
4665,14 |
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|||
ИТОГО: |
Бюджет МГО |
17407,42 |
5811,81 |
5930,47 |
5665,14 |
|
|
Поступления от иной приносящей доход деятельности |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|||
Прочие источники |
296198,0 |
1029,0 |
174420,00 |
120749,0 |
|||
ИТОГО |
313731,42 |
6882,81 |
180392,47 |
126456,14 |
Х. Методика оценки эффективности муниципальной программы
20. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", и основывается на анализе фактических конечных (годовых) результатов реализации программных мероприятий и ожидаемых результатов.
Основными индикативными показателями муниципальной программы, на основании которых дается оценка эффективности ее выполнения, являются:
- Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО (%);
- Очистка территории ООПТ местного значения "Городской парк" от захламления отходами (м3);
- Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели (%);
- Отношение количества ООПТ местного значения к количеству ООПТ регионального значения (%);
- Участие населения в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности (человек);
- Количество рейдов в городских лесах МГО (шт.);
- Количество рейдов по осуществлению муниципального геологического контроля на территории МГО (шт.);
- Количество рейдов по выявлению нарушений правил благоустройства в части обращения с отходами на территории МГО (шт.);
- Количество рейдов по осуществлению контроля на территории особо охраняемой природной территории местного значения - Городской парк (шт.);
- Количество рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (шт.);
- Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт);
- Разработка и выдача технических условий на проектирование, строений, зданий, сооружений, позволяющих исключать проблемы по экологическим аспектам (% от количества обращений);
- Проведение экологической экспертизы по отводу земельных участков (% от количества обращений);
- Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды (час);
- Согласование границ земельных участков с границами городских лесов (% от количества обращений).
Оперируя показателями плановых и фактических: индикативных показателей и показателей использования бюджетных средств, дается оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) рассчитывается как отношение фактически достигнутых показателей к запланированным.
Величина ДИП менее 0,5 означает крайне низкую эффективность реализации мероприятий программы, от 0,51 до 0,99 - низкую эффективность, от 1 до 1,4 - высокую эффективность, более 1,4 - очень высокую эффективность.
Следующим показателем эффективности программы является оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС), определяемая как отношение суммы фактически использованных бюджетных средств (с учетом экономии средств за счет проведения котировок, конкурсов на поставку) к выделяемым на программу средствам (плановые показатели).
Последним и самым важным показателем эффективности программы является оценка эффективности использования бюджетных средств (О), равная отношению ДИП к ПИБС.
Значение показателя выше 1 означает высокую эффективность использования бюджетных средств, значение меньше 1 означает низкую эффективность расходования бюджетных средств.
Следует отметить, что подсчет показателя "О" по каждому финансируемому пункту программы невозможен, поскольку показатель ДИП достигается за счет освоения средств, выделяемых по нескольким пунктам (ПИБС).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2016 г. N 6941 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.