Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 октября 2017 г. - Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 октября 2017 г. N 5051
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 18 января 2017 г. N 184
(с изменениями от 16 октября 2017 г.)
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ "Образование"); Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ); Отдел Комиссии по работе с несовершеннолетними и защите их прав Администрации МГО (далее - КДН и ЗП) |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
|||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
мероприятия программы |
|||
Основные цели муниципальной программы |
Формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений |
|||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Осуществление целенаправленной социально - правовой профилактики правонарушений; 2. Снижение уровня преступности на территории Миасского городского округа за счет: - совершенствования нормативной правовой базы Миасского городского округа по профилактике правонарушений; - активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; - снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. 3. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; 4. Создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; 5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
|||
Целевые индикаторы |
|
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Период реализации программы в 3 этапа: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г. |
|||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
1 427,8 тыс. рублей за счет средств бюджета МГО, в т.ч.: 2017 г.- 632,4 тыс. рублей; 2018 г. - 632,4 тыс. рублей; 2019 г. - 163,0 тыс. рублей. |
|||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения Миасского городского округа (далее - МГО), является проблема высокого уровня преступности и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения противоправных проявлений.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств, Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 года (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять программы профилактики преступлений и иных правонарушений, предусмотрев в них:
- максимальное использование потенциала законодательства в сфере профилактики правонарушений, социальной защиты и правового воспитания;
- устранение причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
- организацию спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование профилактики алкогольной и наркотической зависимости населения, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
- финансирование мероприятий программы профилактики правонарушений.
За 6 месяцев 2016 года сотрудниками Отдела МВД России по г. Миассу (далее - ОМВД) продолжалась реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по профилактике и раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений на обслуживаемой территории.
В результате принимаемых мер за 6 месяцев 2016 год на обслуживаемой территории отмечен снижением числа зарегистрированных преступлений на 16,08% (с 1903 до 1597).
Общая раскрываемость преступлений по Отделу МВД России по г. Миассу за 6 месяцев 2016 года составила 55,50 %, что на 0,1 % больше аналогичного периода прошлого года (АППГ - 55,40 %).
Произошло снижение преступлений совершенных в общественных местах на 13,54 % (с 827 до 715), из них по отделам:
- в ОМВД произошел снижение на 25,79 % (с 318 до 236),
- в отделе полиции "Северный" ОМВД (далее - ОП "Северный") снижение на 2,81 % (с 249 до 242),
- в отделе полиции "Южный" ОМВД (далее - ОП "Южный") снижение на 8,85 % (с 260 до 237).
В целом их раскрываемость увеличилась на 1,92 % и составила 54,84 % .
В связи со снижением количества преступлений совершенных в общественных местах, произошло снижение уличных преступлений на 10,56 % (с 483 до 432), из них по отделам:
- в ОМВД на 23,93 % (с 163 до 124),
- в ОП "Северный" на 1,89 % (с 159 до 156)
- в ОП "Южный" на 5,59 % (с 161 до 152).
В структуре уличных преступлений, снижение имущественных преступлений составил 12,44% (с 233 до 204). Снижение наблюдается по числу зарегистрированных грабежей на 47,50% (с 40 до 21), снижено число угонов на 65,52% (с 29 до 10).
При этом раскрываемость уличных преступлений увеличилась на 1,72 % (с 233 до 237) и составила 53,86%.
В современных условиях важнейшей составной частью борьбы с преступностью должно стать ее предупреждение. Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений и преступлений, на местном уровне, без активного развития взаимодействия правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя традиционных форм указанного взаимодействия, а также поиска и внедрения в практику его новых форм, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Сокращение штатной численности Отдела МВД требуют максимальной мобилизации сил, усовершенствования организации работы при постоянном повышении уровня материально-технического ресурса, а также вовлечение в процесс охраны общественного порядка общественных объединений правоохранительной направленности.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, для замены людских ресурсов повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе и за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений и правонарушений.
Муниципальная программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории МГО за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы МГО по профилактике правонарушений;
- активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017-2019 годы. Решение проблемы противодействия невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного изменения обстановки. В связи с этим программа рассчитана на 2017-2019 годы.
1 этап - 2017 год;
2 этап - 2018 год;
3 этап - 2019 год.
