Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие Миасского
городского округа на 2017-2020 годы"
Подпрограмма
"Формирование благоприятного инвестиционного климата"
I. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
- АНО "Агентство инвестиционного развития" МГО |
|||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы |
|||||
Основные цели подпрограммы |
Привлечение инвестиций в экономику Миасского городского округа |
|||||
Основные задачи подпрограммы |
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа. 3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" 4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности. 5. Формирование инвестиционного потенциала МГО |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя; 2. Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна"; 3. Количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2020 гг. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет Миасского городского округа |
6010, 0 |
1 510,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
ИТОГО |
6010, 0 |
1 510,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя с 11 092 рублей (в 2016 году) до 12 921 рублей (в 2020 году); -более 10 инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна" в период реализации программы; -более 500 созданных постоянных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов в период реализации программы. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором, характеризующим развитие экономики муниципального образования, обеспечивая воспроизводство основных фондов, способствуя повышению уровня жизни населения.
Объем инвестиций на крупных и средних предприятиях за счет всех источников финансирования за 2015 год по предварительным данным составил 2201,9 млн. руб. или 77,0 % в действующих ценах к 2014 году (по области инвестиции составили 87,8% к 2014 году). Основными источниками финансирования инвестиций, продолжают оставаться собственные средства предприятий, доля которых - 70,4% в общем объеме инвестиций.
В структуре инвестиций по видам основных фондов основными видами остаются здания (кроме жилых), сооружения и машины, оборудование, транспорт. Основные потоки инвестиций направлены: в "обрабатывающие производства" - 38,0%, "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 35,3%.
В Миасском городском округе в 2015 году введено в эксплуатацию 100,2 тыс. кв. м. жилых домов за счет всех источников финансирования.
Увеличение инвестиций в основной капитал возможно при условии реализации таких мероприятий как: увеличение объемов выпуска промышленной продукции; оптимальное использование финансовых средств с их концентрацией на наиболее важных направлениях в строительстве, реконструкции и модернизации объектов; обеспечение устойчивого градостроительного развития территории округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности; реализация намеченных предприятиями инвестиционных проектов; в том числе за счет бюджетных средств, обеспечение ввода в эксплуатацию всех намеченных объектов промышленного, социально-бытового и коммунального назначения; наращивание возможностей строительного комплекса для обеспечения спроса на строительную продукцию, металлоконструкции, новые композиционные материалы и энергосберегающие технологии, используемые при возведении объектов. Также для достижения этого роста будет требоваться смягчение кредитной политики по отношению к нефинансовым предприятиям и ускорение роста их кредитования.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - привлечение инвестиций в экономику Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности.
2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа.
3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности.
5. Формирование инвестиционного потенциала МГО.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2017 - 2020 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, внедрение механизмов улучшения инвестиционного климата.
V. Система мероприятий подпрограммы
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||||||
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации (годы) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
|||||||
Итого |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционный и инновационной деятельности | ||||||||||||
Подготовка методических материалов для предпринимателей, инвесторов |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
2019-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
-расширение доступности информации для инвесторов; -решение задач комплексного маркетинга инвестиционной привлекательности Миасского городского округа; |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
|||
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области | ||||||||||||
2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа |
|
|
||||||||||
Актуализация инвестиционного паспорта Миасского городского округа |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО |
2017-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
-повышение конкурентных преимуществ территории Миасского городского округа; -повышение активности внутренних и внешних инвесторов на территории Миасского городского округа; -рост инвестиций в экономику округа |
Муниципальный инвестиционный стандарт |
|||
Модернизация инвестиционного портала |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
||||
3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
АНО "АИР МГО" |
2017-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
||||
4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности | ||||||||||||
Текущее содержание АНО "АИР" (предоставление субсидии в виде имущественного взноса) |
Администрация МГО |
2017-2020 |
6000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
Постановление Администрации Миасского городского округа от 30.05.2016 г. N 2884 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса автономным некоммерческим организациям" |
|||
5. Формирование инвестиционного потенциала Миасского городского округа | ||||||||||||
Мониторинг показателей по Миасскому городскому округу Национального инвестиционного рейтинга |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО |
2017-2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Национальный инвестиционный рейтинг |
|||
Содержание и развитие МАНО "Культурно-Туристический центр "Солнечный берег" |
Администрация МГО |
2017 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
Решение СД МГО от 27.01.2017 г. N 4 |
||||
Реализация Комплексного инвестиционного плана Миасского городского округа |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы, Отдел стратегического планирования и управления |
2017- 2020 |
|
|
|
|
|
Постановление Администрации МГО N 28.03.16 г. N 1588 "Об утверждении комплексного инвестиционного плана Миасского городского округа" |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Миасского городского округа. Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 6010,00 тыс. рублей (Таблица 2). На реализацию мероприятий подпрограммы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
|
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Бюджет Миасского городского округа |
6010,0 |
1 510,0 |
1 500,0 |
1500,0 |
1 500,0 |
ИТОГО |
6010, 0 |
1 510,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной подпрограммы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной подпрограммы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Системный подход в реализации мероприятий подпрограммы должен способствовать:
-расширению доступности информации для инвесторов;
-решению задач комплексного маркетинга инвестиционной привлекательности Миасского городского округа;
-повышению конкурентных преимуществ территории Миасского городского округа;
-повышению активности внутренних и внешних инвесторов на территории Миасского городского округа;
-росту инвестиций в экономику округа.
