Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Комплексное развитие транспортной и
дорожной инфраструктуры Миасского
городского округа на 2017-2020 годы"
Муниципальная подпрограмма Миасского городского округа
"Организация транспортного обслуживания населения Миасского городского округа"
I. Паспорт муниципальной подпрограммы Миасского городского округа
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа |
|||||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации |
|||||
Основные цели муниципальной подпрограммы |
Формирование условий для устойчивого функционирования транспортной системы, ориентированных на предоставление качественного транспортного обслуживания всем слоям населения. |
|||||
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
1. Обеспечение доступности пассажирского транспорта общего пользования для всех слоев населения, включая граждан, имеющих право льготного проезда, предусмотренного федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Организация предоставления качественных услуг пассажирского транспорта общего пользования. 3. Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. 4. Обеспечение регулярного, в соответствии с утвержденным расписанием, движения автобусов по муниципальным городским и пригородным маршрутам; 5. Снижение транспортных издержек и уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Выполнение предусмотренного расписанием количества рейсов - регулярность сообщения, % |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017-2020 годы 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год; 4 этап - 2020 год. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
бюджет Миасского городского округа |
377 005,9 |
96 324,7 |
93 560,4 |
93 560,4 |
93 560,4 |
|
|
иные поступления |
231 500,0 |
- |
77 500,0 |
77 000,0 |
77 000,0 |
ИТОГО |
608 505,9 |
96 324,7 |
171 060,4 |
170 560,4 |
170 560,4 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих основных показателей: - регулярность сообщения (процентное отношение фактически выполненных рейсов к количеству рейсов, предусмотренных расписанием): электротранспорта - 95%; автотранспорта - 97% |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Логистическое управление пассажирскими перевозками предполагает заинтересованность предприятий в быстрой и комфортной доставке трудящихся к местам приложения труда и проживания, а также предусматривает решение таких задач, как разработка общей концепции построения маршрутной сети, выбор рациональных направлений перевозок, отбор перевозчиков и определение их объема работ, оптимизация распределения объектов инфраструктуры по территории округа.
Анализ ситуации в сфере услуг городского пассажирского транспорта позволил выявить следующие основные проблемы:
а) несовершенство системы управления пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам по нерегулируемым тарифам без привлечения бюджетных ассигнований;
б) значительный износ парка подвижного состава муниципальной собственности, осуществляющего исполнение перевозок пассажиров для обеспечения муниципальных нужд;
в) несовершенство транспортно-дорожного комплекса.
Наличие жалоб со стороны жителей на качество предоставляемых коммерческих транспортных услуг обуславливают необходимость совершенствования организации и управления транспортом, осуществляющим перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам с применением нерегулируемых тарифов, устанавливаемых перевозчиком Основной проблемой организации пассажирских перевозок в настоящее время является отсутствие единой системы управления пассажирским транспортом. Исходя из стратегических приоритетов основным направлением подпрограммы является создание условий для обеспечения оптимального взаимодействия и взаимодополняемости частного транспорта и транспорта муниципальных предприятий.
Изменение налоговой политики, рост цен на энергоносители, запасные части, необходимые для эксплуатации транспорта, низкое качество дорог и большая протяженность маршрутов - являются причинами роста затрат предприятий транспортного комплекса.
Наряду с ростом затрат, доходы предприятий транспортного комплекса сокращаются. Причиной уменьшения доходов является снижение спроса на пассажирские перевозки, вследствие увеличения количества личного транспорта, пользование населением услугами такси по предварительным заявкам.
Следствием трудного финансового положения предприятий является большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание. В транспортном парке Миасского городского округа преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность пассажирского транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить достижения поставленных целей и задач, добиться достижения и сохранения необходимых целевых индикаторов.
Реализация подпрограммы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цели подпрограммы:
Формирование условий для устойчивого функционирования транспортной системы, удовлетворяющих требованиям по безопасности движения и ориентированных на предоставление качественного транспортного обслуживания всем слоям населения, снижение уровня вредного воздействия на окружающую среду.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение доступности пассажирского транспорта общего пользования для всех слоев населения, включая граждан, имеющих право льготного проезда, предусмотренного федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Организация предоставления качественных услуг пассажирского транспорта общего пользования.
3. Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
4. Обеспечение регулярного, в соответствии с утвержденным расписанием, движения автобусов по муниципальным городским и пригородным маршрутам.
