Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 июля 2013 г. N 148-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 25 января 2017 г. N 4-П)
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области (далее именуются - государственные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Челябинской области.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, включаемые в государственную программу в качестве подпрограмм, и мероприятия органов государственной власти Челябинской области.
4. Государственная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и их утверждения постановлением Правительства Челябинской области.
Не допускается включение подпрограмм, ведомственных целевых программ и направлений мероприятий, являющихся составными частями одной государственной программы, в другие государственные программы (подпрограммы).
Цель и задачи государственной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других государственных программ (подпрограмм).
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется органом государственной власти Челябинской области исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в соответствующей сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области - соисполнителями государственной программы (далее именуются - соисполнители).
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Челябинской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Челябинской области, федеральных законов и законов Челябинской области, решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
Цель государственной программы формируется в соответствии с задачами социально-экономической политики Челябинской области, содержащимися в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" (далее именуется - Стратегия).
8. Государственная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
паспорт государственной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограммы);
2) основная цель и задачи государственной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации государственной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий государственной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование государственной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы).
К содержанию разделов государственной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (далее именуется - постановление N 316-П).
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются государственной программой и подлежат включению в раздел VI государственной программы (подпрограммы).
При разработке государственной программы в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, спорта и туризма, культуры, социальных отношений необходимо предусмотреть информацию, которая содержит:
описание текущей ситуации по направлению энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе конкретизацию основных проблем, приводящих к невозможности осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, перечень мер, направленных на осуществление энергосбережения и повышения энергетической эффективности (включается в раздел I государственной программы (подпрограммы);
задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (включаются в раздел II государственной программы (подпрограммы);
мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (включаются в раздел IV государственной программы (подпрограммы);
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, взаимоувязанные с мероприятиями государственной программы (подпрограммы) (включаются в раздел VII государственной программы (подпрограммы).
Рекомендуется включать не менее одного мероприятия и показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Челябинской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Челябинской области, подтвержденную органами местного самоуправления данных муниципальных образований Челябинской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий государственной программы.
11. В государственную программу (подпрограмму) включаются целевые показатели (индикаторы):
1) конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы) (далее именуются - показатели конечного результата);
2) непосредственного результата реализации подпрограммы (далее именуются - показатели непосредственного результата).
Показатели конечного результата - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Челябинской области, безопасности в Челябинской области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы) (включаются в паспорт государственной программы (подпрограммы) и раздел VII государственной программы (подпрограммы).
Показатели конечного результата (не более 3 показателей для каждой задачи государственной программы (подпрограммы) должны:
1) отражать изменение социально-экономического развития Челябинской области от реализации государственной программы (подпрограммы);
2) иметь количественное значение;
3) соответствовать показателям (индикаторам), содержащимся в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, Стратегии, иных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области в сфере стратегического планирования;
4) отвечать параметрам, установленным методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Челябинской области, утвержденными Министерством экономического развития Челябинской области (далее именуются - методические рекомендации).
В перечень показателей конечного результата государственной программы (подпрограммы) подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики.
12. С учетом специфики государственной программы (подпрограммы) при необходимости учета показателей конечного результата в расчете показателей для оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) соответствующие пояснения включаются в раздел IX государственной программы (подпрограммы).
Показатели непосредственного результата характеризуют объем и (или) качество реализации мероприятий подпрограммы, направленных на достижение цели и решение задач подпрограммы, а также достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы) (подлежат включению в раздел VII подпрограммы).
По каждой задаче (направлению мероприятий) подпрограммы рекомендуется устанавливать не более 10 показателей непосредственного результата, которые должны:
1) количественно характеризовать ход реализации подпрограммы, решение основных задач и достижение ее цели;
2) отражать вклад в достижение показателей конечного результата;
3) иметь количественное значение;
4) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий подпрограммы;
5) соответствовать установленным государственным заданием показателям, характеризующим качество и объем (содержание) государственной услуги (работы) (по задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений);
6) отвечать параметрам, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
В перечень показателей непосредственного результата государственной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;
определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;
рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы;
определяются на основе опроса общественного мнения.
