30 апреля 2013 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Уставом города Магнитогорска, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2010 года N 247, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о наружной рекламе в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 29 мая 2012 г. N 82
Положение
о наружной рекламе в городе Магнитогорске
1. Общие положения
1. Положение о наружной рекламе в городе Магнитогорске (далее - Положение) разработано в целях определения единого порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и порядка размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Магнитогорска (далее - города).
2. Полномочия органов местного самоуправления города по вопросам порядка выдачи разрешения и порядка распространения и размещения наружной рекламы
2. К полномочиям Магнитогорского городского Собрания депутатов относятся:
1) утверждение Положения о наружной рекламе в городе Магнитогорске;
2) утверждение Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) осуществление контроля деятельности администрации города по выполнению порядка выдачи разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) и порядка распространения и размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города;
4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Магнитогорска.
3. К полномочиям администрации города относятся:
1) осуществление контроля соблюдения порядка распространения и размещения наружной рекламы в городе;
2) определение мест территориального размещения рекламных конструкций;
3) осуществление инвентаризации рекламных мест;
4) ведение реестра рекламных мест, содержащего сведения о территориальном размещении, внешнем виде, технических параметрах рекламных конструкций, сведения о владельцах рекламных конструкций, иные сведения;
5) утверждение требований к внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города;
6) принятие заявления о получении согласия администрации города на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города, а также заявления о выдаче Разрешения;
7) получение от организаций и физических лиц необходимой информации, относящейся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;
8) оформление и выдача паспорта рекламного места, содержащего сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции;
9) осуществление согласования с уполномоченными органами, необходимого для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения;
10) принятие решения о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения, оформляемого соответствующим постановлением администрации города;
11) выдача Разрешения;
12) утверждение рекомендуемой формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор);
13) заключение Договора;
14) принятие решения об установлении базовой ставки платы по Договору в соответствии с Методикой расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, оформляемого постановлением администрации города.
Базовая ставка платы по Договору может меняться не чаще одного раза в год;
15) осуществление контроля исполнения условий заключенного Договора, в том числе внесения платы по Договору;
16) принятие решения об аннулировании Разрешения, оформляемого постановлением администрации города;
17) утверждение порядка организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) на право заключения Договора;
18) принятие решения о проведении торгов (аукциона, конкурса) на право заключения Договора;
19) организация и проведение торгов (аукциона, конкурса) на право заключения Договора;
20) выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
21) организация и обеспечение демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций в порядке, установленном постановлением администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Магнитогорска и решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов.
3. Порядок выдачи разрешения
4. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения (Приложение N 2), выдаваемого администрацией города на основании постановления администрации города о выдаче Разрешения.
Разрешение выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5. Лицо, заинтересованное в получении Разрешения (далее - Заявитель), обращается в администрацию города с заявлением о выдаче Разрешения.
К заявлению о выдаче Разрешения прилагаются:
1) данные о Заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются администрацией города в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, в том числе арендатора недвижимого имущества, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) документы и сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции.
В случае непредставления Заявителем указанных в настоящем пункте сведений и документов администрация города в течение двух недель с момента подачи заявления возвращает заявление о выдаче разрешения Заявителю без рассмотрения.
6. Администрация города в течение 2 месяцев со дня приема указанных в пункте 5 Положения документов:
1) осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города;
2) в случае положительного решения уполномоченных органов оформляет паспорт рекламного места;
3) издает и направляет Заявителю постановление о выдаче Разрешения либо направляет Заявителю письменный мотивированный отказ в выдаче Разрешения.
7. По результатам рассмотрения заявления о выдаче Разрешения администрация города принимает одно из следующих решений:
1) о выдаче Разрешения;
2) об отказе в выдаче Разрешения.
8. Заявитель, не получивший в течение двух месяцев со дня принятия от него необходимых документов постановление администрации города о выдаче Разрешения или письменный мотивированный отказ в выдаче Разрешения, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города незаконным.
9. Администрация города выдает Разрешение Заявителю при условии предъявления Заявителем постановления администрации города о выдаче Разрешения и документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу Разрешения в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.
10. Разрешение выдается Заявителю на каждую рекламную конструкцию на срок действия Договора.
11. Решение администрации города об отказе в выдаче Разрешения принимается исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану города;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
Требования к внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города утверждаются постановлением администрации города и подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
12. Заявитель в течение трех месяцев со дня получения письменного мотивированного отказа в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4. Порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города
13. Лицо, заинтересованное в установке и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города, обращается в администрацию города с соответствующим заявлением (далее - Заявление о размещении).
К Заявлению о размещении прилагаются:
1) данные о Заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции.
14. По результатам рассмотрения Заявления о размещении администрация города принимает одно из следующих решений:
1) о проведении торгов на право заключить Договор (далее - торги);
2) об отказе в установке и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, указанном в Заявлении о размещении.