|
|
|
Таблица 3 |
|||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
11092,00 рублей |
11802,00 рублей |
12351,00 рублей |
12921,00 рублей |
12921,00 рублей |
2 |
Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна" |
0 |
2 |
4 |
6 |
6 |
3 |
Количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов |
6 |
168 |
113 |
288 |
288 |
IX. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
|
|
|
Таблица 4 |
||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
||||
Итого |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Предоставление субсидии в виде имущественного взноса АНО "АИР" |
Бюджет МГО |
6000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1500,0 |
Согласно штатному расписанию и плану ФХД АНО "АИР", утвержденному Наблюдательным советом. 2017 год: З/плата - 719,9 тыс. руб. (директор: 30,749*12=368,9 (тыс. руб.); специалист - 2 шт. ед. (1 шт. ед. с 01.07.2017 г.): 19,500*12+19,500*6=351,0 (тыс. руб.) Начисления на з/плату - 216,0 тыс. руб. (директор: 368,9 *0,3=110,7 (тыс. руб.); специалист: 251,0*0,3=105,3 (тыс. руб.) Оплата услуг бухгалтера - 60 тыс. руб. (5*12=60 тыс. руб.) Коммунальные услуги согласно договоров - 13,0 тыс. руб. Услуги связи согласно договоров - 25,2 тыс. руб. Канцелярские расходы по нормативам - 14,5 тыс. руб. Приобретение основных средств - 100,6 тыс. руб. (МФУ, принтер, системный блок, монитор, стол, стеллаж, телефонный аппарат). Прочие расходы - 50,8 тыс. руб. (печатная продукция, обслуживание систем "Гарант", "антивирус" - 22,8 тыс. руб.; 28,0 тыс. руб. - тех. обслуживание оргтехники, обслуживание сайта). Прочие услуги - оплата услуг по разработке (изготовлению) эскизной документации, презентационного материала с целью формирования положительного инвестиционного имиджа Миасского городского округа, продвижения Округа на внешнем и внутреннем экономическом рынках - 300,0 тыс. руб.
2018-2019 годы: З/плата - 602,9 тыс. руб. (директор: 30,749*12=368,9 (тыс. руб.); специалист: 19,500*12=234,0 (тыс. руб.) Начисления на з/плату - 180,9 тыс. руб. (директор: 368,9 *0,3=110,7 (тыс. руб.); специалист: 234,0*0,3=70,2 (тыс. руб.) Оплата услуг бухгалтера - 60 тыс. руб. (5*12=60 тыс. руб.) Коммунальные услуги согласно договоров - 13,0 тыс. руб. Услуги связи согласно договоров - 25,2 тыс. руб. Канцелярские расходы по нормативам - 14,5 тыс. руб. Приобретение основных средств - 52,7 тыс. руб. Прочие расходы - 50,8 тыс. руб. (печатная продукция, обслуживание систем "Гарант", "антивирус" - 22,8 тыс. руб.; 28,0 тыс. руб. - тех. обслуживание оргтехники, обслуживание сайта). |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
||
Предоставление субсидии в виде имущественного взноса МАНО "Культурно-Туристический центр "Солнечный берег" |
Бюджет МГО |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
Взнос в Уставный капитал - 10,0 тыс. руб. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
||
ИТОГО |
Бюджет МГО |
6010, 0 |
1 510,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1500,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
6010, 0 |
1 510,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1500,0 |
X. Методика оценки эффективности подпрограммы
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, также данные предприятий Миасского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.