Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 23 июня 2016 г. N 7499-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по предварительному разрешению органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным)
18 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по предварительному разрешению органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (далее - Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Категории заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) малолетнего (несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) - собственника (участника долевой собственности) имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций);
- несовершеннолетний (в возрасте от 14 до 18 лет) - собственник (участник долевой собственности) имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций);
- лицо, признанное в установленном законом порядке ограниченно дееспособным, - собственник (участник долевой собственности) имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций);
- организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей.
Заявления (Приложения N 1, N 2 к Административному регламенту) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимаются от законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) малолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, а также от несовершеннолетнего (в возрасте от 14 до 18 лет) и от лица, признанного в установленном законом порядке ограниченно дееспособным - с письменного согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
От имени организации, на которую в соответствии с действующим законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены лицами:
1) действующими в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
3. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в офисы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
- г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
- г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
- г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
- г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
- г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают возможность подачи заявления и необходимых документов в орган предоставляющий государственную услугу.
4. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги по предварительному разрешению органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) до момента подписания постановления о разрешении на совершение сделки или письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Отзыв заявления может быть осуществлен заявителем посредством подачи письменного заявления о возврате ранее представленных документов и (или) прекращении делопроизводства путем непосредственного личного обращения в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска", либо в орган предоставляющий государственную услугу (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Возврат документов и (или) прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным).
6. Государственная услуга по предварительному разрешению органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (далее - государственная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги - управление социальной защиты населения администрации города.
7. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с законом; посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; контролирует процедуру и сроки предоставления государственной услуги, а также получение заявителем результата предоставления государственной услуги в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
2) отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации города (далее - ООиП УСЗН) - осуществляет проверку представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средств, акций), собственником которого (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), либо проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
3) отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП) - оформляет постановление администрации города о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником которого (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
8. Результатом предоставления государственной услуги (итоговым документом) является:
- либо постановление администрации города о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником которого (участником долевой собственности) является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (далее - постановление администрации города); (Приложения N 4, N 5 к Административному регламенту);
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к Административному регламенту).
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляется МФЦ не позднее 1 дня следующего за днем регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае, если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляется не позднее 7 дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок исполнения |
1 |
МФЦ (отдел приема и выдачи документов): прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. |
0,5 дня |
2 |
МФЦ (отдел нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы): проверка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги; при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - подготовка письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. |
0,5 дня |
3 |
МФЦ: межведомственное информационное взаимодействие: направление межведомственного (ых) запроса(ов) - 0,5 дня, подготовка ответа(ов) на межведомственный(е) запрос(ы) органом государственной власти, органом местного самоуправления, подведомственными им организациями, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней); - формирование учетного дела по заявлению о предоставлении государственной услуги, передача в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги - 0,5 дня. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в случае, если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
6 дней |
4 |
ООиП УСЗН: прием, проверка представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подготовка проекта постановления администрации города; подготовка проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги. |
5 дней (11 дней в случае если заявителем представлен весь пакет документов и не требуется запрашивать документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия). |
5 |
Заместитель главы города: согласование проекта постановления администрации города |
1 день |
6 |
ОДП: оформление проекта постановления администрации города либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца, подписание постановления администрации города главой города либо подписание проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги заместителем главы города |
1 день |
7 |
Прием и регистрация итогового документа в МФЦ. |
1 день |
10. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом РФ;
2) Семейным кодексом РФ;
3) Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
4) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом "О персональных данных";
7) Приказом Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2014 г. N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
9) Законом Челябинской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области";
10) Уставом города Магнитогорска.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема и выдачи документов МФЦ (далее - отдел приема МФЦ) подлинники (для предъявления и обозрения) и копии (для приобщения к учетному делу) следующих документов:
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Примечание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1. |
Заявление о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения, транспортного средства, акций), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (Приложения N 1, N 2 к административному регламенту) |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется гражданином лично |
2. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет; лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным); законных представителей малолетнего (несовершеннолетнего), либо лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
Подразделения ФМС России |
|
3. |
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя малолетнего (несовершеннолетнего) либо лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): правовой акт об установлении опеки (попечительства); правовой акт об определении малолетнего(несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение; свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 18 лет); доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы от имени организации, на которую в соответствии с законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей; иные документы, подтверждающие право выступать от имени организации, на которую в соответствии с действующим законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей |
Учреждения и иные уполномоченные органы или лица в соответствии с законодательством РФ |
|
4. |
Документ, подтверждающий изменение фамилии: свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени. |
Органы ЗАГС |
При разных фамилиях родителей и детей. |
5. |
Документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего (от 0 до 18 лет) единственного законного представителя: справка о рождении формы N 25, выданная органом ЗАГС; свидетельство о смерти другого законного представителя; вступившее в законную силу решение суда о признании в установленном порядке другого законного представителя безвестно отсутствующим или объявленным умершим или признанным недееспособным (ограниченно дееспособным); вступившее в законную силу решения суда о лишении одного из законных представителей родительских прав; справка, выданная органами внутренних дел, о наличии розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев; справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов о наличии задолженности по уплате алиментов более 6 месяцев |
Городской архив ЗАГСА; районный отдел ЗАГСа, федеральный суд общей юрисдикции (районный суд); органы внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов. |
При отсутствии одного из родителей. |
6. |
Правоустанавливающие документы на отчуждаемое имущество (гараж, садовый домик, земельный участок, объект незавершенного строительства, нежилое помещение,) собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.)
