Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Челябинской области
от 20 июля 2016 г. N 352-П
"Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 октября 2015 г. N 546-П
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в Челябинской области.
2. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является получение несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, услуг, направленных на повышение качества жизни семьи, преодоление ее неблагополучия, предотвращение лишения родительских прав, профилактику социального сиротства, отказов от ребенка, преодоление трудностей воспитания детей в семье, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, социальное и психологическое оздоровление семьи, сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, а также на обеспечение необходимых психолого-педагогических и социально-педагогических условий полноценной жизнедеятельности ребенка.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг на дому
4. Социальные услуги на дому предоставляются несовершеннолетним гражданам и их родителям (законным представителям) при наличии обстоятельств, позволяющих определить, находится ли несовершеннолетний вследствие безнадзорности и беспризорности в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, а также способствующей совершению им правонарушений или антиобщественных действий.
5. К обстоятельствам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при которых предоставляются социальные услуги, относятся:
1) отсутствие работы у родителей (иных законных представителей);
2) кризис детско-родительских отношений в семье, в том числе пренебрежение нуждами детей;
3) наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное насилие;
4) отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания;
5) несоблюдение в семье с детьми санитарно-гигиенических условий проживания;
6) полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;
7) неудовлетворенная потребность в оказании специализированной медицинской помощи детям;
8) неудовлетворенная потребность детей-инвалидов в создании доступной среды проживания, профессиональном обучении;
9) конфликт в семье родителей с детьми, угрожающий жизни детей;
10) среднедушевой доход семьи, имеющей несовершеннолетних детей, ниже установленной величины прожиточного минимума в Челябинской области (бедность);
11) психотравмирующая ситуация;
12) иные основания, предусмотренные Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
6. Уполномоченным органом при предоставлении социальных услуг несовершеннолетним гражданам и их родителям (законным представителям) на дому организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы местного самоуправления, является уполномоченный орган местного самоуправления (далее именуется - уполномоченный орган).
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является:
1) заявление родителя (законного представителя) о предоставлении социального обслуживания, поданное в письменном или электронном виде в уполномоченный орган;
2) решение уполномоченного органа, принятое в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, о признании семьи, находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, принятое комиссионно на основании сведений, поступивших от физических и юридических лиц, в том числе от служб экстренной социально-психологической помощи, подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия, в том числе поступивших от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указывающих на наличие обстоятельств, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010.года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя проводит обследование условий его жизнедеятельности и оформляет акт обследования.
В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления уполномоченный орган принимает решение о признании семьи нуждающейся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
10. В случае признания семьи нуждающейся в социальном обслуживании уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней формируется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее именуется - индивидуальная программа) в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину не позднее десяти рабочих дней с подачи гражданином заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы, подписанный гражданином, остается в уполномоченном органе.
В отсутствие заявления от семьи, находящейся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, индивидуальная программа передается уполномоченным органом поставщику социальных услуг.
11. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг вносится в индивидуальную программу.
12. Для получения социального обслуживания на дому родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме, из числа включенных в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области.
13. Срок социального обслуживания семьи, находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, на дому определяется индивидуальной программой.
Для каждой семьи определяется уровень социального сопровождения: адаптационный, базовый (профилактический), кризисный, экстренный. Минимальный срок социального обслуживания для адаптационного и базового уровней - 12 месяцев, кризисного - 6 месяцев, экстренного - 3 месяца.
14. Поставщиком социальных услуг назначается специалист (из числа социальных педагогов, специалистов по работе с семьей, специалистов по социальной работе, специалистов по реабилитационной работе, психологов), ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы с конкретной семьей (далее именуется - куратор).
Куратор проводит первичную диагностику ситуации в семье, информирует семью о предоставляемых услугах, совместно с ней составляет индивидуальную программу реабилитации семьи, включающую мероприятия по разрешению проблем семьи, сроки их реализации и сведения о заинтересованных организациях, ответственных за исполнение мероприятий.
Куратор формирует личное дело семьи, содержащее следующие документы: документы, удостоверяющие личность несовершеннолетнего и членов семьи (при их наличии); индивидуальную программу; индивидуальную программу реабилитации семьи; дневник наблюдения семьи; акты обследования; рекомендации; ежеквартальное заключение (анализ, динамика положения в семье, предложения по корректировке мероприятий индивидуальной программы реабилитации семьи, выносимые на рассмотрение и утверждение комиссией); результаты диагностики и рекомендации; ходатайства; запросы, ответы на запросы; карту занятости детей школьного возраста в каникулярное время; другие документы по социальному сопровождению семьи.
