17 сентября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 175
Городская целевая программа
"Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения"
на 2013-2015 годы
17 сентября 2013 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 143 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе Магнитогорске (далее - город) осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня инвалидов и маломобильных групп населения. Создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающая социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь данной категории граждан.
Но важной задачей остается задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности на:
- здания, дороги, транспорт, другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения;
- информационные, коммуникационные службы;
- социальные программы и социальные услуги, включая реабилитацию, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Законодательство устанавливает обязательства Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации и объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
На учете в органах социальной защиты населения города состоит более 25 тысяч инвалидов, 2,5 тысячи семей, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет, 70 тысяч пенсионеров. Перечисленные категории граждан в той или иной степени испытывают дискомфорт в связи с имеющимися недостатками в обеспечении доступности среды жизнедеятельности.
Представленная Программа позволит повысить эффективность координации органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций города в области создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
2. Цель и задачи
Цель Программы: формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
Задачи Программы:
1) выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, и оценка потребности в их устранении;
2) создание условий, обеспечивающих формирование для инвалидов и маломобильных групп населения доступа к объектам социальной инфраструктуры и к информации;
3) формирование доступной для инвалидов и маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в различных ее сферах;
4) оснащение инвалидов и маломобильных групп населения вспомогательными устройствами, облегчающими самообслуживание.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы рассчитано на 2013-2015 годы.
Реализация проходит в три этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
В рамках реализации Программы предполагается выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к городской инфраструктуре.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случае прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикаторов и показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы указан в Приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств бюджета города.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 143 глава 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы производится из средств бюджета города.
Общий объем финансирования Программы - 2025,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 508,5 тыс. рублей;
2014 - 658,5 тыс. рублей;
2015 - 858,5 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
При уточнении в ходе действия Программы перечня объектов, требующих модернизации, дооборудования, возможно привлечение средств из областного бюджета на условиях софинансирования.
6. Организация и механизм реализации Программы
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляет управление социальной защиты населения администрации города.
Отчет для оценки эффективности результатов реализации Программы управление социальной защиты населения администрации города направляет ежегодно в управление экономики администрации города до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно представляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целевые индикативные показатели:
N |
Целевой индикативный показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения (в процентах) |
30 |
40 |
50 |
2 |
Обеспечение населения социальной услугой временного обеспечения техническими средствами реабилитации, ухода и адаптации (в процентах) |
40 |
50 |
75 |
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышение общего уровня комфорта городской среды для всех граждан;
- изменение общественного сознания в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 143 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Формирование доступной среды
для инвалидов и маломобильных
групп населения" на 2013-2015 годы
Перечень мероприятий Программы
17 сентября 2013 г.
N |
Наименование |
Источник |
Объем финансирования |
Исполнители |
|||
всего на 2013 - |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение задач Программы | |||||||
1 |
1) организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения; |
без |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения администрации города |
2 |
Подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, транспортных средств, средств связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) |
без |
- |
- |
- |
- |
исполнители Программы |
3 |
Ведение баз данных инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска |
без |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения администрации города |
|
Итого |
без |
- |
- |
- |
- |
|
2. Организационное и проектное обеспечение Программы | |||||||
4 |
Согласование с профильными министерствами Челябинской области вопроса о подготовке перечня строящихся и реконструируемых объектов социальной инфраструктуры, планируемых к введению в эксплуатацию в 2013 - 2015 годах с выполнением мер по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов |
без |
- |
- |
- |
- |
исполнители Программы |
|
Итого |
без |
- |
- |
- |
- |
|
3. Создание институционных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения | |||||||
5 |
Организация работы городского координационного Совета по делам инвалидов для мониторинга и контроля за доступностью среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения с участием общественных объединений инвалидов, включая контроль за соблюдением действующих в данной области регламентов, норм, нормативов, стандартов |
без |
- |
- |
- |
- |
исполнители Программы, общественные объединения инвалидов |
|
Итого |
без |
- |
- |
- |
- |
|
4. Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими их жизнедеятельность | |||||||
6 |
Установка на пешеходных переходах улиц светофоров со звуковым сопровождением, синхронно дублирующим световой сигнал (по отдельному плану после согласования мест установки с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения) |
бюджет города |
25,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
управление социальной защиты населения администрации города |
7 |
Развитие пунктов проката технических средств реабилитации для временного обеспечения инвалидов - на основании индивидуальной программы реабилитации, а также для временного обеспечения лиц, перенесших травмы, хирургические операции, страдающих заболеваниями и нуждающихся в технических средствах реабилитации на период выздоровления - на основании заключения (справки) лечебно-профилактического учреждения |
бюджет города |
400,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
управление социальной защиты населения администрации города |
|
Итого |
бюджет города |
425,5 |
108,5 |
158,5 |
158,5 |
|
5. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов | |||||||
8 |
Создание перечня действующих муниципальных объектов социальной сферы (объекты социальной защиты, здравоохранения, культуры, физкультуры, образования), в которых необходимо обеспечить физическую и информационную доступность для инвалидов и маломобильных групп населения с указанием объектов, где она уже создана |
без |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения администрации города |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры | |||||||
9 |
Обустройство специальными приспособлениями муниципального учреждения "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
бюджет города |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
управление социальной защиты населения администрации города |
|
Итого |
бюджет города |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
|
7. Обеспечение доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам культуры | |||||||
10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
бюджет города |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
|
8. Обеспечение доступности инвалидов и маломобильных групп населения к спортивным объектам | |||||||
11 |
Оснащение физкультурно-оздоровительного комплекса "Юниор" муниципального бюджетного учреждения "Футбольный клуб "Магнитогорск" специальными приспособлениями |
бюджет города |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
12 |
Оснащение специальными приспособлениями: (2 спортивных объекта); - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3" (физкультурно-оздоровительный комплекс) |
бюджет города |
200,0 |
- |
100,0
100,0 |
- |
управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
13 |
Оснащение специальными приспособлениями: |
бюджет города |
300,0 |
- |
- |
100,0
200,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
|
Итого |
бюджет города |
600,0 |
100,0 |
200,0 |
300,0 |
|
9. Обеспечение социального администрации города с городскими общественными объединениями инвалидов | |||||||
14 |
Организация встреч главы города с председателями общественных организаций инвалидов |
без |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения администрации города |
15 |
Проведение семинаров с активом общественных организаций инвалидов по вопросам оказания мер социальной поддержки |
без |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения администрации города |
16 |
Освещение в городских средствах массовой информации города проблем инвалидов и вопросов, связанных с инвалидностью |
без |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения администрации города |
|
Итого |
без |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по Программе |
|
2025,5 |
508,5 |
658,5 |
858,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 175 "Об утверждении городской целевой программы "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения" на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 марта 2015 г. N 42
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 226
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 130
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 219
Изменения в отношении мероприятий, финансирование которых предусмотрено в 2014, 2015 и 2016 гг., вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Магнитогорска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 174
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 143