5. Снижение транспортных издержек и уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается в 2017-2020 годах:
1 этап - 2017 год;
2 этап - 2018 год;
3 этап - 2019 год;
4 этап - 2020 год.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
||||||||
N п/п |
Мероприятие |
Ед. изм. |
Количество |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполните-ли |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
Субсидии предприятиям электротранспорта |
тыс. км |
8 344,73 |
1 722,23 |
2 207,50 |
2 207,50 |
2 207,50 |
180 937,00 |
44 137,0 |
45 600,0 |
45 600,0 |
45 600,0 |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные поступления |
||||
8 344,73 |
1 722,23 |
2 207,50 |
2 207,50 |
2 207,50 |
180 937,00 |
44 137,0 |
45 600,0 |
45 600,0 |
45 600,0 |
итого |
||||
2 |
Субсидии предприятиям электротранспорта за 2016 год |
тыс. км |
- |
- |
- |
- |
- |
1 419,00 |
1 419,0 |
- |
- |
- |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные поступления |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
1 419,00 |
1 419,0 |
- |
- |
- |
итого |
||||
3 |
Субсидии предприятиям автотранспорта по городским автобусным маршрутам |
тыс. км |
4 247,21 |
887,21 |
1 120,00 |
1 120,00 |
1 120,00 |
63 195,90 |
14 790,3 |
16 135,2 |
16 135,2 |
16 135,2 |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные поступления |
||||
4 247,21 |
887,21 |
1 120,00 |
1 120,00 |
1 120,00 |
63 195,90 |
14 790,3 |
16 135,2 |
16 135,2 |
16 135,2 |
итого |
||||
4 |
Субсидии предприятиям автотранспорта по пригородным автобусным маршрутам |
тыс. км |
6 145,38 |
1 358,28 |
1 595,70 |
1 595,70 |
1 595,70 |
92 335,90 |
21 610,3 |
23 575,2 |
23 575,2 |
23 575,2 |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные поступления |
||||
6 145,38 |
1 358,28 |
1 595,70 |
1 595,70 |
1 595,70 |
92 335,90 |
21 610,3 |
23 575,2 |
23 575,2 |
23 575,2 |
итого |
||||
5 |
Субсидии предприятиям автотранспорта по пригородным садовым (сезонным) автобусным маршрутам |
тыс. км |
1 348,02 |
336,98 |
337,01 |
337,01 |
337,01 |
32 999,70 |
8 249,7 |
8 250,0 |
8 250,0 |
8 250,0 |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные поступления |
||||
1 348,02 |
336,98 |
337,01 |
337,01 |
337,01 |
32 999,70 |
8 249,7 |
8 250,0 |
8 250,0 |
8 250,0 |
итого |
||||
6 |
Субсидии предприятиям автотранспорта за 2016 год |
тыс. км |
- |
- |
- |
- |
- |
6 118,40 |
6 118,4 |
- |
- |
- |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
иные поступления |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
6 118,40 |
6 118,4 |
- |
- |
- |
итого |
||||
7 |
Обеспечение автобусных остановок информационными табличками о расписании движения автобусов по муниципальным маршрутам Миасского городского округа |
шт. |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет МГО |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
200,000 |
- |
200,00 |
- |
|
500,00 |
- |
500,0 |
- |
- |
иные поступления |
||||
200,000 |
- |
200,00 |
- |
- |
500,00 |
- |
500,0 |
- |
- |
итого |
||||
8 |
Приобретение электротранспорта (низкопольные троллейбусы) |
шт. |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет МГО |
Управление по имуществу и земельным отношениям |
6,000 |
- |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
96 000,00 |
- |
32 000,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
иные поступления |
||||
6,000 |
- |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
96 000,00 |
- |
32 000,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
итого |
||||
9 |
Приобретение автотранспорта (низкопольные автобусы, оборудованные механической откидной аппарелью в проеме 2-й двери и местом для крепления инвалидной коляски) на газомоторном топливе |
шт. |
- |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет МГО |
Управление по имуществу и земельным отношениям |
15,000 |
- |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
135 000,00 |
- |
45 000,0 |
45 000,0 |
45 000,0 |
иные поступления |
||||
15,000 |
- |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
135 000,00 |
- |
45 000,0 |
45 000,0 |
45 000,0 |
итого |
||||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
608 505,9 |
96 324,7 |
171 060,4 |
170 560,4 |
170560,4 |
|
|
|
том числе |
|
|
|
|
|
|
377 005,9 |
96 324,7 |
93 560,4 |
93 560,4 |
93 560,4 |
бюджет МГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
231 500,0 |
- |
77 500,0 |
77 000,0 |
77 000,0 |
иные поступления |
|
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного, бюджета и иные поступления.