V. Система мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленных задач.
Система программных мероприятий представлена в таблице 1.
|
|
|
|
Таблица 1 |
||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
||||
Источники финансирования |
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
||||
1. |
Оценка эффективности существующей системы профилактики правонарушений в Миасском городском округе, внесение коррективов в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений |
ОМВД (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами |
КДН и ЗП; Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Бюджет Округа |
88,3 |
88,3 |
- |
176,6 |
3. |
Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 года |
КДН и ЗП; Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Бюджет Округа |
372,1 |
372,1 |
- |
744,2 |
4. |
Привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
ОМВД (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
5. |
Учет иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию МГО |
ОМВД (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
6. |
Организация мероприятий по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ОМВД (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
7. |
Поощрение граждан и общественных формирований правоохранительной направленности, за участие в охране общественного порядка и раскрытии преступлений |
Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Бюджет Округа |
150,0 |
150, 0 |
150,0 |
450,0 |
8. |
Изготовление и размещение наглядной агитации профилактического направления о порядке действий граждан при совершении в отношении их преступного посягательства |
Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Бюджет Округа |
20,0 |
20,0 |
13,0 |
53,0 |
9. |
Проведение комплексных профилактических операций по предупреждению имущественных преступлений в жилом секторе ("безопасный дом", "безопасный подъезд", "безопасная квартира") |
ОМВД (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Проведение проверки хозяйствующих субъектов, на предмет выявления и пресечения деятельности организованных преступных групп, связанных с коррумпированными должностными лицами |
ОМВД (по согласованию); Следственный комитет (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий "Мак", "Канал", "Допинг", "Притон" |
ОМВД (по согласованию) |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Создание и размещение в общественных местах социальной рекламы по профилактике употребления алкоголя и алкоголесодержащих напитков и пропаганде здорового образа жизни |
ОМВД (по согласованию); МКУ "Образование"; КДМ; Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Бюджет Округа |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
4,0 |
13. |
Проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
ОМВД (по согласованию); МВД направление по взаимодействию со СМИ; Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
ОМВД (по согласованию); Следственный комитет (по согласованию); МВД направление по взаимодействию со СМИ, Администрация МГО |
2017 год 2018 год 2019 год |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе
|
|
|
Бюджет Округа |
632,4 |
632,4 |
163,0 |
1 427,8
|
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 1 427,8 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Округа, в т.ч.:
2017 год - 632,4 тыс. рублей;
2018 год - 632,4 тыс. рублей;
2019 год - 163,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
1. Достижению индикативных показателей;
2. Повышению оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях;
3. Активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
|
|
Таблица 2 |
||
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
- увеличение количества раскрытых преступлений, в % от показателя предыдущего года; |
12,1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в % от показателя предыдущего года; |
24,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, в % от показателя предыдущего года. |
10,59 |
2 |
3 |
3 |
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы представлено в таблице N 3.
|
|
Таблица 3 |
|||
Наименование |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обоснование |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
||
Поощрение граждан и общественных формирований правоохранительной направленности, за участие в охране общественного порядка и раскрытии преступлений |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Проведение конкурса на звание "Лучший дружинник города Миасса" - 150 тыс. руб. |
Изготовление и размещение наглядной агитации профилактического направления о порядке действий граждан при совершении в отношении их преступного посягательства |
20,0 |
20,0 |
13,0 |
53,0 |
Рекламный щит Памятка |
Создание и размещение в общественных местах социальной рекламы по профилактике употребления алкоголя и алкоголесодержащих напитков и пропаганде здорового образа жизни |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
4,0 |
Брошюры Или памятки |
Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 года |
372,1 |
372,1 |
- |
744,2 |
В 2017 г. Командировка специалиста в Саратов - 13300 Проведение обучающих семинаров по работе с детьми делинквентного поведения - 150000 рублей, услуги связи (отправка писем с уведомлением о вручении - 80000 рублей), выпуск печатной профилактической продукции (брошюры, методички, установка баннеров, вывески, стенды) - 128800 рублей. в 2018 г. Занятость подростков, стоящих на учете в ПДН МВД - военно-спортивного патриотического направления (походы, лагеря, мероприятия) -- 372,1 т.р. |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами |
88,3 |
88,3 |
- |
176,6 |
- канцелярские товары - 10 000 рублей (в течение года); - почтовые конверты с марками - 10 000 рублей (в течение года); - обеспечение работы оргтехники - 5 000 рублей в течение года); - услуги связи - 8300 рублей (в течение года); - рабочее место специалиста: стол, стул, оргтехника - 55 000 рублей, всего в сумме 88 300 рублей (в год). |
Итого: |
632,4 |
632,4 |
163,0 |
1427,8 |
|
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы отчеты и докладные записки, предоставленные Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области за 6 месяцев 2016 года.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
|
Таблица 4 |
Индикатор |
Порядок расчета |
увеличение количества раскрытых преступлений |
Отношение общего числа преступлений совершенных на территории МГО к раскрытым преступлениям |
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
Отношение количества проведенных профилактических мероприятий правоохранительной направленности к преступлениям совершенным в общественных местах |
рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций |
Увеличение финансирования бюджета |
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления терроризма и совершения террористических актов.
Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану: фактическое использование средств х100 процентов утвержденный план.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация программы считается наиболее эффективной.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории МГО.
XI. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа подпрограмм не включает.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 18 января 2017 г. N 184 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.