Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Управления
20. Для достижения основной цели деятельности в части реализации вопросов местного значения в сфере социальных отношений Управление разрабатывает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Трехгорного и муниципальных программ города Трехгорного, участвует в их реализации, совместно с заинтересованными ведомствами участвует в решении вопросов обеспечения беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями к информации и объектам социальной инфраструктуры.
21. Для достижения основной цели деятельности в части реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления города Трехгорного федеральными законами, законами Челябинской области и иными документами в соответствии с законодательством, Управление осуществляет следующие функции:
1) организует и ведет дифференцированный учет численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведет персонифицированный банк данных таких лиц;
2) ведет прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, ведет книги учета, отчетную документацию;
3) выдает документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, многодетным семьям;
4) осуществляет выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
5) осуществляет выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
6) осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющимся инвалидами;
7) осуществляет ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, репрессированным лицам и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Челябинской области;
8) возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц;
9) возмещает расходы реабилитированным лицам, связанные с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (в размере 100 процентов стоимости проезда), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (в размере 50 процентов стоимости проезда);
10) осуществляет предоставление мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме:
одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста семидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
неработающим гражданам, достигшим возраста семидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или социальная пенсия в соответствии с Федеральным "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", проживающим в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет;
одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста восьмидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
неработающим гражданам, достигшим возраста восьмидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", проживающим в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет;
11) осуществляет прием документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для проведения компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет указанных членов семей, регистрацию и учет справок о праве на компенсационную выплату, расчет компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета;
12) осуществляет прием документов у военнослужащих, инвалидов войны или граждан, призванных на военные сборы, и членов их семьи для осуществления ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расчет ежемесячной денежной компенсации, формирование личных дел получателей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления ежемесячной денежной компенсации на счета получателей из федерального бюджета;
13) осуществляет прием документов у детей военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы по призыву, и детей лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы по призыву, детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детей лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации для осуществления ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расчет ежемесячной денежной компенсации, формирование личных дел получателей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления ежемесячной денежной компенсации на счета получателей из федерального бюджета;
14) осуществляет назначение и выплату гражданам, подвергшимся воздействию радиации, компенсационных ежемесячных, ежегодных, единовременных денежных выплат;
15) осуществляет прием документов для ежегодных денежных выплат лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
16) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
17) осуществляет предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
18) организует работу по обеспечению отдыха и оздоровлению детей;
19) осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
ведет банк данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
участвует в профилактических акциях, направленных на предупреждение семейного неблагополучия и детской безнадзорности;
организует работу по межведомственному патронажу женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении;
совместно с ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России участвует в осуществлении медико-социального патронажа женщин фертильного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации;
20) организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;
21) осуществляет назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка;
22) осуществляет назначение и выплату областного единовременного пособия при рождении ребенка;
23) осуществляет назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;
24) предоставляет дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в форме денежных выплат многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
25) осуществляет назначение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам в порядке, установленном Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
26) осуществляет назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в порядке, установленном Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
27) осуществляет назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
28) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и направление их в Министерство социальных отношений Челябинской области;
29) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала семьям, имеющим детей, и направляет их в Министерство социальных отношений Челябинской области;
30) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений, и их направление в Министерство социальных отношений Челябинской области;
31) осуществляет продажу единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых установлены федеральным законодательством, и учет проданных единых социальных проездных билетов;
32) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
подготовки документов и проекта решения органа опеки и попечительства (постановления администрации) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
подготовки документов о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам указанной категории, проживающим на территории Челябинской области, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, и направление документов в уполномоченный орган (Министерство социальных отношений Челябинской области) для принятия решения;
подготовки документов, проекта постановления администрации о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
подготовки документов, проектов постановлений администрации об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей;
подготовки документов, проекта постановления администрации о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
подготовки документов, проекта постановления администрации о даче разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключений о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
33) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
подготовки документов, проекта постановления администрации о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
подготовки документов, проекта постановления администрации об освобождении (отстранении) попечителя;
подготовки документов, проекта постановления администрации о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в обеспечении необходимыми лечебно-профилактическими мероприятиями;
принятия заявлений и подготовки документов об устройстве совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
осуществления защиты имущественных интересов лиц, признанных безвестно отсутствующими;
участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
осуществления контроля за деятельностью попечителей;
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
34) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в части:
организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подготовки документов и обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, путем установления над ним опеки (попечительства), передачи его на воспитание в приемную семью, его усыновления (удочерения), а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью, определение его в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в случае невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, направления сведений о таком ребенке по истечению одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения в Министерство социальных отношений Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
подготовки документов, проектов постановлений администрации на дачу согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
подготовка документов и проектов постановлений администрации об освобождении (отстранении) опекунов (попечителей) от исполнения им обязанностей;
подготовка документов и проекта договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовки документов и проектов постановлений администрации о даче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в Муниципальное социальное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - МСУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей");
35) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми в части:
принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества, в том числе подготовки документов, проектов постановлений администрации о даче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовки проектов постановлений администрации об объявлении несовершеннолетних граждан полностью дееспособными (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
назначения представителя для защиты прав и интересов детей в случае возникновения разногласий между родителями и детьми;
обращения в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, а также в других установленных законодательством Российской Федерации случаях;
принятия участия при рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, об установлении усыновления (удочерения) детей, отмене усыновления (удочерения) детей, по защите прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передаче его другому лицу (лицам);
немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, подготовки документов, проекта постановления администрации об отобрании ребенка;
дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
разрешения разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, подготовки проектов постановлений администрации о присвоении или изменении имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовки постановлений администрации о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, заключений о наличии особых обстоятельств для вступления в брак лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