либо
Справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о принадлежности объекта недвижимости |
Органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации |
В случае, если право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее- ЕГРП), и сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости отсутствуют в ЕГРП.
В случае, если право на недвижимое имущество возникло до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости отсутствуют в ЕГРП, и у заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы на данный объект. |
7. |
Правоустанавливающие документы на приобретаемое недвижимое имущество (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.)
либо
Справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о принадлежности объекта недвижимости. |
Органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации |
В случае, если право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее- ЕГРП), и сведения о зарегистрированных правах на приобретаемое недвижимое имущество отсутствуют в ЕГРП.
В случае, если право на недвижимое имущество возникло до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о зарегистрированных правах на данное недвижимое имущество отсутствуют в ЕГРП, и у заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы на данное недвижимое имущество. |
8. |
Справка о зарегистрированных лицах, выданная на основании домовой книги (если жилым помещением является индивидуальный жилой дом) (выданная не более 1 месяца до даты обращения с заявлением в МФЦ); справка (выданная не более 1 месяца до даты обращения с заявлением в МФЦ), содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (если жилым помещением является квартира в многоквартирном доме), в случае если на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) приобретается жилое помещение. |
Администрация соответствующего района города; председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива |
В случае, если такие документы не находятся в распоряжении муниципального предприятия "Единый расчетно-кассовый центр" г. Магнитогорска (далее - МП "ЕРКЦ") |
9. |
Решение суда вступившее в законную силу об установлении юридического факта проживания малолетнего(несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) на территории города Магнитогорска |
|
В случае отсутствия регистрации по месту жительства малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) в городе Магнитогорске. |
10. |
Акт обследования жилого помещения, составленный специалистом органа опеки и попечительства по месту приобретаемого жилого помещения. |
|
В случае, если на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) приобретается жилое помещение в другом городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, в другом субъекте Российской Федерации. |
12 |
Договор банковского счёта открытый на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
Кредитные организации |
В случае если денежные средства от продажи имущества будут перечисляться на лицевой счет малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
13 |
Свидетельство о праве на наследство, договор дарения, договор купли-продажи. |
Нотариус. Орган государственной инспекции безопасности дорожного движения. |
В случае если переход акций, транспортного средства в собственность малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) произошел в результате наследования, дарения, покупки. |
14. |
Выписка из реестра о наличии на лицевом счете акционера количество ценных бумаг определенного вида, категории (типа). |
Держатель реестра |
В случае если отчуждаются акции малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно, т.к. они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия | |||
15. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемое недвижимое имущество
либо
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
В случае, если сведения о зарегистрированных правах на приобретаемое недвижимое имущество содержатся в ЕГРП
В случае, если право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и сведения о зарегистрированных правах на приобретаемое недвижимое имущество отсутствуют в ЕГРП |
16. |
Выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на отчуждаемое недвижимое имущество
либо
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
В случае, если сведения о зарегистрированных правах на отчуждаемое недвижимое имущество содержатся в ЕГРП
В случае, если право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и сведения о зарегистрированных правах на отчуждаемое недвижимое имущество отсутствуют в ЕГРП |
17. |
Правоустанавливающие документы на приобретаемое недвижимое имущество (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
В случае если сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество содержатся в ЕГРП |
18. |
Правоустанавливающие документы на отчуждаемое недвижимое имущество (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
В случае если сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество содержатся в ЕГРП |
19. |
Справка по форме 23-КХ, содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением, выданная не более 1 месяца до даты обращения с заявлением в МФЦ (если жилым помещением является квартира в многоквартирном доме), в случае, если на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) приобретается жилое помещение. |
МП "ЕРКЦ" |
Если такие документы находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" |
20. |
Справка формы 23-КХ с места регистрации малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), выданная не более 1 месяца до даты обращения с заявлением в МФЦ. |
МП "ЕРКЦ" |
Если такие документы находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" |
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены неуполномоченным лицом;
2) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
3) заявителем не представлены оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
5) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
6) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
7) заявление и документы исполнены карандашом;
8) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.