13. В случае если в реализации государственной программы предусмотрено участие муниципальных образований Челябинской области, в нее включаются:
1) перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), характеризующих достижение непосредственных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований Челябинской области;
2) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований Челябинской области для достижения цели и непосредственных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области;
3) прогнозируемый объем расходов муниципальных образований Челябинской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области с оценкой его влияния на достижение цели и непосредственных результатов государственной программы (подпрограммы).
14. Схема формирования государственной программы приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.
15. В случае если федеральным законодательством установлены иные требования к содержанию проекта государственной программы, проект государственной программы оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
16. В государственную программу включаются расходы областного бюджета, в том числе расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, расходы на обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций органами исполнительной власти Челябинской области рекомендуется включать в ведомственную целевую программу, входящую в структуру государственной программы.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Челябинской области.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Челябинской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Челябинской области на основании предложений органов исполнительной власти Челябинской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
18. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей государственных программ.
19. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области и Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области.
Проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
В случае если проектом государственной программы предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
21. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
22. Государственная программа, утвержденная Правительством Челябинской области, размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в сети Интернет в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
23. Внесение изменений в утвержденные государственные программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Внесение изменений в государственную программу за истекший период ее реализации не допускается.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
24. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Челябинской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
26. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
27. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, включающим детальный план-график реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
29. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственную программу, разрабатывает проект плана реализации со сроком действия, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями, и согласовывает его с соисполнителями (при их наличии).
Проект плана реализации ответственный исполнитель направляет в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения. Министерство экономического развития Челябинской области по результатам рассмотрения плана реализации в течение 10 рабочих дней со дня его поступления готовит заключение. После получения положительного заключения Министерства экономического развития Челябинской области план реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя. В случае получения отрицательного заключения Министерства экономического развития Челябинской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект плана реализации и повторно представляет в Министерство экономического развития Челябинской области.
При внесении изменений в утвержденную государственную программу предложения по корректировке утвержденного плана реализации подготавливаются ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего изменения в государственную программу.
Ответственный исполнитель на постоянной основе (не реже одного раза в 10 рабочих дней) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации (далее именуется - мониторинг реализации плана). По результатам мониторинга реализации плана по решению ответственного исполнителя в утвержденный план реализации могут быть внесены изменения.
Предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации, подготовленные ответственным исполнителем, направляются в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения. Министерство экономического развития Челябинской области по результатам рассмотрения предложений по внесению изменений в утвержденный план реализации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение. После получения положительного заключения Министерства экономического развития Челябинской области изменения в план реализации утверждаются правовым актом ответственного исполнителя. В случае получения отрицательного заключения Министерства экономического развития Челябинской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает предложения по внесению изменений в план реализации и повторно представляет в Министерство экономического развития Челябинской области.
30. Требования к годовому отчету устанавливаются в порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области, утверждаемом Правительством Челябинской области.
31. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ и об оценке эффективности государственных программ (далее именуется - сводный годовой доклад).
32. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на его официальном сайте в сети Интернет.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области в сети Интернет.
33. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями (далее именуется - мониторинг).
34. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
35. Объектами мониторинга являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные и ожидаемые сроки, ход реализации мероприятий плана реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, а также информация о ходе выполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
36. Соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала), до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю информацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
37. Министерство финансов Челябинской области ежеквартально (за исключением IV квартала), до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития Челябинской области сведения по объемам кассовых расходов областного бюджета и сводной бюджетной росписи в разрезе государственных программ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (сведения за отчетный год направляются до 1 февраля года, следующего за отчетным).
38. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала), до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом информации, направленной соисполнителями в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, направляет информацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в Министерство экономического развития Челябинской области. К информации прилагается краткая пояснительная записка, включающая:
1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию государственной программы за отчетный период (объем расходов и их направление);
2) сведения о результатах реализации мероприятий государственной программы;
3) информацию о выполнении контрольных событий (предусмотрено в отчетном периоде, из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);
4) причины невыполнения контрольных событий в срок, информацию о влиянии на выполнение мероприятия и реализацию государственной программы в целом.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
39. По результатам мониторинга Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет:
1) в Министерство финансов Челябинской области сводный отчет о достижении целевых показателей (индикаторов) в разрезе государственных программ на основании данных, представленных ответственными исполнителями;
2) ответственным исполнителям государственных программ, по которым выявлены невыполненные мероприятия и контрольные события, рекомендации о необходимости принятия мер к их выполнению.
40. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
VI. Полномочия органов исполнительной власти Челябинской области при разработке и реализации государственных программ
41. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
9) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
10) утверждает и вносит изменения в план реализации.
42. Соисполнители:
1) участвуют в разработке государственной программы;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также для подготовки годового отчета;
3) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке государственных
программ Челябинской области
их формировании и реализации
Паспорт
государственной программы Челябинской области (подпрограммы)
_______________________________________________________
(указывается наименование государственной программы
Челябинской области, подпрограммы, включая сроки реализации)
Ответственный исполнитель
государственной программы (подпрограммы)
Соисполнители
государственной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
государственной программы
Программно-целевые инструменты
государственной программы (подпрограммы)
Основная цель
государственной программы (подпрограммы)
Основные задачи
государственной программы (подпрограммы)
Целевые показатели (индикаторы)
государственной программы (подпрограммы)
Сроки и этапы реализации
государственной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
государственной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
государственной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке государственных
программ Челябинской области
их формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов государственной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ*)
1. Раздел I "Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограммы)" должен содержать:
приоритеты государственной политики, определенные в Стратегии;
анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограммы), включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере в динамике предыдущих трех лет, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
основные показатели уровня развития сферы реализации государственной программы (подпрограммы);
прогноз развития сферы реализации государственной программы (подпрограммы) и планируемые показатели социально-экономического развития Челябинской области по итогам реализации государственной программы.
2. Раздел II "Основная цель и задачи государственной программы (подпрограммы)".
Цель государственной программы (подпрограммы) должна определять конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы) и соответствовать приоритетам, целям и задачам, установленным в Стратегии.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (подпрограммы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (подпрограммы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы (подпрограммы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы (подпрограммы). Решение задач государственной программы (подпрограммы) должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации государственной программы (подпрограммы).
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3. Раздел III "Сроки и этапы реализации государственной программы (подпрограммы)".
В данном разделе устанавливается общий срок реализации государственной программы (подпрограммы) (соответствует сроку, указанному в наименовании государственной программы (подпрограммы).
Срок реализации государственной программы (подпрограммы) определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач государственной программы (подпрограммы).
Этапы реализации государственной программы определяются исходя из приоритета последовательной реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
4. Раздел IV "Система мероприятий государственной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач государственной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей, с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы в разрезе подпрограмм и направлений отдельных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Раздел IV государственной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации государственной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач государственной программы (подпрограммы).
5. Раздел V "Ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограммы)".
Данный раздел предусматривает формирование сведений о:
1) финансовом обеспечении реализации государственной программы (подпрограммы);
2) материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению целей и решению задач государственной программы (подпрограммы).
Раздел в части финансового обеспечения реализации государственной программы (подпрограммы) должен содержать описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств (в описании механизма привлечения средств федерального бюджета отражаются нормативные правовые акты, государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа, договоры (соглашения) либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации государственной программы (подпрограммы).
В случае участия муниципальных образований Челябинской области в реализации государственной программы отражаются сведения о муниципальных программах, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы (подпрограммы).
В случае привлечения внебюджетных средств указываются подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы).
В случае если на реализацию государственной программы (подпрограммы) не планируется привлечение средств из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, информация об этом указывается в данном разделе государственной программы.
Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы (подпрограммы) заполняется с соблюдением требований, указанных в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
например, закон Челябинской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Федеральный бюджет |
например, в соответствии с государственными программами Российской Федерации. В случае отсутствия обоснования объемы финансового обеспечения не отражаются |
Местные бюджеты |
например, в соответствии с муниципальными программами. В случае отсутствия обоснования объемы финансового обеспечения не отражаются |
Внебюджетные источники |
например, в соответствии договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности либо иными документами |
6. Раздел VI "Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы)" должен содержать описание процедур реализации государственной программы (подпрограммы) и методы контроля ее выполнения.