15. Виды, объемы, условия предоставления социальных услуг и показатели качества социальных услуг устанавливаются стандартом предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, предусмотренным разделом VII настоящего Порядка.
III. Оплата предоставления социальных услуг на дому
16. Социальные услуги несовершеннолетним гражданам в соответствии с настоящим Порядком предоставляются бесплатно.
Содействие родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), осуществляется без взимания платы.
IV. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
17. Прекращение социального обслуживания на дому семьи, находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, производится на основании решения руководителя организации, предоставляющей социальные услуги на дому, в следующих случаях:
в случае невыполнения одной из сторон условий индивидуальной программы;
по личному письменному заявлению получателя социальных услуг;
в случае прекращения обстоятельств, на основании которых семья была признана нуждающейся в социальном обслуживании;
в случае смерти получателя социальных услуг;
в случае достижения детьми совершеннолетия;
в случае ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг.
V. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому
18. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг на дому
19. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) наличие выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для предоставления социальных услуг;
2) наличие лицензии на осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям и предмету деятельности поставщика социальных услуг, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в полном объеме и в соответствии с настоящим Порядком;
4) наличие на праве собственности, аренды, субаренды, безвозмездного пользования, оперативного управления недвижимого имущества, необходимого для предоставления соответствующих социальных услуг;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
VII. Стандарт предоставления социальных услуг несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в форме социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Показатели качества предоставления социальной услуги |
I. Социально-бытовые услуги | ||||||
1. |
Социально-бытовой патронаж семьи |
посещение семьи для осмотра условий проживания и составления заключения об организации бытовых условий для проживания ребенка в семье, содействие родителям (законным представителям) в налаживании быта с учетом их физического и психического состояния, улучшении жилищных и бытовых условий проживания детей |
услуга предоставляется в соответствии с графиком патронажей |
объём услуги определяется индивидуальной программой реабилитации семьи, но не реже 1 раза в месяц для семей, находящихся в социально опасном положении |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания
|
1) наличие письменно оформленных результатов патронажа; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля; 3) отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг; 4) наличие утвержденной индивидуальной программы реабилитации семьи |
2. |
Консультирование |
консультирование получателя социальных услуг по социально-бытовым вопросам |
услуга включает в себя проведение индивидуальных или групповых консультаций с получателями социальных услуг |
объём должен соответствовать потребности получателя социальных услуг, но не реже 1 раза в полугодие |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля |
II. Социально-медицинские услуги | ||||||
3. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (санитарно-просветительская работа) |
услуга включает организацию и проведение консультаций, лекций, игр, бесед, индивидуальных и групповых занятий, оформление стендов, выпуск информационных материалов |
услуга предоставляется индивидуально и путем проведения групповых занятий |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля |
4. |
Организация помощи в летнем отдыхе и круглогодичном оздоровлении детей |
оказание содействия в подготовке документов. Подготовка и направление ходатайств, писем и иных документов в компетентные органы и организации |
услуга предоставляется при наличии правовых оснований |
объем услуги определяется действующим законодательством |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) ведение учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля |
5. |
Организация помощи в получении лечения гражданам, употребляющим алкоголь, наркотики, токсические вещества, в организации здравоохранения |
оказание содействия в получении лечения, подготовка и направление ходатайств, писем, иных документов в компетентные органы и организации |
услуга предоставляется лицам, имеющим зависимость |
по мере необходимости |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
наличие учетной документации |
6. |
Организация помощи в получении лечения и индивидуальных средств реабилитации |
оказание содействия в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Подготовка и направление ходатайств, писем, иных документов в компетентные органы и организации |
услуга предоставляется детям-инвалидам |
по мере необходимости |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля |
III. Социально-психологические услуги | ||||||
7. |
Консультирование |
проведение консультаций психологом, проведение психологической диагностики и обследования личности, выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные и другие отношения), проведение психологической коррекции, психопрофилактической работы |
осуществляется индивидуально или посредством проведения групповых занятий, тренингов. Психологическая помощь должна оказываться с использованием современных методов и технологий |
объем должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
1 раз в неделю, при необходимости - 2 раза в неделю |
1) наличие в штате специалиста - психолога; 2) наличие учетной документации |
8. |
Социально-психологический патронаж |
обеспечение психологического сопровождения |
патронаж осуществляется при выявлении необходимости длительного наблюдения за психологическим состоянием получателя социальных услуг |
объём должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
по мере необходимости |
1) наличие письменно оформленных результатов проведенной работы; 2) наличие в штате специалиста - психолога |
9. |