13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие письменного заявления несовершеннолетнего (в возрасте от 14-18 лет), лица, признанного в установленном законом порядке ограниченно дееспособным;
2) несоответствие документов действующему законодательству, нарушение имущественных прав и ущемление охраняемых законом интересов малолетнего (несовершеннолетнего), или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным);
3) отсутствие регистрации по месту жительства малолетнего (несовершеннолетнего), или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (в случае если не представлено решение суда вступившее в законную силу об установлении юридического факта проживания малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) на территории города Магнитогорска).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
16. Информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города и на официальном сайте МФЦ, Едином портале;
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
17. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
18. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги;
19. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
20. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием электронной очереди и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
21. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме.
Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
22. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего.
23. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения заявителем государственной услуги по принципу "одного окна".
24. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение порядка и срока предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
2) отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
25. Регистрация заявления и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в МФЦ.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут
26. При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 12 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 12 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления, а также своей должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия и передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, а также органов администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление; расписку в получении документов; расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
5) формирует и выдает расписку в получении документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления;
- срок окончания предоставления государственной услуги.
6) распечатывает информацию о зарегистрированных в АИС МФЦ заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью (один экземпляр реестра с прилагаемыми заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ).
7) передает через курьера МФЦ реестр заявлений с прилагаемыми документами в отдел контроля МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных заявлений с прилагаемыми документами по реестру через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ.
27. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами из отдела приема МФЦ в отделе контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления с приложенными документами, осуществляет сверку указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, свои фамилию, имя, отчество.
3) осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 12 Административного регламента.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены установленные подпунктами 4-8 пункта 12 Административного регламента основания для отказа в приеме документов, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов) (Приложение N 7 к Административному регламенту), не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной государственной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
Выдача документов, ранее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 30 Административного регламента.
Оригинал письменного мотивированного отказа в приеме документов направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 15-20 пункта 11 Административного регламента, такие документы (информация) запрашиваются специалистами отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Дата и способ направления специалистом отдела контроля МФЦ межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля МФЦ в электронной карточке документа.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
В случае если запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) представлены на бумажных носителях, специалист отдела контроля МФЦ фиксирует в электронной карточке документа дату их поступления в МФЦ.
В случае если запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) представлены в электронной форме, электронный образ ответа на межведомственный запрос распечатывается на бумажном носителе, удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом отдела контроля МФЦ к учетному делу по заявлению. Электронный образ ответа на межведомственный запрос также прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 26 Административного регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный Административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, а также срок окончания предоставления государственной услуги;
6) формирует учетное дело по заявлению: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, общее количество листов учетного дела по заявлению заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым);
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, учетных делах по заявлениям из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает учетное дело по заявлению по реестру через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 1 дня следующего за днем приема и регистрации заявления в АИС МФЦ.
При этом, в случае если документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, запрашивались специалистами отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так как не были представлены заявителем по собственной инициативе, передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляется не позднее 7 дней со дня приема и регистрации заявления в АИС МФЦ.
Один экземпляр реестра учетных дел по заявлениям передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги.
Второй - с отметкой о принятии дел ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление государственной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день их передачи.
Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие учетных дел по заявлениям ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление государственной услуги.