Если государственной программой (подпрограммой) предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел VI подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
7. Раздел VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы)" должен содержать информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) и заполняется с соблюдением следующих требований, приведенных в таблице 2.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) и их значениях
|
|
|
Таблица 2 |
||||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
отчетный год 1 |
текущий год 2 |
очередной год 3 |
первый год планового периода 4 |
за период реализации 5 |
|||||
Государственная программа (показатели конечного результата) | |||||||||
|
Задача государственной программы 1** |
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 (ведомственная целевая программа) (показатели непосредственного результата) | |||||||||
|
Задача подпрограммы (ведомственной целевой программы) 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
||
... | |||||||||
Направление отдельных мероприятий (показатели непосредственного результата) | |||||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Количество целевых показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач государственной программы (подпрограммы).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограмм), при этом из формулировки целевого показателя (индикатора) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя (индикатора), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
точность (погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения целевых показателей (индикаторов);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (подпрограммы);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
8. Раздел VIII "Финансово-экономическое обоснование государственной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия государственной программы в разрезе подпрограмм и направлений отдельных мероприятий государственной программы (подпрограмм).
9. Раздел IX "Методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы)" включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах).
С учетом специфики государственной программы (подпрограммы) необходимо указать, учитываются ли при расчете эффективности реализации государственной программы:
только расходы областного бюджета либо расходы из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;
ежегодные целевые показатели (индикаторы) конечного результата;
все мероприятия государственной программы (подпрограммы) либо только мероприятия государственной программы (подпрограммы) с финансированием.
Примечание:
* К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением N 316-П.
** Соответствует подпрограмме, ведомственной целевой программе или направлению отдельных мероприятий.
1 Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
2 Текущий год - год, в котором осуществляется формирование государственной программы.
3 Очередной год - год, следующий за текущим годом.
4 Первый год планового периода - год, следующий за очередным годом.
5 Указываются значения целевых индикаторов (показателей) за период реализации государственной программы (подпрограммы): для абсолютных значений - нарастающим итогом, для относительных значений - на дату окончания периода реализации государственной программы (подпрограммы).
Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке государственных
программ Челябинской области
их формировании и реализации
План
реализации государственной программы
___________________________________
(указывается наименование государственной программы)
на _______________________________________
(указывается период, на который разработан план)
N п/п |
Наименование подпрограмм, направлений отдельных мероприятий государственной программы, контрольного события |
Ответственный за исполнение подпрограммы, направлений отдельных мероприятий государственной программы, контрольного события* |
Срок наступления контрольного события (дата)** |
|||||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Ведомственная целевая программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
* Указывается наименование органа исполнительной власти
Челябинской области (не более одного).
** Указывается календарная дата наступления контрольного
события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям
допускается установление нескольких дат наступления.
Приложение
к плану реализации
государственной программы
________________________
(указывается наименование
государственной программы)
Детальный план-график*
реализации государственной программы
_____________________________________
(указывается наименование государственной программы)
на ______________________________________________
(указывается период, на который разработан детальный план-график)
N п/п |
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, направлений отдельных мероприятий государственной программы, контрольного события |
Ответственный за исполнение подпрограммы, направлений отдельных мероприятий государственной программы, контрольного события, ответственное должностное лицо** |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации мероприятия |
Срок окончания реализации мероприятия (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения мероприятия, тыс. рублей*** |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||
|
Всего по государственной программе |
|
X |
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма (ведомственная целевая программа) |
|
X |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление отдельных мероприятий государственной программы |
|
X |
|
|
X |
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
... |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
Примечания:
*Детальный план-график реализации государственной программы
содержит полный перечень мероприятий государственной программы в
разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, направлений
отдельных мероприятий государственной программы, необходимых и
достаточных для достижения цели государственной программы
(подпрограммы, ведомственной целевой программы), а также полный
перечень контрольных событий государственной программы.
Основными характеристиками контрольных событий
государственной программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость
(важность) для достижения целей и решения соответствующих задач
подпрограмм, направлений отдельных мероприятий государственной
программы;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (ноль процентов или
сто процентов);
документальное подтверждение результата.