Порядок рассмотрения Заявления о размещении устанавливается постановлением администрации города.
15. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города, осуществляется по результатам торгов. Торги проводятся администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, утвержденном администрацией города.
16. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено администрацией города за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Договор заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия администрации города и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
17. Установка рекламной конструкции лицом, с которым заключен Договор, допускается при наличии Разрешения, выданного администрацией города в порядке, установленном главой 3 Положения.
Размер платы по Договору определяется в соответствии с Методикой расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Приложение N1). Порядок, условия и сроки внесения платы по Договору устанавливаются Договором.
5. Порядок аннулирования разрешения и порядок признания разрешения недействительным
18. Решение об аннулировании Разрешения принимается администрацией города:
1) в течение месяца со дня направления в администрацию города владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в администрацию города собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему Договор с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Решение об аннулировании Разрешения направляется администрацией города заказным письмом с уведомлением о вручении владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
19. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску администрации города в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану города;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Демонтаж рекламных конструкций, разрешения на которые аннулированы либо признаны недействительными, а также самовольно установленных рекламных конструкций
21. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
22. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции администрация города направляет лицу, осуществившему самовольную установку, предписание о ее демонтаже.
Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется лицом, установившим конструкцию.
23. При невыполнении обязанности по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции администрация города вправе:
1) обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции;
2) осуществить демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции в порядке, установленном администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
25. В случае невозможности установления собственника или владельца рекламной конструкции администрация города вправе признать право муниципальной собственности на рекламную конструкцию в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Социальная реклама
26. Органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В соответствии с федеральным законом органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, заключают с рекламораспространителем договор на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 78 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о наружной рекламе
в городе Магнитогорске
Методика
расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
30 апреля 2013 г.
Ежемесячная плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется по формуле:
П = Бс х S х К1 х К2 х К3, где:
П - размер ежемесячной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб./мес.;
Бс - базовая ставка платы за установку и эксплуатацию, устанавливаемая постановлением администрации города;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции с любым способом нанесения изображения, за исключением рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, определяется как площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы;
площадь информационного поля рекламной конструкции с автоматической сменой изображения определяется как площадь экспонирующей поверхности;
площадь информационного поля электронных табло рекламной конструкции определяется как площадь светоизлучающей поверхности.
К1 - коэффициент, отражающий зависимость стоимости одного квадратного метра информационного поля рекламной конструкции от площади информационного поля рекламной конструкции, определяемый согласно таблице N 1.
|
Таблица N 1 |
Площадь информационного поля, кв. м. |
Значение коэффициента К1 |
0 - 0,9 |
2,0 |
1,0 - 1,9 |
1,75 |
2,0 - 2,9 |
1,5 |
3,0 - 4,9 |
1,25 |
Более 5,0 |
1,0 |
К2 - коэффициент, учитывающий территориальное размещение рекламной конструкции.
К2 = 1, за исключением мест территориального размещения рекламной конструкции, указанных в таблице N 2. В случае размещения рекламной конструкции в пределах 50 метров от проезжей части улицы, на которой применяется К2 с большим значением, применяется К2 с большим значением.
К3 - коэффициент качества рекламной конструкции.
К3 = 3 - рекламные конструкции на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами (транспаранты-перетяжки);
К3 = 1,5 - рекламные конструкции без подсветки;
К3 = 1 - рекламные конструкции с внешней подсветкой; рекламные конструкции с внутренней подсветкой; рекламные конструкции с автоматической сменой экспозиции.
Приложение N 2
к Положению о наружной рекламе
в городе Магнитогорске
Разрешение
на установку рекламной конструкции
Регистрационный N _______ "_____"_____________ 20___ г.
г. Магнитогорск
Администрация города Магнитогорска Челябинской области настоящим
Разрешением предоставляет ______________________________________________,
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)
проживающему/находящемуся по адресу:____________________________________,
ИНН ________________________ КПП _________________________,
право на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе,
находящемся по адресу: _________________________________________________,
принадлежащем на праве собственности либо ином законном основании ______,
________________________________________________________________________.
Площадь информационного поля: ____________________ кв. м.
Тип устанавливаемой рекламной конструкции: ______________________________
Разрешение действительно до "____" ________________ 20__ г.
Глава города ______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 мая 2012 г. N 82 "Об утверждении новой редакции Положения о наружной рекламе в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 мая 2022 г. N 78
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 мая 2022 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 8 апреля 2020 г. N 51
Изменения действуют до 1 января 2021 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2019 г. N 125
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2016 г. N 30
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 г. и действуют по 31 декабря 2016 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 185
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 160
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 112
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 г. N 16
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 192
До дня утверждения администрацией города Магнитогорска схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, применяется порядок размещения рекламных конструкций, действовавший до дня вступления в силу названного решения. С 1 января 2014 г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденной в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 78