|
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
бюджет Миасского городского округа |
377 005,9 |
96 324,7 |
93 560,4 |
93 560,4 |
93 560,4 |
иные поступления |
231 500,0 |
- |
77 500,0 |
77 000,0 |
77 000,0 |
ИТОГО |
608 505,9 |
96 324,7 |
171 060,4 |
170 560,4 |
170 560,4 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
Приобретение автотранспорта (автобусов) на газомоторном топливе возможно за счет Государственной программы Российской Федерации "Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения" (мероприятие 1.1. "Субсидирование приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе").
Мобилизация средств внебюджетных источников должна осуществляться на постоянной основе. Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены такие иные поступления, как взносы участников реализации подпрограммы и региональных программ, включая предприятия и организации различных форм собственности, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении подпрограммы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), а также другие поступления.
Мероприятия за счет средств внебюджетных источников реализуются на основании отдельных соглашений (согласований) муниципальных заказчиков подпрограммы с хозяйствующими субъектами, которые софинансируют реализацию мероприятий или непосредственно их выполняют.
В рамках подпрограммы возможно привлечение средств организаций, осуществляющих страховую деятельность, медицинское обеспечение, изготовление, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, содержание и ремонт дорог, занимающихся подготовкой и переподготовкой участников дорожного движения, перевозками грузов и пассажиров, а также общественных организаций (союзов, ассоциаций).
Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия подпрограммы. Заинтересованность организаций в финансировании этих мероприятий выражается в том, что они могут получить опосредованный эффект от снижения количества дорожно-транспортных происшествий.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО:
1. Осуществляет управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной подпрограммы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных подпрограмм" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных подпрограмм" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Механизм выполнения подпрограммы включает:
1. Выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета МГО;
2. Подготовку докладов и отчетов о реализации подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
3. Корректировку подпрограммы, в том числе уточнение объемов финансирования подпрограммы.
Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Приобретение низкопольного авто- и электротранспорта поможет решить вопрос обеспечения доступной среды в сфере общественного транспорта для маломобильных групп населения.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности, что вызывает необходимость участия в процессе интеграции инвалидов многих органов исполнительной власти, специализированных учреждений и структур, деятельность которых направлена на формирование у инвалида максимальной самостоятельности и готовности к независимой жизни в обществе.
Многие инвалиды испытывают затруднения в передвижении в связи с неприспособленностью общественного транспорта к их нуждам. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Миасского городского округа.
Приобретение автотранспорта на газомоторном топливе позволит уменьшить объем вредных выбросов в окружающую среду за счет использования газомоторного топлива, снизит транспортные издержки.
Вклад подпрограммы в достижении стратегической цели и тактической задачи выражается в достижении следующих целевых показателей и индикаторов.
- пробег электротранспорта, выполненный в объеме 8 344,73 тыс. км;
- пробег автотранспорта по городским автобусным маршрутам, выполненный в объеме 4 247,21 тыс. км;
- пробег автотранспорта по пригородным автобусным маршрутам, выполненный в объеме 6 145,38 тыс. км;
- пробег автотранспорта по пригородным садовым (сезонным) автобусным маршрутам, выполненный в объеме 1 348,02 тыс. км;
- обеспечение автобусных остановок информационными табличками о расписании движения автобусов по муниципальным маршрутам Миасского городского округа в количестве 200 шт.;
- приобретение электротранспорта (низкопольные троллейбусы) - 6 шт.;
- приобретение автотранспорта (низкопольные автобусы, оборудованные механической откидной аппарелью в проеме 2-й двери и местом для крепления инвалидной коляски) на газомоторном топливе - 15 шт.
|
|
|
Таблица 3 |
|||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Выполнение предусмотренного расписанием количества рейсов - регулярность сообщения, % |
|
|
|
|
|
|
электротранспорт |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
автотранспорт |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.