** Указывается наименование органа исполнительной власти
Челябинской области (не более одного) и ответственное должностное
лицо органа исполнительной власти Челябинской области (не ниже
руководителя структурного подразделения органа исполнительной
власти Челябинской области).
*** Указывается финансирование за счет средств областного,
федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Приложение 4
к Порядку принятия решений
о разработке государственных
программ Челябинской области
их формировании и реализации
Форма
для проведения мониторинга реализации
государственной программы (квартальная)
Наименование государственной программы _________________
отчетный период _____ (квартал)
Ответственный исполнитель ______________________________
N п/п |
Наименование мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, направлений отдельных мероприятий, контрольного события государственной программы |
Ответственный исполнитель |
Факт начала реализации мероприятия |
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события |
Ожидаемая дата наступления контрольного события/ожидаемое значение контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия |
Расходы на реализацию государственной программы, тыс. рублей (за счет средств областного, федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников) |
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. рублей** |
|
предусмотрено государственной программой |
кассовое исполнение на отчетную дату* |
||||||||
|
Итого по государственной программе: предусмотрено контрольных событий в отчетном периоде/выполнено |
|
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Подпрограмма государственной программы (ведомственная целевая программа) | |||||||||
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление отдельных мероприятий государственной программы | |||||||||
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
* Под отчетной датой понимается первое число месяца,
следующего за отчетным периодом. Кассовое исполнение расходов
предварительно согласовывается с Министерством финансов Челябинской
области.
** Под отчетной датой понимается первое число месяца,
следующего за отчетным периодом.
При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий,
объемов финансирования мероприятий приводится краткое описание
проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
В рамках мер по нейтрализации/минимизации отклонения по
контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на
реализацию государственной программы, указываются мероприятия,
направленные на нейтрализацию/снижение негативных последствий
возникшего отклонения.
Информация
о ходе выполнения целевых индикаторов (показателей)
государственных программ Челябинской области (квартальная)
Наименование государственной программы _________________
отчетный период ___________
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя), предусмотренного государственной программой |
Единица измерения |
Количественное значение |
|
предусмотренное государственной программой на ________ год |
фактическое значение* за _____________ (указать период) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* Указывается ежеквартально нарастающим итогом.
Приложение 5
к Порядку принятия решений
о разработке государственных
программ Челябинской области
их формировании и реализации
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований
на реализацию государственных программ за ________
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Средства областного бюджета (тыс. рублей) |
Средства федерального бюджета (тыс. рублей) |
|||
сводная бюджетная роспись (план) |
кассовое исполнение на ______ |
предусмотрено за счет средств федерального бюджета на ______ год |
фактически профинансировано из федерального бюджета на _______ |
|||
на 1 января отчетного года |
на отчетную дату* |
|||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
ведомственная целевая программа |
|
|
|
|
|
Примечание:
* С учетом изменений в законе Челябинской области об
областном бюджете.
Приложение 6
к Порядку принятия решений
о разработке государственных
программ Челябинской области
их формировании и реализации
Схема формирования государственной программы
1 Цель государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) достигается посредством решения соответствующих задач (достижения целевых показателей (индикаторов).
2 Задачи государственной программы являются целями подпрограмм, ведомственных целевых программ, соответствуют наименованию направлений отдельных мероприятий.
3 Каждая задача должна быть подкреплена целевыми показателями (индикаторами) конечного результата - для государственной программы, непосредственного результата - для подпрограммы, ведомственной целевой программы, направлений отдельных мероприятий государственной программы. Показатели непосредственного результата государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) являются количественным выражением уровня достижения цели и решения задач государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы). Достижение показателей непосредственного результата должно быть направлено на достижение целевых показателей (индикаторов) конечного результата.
4 Реализация цели и задач государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) осуществляется посредством выполнения мероприятий. Результат выполнения мероприятий выражается через показатели непосредственного результата. При формировании мероприятий необходимо учитывать возможность выделять контрольные события государственной программы (подпрограммы), позволяющие оценить промежуточные и (или) окончательные результаты выполнения мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2017 г. N 4-П "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.