Оказание психологической помощи, психологическая диагностика и коррекция |
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей получателя социальных услуг, оказание помощи в преодолении или ослаблении отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении и приведение этих отклонений в соответствие с нормами и требованиями социальной среды. Оказание помощи в предупреждении и преодолении семейных конфликтов |
осуществляется индивидуально или посредством проведения групповых занятий, тренингов. Социально-психологическая диагностика и коррекция осуществляются с использованием современных методов и технологий |
объем услуги должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
по мере необходимости |
1) наличие в штате специалиста - психолога; 2) отсутствие чрезвычайных ситуаций, связанных с негативным психологическим климатом в семье получателя социальных услуг
|
IV. Социально-педагогические услуги | ||||||
10. |
Оказание социально-педагогической помощи |
оказание квалифицированной помощи по педагогической коррекции, педагогическая диагностика, помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок |
осуществляется индивидуально или посредством проведения групповых занятий. Педагогическая помощь должна оказываться с использованием современных методов |
объем услуги должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг на дому |
1) наличие в штате социального педагога; 2) наличие учетной документации |
11. |
Консультирование |
предоставление квалифицированной помощи несовершеннолетним и членам семьи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье) |
осуществляется по мере необходимости по запросу получателя социальных услуг |
объем услуги должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
по мере необходимости |
1) наличие в штате социального педагога; 2) наличие учетной документации |
12. |
Оказание помощи в организации досуга и отдыха несовершеннолетних |
оказание содействия в посещении ребенком кружков, секций, организаций дополнительного образования |
услуга предоставляется с учетом возраста, физического и психического состояния несовершеннолетнего и его особенностей |
объём услуги определяется индивидуальной программой реабилитации семьи |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля; 3) удовлетворенность получателя социальной услуги |
13. |
Социально-педагогический патронаж |
обеспечение социально-педагогического сопровождения |
осуществляется при выявлении необходимости длительного наблюдения при оказании помощи родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок |
объем должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
по мере необходимости |
1) наличие в штате социального педагога; 2) наличие учетной документации |
14. |
Организация помощи в создании сообществ, клубов взаимопомощи |
оказание содействия в получении долгосрочной поддержки |
услуга предоставляется получателям социальных услуг, преодолевшим кризисную ситуацию |
объем должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
по мере необходимости |
1) полное удовлетворение потребности получателей социальных услуг в данном виде услуг; 2) увеличение числа получателей социальных услуг, вовлеченных в сообщества, клубы взаимопомощи |
V. Социально-правовые услуги | ||||||
15. |
Организация помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
предоставление услуг по оказанию содействия в восстановлении утраченных юридически значимых документов и оформлении новых документов |
услуга предоставляется получателям социальных услуг, нуждающимся в восстановлении и оформлении документов |
объём услуги определяется потребностью получателя социальных услуг в соответствии с действующим законодательством |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля
|
16. |
Оказание помощи по защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
оказание помощи несовершеннолетним при нарушении их прав и законных интересов, содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, оказание помощи в оформлении документов для направления детей (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание |
услуга предоставляется несовершеннолетним в случае установления факта нарушения прав и законных интересов |
объем услуги должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг на дому |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля; 3) удовлетворенность получателя социальной услуги
|
17. |
Консультирование |
консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов); по вопросам, связанным с правом граждан на меры социальной поддержки, социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
услуга предоставляется получателям социальных услуг с учетом их интересов по вопросам, связанным с социализацией получателя социальных услуг |
объем услуги должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) удовлетворенность получателя социальной услуги |
VI. Социально-трудовые услуги | ||||||
18. |
Консультирование |
консультирование получателя социальных услуг по социально-трудовым вопросам, проведение бесед, мотивирующих на повышение квалификации, переподготовку, развитие предпринимательства, надомных промыслов и других форм, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса |
услуга включает в себя проведение индивидуальных или групповых занятий |
по мере необходимости |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля
|
19. |
Организация помощи в трудоустройстве |
оказание содействия в трудоустройстве получателей социальных услуг на временную или постоянную работу. Подготовка и направление ходатайств, писем, иных документов в компетентные органы и организации |
услуга предоставляется получателям социальных услуг с учетом интересов получателей социальных услуг |
по мере необходимости |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг | ||||||
20. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
проведение занятий, бесед, игр по обучению навыкам поведения в быту и общественных местах |
услуга предоставляется при необходимости |
объем услуги должен соответствовать потребности получателя социальных услуг |
сроки соответствуют периоду социального обслуживания |
1) наличие учетной документации; 2) отсутствие замечаний по результатам контроля". |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 20 июля 2016 г. N 352-П "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.