28. Принятие учетного дела по заявлению в органе, ответственном за предоставление государственной услуги. Проверка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовка постановления администрации города либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по делопроизводству ООиП УСЗН учетного дела по заявлению от курьера МФЦ.
Специалист по делопроизводству ООиП УСЗН фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела заявителя, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы исполнителю ООиП УСЗН (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также на предмет определения необходимости созыва Комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия по спорным вопросам) в день поступления.
В случае, если имеются основания для созыва Комиссии по спорным вопросам, исполнитель осуществляет информирование заявителя о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам.
В целях защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) специалист ООП УСЗН может запрашивать дополнительные документы, проводить собеседования с законными представителями, обследовать жилищно-бытовые условия малолетних (несовершеннолетних) и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), условия их жизни и воспитания и направлять запросы в соответствующие организации.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам, подготовка исполнителем на основании решения Комиссии проекта постановления администрации города либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, согласование данных проектов с руководителем ООиП УСЗН осуществляется в течение 5 дней (в случае если учетное дело по заявлению передано в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 7 дней со дня приема и регистрации заявления в АИС МФЦ), либо в течение 11 дней (в случае если учетное дело по заявлению передано в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 1 дня следующего за днем приема и регистрации заявления в АИС МФЦ).
В случае, если основания для созыва Комиссии по спорным вопросам отсутствуют, подготовка проекта постановления администрации города либо проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, согласование данных проектов с руководителем ООиП УСЗН осуществляется исполнителем в течение 5 дней (в случае если учетное дело по заявлению передано в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 7 дней со дня приема и регистрации заявления в АИС МФЦ), либо в течение 11 дней (в случае если учетное дело по заявлению передано в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 1 дня следующего за днем приема и регистрации заявления в АИС МФЦ).
Согласование проекта постановления администрации города осуществляется с заместителем главы города по социальным вопросам в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов постановлению администрации города, осуществляется в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца, подписание заместителем главы города по социальным вопросам, присвоение реквизитов письменному мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня.
Дата, время принятия (передачи) учетного дела по заявлению в ходе подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, реквизиты документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, иная информация о ходе предоставления государственной услуги фиксируется ответственными специалистами органов администрации города, участвующими в предоставлении государственной услуги, в контрольном листе и (или) электронной карточке документа.
Результатом выполнения административной процедуры проверки документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги является передача постановления администрации города либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Передача итоговых документов через курьера в МФЦ, прием и регистрация итоговых документов в МФЦ осуществляется в течение 1 дня.
29. Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела контроля МФЦ итоговых документов от курьера МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре итоговых документов, поступивших из администрации города), сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
2) проверяет наличие реквизитов итоговых документов в электронной карточке документа, фиксирует дату поступления итоговых документов из администрации города, снимает заявление с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов специалист отдела контроля МФЦ незамедлительно принимает меры для доукомплектования итоговых документов либо устранения других выявленных замечаний;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ. Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема МФЦ, сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
4) передает по реестру итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ.
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляется в день поступления документов из органа администрации города, ответственного за предоставление государственной услуги.
30. Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача итоговых документов заявителю в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя), данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
Время ожидания в очереди для получения итогового документа по заявлению о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае не получения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, для принятия соответствующих мер.
31. Исправление опечаток и ошибок, допущенных при подготовке документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, без изменения их содержания.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) (Приложение N 8 к Административному регламенту).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление государственной услуги.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление государственной услуги.
В случае, если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, исполнитель органа администрации города, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью заместителя главы города.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление государственной услуги в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие и регистрация документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, а также выполнение иных административных процедур, связанных с их выдачей заявителю, осуществляется в порядке, предусмотренном с пунктами 29, 30 Административного регламента.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку соблюдения срока предоставления государственной услуги. В случае нарушения срока предоставления государственной услуги, установленного Административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя ООиП УСЗН с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению нарушения срока предоставления государственной услуги, на имя заместителя главы города по социальным вопросам составляется служебная записка за подписью руководителя МФЦ.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных итоговых документов, а также не выданных в установленный срок итоговых документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ООиП УСЗН.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист ООиП УСЗН, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Административным регламентом порядка выдачи таких документов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения срока и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливается руководителем ООиП УСЗН.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
33. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.