разрешения при обращении родителей (одного из них) возникших споров между ними разногласий по вопросам воспитания и образования детей;
получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и законных интересов несовершеннолетних;
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов;
36) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству в части реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на однократное обеспечение жилым помещением специализированного муниципального жилищного фонда, в том числе:
приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда;
прием, регистрация и рассмотрение по существу заявлений законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, направление ответов на них;
подготовка заключения о необходимости включения или об отказе во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда;
установление факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
направление документов в Министерство социальных отношений Челябинской области для проверки сведений, содержащихся в документах, и принятия решения о включении (отказе во включении) детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список (областной реестр) подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
направление в жилищный отдел администрации документов, необходимых для оформления договоров найма специализированных жилых помещений;
выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок и направления соответствующего заключения в жилищный отдел администрации;
осуществление контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа;
подготовка документов, предусмотренных законодательством Челябинской области, направление их в Министерство социальных отношений Челябинской области для рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в список, жилого помещения в границах другого городского округа или муниципального района Челябинской области и внесения изменений в список (областной реестр) в случае невозможности предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в список, жилых помещений специализированного жилищного фонда в границах города Трехгорного;
37) в рамках исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству принимает решения по вопросам:
назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
назначения и прекращения выплаты денежных средств на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание и реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, до достижения ими 20-летнего возраста при условии обучения в общеобразовательном учреждении;
назначения и прекращения выплаты денежных средств на выплату приемному родителю ежемесячного вознаграждения за воспитание приемного ребенка и денежных средств на приобретение мебели, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг, на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания;
назначения единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передачи на воспитание в приемную семью);
приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных гражданами Российской Федерации, имеющими регистрацию по месту жительства на территории Челябинской области, и направления документов в Министерство социальных отношений Челябинской области;
предоставления кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 1 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 10 лет и не старше 15 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
прием, регистрацию заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения, направление документов в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений (Министерство социальных отношений Челябинской области) для принятия решения;
учет кандидатов, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
осуществление контроля за использованием жилого помещения специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилым помещением специализированного жилищного фонда, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанного жилого помещения;
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 22 декабря 2016 г. N 134 в подпункт 38 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
38) от имени администрации осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения города Трехгорного (Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ "Комплексный центр"), Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - МУ "Дом-интернат"), МСУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей") в части, установленной настоящим подпунктом.
Подведомственность Управлению муниципальных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения города Трехгорного определяется в их Уставах.
Управление осуществляет в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения города Трехгорного следующие функции и полномочия учредителя:
формирует, ведет и утверждает ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями системы социальной защиты населения города Трехгорного;
производит расчет и утверждает нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации;
заключает с подведомственными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иных субсидий в порядке, установленном постановлением администрации города Трехгорного;
доводит подведомственным учреждениям субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение муниципального задания, а также субсидии на иные цели в соответствии с законодательством;
согласовывает совершение крупных сделок в порядке, установленном постановлением администрации;
одобряет сделки в случае конфликта интересов (сделки с заинтересованностью) в порядке, установленном постановлением администрации;
согласовывает и представляет в администрацию отчет о результатах деятельности подведомственных бюджетных учреждений и об использовании ими закрепленного муниципального имущества в порядке, установленном постановлением администрации;
согласовывает и предоставляет в администрацию для последующего утверждения необходимые изменения и дополнения в уставы подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
согласовывает передачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями или приобретенного указанными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений по предоставлению социальных услуг;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
обращается в администрацию города с предложением о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений;
согласовывает промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы подведомственных бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации.
Иные функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению, в соответствии с их уставами и нормами законодательства Российской Федерации осуществляются администрацией;
39) в рамках исполнения переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан осуществляет следующие полномочия:
рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в следующих формах:
в форме социального обслуживания на дому;
в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг является МУ "Дом-интернат");
рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении социального обслуживания гражданам в следующих формах:
в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг не является МУ "Дом-интернат");
в полустационарной форме;
составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг является МУ "Дом-интернат");
обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания граждан;
осуществление контроля деятельности МУ "Комплексный центр" и МУ "Дом-интернат" в сфере социального обслуживания граждан в пределах своих полномочий;
ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;
осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
организация работы по направлению в учреждения социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме (при условии, что желаемыми поставщиками социальных услуг являются МУ "Комплексный центр" и МУ "Дом-интернат");
организация работы по направлению в учреждения социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг не является МУ "Дом-интернат") и полустационарной форме в части формирования и направления документов, необходимых для предоставления социальной услуги, в Министерство социальных отношений Челябинской области;
40) в рамках исполнения переданных государственных полномочий осуществляет полномочия по организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
41) представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления документы, информацию, отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
42) осуществляет иные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством;
43) решает вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения:
участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Трехгорного для отдельных категорий граждан;
производит назначение, выплату и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления города Трехгорного, и ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) гражданам, осуществлявшим полномочия главы города Трехгорного и полномочия депутата представительного органа местного самоуправления города Трехгорного на постоянной основе, в соответствии с решением Собрания депутатов города Трехгорного;
44) в порядке, установленном постановлением администрации, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в местный бюджет;
представляет в Горфинуправление сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет в Горфинуправление сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет в Горфинуправление бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
45) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, неучастников бюджетного процесса;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами;
осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной Горфинуправлением;
формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и свободной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания в порядке, установленном постановлением администрации города Трехгорного;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения;
46) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию бюджета города Трехгорного;
47) анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения города Трехгорного. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории города Трехгорного в установленном порядке;
48) участвует в работе межведомственных комиссий города Трехгорного по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
49) в рамках единой государственной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории города Трехгорного по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления;
50) осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение населению норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
51) ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защите населения;
52) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
53) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
54) совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защитой населения других городских округов и муниципальных районов;
55) взаимодействует, оказывает содействие общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории города Трехгорного;
56) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов Управления;
57) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.