Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов городского округа
52. Проект Устава городского округа, решения Собрания депутатов городского округа (далее - проект муниципального правового акта) может вноситься на рассмотрение Собрания депутатов городского округа депутатами Собрания депутатов городского округа, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иным субъектом правотворческой инициативы, установленным Уставом городского округа (далее - субъект правотворческой инициативы).
Проекты муниципальных правовых актов об утверждении местного бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и отчета о его исполнении могут быть внесены только главой городского округа.
Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов городского округа только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
53. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Регламентом документы представляется субъектом правотворческой инициативы председателю Собрания депутатов городского округа не позднее чем за 10 календарных дней до заседания, как на бумажном носителе так и в электронном виде. Проекты муниципальных правовых актов и прилагаемые к ним в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Регламентом документы представленные позднее установленного срока не подлежат рассмотрению на данном заседании.
Датой официального внесения проекта муниципального правового акта является дата его регистрации в Собрании депутатов городского округа.
54. Представляемый в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента проект муниципального правового акта должен быть подготовлен с соблюдением следующих требований:
1) проект муниципального правового акта и приложений к нему сопровождается письмом, завизированным субъектом правотворческой инициативы, с указанием оснований для принятия муниципального правового акта;
2) структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования;
3) проект муниципального правового акта, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия муниципального правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются;
4) содержание правовых норм в проекте муниципального правового акта должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования установленных в нем положений. Текст проекта муниципального правового акта должен определять механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации;
5) в проекте муниципального правового акта должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте муниципального правового акта эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.);
6) основным структурным элементом Устава городского округа является статья, иного муниципального правового акта (утвержденного им документа) - пункт. Статья Устава городского округа обозначается словом "статья", имеет наименование и нумеруется арабской цифрой с точкой. Пункт нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования;
7) значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой, разделы - римскими цифрами с точкой;
8) проект муниципального правового акта не должен противоречить изданным ранее муниципальным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный муниципальный правовой акт. Проект муниципального правового акта, содержащий положения об отмене муниципального правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу муниципальных правовых актов и (или) отдельных положений муниципальных правовых актов, изменяющих отменяемый муниципальный правовой акт;
9) если муниципальный правовой акт принимается на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава городского округа, решений Собрания депутатов городского округа, то вводная часть проекта муниципального правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера;
10) заключительная часть текста проекта муниципального правового акта может содержать:
указание об опубликовании муниципального правового акта, если опубликование необходимо для вступления в силу муниципального правового акта;
указание о сроке вступления муниципального правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих муниципальных правовых актов, если издаваемый муниципальный правовой акт отменяет или изменяет действующий муниципальный правовой акт;
11) к тексту проекта муниципального правового акта, предусмотренного пунктом 9 настоящего Регламента, за исключением проектов решений Собрания депутатов городского округа по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского округа прилагается подписанная субъектом правотворческой инициативы (представителем субъекта правотворческой инициативы) пояснительная записка, содержащая:
1) обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
2) предмет правового регулирования и изложение концепции проекта муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта муниципального правового акта на текущий и (или) последующие годы (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает расходование средств местного бюджета);
4) условия реализации проекта муниципального правового акта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;
5) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта муниципального правового акта.
К тексту проекта решения Собрания депутатов городского округа по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского округа, прилагается подписанная субъектом правотворческой инициативы (представителем субъекта правотворческой инициативы) пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта муниципального правового акта на текущий и (или) последующие годы (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает расходование средств местного бюджета);
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта муниципального правового акта;
12) в правом верхнем углу первой страницы проекта муниципального правового акта должна быть расположена надпись: "Проект вносит ________ (наименование субъекта правотворческой инициативы)".
55. По поручению председателя Собрания депутатов городского округа проект муниципального правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 54 настоящего Регламента, не позднее трех дней со дня его поступления направляется аппаратом Собрания депутатов городского округа:
1) в постоянную депутатскую комиссию или иной рабочий орган Собрания депутатов городского округа в соответствии с их компетенцией;
2) в отдел по организационно-правовой работе Собрания депутатов городского округа;
3) главе городского округа - в случае, если проект муниципального правового акта внесен не по инициативе главы городского округа;
4) в отдел финансово-бюджетной и социальной политике Собрания депутатов городского округа - в случае, если проект муниципального правового акта содержит нормы о расходовании средств бюджета городского округа.
5) прокурору города.
56. Указанные в подпунктах 1-4 пункта 55 настоящего Регламента органы и структурные подразделения Собрания депутатов городского округа, глава городского округа осуществляют рассмотрение проекта муниципального правового акта не позднее пяти дней до даты очередного заседания Собрания депутатов городского округа.
По итогам рассмотрения в аппарат Собрания депутатов городского округа представляются решение постоянной депутатской комиссии или иного рабочего органа Собрания депутатов городского округа по проекту муниципального правового акта, заключения отдела по организационно-правовой работе Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, отдела финансово-бюджетной и социальной политике Собрания депутатов городского округа.
По проектам муниципальных правовых актов, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов городского округа главой городского округа, постоянная депутатская комиссия или иной рабочий орган Собрания депутатов городского округа по поручению председателя Собрания депутатов городского округа осуществляет подготовку содоклада.
57. Проект муниципального правового акта не может быть включен в проект повестки дня заседания в случае отсутствия решения соответствующей постоянной депутатской комиссии о рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта, а в случаях, если проект муниципального правового акта предусматривает установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и не внесен на рассмотрение Собрания депутатов городского округа по инициативе главы городского округа, - заключения главы городского округа.
58. Непредставление по истечении пятидневного срока со дня получения проекта муниципального правового акта решения постоянной депутатской комиссии или иного рабочего органа Собрания депутатов городского округа по проекту муниципального правового акта, заключения главы городского округа, за исключением случая обязательного получения заключения главы городского округа, предусмотренного пунктом 57 настоящего Регламента, а не может являться основанием для не включения вопроса в проект повестки дня заседания.
59. Проект повестки дня заседания, проекты муниципальных правовых актов, включенные в проект повестки дня заседания, и прилагаемые к ним документы, рассылаются аппаратом Собрания депутатов городского округа всем депутатам Собрания депутатов городского округа не позднее чем за три дня до дня заседания Собрания депутатов городского округа.
60. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые главой городского округа, могут рассматриваться в первоочередном порядке на основании письменного обращения главы городского округа.
При утверждении повестки дня заседания на заседании Собрания депутатов городского округа постоянная депутатская комиссия или иной рабочий орган Собрания депутатов городского округа, которому поручена подготовка содоклада по проекту муниципального правового акта, внесенного главой городского округа, делает сообщение о целесообразности первоочередного рассмотрения вопроса, внесенного главой городского округа.
61. Особенности внесения на рассмотрение и рассмотрения Собранием депутатов городского округа проекта Устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа устанавливаются разделом VIII настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.